Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Тема: «Пока занавес закрыт».
план-конспект занятия (1 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка»

 1 класс

 

Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»

Тема: «Пока занавес закрыт».

Цель: создать условия для развития у детей интереса к сценическому искусству.

Задачи:

- познакомить с театральной терминологией;

- Развивать внимание, память, наблюдательность;

- Развивать у ребят уверенность в своих силах;

- Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Принципы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-доступность и наглядность.

 

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к сценическому искусству;

Форма проведения: игровая программа

 

Оборудование: Флажки, шары для оформления, 6 иллюстраций: «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер», клювики на резинке по числу участников, иллюстрация огонька.  

 

Литература: Щеткин А.В. «Театральная деятельность».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка»

 1 класс

Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»

Тема: «Пока занавес закрыт».

Цель: создать условия для развития у детей интереса к сценическому искусству.

Задачи:

- познакомить с театральной терминологией;

- Развивать внимание, память, наблюдательность;

- Развивать у ребят уверенность в своих силах;

- Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Принципы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-доступность и наглядность.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к сценическому искусству;

Форма проведения: игровая программа

Оборудование: Флажки, шары для оформления, 6 иллюстраций: «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер», клювики на резинке по числу участников, иллюстрация огонька.  

Литература: Щеткин А.В. «Театральная деятельность».

Технологическая карта

Класс

Методы

Планируемые результаты

Виды
продуктивной деятельности

Система
средств

Личностные

Метапредметные

1класс

Игровая программа

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, признавать свои ошибки.

1)  познавательные:

-  понимать информацию, представленную в виде игры, работать с иллюстрациями для знакомства с театральной терминологией;

2)  регулятивные:

-   следовать правилам игры;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, оценивать свои успехи;

3)  коммуникативные:

-   учиться высказывать своё предположение на основе работы с словесной задачей;

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

-  слушать и понимать речь других.

Игра «И я тоже!», игра «Театральная терминология»,

Игра «Птицы, на гнезда!»,  «Театральный огонек».

Флажки, шары для оформления, 6 иллюстраций:

«театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер», клювики на резинке по числу участников, иллюстрация огонька.  

Конспект

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный.

Класс украшен флажками, воздушными шарами, звучит музыка-песни из мультфильмов.

- Проходите, ребята!

- Посмотрите и скажите, почему сегодня в классе так красиво?

- Верно! Сегодня праздник – начало работы театральной студии «Петрушка». И этот праздник мы должны провести весело и интересно.

Дети входят в кабинет. Здороваются. Осматриваются.

- Потому что сегодня праздник!

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

  1. Подготовительный.

-Он работает играя,

 Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия….

- Правильно это профессия  актёр. Он играет разные роли. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь,

уметь менять голос.  Актёру помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями.

Игра «И я тоже!».

- Мы тоже сейчас с вами станем актерами и поиграем. Я буду говорить, что я делаю, а вы по сигналу громко отвечаете: «И я тоже!» и повторяете движения.

- Утром встаю…

- Умываюсь..

- Чищу зубы..

- Надеваю чистую одежду…

- Завтракаю…

- Выходу на улицу…

- Сажусь в грязную лужу…

- Кто это у нас как  поросенок любит поваляться в лужах?

- Давайте попробуем еще раз!

- Я на улице гуляю…

- Я иду в театр….

- Я люблю смотреть спектакль…

- Я в зале не разговариваю…

- Молодцы! А почему в зале нельзя разговаривать?

- Молодцы! Правильно! На занятиях нашего кружка «Театральная студия «Петрушка» тоже необходимо соблюдать правила особые поведения. Ведь и мы с вами становимся актерами или зрителями и должны с уважением относиться друг к другу.

- Как вы думаете, ребята, какие правила нужно соблюдать в нашей театральной студии?

- Актер.

Слушают правила игры.

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

Смеются. Отказываются.

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

- И я тоже!

- Потому что шум и разговоры мешают слушать актеров и их отвлекает тоже.

- Не опаздывать.

- Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

- Во время занятия не кричи и разговаривай по теме занятия.

-Не позволяй себе обижать ребят. Лучше помоги советом и т.д.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

  1. Основной. Подготовка и проведение мероприятия.

- Чтобы стать актером необходимо знать театральную терминологию. И мы, ребята, сейчас поиграем в следующую игру.

Игра «Театральная терминология»

- Я говорю определение предмета, кто готов ответить хлопает в ладоши. Отвечает и если ответил правильно, должен среди иллюстраций на столе найти карточку с данным определением.

- Начинаем. Как называется здание, где играют спектакль?

- Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала?

- Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля?

- Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля?

- Как называется положение актеров на сцене в определенный момент?

- Мы сегодня познакомились с новыми словами «театр», «занавес», «реквизит», «мизансцена», «реквизит», «режиссер». Давайте еще раз повторим их, но необычно.

- Прошу разделиться на 3 группы. Сейчас каждой группе предстоит подойти к карточкам-иллюстрациям. Я их перевернула. Вам необходимо выбрать любые две, не переворачивая. В группе обсудите и вспомните, что изображено и объясните значение этого.

- Молодцы! Все справились с заданием!

- ребята, актеру приходится играть не только роль человека, но и часто роль животного.

Мы тоже сейчас попробуем сыграться роль птицы. Это может быть или воробушек, или ласточка, или ястреб. (Сопровождает объяснения движениями и мимикой лица) 

Игра «Птицы, на гнезда!»

- Прошу встать в круг. Вы – птицы. У меня даже есть реквизит – клювики. Одеваем на нос.

 Я стою в середине круга и буду изображать ласточку. Вот я хожу по кругу и обращаюсь к кому-либо из ребят, например, к Наташе, и говорю: «Птица улетай!» Наташа  идет за мной и изображает ту птицу, которую я выбрала. Я могу стать коршуном, и все повторяют за мной движения. Или пингвином и т.д. И так я соберу целую стаю птиц.

Как только я крикну: «Птицы, на гнезда!» , вы должны быстро занять место в кругу. Тот, кто опоздал, становится водящим-птицей.

Слушают правила игры.

- Театр. (ищет иллюстрацию театра)

- Занавес.

(Иллюстрация)

 - Реквизит

(Иллюстрация)

- Режиссер

(Иллюстрация)

- Мизансцена.

(Иллюстрация)

Работают в группах. Выбирают две иллюстрации и представляют их.

Встают в круг и слушают правила игры.

Играют роль птицы.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развитие РПС.

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

  1. Заключительный.

Задача: обобщение  и выводы по теме. Рефлексия.

Театральный огонек.

- Ребята, прошу вас встать в круг. (В центре иллюстрация огонька). Сегодня вы были в театральной студии «Петрушка»? Предлагаю каждому выразить свое отношение к первому занятию, можно показать свое отношение мимикой лица или жестами.

- А вы знаете, что в конце спектаклю, актеров вызывают на поклон.

- И мы сейчас сделаем: выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открыты в объятии, широкая улыбка.

- До свидания! Жду вас на следующем занятии в нашей студии.

Встают в круг.

Высказывают или показывают свое отношение к первому занятию.

Выполняют движения.

- До свидания!

- 

Формирование интереса к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности театральной студии «Петрушка»

Тема «Мимика и жесты» Цели: - закрепление знаний учащихся об использовании несловесных средств общения (мимика и жесты);- развитие творческих способностей учащихся; правильной, выразительн...

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.Цель: развитие у дет...