Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»
рабочая программа (2 класс)
Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа).
Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности. Это курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, ролевую игру, изобразительное и театральное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_dorogami_skazok_2_klass.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «___________»
Принята на заседании методического совета от «____» августа 202___ г. Протокол № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № ___ __________________ «__» ____________ 202__г. |
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДОРОГАМИ СКАЗОК»
НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное
КЛАСС: 2
Составил:
Ященко Екатерина Павловна
Учитель начальных классов, 1 категория
МОСКВА
202___ год
1. Пояснительная записка.
Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности.
Программа «Дорогами сказок» - курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, ролевую игру, изобразительное и театральное искусство. Актуальность занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по общеинтеллектуальному направлению «Дорогами сказок» разработана на основе:
• Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
Цель: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у детей языковой грамотности, креативности и общекультурных знаний через изучение и анализ различных сказок, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
2. Содержание учебного курса.
На данном курсе ребенок сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Основные виды учебной деятельности:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
книге и героях;
- аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- составлять список прочитанных книг;
- выделять особенности учебной книги;
- работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
- классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
- выполнять поисковую работу по проекту;
- готовить материал для классной и школьной газеты;
- пользоваться электронными газетами и журналами.
3. Планируемые результаты изучения учебного курса.
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
- Приобретение школьником социальных знаний:
Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
- Формирование ценностного отношения к социальной реальности:
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
- Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия:
Школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Введение в мир сказок. | |
1.1. | Понятие о сказке, её особенности. | 1 |
1.2. | Знакомство с разными типами сказок (волшебные, народные, классические и др.) | 1 |
1.3. | Ознакомление с известными сказочными персонажами и их ролями. | 1 |
2. | Чтение и анализ сказок. | |
2.1. | Чтение и обсуждение народных и классических сказок | 3 |
2.2. | Анализ структуры сказки (начало, развитие сюжета, конец). | 3 |
2.3. | Выделение моральных уроков в сказках | 1 |
3. | Креативное пересказывание. | |
3.1. | Развитие креативного мышления через пересказ сказок с нестандартными сюжетными поворотами. | 1 |
3.2. | Рисование или создание коллажей по сказкам. | 1 |
4. | Создание своей сказки (часть 1) | |
4.1. | Знакомство с основами создания сказочных персонажей. | 1 |
4.2. | Формирование идей для собственной сказки. | 1 |
5. | Создание своей сказки (часть 2) | |
5.1. | Продолжение работы над собственной сказкой. | 1 |
5.2. | Поддержка в написании сказки или создании истории с использованием их собственных идей. | 1 |
5.3. | Презентация авторских сказок. | 2 |
6. | Театральное представление сказок. | |
6.1. | Организация театральных постановок на основе изученных сказок. | 1 |
6.2. | Распределение ролей и репетиции. | 3 |
6.3. | Представление спектаклей на сцене по мотивам сказок. | 2 |
7. | Эмоциональное восприятие сказок. | |
7.1. | Обсуждение эмоций и чувств, вызванных сказками. | 1 |
7.2. | Определение главных эмоциональных моментов в различных сказках. | 1 |
8. | Сказки разных народов. | |
8.1. | Путешествие по сказочным мирам различных стран и народов. | 1 |
8.2. | Изучение сходств и различий в сказках разных культур. | 1 |
9. | Игры и головоломки в сказочном стиле. | |
9.1. | Создание развивающих игр и головоломок на основе сказочных мотивов. | 2 |
9.2. | Обмен и решение головоломок. | 1 |
10. | Подведение итогов. | |
10.1. | Представление проектов сказок или иных креативных работ учащихся. | 2 |
10.2. | Обсуждение итогов курса, впечатлений и достижений. | 1 |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"
Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорогою добра" 1 класс
духовно-нравственное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"...