Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Тема: «Пока занавес закрыт».
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка»
1 класс
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»
Тема: «Пока занавес закрыт».
Цель: создать условия для развития у детей интереса к сценическому искусству.
Задачи:
- познакомить с театральной терминологией;
- Развивать внимание, память, наблюдательность;
- Развивать у ребят уверенность в своих силах;
- Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Принципы:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-доступность и наглядность.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к сценическому искусству;
Форма проведения: игровая программа
Оборудование: Флажки, шары для оформления, 6 иллюстраций: «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер», клювики на резинке по числу участников, иллюстрация огонька.
Литература: Щеткин А.В. «Театральная деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие Пока занавес закрыт | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка»
1 класс
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»
Тема: «Пока занавес закрыт».
Цель: создать условия для развития у детей интереса к сценическому искусству.
Задачи:
- познакомить с театральной терминологией;
- Развивать внимание, память, наблюдательность;
- Развивать у ребят уверенность в своих силах;
- Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Принципы:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-доступность и наглядность.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к сценическому искусству;
Форма проведения: игровая программа
Оборудование: Флажки, шары для оформления, 6 иллюстраций: «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер», клювики на резинке по числу участников, иллюстрация огонька.
Литература: Щеткин А.В. «Театральная деятельность».
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды | Система | |
Личностные | Метапредметные | ||||
1класс | Игровая программа | в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, признавать свои ошибки. | 1) познавательные: - понимать информацию, представленную в виде игры, работать с иллюстрациями для знакомства с театральной терминологией; 2) регулятивные: - следовать правилам игры; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, оценивать свои успехи; 3) коммуникативные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с словесной задачей; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения); - слушать и понимать речь других. | Игра «И я тоже!», игра «Театральная терминология», Игра «Птицы, на гнезда!», «Театральный огонек». | Флажки, шары для оформления, 6 иллюстраций: «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер», клювики на резинке по числу участников, иллюстрация огонька. |
Конспект
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| Класс украшен флажками, воздушными шарами, звучит музыка-песни из мультфильмов. - Проходите, ребята! - Посмотрите и скажите, почему сегодня в классе так красиво? - Верно! Сегодня праздник – начало работы театральной студии «Петрушка». И этот праздник мы должны провести весело и интересно. | Дети входят в кабинет. Здороваются. Осматриваются. - Потому что сегодня праздник! | Формирование стартовой мотивации к изучению нового. |
| -Он работает играя, Есть профессия такая. Он на сцене с давних пор. Та профессия…. - Правильно это профессия актёр. Он играет разные роли. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос. Актёру помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. Игра «И я тоже!». - Мы тоже сейчас с вами станем актерами и поиграем. Я буду говорить, что я делаю, а вы по сигналу громко отвечаете: «И я тоже!» и повторяете движения. - Утром встаю… - Умываюсь.. - Чищу зубы.. - Надеваю чистую одежду… - Завтракаю… - Выходу на улицу… - Сажусь в грязную лужу… - Кто это у нас как поросенок любит поваляться в лужах? - Давайте попробуем еще раз! - Я на улице гуляю… - Я иду в театр…. - Я люблю смотреть спектакль… - Я в зале не разговариваю… - Молодцы! А почему в зале нельзя разговаривать? - Молодцы! Правильно! На занятиях нашего кружка «Театральная студия «Петрушка» тоже необходимо соблюдать правила особые поведения. Ведь и мы с вами становимся актерами или зрителями и должны с уважением относиться друг к другу. - Как вы думаете, ребята, какие правила нужно соблюдать в нашей театральной студии? | - Актер. Слушают правила игры. - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! Смеются. Отказываются. - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! - И я тоже! - Потому что шум и разговоры мешают слушать актеров и их отвлекает тоже. - Не опаздывать. - Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд. - Во время занятия не кричи и разговаривай по теме занятия. -Не позволяй себе обижать ребят. Лучше помоги советом и т.д. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. |
| - Чтобы стать актером необходимо знать театральную терминологию. И мы, ребята, сейчас поиграем в следующую игру. Игра «Театральная терминология» - Я говорю определение предмета, кто готов ответить хлопает в ладоши. Отвечает и если ответил правильно, должен среди иллюстраций на столе найти карточку с данным определением. - Начинаем. Как называется здание, где играют спектакль? - Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? - Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? - Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? - Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? - Мы сегодня познакомились с новыми словами «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер». Давайте еще раз повторим их, но необычно. - Прошу разделиться на 3 группы. Сейчас каждой группе предстоит подойти к карточкам-иллюстрациям. Я их перевернула. Вам необходимо выбрать любые две, не переворачивая. В группе обсудите и вспомните, что изображено и объясните значение этого. - Молодцы! Все справились с заданием! - ребята, актеру приходится играть не только роль человека, но и часто роль животного. Мы тоже сейчас попробуем сыграться роль птицы. Это может быть или воробушек, или ласточка, или ястреб. (Сопровождает объяснения движениями и мимикой лица) Игра «Птицы, на гнезда!» - Прошу встать в круг. Вы – птицы. У меня даже есть реквизит – клювики. Одеваем на нос. Я стою в середине круга и буду изображать ласточку. Вот я хожу по кругу и обращаюсь к кому-либо из ребят, например, к Наташе, и говорю: «Птица улетай!» Наташа идет за мной и изображает ту птицу, которую я выбрала. Я могу стать коршуном, и все повторяют за мной движения. Или пингвином и т.д. И так я соберу целую стаю птиц. Как только я крикну: «Птицы, на гнезда!» , вы должны быстро занять место в кругу. Тот, кто опоздал, становится водящим-птицей. | Слушают правила игры. - Театр. (ищет иллюстрацию театра) - Занавес. (Иллюстрация) - Реквизит (Иллюстрация) - Режиссер (Иллюстрация) - Мизансцена. (Иллюстрация) Работают в группах. Выбирают две иллюстрации и представляют их. Встают в круг и слушают правила игры. Играют роль птицы. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развитие РПС. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | Театральный огонек. - Ребята, прошу вас встать в круг. (В центре иллюстрация огонька). Сегодня вы были в театральной студии «Петрушка»? Предлагаю каждому выразить свое отношение к первому занятию, можно показать свое отношение мимикой лица или жестами. - А вы знаете, что в конце спектаклю, актеров вызывают на поклон. - И мы сейчас сделаем: выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открыты в объятии, широкая улыбка. - До свидания! Жду вас на следующем занятии в нашей студии. | Встают в круг. Высказывают или показывают свое отношение к первому занятию. Выполняют движения. - До свидания! - | Формирование интереса к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по рисованию (изо) 1 класс тема "Контрастные цвета красный+ зеленый"
Данное занятие я проводила в период практики...
Конспект занятия по внеурочной деятельности театральной студии «Петрушка»
Тема «Мимика и жесты» Цели: - закрепление знаний учащихся об использовании несловесных средств общения (мимика и жесты);- развитие творческих способностей учащихся; правильной, выразительн...
Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...
Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.
Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.Цель: развитие у дет...
Внеурочное занятие по математике 2-ой класс. Тема "Магические квадраты".
Тема "Магические квадраты"....
Внеурочное занятие по математике 2-ой класс. Тема "Магические квадраты".
Тема "Магические квадраты"....
Технологическая карта внеурочного занятия по математике для 4 класса. Тема: "Магические квадраты"
Данное тематическое занятие разработано в соотвествии с ФГОС....