Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»
рабочая программа (2 класс)

Ященко Екатерина Павловна

Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). 

Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности. Это курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, ролевую игру, изобразительное и театральное искусство.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «___________»

Принята на заседании

методического совета

от «____» августа 202___ г.

Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № ___ __________________

 «__» ____________ 202__г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДОРОГАМИ СКАЗОК»

НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное

КЛАСС: 2

Составил:

Ященко Екатерина Павловна

Учитель начальных классов, 1 категория

МОСКВА

202___ год

1. Пояснительная записка.

Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности.

Программа «Дорогами сказок» - курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, ролевую игру, изобразительное и театральное искусство. Актуальность занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по общеинтеллектуальному направлению «Дорогами сказок» разработана на основе:

•        Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

Цель: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у детей языковой грамотности, креативности и общекультурных знаний через изучение и анализ различных сказок, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Задачи:

  • воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
  • воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие прикладных умений и навыков;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие устной речи, навыков общения;
  • воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

2. Содержание учебного курса.

На данном курсе ребенок сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Основные виды учебной деятельности:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
  • пользоваться аппаратом книги;
  • составлять список прочитанных книг;
  • выделять особенности учебной книги;
  • работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
  • классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
  • выполнять поисковую работу по проекту;
  • готовить материал для классной и школьной газеты;
  • пользоваться электронными газетами и журналами.

3. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

  • Приобретение школьником социальных знаний: 

Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

  • Формирование ценностного отношения к социальной реальности:

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

  • Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: 

Школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные результаты: 

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Введение в мир сказок.

1.1.

Понятие о сказке, её особенности.

1

1.2.

Знакомство с разными типами сказок (волшебные, народные, классические и др.)

1

1.3.

Ознакомление с известными сказочными персонажами и их ролями.

1

2.

Чтение и анализ сказок.

2.1.

Чтение и обсуждение народных и классических сказок

3

2.2.

Анализ структуры сказки (начало, развитие сюжета, конец).

3

2.3.

Выделение моральных уроков в сказках

1

3.

Креативное пересказывание.

3.1.

Развитие креативного мышления через пересказ сказок с нестандартными сюжетными поворотами.

1

3.2.

Рисование или создание коллажей по сказкам.

1

4.

Создание своей сказки (часть 1)

4.1.

Знакомство с основами создания сказочных персонажей.

1

4.2.

Формирование идей для собственной сказки.

1

5.

Создание своей сказки (часть 2)

5.1.

Продолжение работы над собственной сказкой.

1

5.2.

Поддержка в написании сказки или создании истории с использованием их собственных идей.

1

5.3.

Презентация авторских сказок.

2

6.

Театральное представление сказок.

6.1.

Организация театральных постановок на основе изученных сказок.

1

6.2.

Распределение ролей и репетиции.

3

6.3.

Представление спектаклей на сцене по мотивам сказок.

2

7.

Эмоциональное восприятие сказок.

7.1.

Обсуждение эмоций и чувств, вызванных сказками.

1

7.2.

Определение главных эмоциональных моментов в различных сказках.

1

8.

Сказки разных народов.

8.1.

Путешествие по сказочным мирам различных стран и народов.

1

8.2.

Изучение сходств и различий в сказках разных культур.

1

9.

Игры и головоломки в сказочном стиле.

9.1.

Создание развивающих игр и головоломок на основе сказочных мотивов.

2

9.2.

Обмен и решение головоломок.

1

10.

Подведение итогов.

10.1.

Представление проектов сказок или иных креативных работ учащихся.

2

10.2.

Обсуждение итогов курса, впечатлений и достижений.

1

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"

Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"...