Рабочие программы 1 класс ОВЗ 2 вариант
календарно-тематическое планирование (1 класс)
1 класс ОВЗ 2 вариант надомное обучение
математические представления -33 часа
музыка и движение -9 часов
изо-8часов
речь и альт. коммун- 51 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 48.79 КБ |
muzyka_i_dvizhenie.docx | 19.98 КБ |
rech_i_alt.docx | 31.3 КБ |
izo.docx | 19.58 КБ |
kor_raz_aksenova_1_kl.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математические представления»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
Планируемые предметные результаты коррекционной работы:
- Называет (показывает) конструкцию.
- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора
- Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).
- Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).
- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.
- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину.
- Играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям).
- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).
- Рассматривает объемную фигуру — куб.
- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.
- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом
- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),
- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).
- Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).
- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.
- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.
- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (неговорящий – показывает под ноги на фигуру).
– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.
-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).
-Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мягких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.
- Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор.
- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).
-Переносит с одного места на другое разных предметов.
-Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).
- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
- Формирование представлений о форме - 5 часов
- Формирование представлений о величине - 5 часов
- Формирование пространственных представлений - 10 часов
- Формирование временных представлений - 7 часов
- Формирование количественных представлений – 6часов
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Кол-во час. | Дата план | Дата факт |
1 модуль. Формирование представлений о форме | 5 | |||
1 | «Круг». «Квадрат». | 1 | ||
2 | «Маленькие квадраты». «Большие квадраты». | 1 | ||
3 | «Предметы похожие на круг». «Предметы похожие на квадрат». | 1 | ||
4 | «Раскрашивание круга». « квадрата» | 1 | ||
5 | «Обведение квадрата по контуру». | 1 | ||
2 модуль. Формирование представлений о величине | 5 | |||
6 | «Штриховка круга, квадрата». | 1 | ||
7 | «Большой - маленький». «Длинный - короткий». | 1 | ||
8 | «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения». | 1 | ||
9 | «Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 1 | ||
10 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы». «Подбери ленты для кукол». | 1 | ||
3 модуль. Формирование пространственных представлений | 10 | |||
11 | «Постройка башни». | 1 | ||
12 | «Длинный мост, короткий мостик» | 1 | ||
13 | «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | ||
14 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | ||
15 | «Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине». | 1 | ||
16 | «Разложи игрушки по полкам». | 1 | ||
17 | «Разложи игрушки по полкам». | 1 | ||
18 | «Разложи одежду по полкам». | 1 | ||
19 | «Разложи одежду по полкам». | 1 | ||
20 | «Ориентация на листе бумаги». | 1 | ||
4 модуль. Формирование временных представлений | 6 | |||
21 | «Вверх-середина». «Середина – низ». | 1 | ||
22 | «День-вечер-ночь». | 1 | ||
23 | «Части суток». | 1 | ||
24 | «День-вечер-ночь». | 1 | ||
25 | «Режим дня». | 1 | ||
26 | «Ночной режим». | 1 | ||
5 модуль. Формирование количественных представлений | 7 | |||
27 | «Знакомство с понятием «один» и «много». | 1 | ||
28 | «Знакомство с цифрой 1». | 1 | ||
29 | «Один-много». | 1 | ||
30 | «Цифра 1». | 1 | ||
31 | «Много». | 1 | ||
32 | «Мои игрушки». | 1 | ||
33 | «В гостях у лесовика в лесу». «Посчитай сколько шишек, найди цифру 1». | 1 |
Аннотация к рабочей программе «Математические представления»
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 1 час в неделю, 33 часов в год. Предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика».
Предварительный просмотр:
«Музыка и движение»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
• Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
• Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
• Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
• Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
• Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Слушание музыки. | 3 |
2 | Пение. | 1 |
3 | Движение под музыку. | 2 |
4 | Игра на музыкальных инструментах. | 3 |
итого: | 9 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Слушание музыки | ||||
1 | Музыка вокруг нас. | 1 | ||
2 | Тихое и громкое звучание музыки. | 1 | ||
3 | Быстрая, умеренная, медленная музыка. | 1 | ||
4 | Пение | |||
4 | Игровые песни | 1 | ||
Движение под музыку | ||||
5 | Ритмико – гимнастические упражнения. | 1 | ||
6 | Музыка в мультфильмах. | 1 | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||||
7 | На чем играют музыку? | 1 | ||
8 | Веселые ложки. Знакомство с бубном. | 1 | ||
9 | Повтори за мной. | 1 |
Аннотация к рабочей программе « Музыка и движение»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 9 часов в год. Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство».
Предварительный просмотр:
. « Речь и альтернативная коммуникация»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
1) овладение начальными навыками адаптации в школе;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
Курс «Речь и альтернативная коммуникация» включает в себя целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения, использование предметов, жестов, взгляда.
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел: «Развитие речи»:
- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;
- слова – прощания: «пока», «до свидания»;
- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;
- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»; «я», «ты»; «еда»; «пить».
Раздел: «Чтение»:
Неречевые звуки.
- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».
- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).
- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника).
- Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.
Речевые звуки.
- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т.п.).
- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.
- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.
- Элементарная артикуляционная гимнастика.
- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.
- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.
Слово. (Выделение слова как единицы речи)
- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.
- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением.
- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».
- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.
- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).
- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов с последующим «чтением» их в разбивку.
- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Колобок» в точном соответствии с количеством предложенных условно- графических изображений.
- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Колобок» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.
-Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».
- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).
- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.
- Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».
- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».
- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.
- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.
- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.
- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.
- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.
- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов - действий.
Раздел: «Письмо»:
Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.
- Выявление моторных возможностей обучающихся.
- Ознакомление с правилами поведения на уроке. - Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков, точек и т. п.).
- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.
- Рисование мелом на доске произвольных линий.
- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.
- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.
- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).
- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.
- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.
- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принадлежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону.
- Обучение умению раскрашивать круг.
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя.
Раскрашивание фигур.
- Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов.
Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.
-Рисование вертикальных линий.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Ко-во ча-сов | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Ознакомление со словом приветствия «здравствуйте» жестом, символом. Неречевые звуки. Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас» | 1 | |||
2 | Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Выявление моторных возможностей учащейся | 1 | |||
3 | Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников). | 1 | |||
4 | Закрепление умения в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с правилами поведения на уроке. | 1 | |||
5 | Ознакомление со словом прощания «до свидания» жестом, символом. Упражнение в определении источника звука. | 1 | |||
6 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Кодировка звуков окружающей среды. | 1 | |||
7 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. | 1 | |||
8 | Закрепление умения в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование мелом на доске произвольных линий. | 1 | |||
9 | Ознакомление со словом «туалет» жестом, символом. Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника. | 1 | |||
10 | Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте. | 1 | |||
11 | Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников. | 1 | |||
12 | Закрепление умения в употреблении слова «туалет» жестом, символом речевых навыков в коммуникативной ситуации. Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, обводить квадрата на доске, на парте. | 1 | |||
13 | Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом. Закрепление представлений об источнике звука, направлении, силе звучания. | 1 | |||
14 | Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Правильная посадка при письме. Ориентирование на листе бумаги (альбомном). | 1 | |||
15 | Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Речевые звуки. Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. | 1 | |||
16 | Закрепление умения в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в ориентировании на листе бумаги. | 1 | |||
17 | Ознакомление со словом «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.) | 1 | |||
18 | Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. | 1 | |||
19 | Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания. | 1 | |||
20 | Закрепление умения в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги. | 1 | |||
21 | Ознакомление со словом «нет», жестом и символом. Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков. | 1 | |||
22 | Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме круга по шаблону. | 1 | |||
23 | Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | |||
24 | Закрепление умения в употреблении слова «нет» жестом, символом. Обучение умению раскрашивать круг. | 1 | |||
25 | Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | |||
26 | Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно. Раскрашивание фигур | 1 | |||
27 | Ознакомление со словом «хорошо», жестом и символом. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | |||
28 | Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур | 1 | |||
29 | Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Обобщающий урок по разделу: «Речевые звуки». | 1 | |||
30 | Закрепление умения в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух квадратов. Раскрашивание фигур. | 1 | |||
31 | Ознакомление со словом «плохо», жестом и символом. Слово. Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов. | 1 | |||
32 | Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | |||
33 | Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Называние предмета. | 1 | |||
34 | Закрепление умения в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме треугольника по шаблону. Раскрашивание фигур. | 1 | |||
35 | Закрепление умения в употреблении слов «плохо», «хорошо» жестом и символом. Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением». | 1 | |||
36 | Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух треугольников. Раскрашивание фигур. | 1 | |||
37 | Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | |||
38 | Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | |||
39 | Закрепление умения в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | |||
40 | Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из трех фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | |||
41 | Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений). | 1 | |||
42 | Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по шаблону. | 1 | |||
43 | Закрепление умения в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их в разбивку. | 1 | |||
44 | Закрепление умения в употреблении слов «спасибо», «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Повторение: «Рисование фигуры по шаблону». | 1 | |||
45 | Ознакомление со словом «мама», жестом и символом. Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением. | 1 | |||
46 | Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. | 1 | |||
47 | Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». | 1 | |||
48 | Закрепление умения в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур. | 1 | |||
49 | Ознакомление со словом «папа», жестом и символом. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». | 1 | |||
50 | Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур. | 1 | |||
51 | Ознакомление со словом «я», жестом и символом. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием. | 1 |
Аннотация к предмету « Речь и альтернативная коммуникация»
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, рассчитана на 1,5 часа в неделю, 51 часов в год. Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в образовательную область «Речь и речевая практика».
Учащаяся, для которой разработана данная рабочая программа, принадлежит к группе «безречевых» детей. Характерные черты личности: отсутствие мотивации к общению; неумение ориентироваться в ситуации; разлаженность в поведении; негибкость в контактах; повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Речь данного ребенка не обеспечивает в полной форме «коммуникативную» функцию.
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
• Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
• Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.
• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТа
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Лепка | 5 |
2 | Рисование | 3,5 |
итого: | 8,5 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Лепка | ||||
1 | Знакомство с пластилином. Лепка «Гусеница» | 1 | ||
2 | Лепка «Грибная поляна» | 1 | ||
3 | Знакомство с тестом. Лепка плетенки, крендели, батон, булочки. | 1 | ||
4 | Лепка «Овощи» (пластилин) | 1 | ||
5 | Лепка «Заяц» (пластилин) | 1 | ||
Рисование | ||||
6 | Рисование пальчиками: папа, мама, я. | 1 | ||
7 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий «Весенний дождик». | 1 | ||
8 | «Кляксография». Букет цветов. | 1 | ||
9 | Рисование разноцветных мячиков (большие и маленькие) | 0,5 |
Аннотация к рабочей программе по « Изобразительной деятельности»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8,5 часов в год. Предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ.
1 КЛАСС
(вариант 2)
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо-плохо, болит – не болит).
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);
- следовать предложенному плану;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Планируемые результаты коррекционной предметно-практической деятельность:
- повторяет движения тела по примеру взрослого;
- достаёт различные по размеру и форме предметы;
- выкладывает с помощью палочек простые изображения;
- застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах (с помощью);
- находит одинаковые по звуку предметы (с помощью);
- собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке (отдельные учащиеся);
- собирает и разбирает пирамидку;
- строит из кубиков башню
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
- скатывает из бумаги шарики;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
Программно-методический материал включает 2 раздела:
- Сенсорное развитие.
- Предметно – практическая деятельность.
Задачи и направления работы:
- формирование представлений о себе;
- формирование представлений о собственном теле;
- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- отнесение себя к определенному полу;
- формирование способности осознавать и выражать свои интересы;
- формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое);
- формирование умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формирование умения решать задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
- формирование умения обслуживать себя;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие элементарных целенаправленных действий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020/2021 учебный год.
Коррекционно-развивающие занятия. 1 класс (Вариант 2)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 модуль. | 10 | |||
1 | Сенсорное развитие. «Зрительное восприятие». «Посмотри на меня». ИОТ и ТБ. | 1 | ||
2 | «Зрительное восприятие». «Чего не стало?». | 1 | ||
3 | «Зрительное восприятие». «Поставь игрушки на своё место». | 1 | ||
4 | «Зрительное восприятие». «Куда полетела бабочка?». | 1 | ||
5 | «Зрительное восприятие». «Куда поехала машина?» | 1 | ||
6 | «Зрительное восприятие». «Чья тень?». | 1 | ||
7 | «Зрительное восприятие». «Чья тень?». | 1 | ||
8 | «Зрительное восприятие». «Машинка». «Мишка». | 1 | ||
9 | «Зрительное восприятие». «Кукла». «Бабочка». | 1 | ||
10 | «Зрительное восприятие». «Зелёная травка». «Желтое солнышко». | 1 | ||
2 модуль. | 10 | |||
11 | «Зрительное восприятие». «Манипуляция больших и маленьких предметов». | 1 | ||
12 | . «Надевание колец на стержень». | 1 | ||
13 | «Разбери пирамидку». | 1 | ||
14 | «Чей звук?» (различение звукоподражаний «АВ-АВ». «МЯУ-МЯУ»). | 1 | ||
15 | «На чем играет Петрушка?». | 1 | ||
16 | «Как говорят животные?». | 1 | ||
17 | «Как говорят животные?». | 1 | ||
18 | «Какой звучит инструмент?». | 1 | ||
19 | «Какой звучит инструмент?». | 1 | ||
20 | «Меховой мишка и бумажный мишка». | 1 | ||
3 модуль. | 10 | |||
21 | «Меховой мишка и бумажный мишка». | 1 | ||
22 | Предметно – практическая деятельность. «Рвём бумагу и складываем в коробочку». | 1 | ||
23 | «Смешай краски». «Мыльные пузыри». | 1 | ||
24 | «Пересыпь горох». | 1 | ||
25 | «Открой баночку, заполни её фасолью». | 1 | ||
26 | «Собери бусинки». | 1 | ||
27 | «Заведи машинку». | 1 | ||
28 | «Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку». | 1 | ||
29 | «Открой баночку, сложи бусины». | 1 | ||
30 | «Матрешка». | 1 | ||
4 модуль. | 14 | |||
31 32 | «Найди предметы в песочнице». «Рисование красками, лучики солнца». | 1 | ||
33 | . «Бросай, поймай мячик». | 1 | ||
34 | «Прокати мяч по дорожке». | 1 | ||
35 | «У медведя во бору». | 1 | ||
36 | «Заинька попляши». | 1 | ||
37 | «Кошка и воробушки». | 1 | ||
38 | «Воздушные снежинки». | 1 | ||
39 | «Воздушные шары». | 1 | ||
40 | «Бабочки». | 1 | ||
41 | «Гуси-гуси». | 1 | ||
42 | «Воробушки и автомобиль». | 1 | ||
43 | «Заинька попляши, беленький попляши». | 1 | ||
44 | «Ладушки – ладушки». «Сорока белобока». | 1 | ||
5 модуль. | 12 | |||
45 46 | . «Узнай, какое у меня настроение». «Позови меня (жестом, звуком, словом)». | 1 | ||
47 | «Теремок». | 1 | ||
48 | «Колобок». | 1 | ||
49 | «Мишка косолапый». | 1 | ||
50 | «Наша, Таня громко плачет». | 1 | ||
51 | «Игра жестов, книга – разговоров». | 1 | ||
52 | «Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.». | 1 | ||
53 | «Найди такой же». «Найди пару». | 1 | ||
54 | «Назови, одним словом». «Что лишнее?». | 1 | ||
55 | «Разноцветные палочки». | 1 | ||
56 | . «Поделки из пластилина». | 1 | ||
6 модуль. | 10 | |||
57 | «Колобки, колбаски». | 1 | ||
58 | «Поможем кукле Кате прибраться». | 1 | ||
59 | «К нам придут гости». | 1 | ||
60 | «Чудесный мешочек». «Игры в песочнице». | 1 | ||
61 62 | Дидактическая игра «Собери человечка». | 1 | ||
63 | Дидактическая « Кукла Катя и её игрушки». | 1 | ||
64 | «Игрушки». | 1 | ||
65 | «Одежда». «Обувь». | 1 | ||
66 | «Мебель». «Посуда». | 1 |
Аннотация к рабочей программе по предмету «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
- Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
- Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Сенсорное развитие любого человека направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.
- Действия с предметами у них остаются на уровне неспецифических манипуляций. Поэтому детям необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
- В Федеральном компоненте государственного стандарта «Коррекционно-развивающие занятия» обозначены как самостоятельный предмет. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы . АООП, ФГОС, вариант II.
Программа содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту. Формирует базовые учебные действия. Формирует представления об окружающем мире.Дети на занятиях ст...
Рабочая программа по чтению вариант 4.2
лля детей с ОВЗ...
Адаптированная Рабочая программа по физкультуре. Вариант 4.1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВОКРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Рассмотрено»на заседании МОРуков...
Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.
Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...
рабочая программа логопеда ФГОС вариант 1 , легкая умственная отсталость 1 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...
Рабочая программа МАТЕМАТИКА (1 вариант) 2 класс
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по уче...