Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.
план-конспект занятия (2 класс)
Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе.
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»
Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- Развивать творческие способности;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Принципы:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-доступность и наглядность.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Форма проведения: интеллектуальная игра
Оборудование: мультимедийное оборудование ( ПК, проектор), диск с презентацией урока, карточки, смайлики для самооценки, палочки, цветные карандаши, простые карандаши, ручка.
Литература: методическое пособие, 2 класс, О.А. Холодова; тетрадь №1«Юным умникам и умницам», 2 класс О.А. Холодова,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по внеурочному занятию | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе.
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»
Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- Развивать творческие способности;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Принципы:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-доступность и наглядность.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Форма проведения: интеллектуальная игра
Оборудование: мультимедийное оборудование ( ПК, проектор), диск с презентацией урока, карточки, смайлики для самооценки, палочки, цветные карандаши, простые карандаши, ручка.
Литература: методическое пособие, 2 класс, О.А. Холодова; тетрадь №1«Юным умникам и умницам», 2 класс О.А. Холодова,
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды | Система | |
Личностные | Метапредметные | ||||
2 класс | «Мозговой штурм» | в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, признавать свои ошибки. | 1) познавательные: - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков); - понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией; 2) регулятивные: - определять цель деятельности с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией ; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, оценивать свои успехи; 3) коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения); - слушать и понимать речь других; - организовывать взаимопроверку | размышляют и исследуют; самостоятельно составляют; решают проблему. | Карточки с заданиями из тетради О.А. Холодовой №1 (2 класс); презентация по занятию; картинки с иллюстрациями. |
Конспект
Этапы Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка учащихся к работе. | Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие). - Собрались мы с вами вдруг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Я передаю улыбку … , … , и т.д. - А теперь передадим улыбку нашим соседям. - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в страну всезнаек. - А вы знаете, кто такой всезнайка? - Кто считает себя всезнайкой? Поднимите руку. - Как много у нас всезнаек. - Сейчас проверим! | Дети здороваются и улыбаются. Сообразительный, внимательный, думающий, все знает. -Человек, который много знает обо всем на свете. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового. |
Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме, составляет общий план деятельности Разгадав ребусы, узнаете, чем будем заниматься на занятии. Ребусы: учитель задача девочка Развивать решать применять - Ребята, а что мы будем развивать? -Чтобы быть умным надо выполнять умственные упражнения для массажа своего мозга. Ведь мозг – это мышцы, а они должны двигаться, чтобы не быть вялыми и дряблыми. | Выявляют, проговаривают, осознают проблему. Разгадывают ребусы - Развивать свою память, внимание, речь. - Ум в порядок приводит. - Наш мозг тренирует. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. |
Задачи (например):
| Организация работы по решению проблемы. Выступление детей 3) Начнём с РАЗМИНКИ: - Для чего мы её проводим? Вы, ребята, не скучайте, Если знаете ответ, руку поднимайте И смело отвечайте. Чтобы умным стать и ловким! Начинаем тренировку. 1)Какой по счету среди осенних месяцев ноябрь? 2)Кого по осени считают? 3) Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало? 4)На какой машине нельзя ездить? Что это? Кто это ? 5)Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке? 6)Раньше из нее повсюду люди делали посуду? 7) в пище очень нам нужна, вкус еде придаст она? 8)Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней. 9)Чтобы печку растопить, надо нам их нарубить. 10)Дом для рыбок на столе? 11)Какая птица издавна считается символом мудрости? Молодцы! Мудрейшая птица на свете - сова. Все слышит, Но очень скупа на слова. Чем больше услышит - Тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас не хватает. Сова - один из самых мощных и эффективных символов мудрости. Помогает преуспеть в учёбе. (Так почему сову ассоциируют с мудростью? Вероятно, это все же связано с повадками и способностями птицы. Известно, что совы прекрасно видят и слышат в полной темноте , поэтому считается, что совы могут узнать то, что скрыто от людей.) - Поэтому на сегодняшнем занятии Сова будет являться нашим талисманом она будет наблюдать за вами и за правильно выполненное задание вы получаете талисман в виде совы. Итак, в добрый путь. 4) Правила общения в группе. - Дети, давайте с вами вспомним правила общения. (Слайд презентации.) (Вручаю за правильные ответы талисманчики) - Ребята, а в жизни нужны эти правила? Почему? -Конечно, эти правила нужно обязательно соблюдать в жизни и тогда в трудную минуту рядом с тобой будут друзья. 5). Развитие пространственного воображения 2 задание - Посмотрите внимательно на доску и выложите с помощью палочек такой же домик. Переложите 2 палочки так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. (пока выполняют задание звучит музыка) -Договариваемся, кто выполнит задание поднимает руку . -За правильно выполненное задание получаете талисман. -Скажите, дети, а в жизни где нам могут пригодится эти знания? -Какие вы у меня Умницы! Чтобы первым стать в ученье, Развивай воображенье, Выбирай себе дороги - В мир новейших технологий 6) Задание на развитие слуховой памяти. 3 задание Тренировка слуховой памяти (5 минут) - Ой, ребята пора в путь, нас ждут новые испытания . -Готовы? - А сейчас мы тренируем свою память и внимание. (СЛАЙД презентации.) Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. -Рисуем на листочках быстро и схематично! Начали! Проверяем: - Какое слово было вторым? - Какое слово было третье? -Какое было 5 слово? - А какое было 1 слово? - Какое было слово седьмое? -Какое слово было четвертое? - А какое слово было 6? -Молодцы, проверьте ( включаю экран) (если время позволит выполняют задание Совушки с экрана) - Дети, а для чего нам нужна память? - Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно постоянно тренировать.
Ребята, Совушка предлагает нам немного отдохнуть. ( ФИЗМИНУТКА ЗНАЙКИ) - Ребята, а вы согласны или нет со Знайкой? - Возможно, ли всё знать на свете? 4 задание 7) Логически – поисковые задания - Ребята, а что вы понимаете под словом логика? -Откройте тетрадь на с. 32 №4. -Читайте внимательно, вдумчиво. (СЛАЙД на доске№ (Поверка на презентации )СЛАЙД№ -Вы отлично справились! - И последнее задание: Т. С.32 №5 - Чья группа правильно выполнить решение этой задачи получает талисман. - А сейчас я приглашаю капитанов выйти и показать свою смекалку. (открывается слайд презентации) Как разделить пять орехов между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по ореху и при этом один из орехов остался в корзинке? - Вы, сегодня все молодцы! Отличная работа. | Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану. - Начинаем тренировку! -Третий. -Цыплят. -Слезы. -Посудомоечной, стиральной. -След. -Глина. -Соль. -Акула. -Дрова. -Аквариум. -Сова. - Уважать своего друга - Чаще улыбаться. - Слушать своего друга. -Признавать свои ошибки. -Нужны, потому что друг - это хорошо. -Ты помог и тебе помогут. Работают сам- но на рабочем месте (Проверка 1 задания у доски) - Можно сделать кормушки в виде дом
-А весной можно сделать скворечник. - Готовы! Рисуют схематично рисунки . (Отвечают по очереди) ПРОВЕРКА по СЛАЙДУ. - Хорошая память, помогает учить наизусть стихи, вспоминать приятные моменты путешествий, не забывать поручения мамы. Выполняют физминутку. (Ответы детей) - Всё знать невозможно! (читают вслух задание в тетради: -Раздели слова по слогам и составь из них новые слова. Запиши их: Самостоятельная работа в тетради с. 32 №4 А)карамель Б) лопата В)пирожок Читают задачу и рассуждают. Т.с.32 №5 ОТВЕТ: 2 велосипеда трехколесных и 1 двух, 3+3+2=8 --- Я думаю, что это уметь рассуждать, доказывать и находить верное решение. Выполняют задание: Каждому раздают по 1 ореху, а один отдают в корзине. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развитие РПС. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | Организация подведения итогов. Подведение итогов: ( САЙД №… (открывается презентация и дети отвечают на ?) - Что было особенно интересным и познавательным? - В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём? -Ребята, а какой совет можно дать ребятам, чьё внимание и память подводят. -Закончить наше занятие я хочу стихотворением: -Кто ничего не замечает -Тот ничего не изучает! -Кто ничего не изучает, -Тот вечно хнычет и скучает. -Мы хныкали? -Скучали? -Значит, что – то изучали! Кто много знает, тот МОЛОДЕЦ! | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. ПОБЕДИЛА ДРУЖБА! (Отвечают на вопросы: - Мне на занятии было очень интересно узнать, что… -НЕТ! -НЕТ! | Формирование интереса к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления" (ВД "Юным умникам и умницам", 2 класс).
Цель: совершенствование умения анализировать, находить закономерности, находить и выделять признаки разных предметов, составлять и записывать слова, решать логические задачи, ориентироваться в пр...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания" (2 класс, "Юным умникам и умницам")
Планируемые результаты:Предметные:Находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);Знать, что такое «внимание»;Ум...
Конспект внеурочного занятия ««Врезаться в память» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Тема: «Врезаться в память» Планируемые результаты:Предметные:1. уметь запоминать информацию на слух;2. уметь решать логические задачи;3. знать, как осуществлять поиск информации из таблицы...
Конспект внеурочного занятия ««Держать в уме» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Тема: Держать в уме Планируемые результаты:Предметные:1. уметь удерживать в памяти определѐнные детали объекта;2. уметь сравнивать и сопоставлять различные детали;3. уметь выделять частное из общей ин...
Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...
Конспект внеурочного занятия «Развитие логического мышления» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие логического мышления. Совершенствован...
Конспект внеурочного занятия «Тренировка зрительной памяти» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышлени...