Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.
рабочая программа (3 класс)
«ИЗОстудия»
34 часа, 1 час в неделю
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство «Разноцветный мир» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по данному курсу и планируемых результатов начального общего образования.
Пояснительная записка
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития обучающихся.
Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.izostudiya.2020-2021_uch.g.docx | 56.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
…
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №3»
_________________ …
приказ №… от …августа 2020г.
М.П.
Рабочая программа внеурочной деятельности
общекультурного направления «ИЗОстудия»
3 … класс
Составитель:.,
учитель начальных классов
…категории
2020 год
«ИЗОстудия»
34 часа, 1 час в неделю
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство «Разноцветный мир» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по данному курсу и планируемых результатов начального общего образования.
Пояснительная записка
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития обучающихся.
Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребенка и его реализация посредством изобразительной деятельности.
Задачи программы:
способствовать формированию:
- представлений о видах и жанрах изобразительного искусства,
- расширенных знаний о разнообразных средствах и способах изображения,
- практических навыков использования различных техник изображения.
содействовать развитию;
- эстетического вкуса, творческих способностей, общей культуры воспитанника;
- духовно-нравственных качеств воспитанников;
создать условия для воспитания;
- эмоциональной отзывчивости на предметы искусства,
- бережного отношения к окружающему миру, основанного на понимании красоты и гармонии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На занятиях курса «ИЗОстудия» обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 3 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
При реализации основного содержания изучаемого курса используются следующие виды деятельности и формы организации работы обучающихся на занятии: художественное творчество (выставки детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, участие в выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, области), познавательная.
Система оценки достижений планируемых результатов – зачетная (по итогам учебного года).
Формы контроля: выставки рисунков, тестовые задания.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса или группы;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Работа с информацией:
обучающиеся научатся:
- получать из потока большой информации, нужную и важную информацию;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
- определять возможные источники информации и способов её поиска;
- рассматривать её с разных точек зрения, выделять и фиксировать нужную информацию, анализировать и преобразовывать её, критически оценивать, сопоставлять её с информацией из других источников и жизненным опытом;
- при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.
обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать потребность в дополнительной информации;
- получать информацию из наблюдений при общении;
- анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;
- наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
- создавать свои информационные объекты (выводы, сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
- использовать информацию для построения умозаключения и принятия решений.
Совместная деятельность:
обучающиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Предметные результаты изучения курса:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Жанры живописи.
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр. Анималистический жанр.
Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства.
Открытка ко дню учителя. Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. Люди и их лица. Приметы возраста. Семейный портрет. Открытка к новому году. Народные промыслы. Золотая Хохлома. Гжель. Жостовская роспись. Плетёные орнаменты. Звериный стиль. Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. Открытка к 23 февраля. Открытка к 8 Марта. Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. Из истории искусства. Древнерусская книга. Буквица. Как украшали рукописные книги. Для любознательных: художник и театр. Учимся видеть. Русский музей. Учимся видеть. Эрмитаж. Проект к 1 мая. Проект к 9 мая. Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Часы |
1 | Жанры живописи | 5 |
2 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 29 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (34 часа в год, 1 час в неделю) | |||||
№ | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты занятий | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть - 9 часов | |||||
Жанры живописи - 5 часов | |||||
1 | Жанры живописи. Натюрморт. | Беседа | Познакомиться с различными жанрами в искусстве. Научиться рисовать натюрморт, пейзаж, портрет. Уметь выполнять наброски окружающего пространства и быта. Научиться определять пропорции, применять выразительные художественные средства для создания образа. | 03.09.20 | |
2 | Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | Комбинированное | 10.09.20 | ||
3 | Портрет. Какие бывают портреты. | Комбинированное | 17.09.20 | ||
4 | Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр. | Комбинированное | 24.09.20 | ||
5 | Анималистический жанр. | Комбинированное | 01.10.20 | ||
Учимся видеть и говорить на языке искусства - 29 часов | |||||
6 | Открытка ко дню учителя. | Комбинированное | Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Сделать открытку. | 08.10.20 | |
7 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Работа цветными карандашами. | Комбинированное | Получать составные цвета путём смешения нужных красок. Раскрасить панно «Цветик-семицветик». | 15.10.20 | |
8 | Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. Декоративное панно. | Комбинированное | Развивать умение составлять композицию. Выполнить панно «Веселые попугайчики». | 22.10.20 | |
9 | Твоя мастерская: панно из природного материала. | Комбинированное | Развивать умение составлять композицию. Выполнить панно из природного материала | 29.10.20 | |
2 четверть - 7 часов | |||||
Учимся видеть и говорить на языке искусства (продолжение) | |||||
10 | Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. | Комбинированное | Развивать графические навыки, рисование линией. Овладение приемами штриховки. | 12.11.19 | |
11 | Тон, форма, светотень. | Комбинированное | Развивать графические навыки, рисование линией. Овладение навыками штриховки геометрических тел. | 19.11.19 | |
12 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Комбинированное | Выполнить натюрморт из геометрических тел. Развивать рисовальные навыки. | 26.11.19 | |
13 | Люди и их лица. | Комбинированное | Познакомиться с художниками-портретистами. Научиться рисовать разную мимику лиц, портрет пожилого человека, семейный портрет. Развитие фантазии, рисовальных навыков, передача пропорций. | 03.12.19 | |
14 | Люди и их лица. Приметы возраста. | Комбинированное | 10.12.19 | ||
15 | Семейный портрет. | Комбинированное | 17.12.19 | ||
16 | Открытка к новому году. | Комбинированное | Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Изготовить открытку. | 24.12.19 | |
3 четверть - 10 часов | |||||
Учимся видеть и говорить на языке искусства (продолжение) | |||||
17 | Народные промыслы. | Комбинированное | Познакомиться с историей народных промыслов. Изучить этапы работы над орнаментом, нарисовать их. | 14.01.21 | |
18 | Золотая Хохлома. | Комбинированное | 21.01.21 | ||
19 | Гжель. | Комбинированное | 28.01.21 | ||
20 | Жостовская роспись. | Комбинированное | 04.02.21 | ||
21 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Комбинированное | Нарисовать элемент кельтского узора. | 11.02.21 | |
22 | Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. | Комбинированное | Овладение техникой «Отпечатка». | 18.02.21 | |
23 | Открытка к 23 февраля. | Комбинированное | Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Изготовить открытку. | 25.02.21 | |
24 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. | Комбинированное | Графическая иллюстрация. Развитие фантазии, рисовальных навыков, передача пропорций. | 04.03.21 | |
25 | Открытка к 8 Марта. | Комбинированное | Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Изготовить открытку. | 11.03.21 | |
26 | Иллюстрации к сказкам. | Комбинированное | Живописная иллюстрация. Развивать умение составлять композицию. Развитие фантазии, рисовальных навыков. | 18.03.21 | |
4 четверть - 8 часов | |||||
Учимся видеть и говорить на языке искусства (продолжение) | |||||
27 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Буквица. | Комбинированное | Придумать буквицу. Развитие фантазии, рисовальных навыков. | 01.04.21 | |
28 | Как украшали рукописные книги. | Комбинированное | Развитие фантазии, рисовальных навыков. Написать свое имя кириллицей. | 08.04.21 | |
29 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированное | Изготовить фигурки персонажей. Смонтировать декорацию. | 15.04.21 | |
30 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированное | 22.04.21 | ||
31 | Проект к 1 мая | Комбинированное | Сформировать эстетическое отношение к миру, художественный вкус. Развитие фантазии, рисовальных навыков. Подвести итоги курса. Составить композицию рисунков (выставку). | 29.04.21 | |
32 | .Проект к 9 мая. | Комбинированное | 06.05.21 | ||
33 | Учимся видеть. Русский музей. Эрмитаж | Виртуальная экскурсия | 13.05.21 | ||
34 | Итоговое занятие. | Беседа | 20.05.21 | ||
Итого: 34часа. |
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
- Закон российской Федерации «Об образовании».
- «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-4 классы (Авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского, «Просвещение», 2012.
- «Изобразительное искусство», 1-9 классы (авторский коллектив под руководством В.С. Кузина).
- «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-4 классы (авторский коллектив под руководством Т.Я. Шпикаловой, Москва «Просвещение» 2012.
- Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» Просвещение, Москва, 2009.
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М. Баласс, 2015
Печатные пособия
- изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников;
- различные словари;
- энциклопедии;
- художественные книги.
Технические средства
- компьютер
- мультимедийный проектор
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
от ...08.2020 г. №…
Руководитель кафедры учителей начальных классов
___________ …
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
__________....
…08.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...