Рабочие программы 1 класс ОВЗ 2 вариант
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

1 класс ОВЗ 2 вариант надомное обучение

математические представления -33 часа

музыка и движение -9 часов

изо-8часов

речь и альт. коммун- 51 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx48.79 КБ
Файл muzyka_i_dvizhenie.docx19.98 КБ
Файл rech_i_alt.docx31.3 КБ
Файл izo.docx19.58 КБ
Файл kor_raz_aksenova_1_kl.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Математические представления»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (с помощью);

-  определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

Планируемые предметные результаты коррекционной работы:

- Называет (показывает) конструкцию.

- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

- Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).

- Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину.

- Играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям).

- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).

- Рассматривает объемную фигуру — куб.

- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.

- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом

- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),

- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).

- Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).

- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.

- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.

- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (неговорящий – показывает под ноги на фигуру).

– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.

-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).

-Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мягких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.

- Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор.

- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).

-Переносит с одного места на другое разных предметов.

-Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).

- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  • Формирование представлений о форме - 5 часов
  • Формирование представлений о величине - 5 часов
  • Формирование пространственных представлений - 10 часов
  • Формирование временных представлений - 7 часов
  • Формирование количественных представлений – 6часов


 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во час.

Дата план

Дата факт

1 модуль. Формирование представлений о форме

5

1

«Круг». «Квадрат».

1

2

«Маленькие квадраты». «Большие квадраты».

1

3

«Предметы похожие на круг». «Предметы похожие на квадрат».

1

4

«Раскрашивание круга». « квадрата»

1

5

«Обведение квадрата по контуру».

1

2 модуль. Формирование представлений о величине

5

6

«Штриховка круга, квадрата».

1

7

 «Большой - маленький». «Длинный - короткий».

1

8

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения».

1

9

«Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

1

10

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы». «Подбери ленты для кукол».

1

3 модуль. Формирование пространственных представлений

10

11

«Постройка башни».

1

12

«Длинный мост, короткий мостик»

1

13

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях,  в конструктивной деятельности».

1

14

 «Вверху-середина-внизу»

1

15

«Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине».

1

16

«Разложи игрушки по полкам».

1

17

«Разложи игрушки по полкам».

1

18

«Разложи одежду по полкам».

1

19

«Разложи одежду по полкам».

1

20

«Ориентация на листе бумаги».

1

4 модуль. Формирование временных представлений

6

21

«Вверх-середина». «Середина – низ».

1

22

 «День-вечер-ночь».

1

23

«Части суток».

1

24

«День-вечер-ночь».

1

25

«Режим дня».

1

26

«Ночной режим».

1

5 модуль. Формирование количественных представлений

7

27

«Знакомство с понятием «один» и «много».

1

28

«Знакомство с цифрой 1».

1

29

«Один-много».

1

30

«Цифра 1».

1

31

«Много».

1

32

«Мои игрушки».

1

33

«В гостях  у лесовика в лесу». «Посчитай сколько шишек, найди цифру 1».

1

Аннотация к рабочей программе «Математические представления»

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 1 час в неделю,  33 часов в год. Предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика».



Предварительный просмотр:

 «Музыка и движение»  

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

•        Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

•        Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

•        Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

•        Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

•        Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

•        Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

•        Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Личностные результаты:

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Слушание музыки.

3

2

Пение.

1

3

Движение под музыку.

2

4

Игра на музыкальных инструментах.

3

итого:

9


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

Слушание музыки

1

Музыка вокруг нас.

1

2

Тихое и громкое звучание музыки.

1

3

Быстрая, умеренная, медленная музыка.

1

4

Пение

4

Игровые песни

1

Движение под музыку

5

Ритмико – гимнастические упражнения.

1

6

Музыка в мультфильмах.

1

Игра на музыкальных инструментах

7

На чем играют музыку?

1

8

Веселые ложки. Знакомство с бубном.

1

9

Повтори за мной.

1

 Аннотация к рабочей программе « Музыка и движение»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  9 часов в год. Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство».



Предварительный просмотр:

. « Речь и альтернативная коммуникация»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

1) овладение начальными навыками адаптации в школе;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

Курс «Речь и альтернативная коммуникация» включает в себя целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения, использование предметов, жестов, взгляда.

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).
  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

Начальные навыки чтения и письма

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел: «Развитие речи»:

- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;

- слова – прощания: «пока», «до свидания»;

- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;

- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»; «я», «ты»; «еда»;  «пить».

Раздел: «Чтение»:

Неречевые звуки.

- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».

- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).

- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника).

- Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).

- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.

- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.

Речевые звуки.

- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т.п.).

- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.

- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.

- Элементарная артикуляционная гимнастика.

- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.

- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

Слово. (Выделение слова как единицы речи)

- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.

- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением.

- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».

- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).

- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов с последующим «чтением» их в разбивку.

- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.

- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Колобок» в точном соответствии с количеством предложенных условно- графических изображений.

- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Колобок» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.

-Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».

- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.

Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).

- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

- Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».

- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.

- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.

- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.

- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.

- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.

- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов - действий.

Раздел: «Письмо»:

Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.

- Выявление моторных возможностей обучающихся.

- Ознакомление с правилами поведения на уроке. - Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков, точек и т. п.).

- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.

- Рисование мелом на доске произвольных линий.

- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.

- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.

- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).

- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.

- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.

- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принадлежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону.

- Обучение умению раскрашивать круг.

- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя.

Раскрашивание фигур.

- Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).

- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов.

Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.

- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.

- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.

- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.

- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.

- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.

- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.

-Рисование вертикальных линий.

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Ко-во ча-сов

Дата

план

факт

1

Ознакомление со словом приветствия «здравствуйте» жестом, символом. Неречевые звуки. Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас»

1

2

Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Выявление моторных возможностей учащейся

1

3

Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).

1

4

Закрепление умения в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с правилами поведения на уроке.

1

5

Ознакомление со словом прощания «до свидания» жестом, символом. Упражнение в определении источника звука.

1

6

Упражнение в употреблении слов «пока»,  «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Кодировка звуков окружающей среды.

1

7

Упражнение в употреблении слов «пока»,  «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания.

1

8

Закрепление умения в употреблении слов «пока»,  «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование мелом на доске произвольных линий.

1

9

Ознакомление со словом «туалет» жестом, символом. Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.

1

10

Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.

1

11

Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.

1

12

Закрепление умения в употреблении слова «туалет» жестом, символом речевых навыков в коммуникативной ситуации. Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, обводить квадрата на доске, на парте.

1

13

Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом. Закрепление представлений об источнике звука, направлении, силе звучания.

1

14

Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Правильная посадка при письме. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).

1

15

Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Речевые звуки. Обучение имитации звуков  окружающей среды речевыми звуками.

1

16

Закрепление умения в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации.  Упражнение в ориентировании на листе бумаги.

1

17

Ознакомление со словом «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.)

1

18

Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в  коммуникативной ситуации. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

1

19

Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации.  Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.

1

20

Закрепление умения в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.

1

21

Ознакомление со словом «нет», жестом и символом. Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.

1

22

Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме круга по шаблону.

1

23

Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

24

Закрепление умения в употреблении слова «нет» жестом, символом. Обучение умению раскрашивать круг.

1

25

Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

26

Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно. Раскрашивание фигур

1

27

Ознакомление со словом «хорошо», жестом и символом. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

28

Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур

1

29

Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Обобщающий урок по разделу: «Речевые звуки».

1

30

Закрепление умения в употреблении слова  «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух квадратов. Раскрашивание фигур.

1

31

Ознакомление со словом «плохо», жестом и символом. Слово. Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.

1

32

Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

1

33

Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Называние предмета.

1

34

Закрепление умения в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме треугольника по шаблону. Раскрашивание фигур.

1

35

Закрепление умения в употреблении слов «плохо», «хорошо» жестом и символом. Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».

1

36

Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух треугольников. Раскрашивание фигур.

1

37

Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

1

38

Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

1

39

Закрепление умения в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

1

40

Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из трех фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

1

41

Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).

1

42

Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по шаблону.

1

43

Закрепление умения в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их в разбивку.

1

44

Закрепление умения в употреблении слов «спасибо», «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Повторение: «Рисование

фигуры по шаблону».

1

45

Ознакомление со словом «мама», жестом и символом. Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

1

46

Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности.

1

47

Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

1

48

Закрепление умения в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.

1

49

Ознакомление со словом «папа», жестом и символом. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

1

50

Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур.

1

51

Ознакомление со словом «я», жестом и символом. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

1

Аннотация к предмету « Речь и альтернативная коммуникация»

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, рассчитана  на 1,5 часа в неделю,  51 часов в год. Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в образовательную область «Речь и речевая практика».

Учащаяся, для которой разработана данная рабочая программа, принадлежит к группе «безречевых» детей. Характерные черты личности: отсутствие мотивации к общению; неумение ориентироваться в ситуации; разлаженность в поведении; негибкость в контактах; повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Речь данного ребенка не обеспечивает в полной форме «коммуникативную» функцию.



Предварительный просмотр:

        Изобразительное искусство

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.

•        Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

•        Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

•        Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

•        Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

•        Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

•        Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

•        Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.

•        Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Личностные результаты:

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТа

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Лепка

5

2

Рисование

3,5

итого:

8,5


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

Лепка

1

Знакомство с пластилином. Лепка «Гусеница»

1

2

Лепка «Грибная поляна»

1

3

Знакомство с тестом. Лепка плетенки, крендели, батон, булочки.

1

4

Лепка «Овощи» (пластилин)

1

5

Лепка «Заяц» (пластилин)

1

Рисование

6

Рисование пальчиками: папа, мама, я.

1

7

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий «Весенний дождик».

1

8

«Кляксография». Букет цветов.

1

9

Рисование разноцветных мячиков (большие и маленькие)

0,5

 Аннотация к рабочей программе по « Изобразительной деятельности»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8,5 часов в год. Предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».



Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ.

1 КЛАСС

(вариант 2)

     

.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (с помощью);

-  определяет состояние своего здоровья (хорошо-плохо, болит – не болит).

Гендерная идентичность

определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);
  • следовать предложенному плану;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Планируемые результаты коррекционной предметно-практической деятельность:

  • повторяет движения тела по примеру взрослого;
  • достаёт различные по размеру и форме предметы;
  • выкладывает с помощью палочек простые изображения;
  • застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах (с помощью);
  • находит одинаковые по звуку предметы (с помощью);
  • собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке (отдельные учащиеся);
  • собирает и разбирает пирамидку;
  • строит из кубиков башню
  • умеет фиксировать взгляд на объекте;
  • умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
  • сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
  • скатывает из бумаги шарики;
  • играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
  • складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
  • складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
  • играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
  • наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

Программно-методический материал включает 2 раздела:

  • Сенсорное развитие.
  • Предметно – практическая деятельность.

Задачи и направления работы:

  • формирование представлений о себе;
  • формирование представлений о собственном теле;
  • распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • отнесение себя к определенному полу;
  • формирование способности осознавать и выражать свои интересы;
  • формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое);
  • формирование умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
  • формирование умения решать задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
  • формирование умения обслуживать себя;
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • развитие собственной активности ребенка;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие элементарных целенаправленных действий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2020/2021 учебный год.

Коррекционно-развивающие занятия.  1  класс (Вариант 2)

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1 модуль.

10

1

Сенсорное развитие. «Зрительное восприятие». «Посмотри на меня». ИОТ и ТБ.

1

2

«Зрительное восприятие». «Чего не стало?».

1

3

«Зрительное восприятие». «Поставь игрушки на своё место».

1

4

«Зрительное восприятие». «Куда полетела бабочка?».

1

5

«Зрительное восприятие». «Куда поехала машина?»

1

6

«Зрительное восприятие». «Чья тень?».

1

7

«Зрительное восприятие». «Чья тень?».

1

8

«Зрительное восприятие». «Машинка». «Мишка».

1

9

«Зрительное восприятие».  «Кукла». «Бабочка».

1

10

«Зрительное восприятие». «Зелёная травка». «Желтое солнышко».

1

2 модуль.

10

11

«Зрительное восприятие». «Манипуляция больших и маленьких предметов».

1

12

. «Надевание колец на стержень». 

1

13

 «Разбери пирамидку».

1

14

«Чей звук?» (различение звукоподражаний «АВ-АВ». «МЯУ-МЯУ»).

1

15

«На чем играет Петрушка?».

1

16

«Как говорят животные?».

1

17

«Как говорят животные?».

1

18

«Какой звучит инструмент?».

1

19

«Какой звучит инструмент?».

1

20

 «Меховой мишка и бумажный мишка».

1

3 модуль.

10

21

 «Меховой мишка и бумажный мишка».

1

22

Предметно – практическая деятельность. «Рвём бумагу и складываем в коробочку».

1

23

 «Смешай краски». «Мыльные пузыри».

1

24

«Пересыпь горох».

1

25

«Открой баночку, заполни её фасолью».

1

26

«Собери бусинки».

1

27

«Заведи машинку».

1

28

«Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку».

1

29

«Открой баночку, сложи бусины».

1

30

«Матрешка».

1

4 модуль.

14

31

32

«Найди предметы в песочнице». «Рисование красками, лучики солнца».

1

33

«Бросай, поймай мячик».

1

34

«Прокати мяч по дорожке».

1

35

«У медведя во бору».

1

36

«Заинька попляши».

1

37

«Кошка и воробушки».

1

38

«Воздушные снежинки».

1

39

«Воздушные шары».

1

40

«Бабочки».

1

41

«Гуси-гуси».

1

42

«Воробушки и автомобиль».

1

43

«Заинька попляши, беленький попляши».

1

44

«Ладушки – ладушки». «Сорока белобока».

1

5 модуль.

12

45

46

«Узнай, какое у меня настроение». «Позови меня (жестом, звуком, словом)».

1

47

 «Теремок».

1

48

 «Колобок».

1

49

«Мишка косолапый».

1

50

«Наша, Таня громко плачет».

1

51

«Игра жестов, книга – разговоров».

1

52

«Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.».

1

53

«Найди такой же». «Найди пару».

1

54

 «Назови, одним словом». «Что лишнее?».

1

55

«Разноцветные палочки».

1

56

«Поделки из пластилина».

1

6 модуль.

10

57

«Колобки, колбаски».

1

58

«Поможем кукле Кате прибраться».

1

59

«К нам придут гости».

1

60

«Чудесный мешочек». «Игры в песочнице».

1

61

62

Дидактическая игра «Собери человечка».

1

63

Дидактическая « Кукла Катя и её игрушки».

1

64

«Игрушки».

1

65

«Одежда». «Обувь».

1

66

«Мебель». «Посуда».

1

Аннотация к рабочей программе по предмету «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

       Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

  • Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
  • Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

     Сенсорное развитие любого человека направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.

  •      Действия с предметами у них остаются на уровне неспецифических манипуляций. Поэтому детям необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.  
  •    В Федеральном компоненте государственного стандарта «Коррекционно-развивающие занятия» обозначены как самостоятельный предмет. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы . АООП, ФГОС, вариант II.

Программа  содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту. Формирует базовые учебные действия. Формирует представления об окружающем мире.Дети на занятиях ст...

Адаптированная Рабочая программа по физкультуре. Вариант 4.1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВОКРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «Рассмотрено»на заседании МОРуков...

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.

Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...

рабочая программа логопеда ФГОС вариант 1 , легкая умственная отсталость 1 класс

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс

Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1  класса. Программа составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...

Рабочая программа МАТЕМАТИКА (1 вариант) 2 класс

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по уче...