Рабочая программа по РРС и ФПРС 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программма по РРС и ФПРС школ для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._1.2_3a_klass._1.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2019 г. Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РРС и ФПСР
ДЛЯ 3 «А» КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Рыбникова Елена Николаевна
2019 год
Содержание
Паспорт ………………………………………….…………………………………………...2
Пояснительная записка…………………………………………………………..…………..3
Учебно-методическое обеспечение……….……………………………………………….. 5
Общая характеристика курса………………………………………………………………. 5
Место курса в учебном плане ………………………………………………………………6
Результаты изучения курса………………………………………………………………….6
Содержание курса……………………………………………………………………………7
Календарно-тематическое планирование курса……………………………………………8
Дополнительные обобщающие материалы………………………………………………..12
Контрольно-измерительные материалы …………………………………………………..12
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
- для педагогических работников ГКОУ СКШИ № 65 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации ГКОУ СКШИ № 65 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся ГКОУ СКШИ № 65.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени:102 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: проверочные обследования.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обучения речи.
Авторская программа адаптирована с учетом требований Специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ (раздел 1.3) и учётом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей с задержкой психического развития.
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи устной речи являются одной из важных организационных форм образовательного – коррекционного процесса.
Развитие речевого слуха в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие коммуникационной компетенции, формированию «речевого поведения» глухого школьника;
- формирование и развитие словесной речи (в устной и письменной форме) при использовании в качестве вспомогательных средств общения и обучения дактильной речи и естественных жестов;
- формирование элементарных операций наглядно-образной мыслительной деятельности: сравнение, обобщение;
- повышение уровня общего развития;
- коррекция познавательной деятельности с широкой опорой на предметно-практическое обучение;
- обеспечение формирования жизненных компетенций, способствующих получению образования и социальной адаптации обучающихся.
Формирование произносительной стороны речи в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым дыханием, слитно произносить слова, фразы;
- формирование голоса нормальной высоты, силы, тембра;
- формирование умений воспроизводить в речевом материале звуки русского языка;
- формирование умений произносить слова и фразы слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдая ударение в словах и логическое ударение во фразах, соблюдая звуковой состав и орфоэпические правила русского языка;
- формирование навыка самоконтроля при воспроизведении речевого материала.
Исходя из общих положений концепции специального образования, курс развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи призван решать следующие задачи:
- - развитие у глухих школьников речевого слуха;
- - создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- - обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух речевой
материал: фразы, словосочетания, слова, слоги;
- - формирование внятной, членораздельной речи;
- - воспроизведение речевого материала достаточно естественно и выразительно,
голосом нормальной высоты, силы, тембра;
- - формирование умений передавать различные эмоциональные оттенки высказываний;
- - формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
- - в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникацией со слышащими людьми;
- - в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия;
- - в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; по–возможности, осуществлять вероятностное
прогнозирование на основе воспринятых элементов речи с опорой на коммуникативную
ситуацию, речевой и внеречевой контекст; реализовывать в устных высказываниях умения,
сформированные при овладении грамматической структурой русского языка,
произносительные возможности;
- - в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять элементарное
взаимодействие с речевыми партнерами на основе устной речи; выражать собственные
мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить достаточно внятно,
реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации
естественные невербальные средства.
В основу формирования произносительной стороны речи и развития речевого слуха начального общего образования глухих обучающихся положены следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
(Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования глухих обучающихся;
- принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- -принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
- -принцип сотрудничества с семьей.
Ведущими принципами развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи в младших классах являются: органическое сочетание обучения и воспитания; усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей; практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой психофизического развития глухих детей с ЗПР придается учёту их возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учебно-методическое обеспечение
- Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению. - М.: ВЛАДОС, 2008.
- Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Информационные технологии в обучении произношению. - М., Полиграф Сервис, 2004.
3 .Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: пособие для учителя. - М.:ЭНАС, 2003.
4. Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятия: пособие для учителя. Орел: ООО «Горизонт», 2013.
4. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учебное пособие для студентов учрежд. высш. проф. образования /Под ред. Н.М. Назаровой — М.: Академия, 2011.
5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. - М., Просвещение, 2005.
- Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.
- Интернет-ресурсы.
- Компьютерные технологии
Общая характеристика курса
Обучение восприятию речевого слуха предполагает проведение специальной (коррекционной) работы по развитию речевого слуха, создание у глухих детей принципиально новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи. Развитие слухового восприятия у глухих детей включает также специальную (коррекционную) работу по обогащению их представлений о неречевых звучаниях окружающего мира.
Обучение произношению направлено на развитие у глухих детей внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к естественной, формирование самоконтроля произносительной стороной речи. В процессе обучения устной коммуникации, речевому поведению целенаправленно развиваются умения детей использовать естественные невербальные средства, что в известной мере облегчает понимание их речи слышащими собеседниками.
Обучение восприятию устной речи (слухо-зрительно и на слух) и её воспроизведению реализуется как единый педагогический процесс, направленный на создание у глухих детей слухо–зрительно–кинестетической системы, формирование встречной активности, выраженной в вероятностном прогнозировании речевой информации и её переработке на основе речевого и внеречевого контекста, навыков самостоятельного моделирования высказываний и их актуализации в речи, а также на развитие необходимых для речевого общения психических функций и личностных качеств.
Целенаправленная работа по развитию, восприятию и воспроизведению устной речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.
Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика.
Место курса в учебном плане
На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на каждого ученика начальной школы отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа на каждого обучающегося в год.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
- желание вступать в устную коммуникацию со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности; наличие мотивации к развитию умений восприятия и воспроизведения устной речи;
- умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
- умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях, говорить достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;
- развитие желания и умений постоянно пользоваться различными типами электроакустической аппаратуры, включая индивидуальные слуховые аппараты.
Метапредметные результаты:
- развитие речевого поведения при соблюдении основ культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;
- развитие умений участвовать в диалоге;
- развитие познавательной и эмоционально–волевой сфер;
- развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
- использование в учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;
- развитие умений сообщать в устной форме элементарные сведения о себе, своей семье, результатах собственной и др.;
- развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.
Предметные результаты
- развитие речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух (с помощью слуховых аппаратов), исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний,
- создание качественно новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи на базе развивающегося в процессе специального обучения речевого слуха; развитие слухо-зрительного восприятия фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов диалогического и монологического характера,
- овладение достаточно внятной речью, приближающейся к естественному звучанию; овладение элементарными приёмами самоконтроля произносительной стороной речи; овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.).
Содержание курса
В процессе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи используется речевой материал по темам:
- «Летние каникулы»
- «В классе»
- «Времена года»
«Завтракаем, обедаем, ужинаем »
- « Я и моя семья»
- «Здоровье»
- Речевой материал общеобразовательных уроков
- Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности
Содержание работы над произношением предполагает совершенствование произносительной стороны речи обучающихся, развитие самоконтроля и закрепление коммуникативных действий.
Календарно-тематическое планирование
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Тема | Содержание | Методические приёмы | Дидактико-техническое обеспечение | Сроки |
1. Обследование | 1. Беседа по технике безопасности в инд. кабинете. 2 .Обследование слухо-зрительного восприятия слов. 3. Обследование зрительного восприятия слов. 4. Обследование восприятия слов на слух. 5. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз. 6. Обследование восприятия фраз на слух. 7. Аналитическая проверка произношения. 8. Обследование самостоятельной устной речи. | Восприятие, опознавание, различение Выполнение поручений Чтение таблицы Контроль за произношением Выработка навыка самоконтроля | Материально-техническое обеспечение кабинета Списки слов. Списки фраз. Таблица в учебнике «Произношение» | 02.09.2017 – -13.09.2017 |
2. «Летние каникулы» | 1. Текст №1. Подготовка к речевой конференции «Моё лето». Составление с каждым ребенком индивидуально рассказа о летних каникулах. | Подписи под фотографиями. Дополнение, распространение предложений. Работа с презентацией. | Фотографии учащихся о летнем отдыхе | 16.09.2017— -20.09.2017 |
3. «Времена года» (осень) | 1.Диалог №1. -Ребята, что было задано по развитию речи? -Нужно написать рассказ «Осень». -А вы выполнили задание? -Да. -Ира, прочитай свой рассказ. -Наступили осень. Погода солнечная, тёплая. На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты. -Ира написала очень интересный рассказ! Молодец! 2.Диалог №2. -Я нарисовала осень. -Какой красивый рисунок! Ребята, угадайте, что нарисовала Ира? -На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья? -Верно. -Ребята собирают разноцветные листья в букеты. -Да, правильно. -На улице прохладно. -Нет, на улице тепло! -Солнышко светит? -Да, светит солнышко! -На рисунке Иры погода солнечная, тёплая; на деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья; ребята собирают разноцветные листья в букеты. -Ребята, посмотрите рисунок. -Мы угадали! -Молодцы! 3.Диалог №3. -Какой сейчас месяц? -Октябрь. Сегодня первое октября. -Октябрь – это второй месяц осени. Нарисуйте, какая погода в октябре? -Я уже нарисовала! - Расскажи, что ты нарисовала? -На деревьях листья уже сухие. Они опадают. Ребята работают в саду. -Что они делают? -Ребята сгребают сухие листья в кучи. -Молодец! Покажи свой рисунок ребятам. 4.Диалог №4. -Какое сегодня число? -Первое ноября. -Наступил последний осенний месяц. -Да, ноябрь -последний осенний месяц. А какая погода в ноябре? -Погода пасмурная. Часто идёт дождь. На улице прохладно. -На улице лужи, грязно. Ребята и взрослые надели сапоги и плащи. Скоро придёт зима. | Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. | Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. | 23.09-27.09 30.09-4.10 7.10-8.10 14.10-18.10 |
4.«В классе». | Диалог №1 -У меня нет тетради в линейку. -А тетрадь в клетку у тебя есть? -Тоже нет. -Возьми в шкафу несколько тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку. -Спасибо. Текст №1 У Вики нет тетрадей в клетку и тетрадей в линейку. Она взяла в шкафу несколько тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку. У Вики теперь есть тетради в клетку и тетради в линейку. Текст №2. Девочка делает аппликацию «Ёлка». Сначала она вырезала и наклеила большой зелёный треугольник. Потом девочка вырезала треугольник поменьше. Затем треугольник ещё меньше. А после этого она вырезала и наклеила маленький треугольник. Получилась ёлка! Диалог №2. -Ты пообедал? -Да. -Что ты будешь делать после обеда7 -Я пойду гулять. -А после прогулки будешь делать уроки? -Конечно. После прогулки я буду делать уроки. -Выучи все уроки хорошо! -Я выучу все уроки хорошо. Я хочу много знать! 5. Текст №3. После обеда Дима пойдёт гулять. А после прогулки он будет учить уроки. Дима хорошо выучит все уроки. Он хочет много знать. 6.Диалог №3. - Который час? - Двенадцать часов тридцать минут. -Скоро обед. -Да, скоро обед. -А после обеда мы пойдём на экскурсию? -Да. В два часа мы пойдём на экскурсию. 7.Текст №4. В восемь часов тридцать минут начинается первый урок. А в двенадцать часов сорок минут заканчивается пятый урок и ребята идут обедать. После обеда в … час и … минут они идут гулять. А в … часа они делают уроки. Потом они отдыхают. В … часов ребята ужинают. В …. Часов они идут спать. | Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы, выполнение поручений. Пересказ текста. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы, выполнение поручений. Пересказ текста. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Пересказ текста. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Пересказ текста. | Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями, поручениями. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями, поручениями. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями, поручениями. | 21.10-25.10 28.10-2.11 5.11-8.11 11.11-15.11 25.11-29.11 2.12-6.12 9.12-13.12 |
3.«Времена года» (зима). | Диалог №1. -Сегодня первое декабря. -Да, наступила зима. Декабрь- первый месяц зимы. -На улице стало холодно. Идёт снег. -Да, температура воздуха минус 10градусов. -Скоро каникулы и читать я люблю Новый год! Я рад. А ты? -И я рада! Диалог №2 - Скоро каникулы! -Да, я очень рада. -А что ты будешь делать в каникулы? -Я буду гулять, читать, играть, рисовать. А что будешь делать ты? -Я тоже буду отдыхать. Я буду кататься на лыжах, коньках, санках! -А читать ты будешь? -Да, я люблю читать. | Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. | Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, поручениями. Подвижные фигурки. | 16.12-20.12 23.12-27.12 |
второе ПОЛУГОДИЕ
| Диалог№1. -Сколько тебе лет? -Мне восемь лет. -А мне уже исполнилось девять лет. -Моему брату тоже исполнилось девять лет. -У тебя есть сестра? -Да, у меня есть младшая сестра. Ей исполнилось три года. -А у меня есть старший брат. Ему исполнилось одиннадцать лет. Текст№1. У Тани есть старшая сестра. Её зовут Наташа. У Наташи сегодня день рождения. Ей исполнилось десять лет! А Тане восемь лет. К Наташе пришли подруги. Мама, папа и девочки пьют чай с тортом и конфетами. Потом они будут играть. Таня приготовила много интересных игр. Диалог№2. -Кем работает твоя мама? -Моя мама учительница. Она работает в школе. -А кто твои родители? -Мой папа врач. Он работает в больнице. Моя мама продавец. Она работает в магазине. -У меня есть старший брат. Он учится в школе в пятом классе. -А у меня брата нет. | Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение заданий. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Пересказ текста. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. | Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями. Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. | 13.01-17.01 20.01-24.01 27.01-31.01 |
| Диалог№1. -Наташа, сходи в аптеку. -А что нужно купить? -Купи бинт, вату и лекарство для бабушки. -Хорошо, мамочка. -Возьми рецепт врача. -Хорошо, лекарство для бабушки я куплю по рецепту. -спасибо. Текст№1. Наташа пошла в аптеку. Она купила бинт, вату и йод. Потом она купила бабушке лекарство по рецепту врача. Мама поблагодарила Наташу. Диалог№2. -Ты заболела? -Да. У меня болит голова. -Давай измерим температуру. -Хорошо.Проверим, какая у меня температура. -Ой! У тебя высокая температура! -Мне нужно выпить лекарство? -Да. Выпей лекарство и полежи. -Хорошо. Диалог№3. -Дай мне, пожалуйста, градусник. - Ты хочешь измерить температуру? -Да, у меня болит голова. -Возьми градусник. -Посмотри, какая у меня температура? -Нормальная. Выпей таблетку и голова не будет болеть. -Спасибо. Текст№2. Ира простудилась. У девочки болит голова и горло. У неё насморк и кашель. Мама поставила Ире градусник. У девочки высокая температура. Мама вызвала врача. Врач выписал рецепт. Мама купила лекарство в аптеке. Ира пила лекарство и выздоровела. Диалог№4. -У нас в школе есть изолятор? -Изолятор? -Да, изолятор. Если ученик заболел, врач направляет его в изолятор. -Зачем? -Чтобы другие ребята не заболели. -Врач лечит ученика? -Да. В изоляторе ученик лежит в кровати, принимает лекарство. | Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Пересказ текста. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Пересказ текста Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение поручений. Воспроизведение диалога. | Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями. Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями, с поручениями; предметы и картинки. Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. | 3.02-7.02 10.02-14.02 25.02-28.02 2.03-6.03 10.03-13.03 16.03-20.03 |
3.«Времена года (весна, лето)». 5. Обследование | Текст№1. Наступила весна. Март месяц. Сегодня понедельник. Ребята пришли в школу. После обеда они пошли на экскурсию в парк. Погода солнечная, тёплая. Небо голубое, ясное. Солнце греет. Снег тает. Бегут ручейки. Ребята сделали лодочки. Они пускали лодочки в ручейки. Дети весело играли в парке. Хорошо весной! Текст№2. Пришла весна! Солнце греет. Снег растаял. На деревьях распускаются листочки. Ребята сделали скворечники. Они повесили скворечники на деревья. Скоро прилетят птицы: скворцы, ласточки, грачи. Текст№3. Наступила весна. На улице солнечная погода. Прилетели птицы. Грачи сами построили гнёзда. Ребята сделали скворечники и повесили на деревья. Там будут жить скворцы. Текст№4. Наступил апрель. Снег растаял. Ребята работают во дворе. Они подмели двор. Протом ребята посадили маленькие деревья. Дима и Алёша полили деревья. Скоро деревья будут зелёные. Диалог№1. Сова: Будем рисовать. Заяц: Я люблю зиму, потому что зимой у меня красивая белая шуба. Медведь: А я люблю лето. Летом в лесу много ягод. Белка: Мне нравится осень. Осенью много-много грибов. Лиса: А мне нравится весна.На деревьях маленькие зелёные листочки, очень красиво! Сова: Очень хорошо! Вы будуте рисовать осень, зиму, весну и лето. Диалог№2. -Ура! Наступили каникулы! -Да! Наступили летние каникулы! -Мы будем долго отдыхать! -А куда ты поедешь отдыхать? -В деревню. А ты? -Я тоже. А с кем ты поедешь отдыхать? -С мамой, с папой. Мы будем ловить рыбу, собирать в лесу ягоды и грибы! -А ты с кем будешь отдыхать? -Я буду отдыхать с бабушкой и дедушкой. Я буду плавать в реке, загорать, играть с ребятами в мяч! Текст№3. Наступило лето. Ребята поехали отдыхать в деревню.Они плавают, загорают, ловят рыбу. В лесу они собирают цветы, грибы и ягоды. Ребята часто играют в футбол. Хорошо летом! Ребятам нравятся летние каникулы! 1.Обследование слухо-зрительного восприятия слов. 2. Обследование зрительного восприятия слов. 3. Обследование восприятия слов на слух. 4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз. 5. Обследование восприятия фраз на слух. 6. Аналитическая проверка произношения. 7. Обследование самостоятельной устной речи. | Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Продолжи ... . Пересказ текста Восприятие текста целиком и по фразам. Ответы на вопросы. Продолжи ... . Пересказ текста Восприятие текста целиком и по фразам. Выполнение заданий. Пересказ текста. Восприятие текста целиком и по фразам. Выполнение заданий. Пересказ текста. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Выполнение заданий. Воспроизведение диалога. Восприятие диалога, фраз, слов. Проигрывание диалога по ролям и целиком. Ответы на вопросы. Воспроизведение диалога. Восприятие текста целиком и по фразам. Выполнение заданий. Пересказ текста. Восприятие, опознавание, различение Выполнение поручений Чтение таблицы Контроль за произношением Выработка навыка самоконтроля | Таблички с текстом, с предложениями, с заданиями; картинки. Таблички с текстом, с предложениями, с заданиями; картинки. Таблички с текстом, с предложениями, с поручениями; картинки. Таблички с текстом, с предложениями; картинки. Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. Таблички с диалогом, с фразами, заданиями. Подвижные фигурки. Таблички с текстом, с предложениями, с заданиями; картинки. Списки фраз. Таблица в учебнике «Произношение» | 23.03-27.03 30.03-3.04 13.04-17.04 20.04-24.04 27.04-30.04 6.05-8.05 12.05-15.05 18.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...