Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире сказок»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО МОБУ Каранская СОШ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Каранская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель директора Директор школы _____Р.Ф.Рамазанова ______ ______А.Ф.Мансуров
Протокол № ____ ______________ . Приказ от______№_____
от _________
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«В мире сказок»
1класс
срок реализации: 1 год
духовно-нравственное направление
Составлена на основании ООП НОО МОБУ Каранская СОШ МР Буздякский район РБ от 30.08.2019
Составитель: Рамазанова Р.Ф..
учитель начальных классов
1. Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2.Содержание курса.
1 класс
- Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
- Русская народная сказка «заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие - хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
- Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.
- Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.
- Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
- Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
- Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
- Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
- Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки
- Е. Пермяк «Две пословицы», «Толковая муха». Знакомство со сказками, чтение по ролям, сравнительный анализ содержания.
- Русская народная сказка «Три медведя»
- Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
- Дж.Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.
- Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.
2 класс
1.Русская народная сказка «Три медведя». Знакомимся со сказкой, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, инсценировка.
2.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа с текстом, чтение по ролям, изготовление настольных декораций к сказке, составление вопросов к тексту, пересказ, нсценировка.
3.Е.Пермяк «Березовая роща». Изучение сказки, работа с текстом, пересказ, иллюстрирование.
4.С Воронин «Лесик – разноголосик». Чтение сказки по ролям, пересказ, составление вопросов к тексту.
5.К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Тараканище». Работа с текстами, чтение по ролям, отрывок учить наизусть.
6.Е.Пермяк «Самоходные лапотки», «Волшебные краски».
Изучение текстов, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, составление кроссворда.
7.В.Берестов «Как найти дорожку». Изучение сказки, отгадывание ребуса, работа с текстом по ролям, сочинение сказки.
8.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения). Работа с текстом по ролям, инсценировка, игра, составление вопросов к тексту.
9.Русская народная сказка «Царевна – лягушка».
Изучение текста сказки, чтение по ролям, групповое иллюстрирование, пересказ, сочинение собственной сказки.
3 класс
1.Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Чтение сказки по ролям, составление вопросов
2.Е.Пермяк «Некрасивая елка». Чтение текста по ролям, инсценировка, пересказ.
3.Е.Пермяк «Быль – небыль про железную гору». Работа с текстом, чтение по ролям, игра, инсценировка.
4.Ш.Перро «Золушка». Чтение сказки по ролям, инсценировка, сочинение собственной сказки.
5.Бирмская сказка «Отчего Цикада потеряла свои рожки».
Чтение сказки по ролям, изготовление настольных декораций к сказке.
6.Братья Гримм «Храбрый портной». Чтение сказки по ролям сочинение собственной сказки, пересказ, игра.
7.В.Одоевский «Мороз Иванович». Чтение сказки по ролям, инсценировка, составление плана сказки.
8. Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».
Чтение сказки по ролям, пересказ, иллюстрирование, составление кроссворда.
9. Г.Андерсен «Дюймовочка». Чтение сказки по ролям, инсценировка сказки, игра.
10.Э.Фарджон «Седьмая принцесса». Чтение сказки по ролям, пересказ, иллюстрирование.
11.Итоговое занятие, викторина, отвечать на вопросы.
4 класс
1.Е. Пермяк «Белая бабочка». Чтение по ролям, пересказ, ответы на вопросы.
2.Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» Чтение по ролям, составление подробного плана сказки. Пересказ, иллюстрирование, сочинение сказки про Алису.
3.В.Котаев «Цветик- семицветик». Пересказ, чтение по ролям, сочинение собственной сказки.
4.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». Чтение по ролям, составление кроссворда к сказке, игра.
5.Р. Киплинг «Маугли». Пересказ, иллюстрирование, чтение по ролям, групповое сочинение сказок о Маугли.
6.Г.Х. Андерсен « Снежная королева». Чтение по ролям, коллективное сочинение продолжения сказки, составление ребуса.
7. С. Маршак «12 месяцев (отрывки)». Чтение по ролям, пересказ, иллюстрирование.
8.А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Пересказ, иллюстрирование. Чтение по ролям, групповое сочинение собственных сказок о золотой рыбке.
9.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Чтение по ролям, пересказ, иллюстрирование, игра.
10. Итоговое занятие. Викторина
Формы проведения занятии
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Устный журнал, театрализация.
- Лепка из пластилина.
- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
- Конкурсы, викторины.
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышекй:
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
- анализ и просмотр текста сказок;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
3.Тематическое планирование.
1 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Вводное занятие. Путешествие в сказку. | |
2.Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 2 |
3.Сказка «Кот, петух и лиса». | 2 |
4.Сказка «Маша и медведь». | 4 |
5.Сказка «Бобовое зернышко». | 4 |
6.Сказка «Лиса и волк». | 3 |
7.Братья Грим «Заяц и еж». | 3 |
8.Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 4 |
9. Е.Пермяк «Две пословицы», «Толковая муха» | 4 |
10.Рус.нар.сказ «Три медведя» | 4 |
11.Дж.Харрис «Смоляное чучело» | 1 |
12.Итоговое занятие | 1 |
Итого | 32 |
Календарно-тематическое планирование. 1 класс
№ | тема | кол-во часов | дата | примеча-ние |
1 | Вводное занятие. Путешествие в сказку. | 1 | 05.09 | |
2 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1 | 12.09 | |
3 | Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». | 1 | 19.09 | |
4 | Сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | 26.09 | |
5 | Сюжет сказки «Кот, петух и лиса». | 1 | 03.10 | |
6 | Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | 1 | 10.10 | |
7 | Анализ содержания сказки «Маша и медведь». | 1 | 17.10 | |
8 | Сюжет сказки «Маша и медведь». | 1 | 24.10 | |
9 | Инсценирование сказки «Маша и медведь». | 1 | 07.11 | |
10 | Сказка «Бобовое зернышко». | 1 | 14.11 | |
11 | Сюжет сказки «Бобовое зернышко». | 1 | 21.11 | |
12 | Коллективное сочинение сказки про зернышко. | 1 | 28.11 | |
13 | Иллюстрирование сказки «Бобовое зернышко». | 1 | 05.12 | |
14 | Сказка «Лиса и волк». | 1 | 12.12 | |
15 | Сюжет сказки «Лиса и волк». | 1 | 19.12 | |
16 | Инсценировка сказки «Лиса и волк». | 1 | 26.12 | |
17 | Знакомство со сказкой «Заяц и еж» | 1 | 16.01 | |
18 | Братья Грим «Заяц и еж». | 1 | 23.01 | |
19 | Иллюстрирование сказки «Заяц и еж» | 1 | 30.01 | |
20 | Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 1 | 06.02 | |
21 | Анализ содержания сказки «Бычок смоляной бочок» | 1 | 13.02 | |
22 | Сочинение собственной сказки про бычка. | 1 | 27.02 | |
23 | Иллюстрирование собственной сказки | 1 | 05.03 | |
24 | Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | 12.03 | |
25 | Е. Пермяк «Толковая муха» | 1 | 19.03 | |
26 | Сравнение сказок «Толковая муха», «Две пословицы». | 1 | 02.04 | |
27 | Иллюстрирование сказок Е. Пермяка. | 1 | 09.04 | |
28 | Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | 16.04 | |
29 | Сюжет сказки «Три медведя». | 1 | 23.04 | |
30 | Сочинение собственной сказки про медведей. | 1 | 30.04 | |
31 | Иллюстрирование сказок. | 1 | 07.05 | |
32 | Дж.Харрис «Смоляное чучело» | 1 | 14.05 | |
33 | Итоговое занятие «В мире сказок» | 1 | 21.05 |
2 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Рус.нар.сказка «Три медведя». | 4 |
2.Рус.нар.сказ. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 4 |
3.Е.Пермяк «Березовая роща» | 3 |
4.С Воронин «Лесик – разноголосик» | 4 |
5.К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Тараканище» | 4 |
6.Е.Пермяк «Самоходные лапотки», «Волшебные краски» | 4 |
7.В.Берестов «Как найти дорожку» | 3 |
8.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 4 |
9.Рус.нар.сказка «Царевна – лягушка» | 4 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 2 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | ||
2 | Сюжет сказки «Три богатыря» | 1 | ||
3 | Инсценировка сказки «Три богатыря». | 1 | ||
4 | Иллюстрирование Сказки «Три богатыря». | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | ||
6 | Анализ содержания сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
7 | Инсценировка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
8 | Изготовление настольных декораций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
9 | Е.Пермяк «Березовая роща» | 1 | ||
10 | Анализ содержания сказки «Березовая роща» | 1 | ||
11 | Иллюстрирование сказки Е.Пермяк «Березовая роща» | 1 | ||
12 | С Воронин «Лесик – разноголосик» | 1 | ||
13 | С Воронин «Лесик – разноголосик» | 1 | ||
14 | Анализ содержание сказки С Воронина «Лесик – разноголосик». | 1 | ||
15 | Особенности сюжета сказки «Лесик – разноголосик». | 1 | ||
16 | К.Чуковский «Айболит». | 1 | ||
17 | К.Чуковский «Телефон». | 1 | ||
18 | К.Чуковский «Тараканище». | 1 | ||
19 | Чтение понравившегося произведения К.Чуковского наизусть. | 1 | ||
20 | Е. Пермяк «Самоходные лапотки». | 1 | ||
21 | Е.Пермяк «Волшебные краски» | 1 | ||
22 | Сопоставление сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
23 | Иллюстрирование сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
24 | В.Берестов «Как найти дорожку» | 1 | ||
25 | Сюжет сказки «Как найти дорожку» | 1 | ||
26 | Сочинение собственной сказки «Как найти дорожку» | 1 | ||
27 | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 | ||
28 | Сюжет сказки «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
29 | Инсценировка сказки «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
30 | Викторина по сказке «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
31 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 1 | ||
32 | Сюжет сказки «Царевна – лягушка» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Царевна – лягушка» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Сочинение собственной сказки про «Царевну – лягушку». | 1 | ||
Итого | 34 |
3 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Рус.нар. сказка «Гуси – лебеди» | 2 |
2.Е.Пермяк «Некрасивая елка» | 3 |
3.Е.Пермяк «Быль – небыль про железную гору» | 3 |
4.Ш.Перро «Золушка» | 4 |
5.Бирмская сказка «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 4 |
6.Братья Гримм «Храбрый портной» | 3 |
7. В.Одоевский «Мороз Иванович» | 4 |
8. Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 3 |
9. Г.Андерсен «Дюймовочка» | 4 |
10.Э.Фарджон «Седьмая принцесса» | 3 |
11. Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс
№ | ТЕМА | кол-во часов | дата | примечание |
1 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||
2 | Анализ содержания сказки «Гуси – лебеди» | 1 | ||
3 | Е.Пермяк «Некрасивая елка» | 1 | ||
4 | Сюжет сказки «Некрасивая елка» | 1 | ||
5 | Инсценировка сказки «Некрасивая елка» | 1 | ||
6 | Е.Пермяк «Быль – небыль про железную гору» | 1 | ||
7 | Викторина по содержанию сказки «Быль – небыль про железную гору» | 1 | ||
8 | Иллюстрирование сказки «Быль – небыль про железную гору» | 1 | ||
9 | Ш.Перро «Золушка» | 1 | ||
10 | Анализ содержания сказки «Золушка». | 1 | ||
11 | Сочинение собственной сказки про Золушку. | 1 | ||
12 | Инсценировка сказки «Золушка» | 1 | ||
13 | Знакомство с бирмской сказкой «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
14 | Анализ содержания сказки «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
15 | Изготовление настольных декораций к сказке «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
16 | Выставка и презентация своих декораций. | 1 | ||
17 | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1 | ||
18 | Анализ содержания сказки «Храбрый портной». | 1 | ||
19 | Сочинение сказки о храбрости. | 1 | ||
20 | Знакомство со сказкой В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
21 | Анализ содержания сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
22 | Инсценирование отрывка из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
23 | Составление подробного плана сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
24 | Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | ||
25 | Сюжет сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | ||
26 | Иллюстрирование сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | ||
27 | Знакомство со сказкой Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
28 | Анализ содержания сказки Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
29 | Инсценирование сказки Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
30 | Викторина по сказке Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
31 | Э.Фарджон «Седьмая принцесса» | 1 | ||
32 | Анализ содержания сказки «Седьмая принцесса» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Седьмая принцесса» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Конкурс «Знаток сказок». | 1 | ||
Итого | 34 |
4 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Е. Пермяк «Белая бабочка» | 2 |
2.Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 4 |
3.В.Котаев «Цветик- семицветик» | 4 |
4.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | 4 |
5.Р. Киплинг «Маугли» | 4 |
6.Г.Х. Андерсен « Снежная королева» | 4 |
7. С. Маршак «12 месяцев ( отрывки)» | 4 |
8.А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | 4 |
9.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» | 3 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Итого | 34 |
Календарно тематическое планирование. 4 класс
№ | ТЕМА | кол-во часов | дата | примечание |
1 | Е. Пермяк «Белая бабочка» | 1 | ||
2 | Анализ содержания сказки «Белая бабочка». | 1 | ||
3 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | 1 | ||
4 | Анализ сказки «Алиса в стране чудес». | 1 |
| |
5 | Иллюстрирование сказки «Алиса в стране чудес». | 1 | ||
6 | Сочинение продолжения сказки «Алиса в стране чудес» | 1 |
| |
7 | В.Котаев «Цветик- семицветик» | 1 |
| |
8 | Анализ содержания сказки «Цветик - семицветик» | 1 | ||
9 | Сочинение собственной сказки «Цветик -семицветик» | 1 |
| |
10 | Викторина по сказке «Цветик -семицветик» | 1 | ||
11 | Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 |
| |
12 | Анализ содержания сказки «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 | ||
13 | Групповое составление кроссвордов по сказке «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 | ||
14 | Викторина по сказке «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 |
| |
15 | Р. Киплинг «Маугли» | 1 |
| |
16 | Сюжет сказки «Маугли» | 1 | ||
17 | Иллюстрирование сказки «Маугли» | 1 | ||
18 | Групповое сочинение сказок о Маугли | 1 | ||
19 | Г.Х. Андерсен « Снежная королева» | 1 |
| |
20 | Анализ содержания сказки « Снежная королева» | 1 | ||
21 | Коллективное сочинение продолжения сказки « Снежная королева» | 1 | ||
22 | Конкурс на самое интересное продолжение сказки « Снежная королева» | 1 | ||
23 | С. Маршак «12 месяцев (отрывки)» | 1 | ||
24 | Сюжет сказки «12 месяцев (отрывки)» | 1 | ||
25 | Составление вопросов к тексту сказки «12 месяцев ( отрывки)» | 1 | ||
26 | Иллюстрирование сказки «12 месяцев (отрывки)» | 1 | ||
27 | А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | 1 | ||
28 | Анализ сюжета «Сказки о золотой рыбке» | 1 |
| |
29 | Иллюстрирование «Сказки о золотой рыбке» | 1 | ||
30 | Групповое сочинение собственных сказок о золотой рыбке | 1 | ||
31 | Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 |
| |
32 | Анализ содержания сказки «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Конкурс «Знаток сказок» | 1 | ||
Итого | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания | |
1 | «Внеурочная деятельность школьников.» | 1-4 | Д.В. Григорьев, П.В. Степанов | М.: Просвещение | 2010 | |
2 | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование | 1-4 | В.А. Горский | М.: Просвещение | 2011 | |
3 | Чтение с увлечением . По дорогам сказок.(с электронным носителем) | 1 | М.В.Буряк | М. Планета | 2016 | |
4 | Рабочая тетрадь. | 1 | М. Планета | 2016 |
1. Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2.Содержание курса.
1 класс
- Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
- Русская народная сказка «заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие - хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
- Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.
- Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.
- Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
- Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
- Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
- Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
- Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки
- Е. Пермяк «Две пословицы», «Толковая муха». Знакомство со сказками, чтение по ролям, сравнительный анализ содержания.
- Русская народная сказка «Три медведя»
- Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
- Дж.Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.
- Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.
2 класс
1.Русская народная сказка «Три медведя». Знакомимся со сказкой, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, инсценировка.
2.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа с текстом, чтение по ролям, изготовление настольных декораций к сказке, составление вопросов к тексту, пересказ, нсценировка.
3.Е.Пермяк «Березовая роща». Изучение сказки, работа с текстом, пересказ, иллюстрирование.
4.С Воронин «Лесик – разноголосик». Чтение сказки по ролям, пересказ, составление вопросов к тексту.
5.К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Тараканище». Работа с текстами, чтение по ролям, отрывок учить наизусть.
6.Е.Пермяк «Самоходные лапотки», «Волшебные краски».
Изучение текстов, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, составление кроссворда.
7.В.Берестов «Как найти дорожку». Изучение сказки, отгадывание ребуса, работа с текстом по ролям, сочинение сказки.
8.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения). Работа с текстом по ролям, инсценировка, игра, составление вопросов к тексту.
9.Русская народная сказка «Царевна – лягушка».
Изучение текста сказки, чтение по ролям, групповое иллюстрирование, пересказ, сочинение собственной сказки.
3 класс
1.Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Чтение сказки по ролям, составление вопросов
2.Е.Пермяк «Некрасивая елка». Чтение текста по ролям, инсценировка, пересказ.
3.Е.Пермяк «Быль – небыль про железную гору». Работа с текстом, чтение по ролям, игра, инсценировка.
4.Ш.Перро «Золушка». Чтение сказки по ролям, инсценировка, сочинение собственной сказки.
5.Бирмская сказка «Отчего Цикада потеряла свои рожки».
Чтение сказки по ролям, изготовление настольных декораций к сказке.
6.Братья Гримм «Храбрый портной». Чтение сказки по ролям сочинение собственной сказки, пересказ, игра.
7.В.Одоевский «Мороз Иванович». Чтение сказки по ролям, инсценировка, составление плана сказки.
8. Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».
Чтение сказки по ролям, пересказ, иллюстрирование, составление кроссворда.
9. Г.Андерсен «Дюймовочка». Чтение сказки по ролям, инсценировка сказки, игра.
10.Э.Фарджон «Седьмая принцесса». Чтение сказки по ролям, пересказ, иллюстрирование.
11.Итоговое занятие, викторина, отвечать на вопросы.
4 класс
1.Е. Пермяк «Белая бабочка». Чтение по ролям, пересказ, ответы на вопросы.
2.Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» Чтение по ролям, составление подробного плана сказки. Пересказ, иллюстрирование, сочинение сказки про Алису.
3.В.Котаев «Цветик- семицветик». Пересказ, чтение по ролям, сочинение собственной сказки.
4.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». Чтение по ролям, составление кроссворда к сказке, игра.
5.Р. Киплинг «Маугли». Пересказ, иллюстрирование, чтение по ролям, групповое сочинение сказок о Маугли.
6.Г.Х. Андерсен « Снежная королева». Чтение по ролям, коллективное сочинение продолжения сказки, составление ребуса.
7. С. Маршак «12 месяцев (отрывки)». Чтение по ролям, пересказ, иллюстрирование.
8.А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Пересказ, иллюстрирование. Чтение по ролям, групповое сочинение собственных сказок о золотой рыбке.
9.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Чтение по ролям, пересказ, иллюстрирование, игра.
10. Итоговое занятие. Викторина
3.Тематическое планирование.
1 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Вводное занятие. Путешествие в сказку. | |
2.Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 2 |
3.Сказка «Кот, петух и лиса». | 2 |
4.Сказка «Маша и медведь». | 4 |
5.Сказка «Бобовое зернышко». | 4 |
6.Сказка «Лиса и волк». | 3 |
7.Братья Грим «Заяц и еж». | 3 |
8.Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 4 |
9. Е.Пермяк «Две пословицы», «Толковая муха» | 4 |
10.Рус.нар.сказ «Три медведя» | 4 |
11.Дж.Харрис «Смоляное чучело» | 1 |
12.Итоговое занятие | 1 |
Итого | 32 |
Календарно-тематическое планирование. 1 класс
№ | тема | кол-во часов | дата | примеча-ние |
1 | Вводное занятие. Путешествие в сказку. | 1 | ||
2 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1 | ||
3 | Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». | 1 | ||
4 | Сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | ||
5 | Сюжет сказки «Кот, петух и лиса». | 1 | ||
6 | Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | 1 | ||
7 | Анализ содержания сказки «Маша и медведь». | 1 | ||
8 | Сюжет сказки «Маша и медведь». | 1 | ||
9 | Инсценирование сказки «Маша и медведь». | 1 | ||
10 | Сказка «Бобовое зернышко». | 1 | ||
11 | Сюжет сказки «Бобовое зернышко». | 1 | ||
12 | Коллективное сочинение сказки про зернышко. | 1 | ||
13 | Иллюстрирование сказки «Бобовое зернышко». | 1 | ||
14 | Сказка «Лиса и волк». | 1 | ||
15 | Сюжет сказки «Лиса и волк». | 1 | ||
16 | Инсценировка сказки «Лиса и волк». | 1 | ||
17 | Знакомство со сказкой «Заяц и еж» | 1 | ||
18 | Братья Грим «Заяц и еж». | 1 | ||
19 | Иллюстрирование сказки «Заяц и еж» | 1 | ||
20 | Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 1 | ||
21 | Анализ содержания сказки «Бычок смоляной бочок» | 1 | ||
22 | Сочинение собственной сказки про бычка. | 1 | ||
23 | Иллюстрирование собственной сказки | 1 | ||
24 | Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | ||
25 | Е. Пермяк «Толковая муха» | 1 | ||
26 | Сравнение сказок «Толковая муха», «Две пословицы». | 1 | ||
27 | Иллюстрирование сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
28 | Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | ||
29 | Сюжет сказки «Три медведя». | 1 | ||
30 | Сочинение собственной сказки про медведей. | 1 | ||
31 | Иллюстрирование сказок. | 1 | ||
32 | Дж.Харрис «Смоляное чучело» | 1 | ||
33 | Итоговое занятие «В мире сказок» | 1 |
2 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Рус.нар.сказка «Три медведя». | 4 |
2.Рус.нар.сказ. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 4 |
3.Е.Пермяк «Березовая роща» | 3 |
4.С Воронин «Лесик – разноголосик» | 4 |
5.К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Тараканище» | 4 |
6.Е.Пермяк «Самоходные лапотки», «Волшебные краски» | 4 |
7.В.Берестов «Как найти дорожку» | 3 |
8.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 4 |
9.Рус.нар.сказка «Царевна – лягушка» | 4 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 2 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | ||
2 | Сюжет сказки «Три богатыря» | 1 | ||
3 | Инсценировка сказки «Три богатыря». | 1 | ||
4 | Иллюстрирование Сказки «Три богатыря». | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | ||
6 | Анализ содержания сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
7 | Инсценировка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
8 | Изготовление настольных декораций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
9 | Е.Пермяк «Березовая роща» | 1 | ||
10 | Анализ содержания сказки «Березовая роща» | 1 | ||
11 | Иллюстрирование сказки Е.Пермяк «Березовая роща» | 1 | ||
12 | С Воронин «Лесик – разноголосик» | 1 | ||
13 | С Воронин «Лесик – разноголосик» | 1 | ||
14 | Анализ содержание сказки С Воронина «Лесик – разноголосик». | 1 | ||
15 | Особенности сюжета сказки «Лесик – разноголосик». | 1 | ||
16 | К.Чуковский «Айболит». | 1 | ||
17 | К.Чуковский «Телефон». | 1 | ||
18 | К.Чуковский «Тараканище». | 1 | ||
19 | Чтение понравившегося произведения К.Чуковского наизусть. | 1 | ||
20 | Е. Пермяк «Самоходные лапотки». | 1 | ||
21 | Е.Пермяк «Волшебные краски» | 1 | ||
22 | Сопоставление сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
23 | Иллюстрирование сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
24 | В.Берестов «Как найти дорожку» | 1 | ||
25 | Сюжет сказки «Как найти дорожку» | 1 | ||
26 | Сочинение собственной сказки «Как найти дорожку» | 1 | ||
27 | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 | ||
28 | Сюжет сказки «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
29 | Инсценировка сказки «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
30 | Викторина по сказке «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
31 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 1 | ||
32 | Сюжет сказки «Царевна – лягушка» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Царевна – лягушка» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Сочинение собственной сказки про «Царевну – лягушку». | 1 | ||
Итого | 34 |
3 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Рус.нар. сказка «Гуси – лебеди» | 2 |
2.Е.Пермяк «Некрасивая елка» | 3 |
3.Е.Пермяк «Быль – небыль про железную гору» | 3 |
4.Ш.Перро «Золушка» | 4 |
5.Бирмская сказка «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 4 |
6.Братья Гримм «Храбрый портной» | 3 |
7. В.Одоевский «Мороз Иванович» | 4 |
8. Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 3 |
9. Г.Андерсен «Дюймовочка» | 4 |
10.Э.Фарджон «Седьмая принцесса» | 3 |
11. Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс
№ | ТЕМА | кол-во часов | дата | примечание |
1 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||
2 | Анализ содержания сказки «Гуси – лебеди» | 1 | ||
3 | Е.Пермяк «Некрасивая елка» | 1 | ||
4 | Сюжет сказки «Некрасивая елка» | 1 | ||
5 | Инсценировка сказки «Некрасивая елка» | 1 | ||
6 | Е.Пермяк «Быль – небыль про железную гору» | 1 | ||
7 | Викторина по содержанию сказки «Быль – небыль про железную гору» | 1 | ||
8 | Иллюстрирование сказки «Быль – небыль про железную гору» | 1 | ||
9 | Ш.Перро «Золушка» | 1 | ||
10 | Анализ содержания сказки «Золушка». | 1 | ||
11 | Сочинение собственной сказки про Золушку. | 1 | ||
12 | Инсценировка сказки «Золушка» | 1 | ||
13 | Знакомство с бирмской сказкой «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
14 | Анализ содержания сказки «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
15 | Изготовление настольных декораций к сказке «Отчего Цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
16 | Выставка и презентация своих декораций. | 1 | ||
17 | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1 | ||
18 | Анализ содержания сказки «Храбрый портной». | 1 | ||
19 | Сочинение сказки о храбрости. | 1 | ||
20 | Знакомство со сказкой В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
21 | Анализ содержания сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
22 | Инсценирование отрывка из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
23 | Составление подробного плана сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||
24 | Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | ||
25 | Сюжет сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | ||
26 | Иллюстрирование сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | ||
27 | Знакомство со сказкой Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
28 | Анализ содержания сказки Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
29 | Инсценирование сказки Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
30 | Викторина по сказке Г.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | ||
31 | Э.Фарджон «Седьмая принцесса» | 1 | ||
32 | Анализ содержания сказки «Седьмая принцесса» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Седьмая принцесса» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Конкурс «Знаток сказок». | 1 | ||
Итого | 34 |
4 класс
ТЕМА | Кол-во часов |
1.Е. Пермяк «Белая бабочка» | 2 |
2.Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 4 |
3.В.Котаев «Цветик- семицветик» | 4 |
4.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | 4 |
5.Р. Киплинг «Маугли» | 4 |
6.Г.Х. Андерсен « Снежная королева» | 4 |
7. С. Маршак «12 месяцев ( отрывки)» | 4 |
8.А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | 4 |
9.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» | 3 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Итого | 34 |
Календарно тематическое планирование. 4 класс
№ | ТЕМА | кол-во часов | дата | примечание |
1 | Е. Пермяк «Белая бабочка» | 1 | ||
2 | Анализ содержания сказки «Белая бабочка». | 1 | ||
3 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | 1 | ||
4 | Анализ сказки «Алиса в стране чудес». | 1 |
| |
5 | Иллюстрирование сказки «Алиса в стране чудес». | 1 | ||
6 | Сочинение продолжения сказки «Алиса в стране чудес» | 1 |
| |
7 | В.Котаев «Цветик- семицветик» | 1 |
| |
8 | Анализ содержания сказки «Цветик - семицветик» | 1 | ||
9 | Сочинение собственной сказки «Цветик -семицветик» | 1 |
| |
10 | Викторина по сказке «Цветик -семицветик» | 1 | ||
11 | Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 |
| |
12 | Анализ содержания сказки «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 | ||
13 | Групповое составление кроссвордов по сказке «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 | ||
14 | Викторина по сказке «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 |
| |
15 | Р. Киплинг «Маугли» | 1 |
| |
16 | Сюжет сказки «Маугли» | 1 | ||
17 | Иллюстрирование сказки «Маугли» | 1 | ||
18 | Групповое сочинение сказок о Маугли | 1 | ||
19 | Г.Х. Андерсен « Снежная королева» | 1 |
| |
20 | Анализ содержания сказки « Снежная королева» | 1 | ||
21 | Коллективное сочинение продолжения сказки « Снежная королева» | 1 | ||
22 | Конкурс на самое интересное продолжение сказки « Снежная королева» | 1 | ||
23 | С. Маршак «12 месяцев (отрывки)» | 1 | ||
24 | Сюжет сказки «12 месяцев (отрывки)» | 1 | ||
25 | Составление вопросов к тексту сказки «12 месяцев ( отрывки)» | 1 | ||
26 | Иллюстрирование сказки «12 месяцев (отрывки)» | 1 | ||
27 | А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | 1 | ||
28 | Анализ сюжета «Сказки о золотой рыбке» | 1 |
| |
29 | Иллюстрирование «Сказки о золотой рыбке» | 1 | ||
30 | Групповое сочинение собственных сказок о золотой рыбке | 1 | ||
31 | Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 |
| |
32 | Анализ содержания сказки «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Конкурс «Знаток сказок» | 1 | ||
Итого | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания | |
1 | «Внеурочная деятельность школьников.» | 1-4 | Д.В. Григорьев, П.В. Степанов | М.: Просвещение | 2010 | |
2 | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование | 1-4 | В.А. Горский | М.: Просвещение | 2011 | |
3 | Чтение с увлечением . По дорогам сказок.(с электронным носителем) | 1 | М.В.Буряк | М. Планета | 2016 | |
4 | Рабочая тетрадь. | 1 | М. Планета | 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...