Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.
рабочая программа по технологии (4 класс)

Шоронихина Инна Александровна

Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7.2_4_klass.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

(вариант 7.2)

обучающегося 4 Д класса

Гайнуллина Руслана

на 2020/2021 учебный год

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования. Количество часов в рабочей программе указано с учетом региональных и федеральных праздников

Адаптированная рабочая программа  по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4.Составлена в соответствии с требованиями примерной адаптированной основной образовательной программы и авторской рабочей программы Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология 3 класс (сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014 г.).в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: «Технология» Учебники для 1-4 классов. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва «Просвещение» 2018 г.)

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. 

Коррекционные задачи 

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

 Особенности преподавания предмета

     Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 КЛАСС

 

 ЛИЧНОСТНЫЕ результаты   освоения учебного предмета

У выпускника будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник  получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты   освоения учебного предмета

 Регулятивные УУД

 Выпускник научится:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД.

Выпускник научится:

  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД.

  Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты   освоения учебного предмета

  Выпускник научится:

  • соотносить реальное и ирреальное, утилитарное и эстетическое в жизни и искусстве;
  • определять средства художественной выразительности; единство формы и содержания;
  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,    компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

 Выпускник получит возможность научиться:

  • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
  • под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • иметь представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;
  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС

 Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»- 5 ч.

Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим. Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Новогодняя студия». Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для коктейля. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из зубочисток, цветной  бумаги.

Раздел  «Практика работы на компьютере»- 4ч .

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Создание текста на компьютере. Программа Word. Создание презентаций. Программа Word,

Power Point. Программа Рower Point. Создание презентаций.

   

Раздел «Конструирование  и моделирование»- 9 ч.

Проект «Дружный класс». Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для  мелочей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Коробочка для подарков. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.  Упаковка для сюрпризов. Конструирование и моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе. Проектная задача «Исторический костюм».

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России.

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» -16 ч

Элементарная творческая и проектная деятельность, многообразие  материалов и практическое применение в жизни .Интерьеры разных времен.

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Художественная техника «декупаж». Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Плетение салфетки. Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание  букета цветов из бумаги. Подбор материалов и инструментов, сборка изделия. Сувениры из проволочных колец. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира..Изделия из полимеров. Многообразие материалов и их практическое применение в жизниСинтетические ткани. Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Вышивка лентами.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик". Стандартизированная письменная  работа. Проектная работа «Презентация своего портфолио

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

 

Тема

Количество

часов

Основные виды  учебной  деятельности  обучающихся

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-2 ч

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим.

1

Повторить изученный в третьем  классе материал. Дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация).

Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров,   вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

 2

Стандартизированная письменная работа.

1

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания

Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч

3

Информация, её отбор, анализ и систематизация.

1

Самостоятельно: анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера.

Выполнять правила безопасного пользования компьютером. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации.

Обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях , осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint , искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников ,  выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы, обсуждать и оценивать свои знания по теме

4

Создание текста на компьютере. Программа Word

1

5

Создание презентаций. Программа Word,

Power Point

1

6

Программа Рower Point. Создание презентаций

1

Раздел «Конструирование  и моделирование»-6 ч

7-8

Проект «Дружный класс».

2

Самостоятельно: соотносить изделия по их функциям, анализировать образцы изделий с опорой на памятку, организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по собственному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников

9

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг

1

Познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог». Дать общее представление о службе маркетин, о видах подарочных упаковок. Анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Планировать практическую работу и работать по собственному плану.

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать то новое, что освоено.

Оценивать результаты своей работы и работы.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям.

10

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Упаковка для  мелочей

1

11

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Коробочка для подарков

1

12

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.  Упаковка для сюрпризов

1

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» - 6 ч

13

Многообразие   материалов и практическое применение в жизни. Интерьеры разных времен

1

Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены.

Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать  мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества

14

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

Художественная техника «декупаж»

1

15

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

Плетение салфетки

1

16

Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание  букета цветов из бумаги

1

17

Подбор материалов и инструментов, сборка изделия. Сувениры из проволочных колец

1

18

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Изделия из полимеров.

1

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» - 3 ч

19

Проектная работа «Новогодняя студия»

1

Познакомить с новогодними традициями России других стран мира.

Дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек.

Научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников.

Поддерживать  мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Самостоятельно  анализировать  образцы изделий с опорой на памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий.

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено.

Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделия. Оценивать свои результаты и результаты одноклассников. С помощью учителя: исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами, отделять известное от неизвестного

20

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Игрушки из трубочек для коктейля

1

21

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Игрушки из зубочисток, цветной  бумаги.

1

Раздел «Конструирование и моделирование» -3ч

22

Конструирование и моделирование  на компьютере и интерактивном конструкторе

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой  на памятку (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).                

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.                

Наблюдать  и  сравнивать  свойства тонкого синтетического        трикотажа  и ткани. Соотносить изделие с лекалами его деталей.                                

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать  (называть) то новое, что освоено.                        

Оценивать результаты своей работы

и  работы одноклассников  (качество,

творческие находки,         самостоятельность)

23

 Проектная задача «Исторический костюм».

1

24

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России

1

Раздел «Технология ручной обработки материалов.. Элементы графической грамоты» - 10 ч

25

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Синтетические ткани.

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой  на памятку  (конструктивные особенности  и технология  изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.        

Планировать  практическую  работу и работать по составленному плану. Отбирать  необходимые        материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать  (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки,  самостоятельность). Договариваться,   помогать    друг другу в совместной работе. С помощью учителя: наблюдать  и  обсуждать  конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид),  делать  выводы  о наблюдаемых явлениях.        Подбирать        технологию изготовления  сложной  конструкции  (с  помощью чертёжных инструментов). Планировать  практическую  работу и работать по составленному плану. Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.  Проверять изделия   в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете       

26

Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки.

1

27

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.

Вышивка лентами

1

28

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами

1

С помощью учителя: исследовать свойства атласной  ленты, сравнивать способы обработки ленты с другими изученными материалами. Отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения. Изготавливать изделия по технологической карте.

Проверять изделия в действии. Корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, Интернете.

29

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка.

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой на памятку  (конструктивные особенности и технология  изготовления).                

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов.

Планировать  практическую  работу и работать по составленному плану.

Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор.

Изготавливать  изделие  по  рисункам и схемам.                

Оценивать результаты своей работы и  работы  одноклассников        (качество, творческие        находки, самостоятельность).                        

С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона; наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия.        

Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать   конструкторско-технологические  задачи  через  пробные  упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях

30

Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы

1

 Декорировать  объёмные геометрические формы известными способами.

Обобщать  (называть) то новое, что освоено.                                

Оценивать результаты своей работы

и  работы одноклассников        (качество,

творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий

Решать  конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки).

Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

31

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек

1

Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России.

Учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий.

Грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий

32

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик"

1

33

Стандартизированная письменная  работа

1

Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Контролировать и оценивать работу, ее результат

34

Проектная работа «Презентация своего портфолио»

1

Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, ...

Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вари...

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.

Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...