Рабочая программа МАТЕМАТИКА (1 вариант) 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Мичурина Оксана Александровна

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_2_klass.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) школа»

       Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для  2 класса начального общего образования

(вариант 1)

на 2023-2024 учебный год

Составитель: Мичурина Оксана Александровна

Учитель

г. Выкса, 2023 год

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2015 г. № 1599;
  3.   Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом ГКОУ С(К)Ш от 29.03.23 № 85

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».

Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения:

  • формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о нумерации чисел первого и второго десятка;
  • формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
  • расширение представления о геометрических фигурах, закрепление умения строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
  • формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020  №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (с изменениями):

Учебники: 1). Математика, 2 класс, часть I, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2023 год 

                    2). Математика, 2 класс, часть II, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2023 год

Количество часов по учебному плану: 5 часов в неделю

Количество часов в год по программе: 170 часов

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы – 1год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, с  жизнью, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.

Программа обучения во 2 классе направлена на изучение нумерации и двух арифметических действий (сложение и вычитание) в пределах 20. Обучающиеся знакомятся с названием чисел 11—20 (перед ними раскрывается позиционный принцип записи чисел второго десятка; единицы записываются в числе на первом месте справа, десятки — на втором). Обучающиеся знакомятся с единицами измерения длины — сантиметром, дециметром, мерой емкости — литром, единицами измерения времени — неделей, сутками, часом, определением времени по часам, учатся измерять и чертить отрезки в сантиметрах и дециметрах, работать с монетами.

В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 10

Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <). Установление отношения «равно» с помощью знака равенства (5 = 5). Установление отношений «больше», «меньше» с помощью знака сравнения (5 > 4; 6 < 8). Упорядочение чисел в пределах 10.

Нумерация чисел в пределах 20

Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1.

Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3).

Счет в заданных пределах.  

Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.  

 

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины).

Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.  

Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см).  

Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени – часы. Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.  

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой:

стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 20).

Арифметические действия

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного.  

Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).

Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).  

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени.  

Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.  

 

Арифметические задачи

Краткая запись арифметической задачи.  

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).

Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия.

 

Геометрический материал

Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).  

Луч. Построение луча.  

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.  

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.

Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам

(вершинам) на бумаге в клетку.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Первый десяток (Повторение)

Сравнение чисел. Знаки отношений больше, меньше, равно.

  1. Второй десяток

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Состав чисел из десятков и единиц

  1. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

  1. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.

  1. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше) на несколько единиц.

Мера времени: час

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час.

Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

  1. Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Деление на равные части

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

  1. Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника.  Четырёхугольники:

прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться,
  • сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

  • Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общемтемпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).

Предметные результаты АООП по математике включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП по математике определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

- читать и записывать числа 1-20;

- считать в прямом порядке по единице до 20, в обратном порядке - от 10 до 1;

- сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =.

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

- различать арифметические действия: сложение, вычитание;

- решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд;

- решать простые текстовые арифметические задачи ( на предметном материале ) на нахождение суммы, разности; записывать ответ;

- различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия, луч,  отрезок, угол, прямоугольник, квадрат;

- строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки; строить кривую линию;

обводить геометрические фигуры по шаблону.

Достаточный уровень:

- образовывать, читать, записывать числа 1-20;

- считать в прямом/обратном порядке по единице в пределах 20;

- сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

- различать арифметические действия: сложение, вычитание;

- решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд;

- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности, увеличение/уменьшение на несколько единиц;

записывать решение, ответ;

- различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник;

- строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки; строить кривую линию;

- строить отрезок заданной длины (одна единица измерения);

- строить прямой угол с помощью чертёжного угольника;

- обводить геометрические фигуры по шаблону;

- знать единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.

Система оценки достижений

При оценке результатов освоения образовательной программы учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.)

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется по трёхбалльной системе:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно.

Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.

Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» не ставится

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.  

1.1.

Первый десяток (Повторение)

14

1

24

01.09.-20.09.23

Беседа.

Фронтальный опрос.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

14

1

13

Раздел 2.  

2.1.

Второй десяток. Нумерация.

20

1

19

21.09-17.10

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

1

19

Раздел 3.  

3.1.

Увеличение и уменьшение числа на несколько едениц

11

2

9

18.10-09.11

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

11

2

9

Раздел 4.  

4.1.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

20

1

19

10.11.-07.12

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

1

19

Раздел 5.  

5.1.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

15

1

14

08.12.-27.12

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

15

1

14

Раздел 6.  

6.1.

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

15

1

14

28.12.22-29.01.23

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

15

1

14

Раздел 7.  

7.1.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

40

2

38

30.01.-05.04.

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

40

2

38

Раздел 8.  

8.1.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток (все случаи)

20

1

19

08.04-13.05.23

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

1

19

Раздел 9.  

9.1.

Повторение.

9

1

8

14.05.22-24.05.23

Беседа, письменная работа.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

9

1

8

ВСЕГО

170

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

I четверть

Раздел 1.  Первый десяток. Повторение.

1.

Число и цифра.

1

1

01.09.

Фронтальный опрос.

2.

Последующее и предыдущее

числа

1

1

04.09.

Фронтальный опрос.

3.

Порядковые и

количественные числительные

1

1

05.09.

Фронтальный опрос.

4.

Состав числа 5

1

1

06.09.

Фронтальный опрос.

5.

Состав числа 6

1

1

07.09.

Фронтальный опрос.

6.

Состав числа 7

1

1

08.09.

Фронтальный опрос.

7.

Состав числа 8.

1

1

11.09.

Фронтальный опрос.

8.

Состав числа 9

1

1

12.09.-

Фронтальный опрос.

9.

Присчитывание

и отсчитывание по 2

1

1

13.09.

Фронтальный опрос.

10.

Присчитывание

и отсчитывание по 3

1

1

14.09.

Фронтальный опрос.

11.

Состав числа 10

1

1

15.09.

Фронтальный опрос.

12.

Действия в пределах 10.

Контрольная работа

1

1

18.09.

Контрольная работа

13.

Образование числа 0

1

1

19.09.

Фронтальный опрос.

14.

Сравнение и сопоставление

чисел в пределах 10

1

1

20.09.

Самостоятельная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

14

1

13

Раздел 2.  ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Нумерация

2.1

Числа 11, 12, 13. Состав чисел

2

2

21,22.09

Работа по карточкам

2.2

Числовой ряд от 1 до 13.

Сравнение чисел

2

2

25,26.09

Письменный опрос

2.3

Числа 14, 15, 16

1

1

27.09

Письменный опрос

2.4

Предшествующее и

последующее числа

1

1

28.09

Беседа

2.5

Решение задач с краткой

записью

1

1

29.09

Наблюдение

2.6

Числа 17, 18, 19

1

1

02.10

Работа по карточка

2.7

Разложение двузначного числа

на десятки и единицы

2

2

03,04.10

Тестовые задания

2.8

Сравнение чисел в пределах 19

1

1

04.10

Самостоятельная работа

2.9

Решение задач на нахождение

суммы и остатка

1

1

05.10

Наблюдение

2.10

Число 20. Числовой ряд от 1 до 20

1

1

06.10

Письменный опрос

2.11

Числа однозначные и

двузначные

1

1

09.10

Устный опрос

2.12

Сложение десятка и единиц и

соответствующие случаи

вычитания

1

1

10.10

Работа по карточкам

2.13

Десятичный состав чисел. Счёт

по 2, по 3

1

1

11.10

Устный опрос

2.14

Составление по примеру на

сложение трёх примеров

1

1

12.10

Наблюдение

2.15

Мера длины – дециметр.

Обозначение: 1 дм,

1 дм = 10 см

1

1

13.10

Письменный опрос

2.16

Второй десяток.

Контрольная работа

1

1

16.10

Контрольная работа

2.17

Работа над ошибками

1

1

17.10

Самостоятельная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

1

19

        Раздел 3. УВЕЛИЧЕНИЕ        И УМЕНЬШЕНИЕ        ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО        ЕДИНИЦ

3.1

Увеличение числа на

несколько единиц. Понятие «больше на».

1

1

18.10

Письменный опрос

3.2

Простые арифметические

задачи на увеличение числа

1

1

19.10

Наблюдение

3.3

Решение примеров и задач на

увеличение числа

1

1

20.10

Наблюдение

3.4

Уменьшение числа на

несколько единиц. Понятие

«меньше на»

1

1

23.10

Работа по карточкам

3.5

Контрольная работа. Простые арифметические

задачи на уменьшение числа

1

1

24.10

Контрольная работа

3.6

Решение примеров и задач на

уменьшение числа

1

1

25.10

Наблюдение

3.7

Увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц

1

1

26.10

Письменный опрос

3.8

Решение задач на увеличение и

уменьшение числа на

несколько единиц

1

1

27.10

Тестовые задания

II четверть

3.9

Образование последующего и

предыдущего чисел путём

увеличения и уменьшения на 1

единицу

1

1

07.11

Наблюдение

3.10

Преобразование чисел при

измерении одной, двумя

единицами длины

1

1

08.11

Письменный опрос

3.11

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Контрольная работа

1

09.11

Контрольная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

11

2

9

Раздел 4.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

4.1

Название компонентов и результатов сложения

1

1

10.11

Письменный опрос

4.2

Сложение двузначного числа с

однозначным

1

1

13.11

Наблюдение

4.3

Сравнение пар примеров вида:

5+3, 15+3

1

1

14.11

Работа по карточкам

4.4.

Переместительное свойство

сложения

1

1

15.11

Устный опрос

4.5

Название компонентов и результатов вычитания

1

1

16.11

Устный опрос

4.6

Решение примеров по теме

1

1

17.11

Самостоятельная работа

4.7

Сравнение пар примеров вида:

6-3, 16-3

1

1

20.11

Устный опрос

4.8

Составление обратных задач

1

1

21.11

Наблюдение

4.9

Получение суммы 20

Вычитание из 20

1

1

22.11

Работа по карточкам

4.10

Сравнение чисел в пределах 20

1

1

23.11

Письменный опрос

4.11

Вычитание двузначного числа

из двузначного

1

1

24.11

Тестовые задания

4.12

Вычитание в пределах 20

1

1

27.11

Наблюдение

4.13

Вычитание двузначных чисел

из 20

1

1

28.11

Наблюдение

4.14

Вычитание однозначных из двузначных чисел и круглых десятков.

1

1

29.11

Письменная работа

4.15

Постановка вопросов к задачам

1

1

30.11

4.16

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

1

01.12

Наблюдение

4.17

Сложение чисел с числом 0

1

1

04.12

Устный и письменный опрос

4.18

Число 0 как компонент

сложения

1

1

05.12

Устный опрос

4.19

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода.

        

1

1

06.12

Наблюдение

4.20

Контрольная работа                                        

1

07.12

Контрольная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

1

19

Раздел 5.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН

5.1

Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении

одной мерой длины

2

1

08,11.12

Письменный опрос

5.2

Решение примеров и задач с

именованными числами

2

1

12,13.12

Наблюдение

5.3

Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении

2

1

14,15.12

Работа по карточкам

5.4

Решение задач и примеров с

мерами длины. Контрольная работа

1

1

18.12

Контрольная работа

5.5

Мера массы – килограмм

2

2

19,20.12

Устный опрос

5.6

Мера ёмкости – литр

1

1

21.12

Самостоятельная работа

5.7

Меры времени: сутки, неделя

1

1

22.12.

Устный опрос

5.8

Неделя – семь суток. Порядок

дней недели

1

1

25.12

Наблюдение

5.9

Мера времени – час.

Обозначение: ч

1

1

26.12

Работа по карточкам

5.10

Определение

времени по часам с точностью до 1 часа

1

1

27.12

Самостоятельная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

15

1

14

Письменный опрос

Раздел 6.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

6.1

Сложение и вычитание в пределах 20

1

28.12

Письменная работа

6.2

Составление задач по краткой записи

1

29.12

Работа по карточкам

III четверть

6.3

Решение примеров и задач без

перехода через десяток

1

09.,10., 11.01

Наблюдение

6.4

Второй десяток

1

12.01

Устный опрос

6.5

Решение обратных задач

1

15.01

Работа по карточкам

6.6

Составление примеров на увеличение чисел

1

16.01

Наблюдение

6.7

Составление примеров на уменьшение чисел

1

17.01

Наблюдение

6.8

Решение примеров и задач с именованными числами

1

18.01

Наблюдение

6.9

Решение сложных примеров

1

19.01

Письменная работа

6.10

Составные арифметические

задачи, требующие двух действий

1

22.01.

Работа по карточкам

6.11

Составные задачи в два

действия

1

23.01.

Наблюдение

6.12

Решение составных задач

1

24.01.

Наблюдение

6.13

Решение задач с краткой

записью

1

25.01.

Письменная работа

6.14

Действия в пределах 20 без перехода. Контрольная

работа

1

26.01.

Контрольная работа

6.15

Решение задач с пояснением

1

29.01

Работа по карточкам

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

15

1

14

Раздел 7. Сложение и вычитание с переходом через десяток

7.1

Прибавление чисел 2, 3, 4

2

30,31.01

Устный и письменный опрос

7.2

Прибавление числа 5

1

01.02

Работа по карточкам

7.3

Прибавление числа 6

1

02.02.

Наблюдение

7.4

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

2

05,06.02.

Письменная работа

7.5

Прибавление чисел 2, 3, 4, 5,6. Самостоятельная работа

2

07,08.02.

Работа по карточкам

7.6

Прибавление числа 7

1

09.02

Самостоятельная работа

7.7

Прибавление числа 8

1

12.02.

Письменный опрос

7.8

Прибавление числа 9

1

13.02.

Письменный опрос

7.9

Таблица сложения с переходом через десяток

2

14,15.02

Устный опрос

7.10

Состав числа 11.

2

16,19.02.

Наблюдение

7.11

Решение примеров удобным способом

1

1

20.02.

Контрольная работа

7.12

Состав чисел 12, 13

1

21.02.

Работа по карточкам

7.13

Состав чисел 14, 15, 16, 17

3

22,26,27.02

Работа по карточкам

7.14

Вычитание чисел 2, 3, 4

3

28,29.02,01.03

Письменная работа

7.15

Вычитание числа 5

1

04.03

Устный опрос

7.16

Решение задач на уменьшение

числа на несколько единиц

2

05,06.03

Наблюдение

7.17

Вычитание числа 6

1

07.03

Работа по карточкам

7.18

Сравнение вопросов к задачам,

требующим решения в одно

или два действия.

2

11,12.03

Письменный опрос

7.19

Вычитание числа 7

1

13.03

Наблюдение

7.20

Решение задач с мерами массы. Контрольная работа

1

1

14.03

Работа по карточкам

7.21

Вычитание числа 8

2

15,18.03

Письменная работа

7.22

Вычитание числа 9

1

19.03

Работа по карточкам

7.23

Решение примеров удобным способом.

2

20,21.03

Работа по карточкам

IV четверть

7.24

Решение задач с мерами стоимости

2

03,04.04

Письменный опрос

7.25

Вычитание и сложение с переходом через

десяток. Контрольная работа

1

05.04.

Контрольная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

40

2

38

Раздел 8. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

8.1

Состав числа11

1

08.04

Работа с карточками

8.2

Состав числа 12

1

09.04

Письменная работа

8.3

Состав числа 13

2

10,11.04

Письменная работа

8.4

Присчитывание и

отсчитывание по 4

2

12,15.04

Устный опрос

8.5

Состав числа 14

2

16,17.04

Работа с карточками

8.6

Вычитание однозначных чисел

из 11, 12, 13, 14

2

18,19.04

Работа по карточкам

8.7

Состав чисел 15, 16

2

22,23.04

Письменная работа

8.8

Присчитывание и

отсчитывание по 5

2

24,25.04

Устный опрос

8.9

Состав чисел 17, 18

2

26,29.04

Письменный опрос

8.10

Меры времени: сутки, неделя, час

1

30.04

Работа по карточкам

8.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени

2

06,07.05

Письменная работа

8.12

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Контрольная работа                                        

1

1

13.05

Контрольная работа

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

1

19

Раздел 9. Повторение

9.1

Числовой ряд от 1 до 20. Счёт предметов

1

14.05.

Устный опрос

9.2

Числа однозначные и

двузначные

Три способа образования чисел

1

1

15.05

Письменная работа

9.3

Решение примеров с одним

неизвестным

1

1

16.05.

Письменная работа

9.4

Нахождение суммы и остатка

1

1

17.05.

Работа по карточкам

9.5

Увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц

1

1

20.05.

Письменная работа

9.6

Приёмы сложения и вычитания

в пределах 20

1

1

21.05

Самостоятельная рабта

9.7

Примеры и задачи с

именованными числами

1

1

22.05

Работа по карточкам

9.8

Сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа.

1

1

23.05

Контрольная работа

9.9

Числа, полученные при

Измерении. Второй десяток. Повторение

1

1

24.05

Работа по карточкам

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

9

1

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

1.Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: Т. В. Алышева "Математика" Учебник 2 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение», 2018 год (1 и 2 часть).

2.Технические средства:

-ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска.

3.Учебно-практическое оборудование:

-раздаточный дидактический материал (набор цифр, букв, знаков, набор "Счётная лесенка", счётные палочки);

-таблицы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
  • умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;
  • умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
  • начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • определять время по часам с точностью до часа;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
  • решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);
  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
  • показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
  • строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
  • использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, равно;
  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • определять время по часам с точностью до часа;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
  • решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;

строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа математика Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа математика Моро 1 клас...

Рабочая программа "Математика. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Математика. 1-4 классы" по ФГОС...

Рабочая программа Математика ФГОС 3 класс. Подобина Е.Л

Рабочая программа по математике."Школа России"...

Рабочая программа Математика ФГОС 4 класс. Подобина Е.Л

Рабочая программа. Математика. ФГОС 4 класс Подобина Е.Л....

Рабочая программа "Математика". 1-4 классы. Школа России.

Рабочая программа  "Математика". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степаново...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова «Математика», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологич...