Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей (Учебная программа факультативных занятий «Учусь творчески мыслить» для 1-4 классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, Минск-2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchus_tvorcheski_myslit.docx | 54.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ________/Панковой Т.И./ | Согласовано Зам. директора ___________/Хартова М.А./ | Утверждено |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Учусь творчески мыслить»
для 1- 4 классов
начального общего образования
на 2017/21 учебный год
Разработана учителями начальных классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей (Учебная программа факультативных занятий «Учусь творчески мыслить» для 1-4 классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, Минск-2012).
Направление: социальное.
Для реализации рабочей программы используются:
1. Факультативные занятия «Учусь творчески мыслить» в 1 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования/ Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.
2. «Учусь творчески мыслить» в 1 классе: пособие для учеников общеобразовательных учреждений с рус. яз. обучения/ Н.Д,Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Минск, 2014.
3. Занятия по интересам «Учусь творчески мыслить» во 2 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с рус. яз. обучения / Н.Д,Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И. Кузей.- Минск, 2015.
4. «Учусь творчески мыслить» во 2 классе: пособие для учеников общеобразовательных учреждений с рус. яз. обучения / Н.Д,Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей.- Минск, 2015.
5. Факультативные занятия «Учусь творчески мыслить» в 3 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования/ Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.
6. «Учусь творчески мыслить» в 3 классе: пособие для учеников общеобразовательных учреждений с рус. яз. обучения/ Н.Д,Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Минск, 2014.
7. Факультативные занятия «Учусь творчески мыслить» в 4 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования/ Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.
8. «Учусь творчески мыслить» в 4 классе: пособие для учеников общеобразовательных учреждений с рус. яз. обучения/ Н.Д,Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Минск, 2014.
Программа рассчитана на четыре года обучения: 1 класс (33 часа в год),
2 класс (34 часа в год), 3 класс (34 часа в год), 4 класс (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения курса
«Учусь творчески мыслить»
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- оценивать ситуации и поступки других, свои поступки;
- использовать свои собственные ресурсы;
- объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, самоопределяться в жизненных ситуациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять свою личностную позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель своей деятельности, составлять план собственных действий по решению проблемы (задачи);
- осуществлять действия по реализации плана.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ее;
- автономной саморегуляции и самоконтролю.
Познавательные
Обучающийся научится:
- извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли с помощью различных средств и техник общения;
- навыками работы в группе;
- осуществлять планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь самостоятельно ставить вопрос;
- уважать авторскую идею партнера по общению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды; уметь конструктивно разрешать конфликты.
Предметные результаты
1 класс
Обучающийся научится:
- придумывать как можно больше вариантов решений задачи;
- устно описывать решения задач, заданных в образной, символической, словесной и поведенческой форме;
- терпеливо и уважительно слушать решения, предлагаемые товарищами, даже если они значительно отличаются от собственного варианта решения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- этическим правилам поведения в процессе группового обсуждения и презентации творческой идеи.
2 класс
Обучающийся научится:
- придумывать как можно больше вариантов решений задачи;
- устно описывать варианты решения задач, заданных в различной форме (образной, символической, словесной и поведенческой);
- работать в группе методом «мозгового штурма»;
- терпеливо и уважительно слушать решения, предлагаемые товарищами, даже если они значительно отличаются от собственного варианта решения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- этическим правилам поведения в процессе группового обсуждения и презентации творческой идеи;
- проявлять человеческую индивидуальность в процессе решения творческих задач;
- приёмам творческой деятельности таким, как: «свободные ассоциации», добавления нетипичных свойств объекту; рассмотрение объектов, ситуаций и явлений с различных точек зрения; систематический обзор и анализ всех мыслимых вариантов данного объекта, явления, события.
3 класс
Обучающийся научится:
- этическим правилам поведения в процессе группового обсуждения и презентации творческой идеи;
- проявлять человеческую индивидуальность в процессе решения творческих задач;
- различать оригинальные идеи и идеи повторяющиеся, банальные;
- придумывать как можно больше вариантов решений задачи;
- уметь работать в группе методом «мозгового штурма»;
- устно описывать варианты решения задач, заданных в различной форме (образной, символической, словесной и поведенческой);
- терпеливо и уважительно слушать решения, предлагаемые товарищами, даже если они значительно отличаются от собственного варианта решения;
- презентировать от имени группы сообща найденное решение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- приёмам творческой деятельности таким, как: «свободные ассоциации», добавления нетипичных свойств объекту; рассмотрение объектов, ситуаций и явлений с различных точек зрения; систематический обзор и анализ всех мыслимых вариантов данного объекта, явления, события; динамизация, дихотомия и др.
4 класс
Обучающийся научится:
- этическим правилам поведения в процессе группового обсуждения и презентации творческой идеи;
- проявлять человеческую индивидуальность в процессе решения творческих задач;
- различать оригинальные идеи и идеи повторяющиеся, банальные;
- разделять роли в творческой группе («генератор идей», «критик», «организатор работы», «разработчик» и т.п.);
- придумывать как можно больше вариантов решений задачи;
- уметь работать в группе методом «мозгового штурма»;
- устно описывать варианты решения задач, заданных в различной форме (образной, символической, словесной и поведенческой);
- отбирать среди своих идей и идей товарищей оригинальные ответы;
- терпеливо и уважительно слушать решения, предлагаемые товарищами, даже если они значительно отличаются от собственного варианта решения;
- презентовать от имени группы сообща найденное решение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- таким приёмам творческой деятельности, как: «свободные ассоциации», добавления нетипичных свойств объекту; рассмотрение объектов, ситуаций и явлений с различных точек зрения; систематический обзор и анализ всех мыслимых вариантов данного объекта, явления, события; динамизация, дихотомия и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (33 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1 | Разные слова | 2 | Ознакомление учащихся с особенностями занятий по развитию творческого мышления; развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода свободных ассоциаций; осознание детьми, что все люди разные, что необходимо уважать мнение, отличающееся от собственного. |
2 | От точки к точке | 2 | Развитие гибкости наглядно-образного мышления на основе метода свободных ассоциаций; осознание детьми, что все люди разные, что необходимо уважать мнение, отличающееся от собственного. |
3 | Смеёмся и грустим | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления; развитие творческой продуктивности и гибкости мышления; закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи; осознание учащимися того, что самые разные ситуации могут создавать у людей одно и то же настроение. |
4 | Готовимся к празднику | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе метода перебора вариантов; развитие умения придавать дополнительный смысл имеющимся объектам через разработку деталей. |
5 | Вот так история | 2 | Развитие воображения и оригинальности словесно-логического мышления на основе метода динамизации; развитие способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков. |
6 | Кто больше увидит | 2 | Развитие способностей к детализации образных идей на рисунке, оригинальности наглядно-образного мышления на основе метода объединения. |
7 | Лица: весёлые, грустные | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости наглядно-образного мышления на материале знаков и обозначений; развитие способности к разработке деталей. |
8 | Модельер | 2 | Развитие способности усовершенствовать объект с помощью разработки деталей на основе использования метода нахождения необычных сторон в привычном объекте или явлении; развитие наблюдательности и воображения. |
9 | Что я делаю, когда… | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости наглядно-образного мышления на основе использования метода рассмотрения объектов, ситуаций с разных точек зрения, изменения точки зрения на объект с помощью заданных педагогом условий; усвоение этических правил обсуждения творческих идей. |
10 | Говорящие линии | 2 | Развитие умения использовать имеющиеся объекты для разных целей; развитие умения делать выводы, выходящие за пределы имеющейся информации, связанные с этой информацией и вытекающие из нее. |
11 | Летучие кошки | 2 | Развитие оригинальности и гибкости наглядно-образного мышления на основе метода подбора нетипичных свойств к объекту; развитие умения представлять и объяснять практическое назначение необычных свойств, преодолевать психологическую инерцию. |
12 | Вторая жизнь | 2 | Применение метода «мозгового штурма»; формирование умения комбинировать имеющиеся детали в новое целое; усвоение правил (в том числе и этических) проведения «мозгового штурма». |
13 | Оранжевое небо, оранжевое море… | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе использования метода обзора всех мыслимых вариантов данного объекта или явления; развитие умения выделять предметы, имеющие общее свойство, — цвет. |
14 | Новая старая сказка | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода перебора вариантов; развитие способности придумывать альтернативные окончания для истории и сказок; усвоение этических правил поведения в процессе группового обсуждения. |
15 | Детский мир | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе методов классификации и дихотомии. |
16 | Фантастические создания | 2 | Развитие воображения и наглядно-образного мышления; развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей. |
17 | Волшебная дверь | 1 | Развитие воображения и наглядно-образного мышления на основе методов «дихотомия» и«внесение/вынесение»; формирование умения планировать; развитие способности к детальной разработке выбранной темы. |
2 КЛАСС (34часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1 | Полезные свойства | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе метода свободных ассоциаций. |
2 | Развлечения маленьких и дела больших | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода увеличения-уменьшения объекта. |
3 | Шапки для дрессировщиков | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе метода рассмотрения объектов, ситуаций с разных точек зрения, изменения точки зрения на объект в соответствии с заданными педагогом условиями. |
4 | Рисуем письма | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе рисуночного письма – метода пиктограммы. |
5 | Волшебные петельки | 2 | Развитие способности к разработке деталей на основе метода рассмотрения объектов, ситуаций с разных точек зрения, изменения точки зрения на объект в соответствии с заданными педагогом условиями; развитие воображения и оригинальности наглядно-образного мышления. |
6 | Что было, что будет… | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода «мозговой штурм», а также метода придания объекту динамики-статики. |
7 | Что можно сделать из картошки? | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода дробления-объединения; освоение метода «мозговой штурм». |
8 | Шифры и тайны | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе метода «увидеть необычное в обычном». |
9 | Лозунги и значки | 2 | Развитие творческой продуктивности и оригинальности наглядно-образного мышления на основе метода «мозговой штурм»; развитие способности к образной разработке деталей. |
10 | Необычные превращения обычных предметов | 2 | Развитие творческой продуктивности, гибкости и оригинальности словесно-логического мышления на основе методов «увидеть необычное в обычном» и внесения-вынесения. |
11 | Треугольный котенок | 2 | Развитие гибкости наглядно-образного мышления и умения разрабатывать детали на основе метода создания нового путем комбинирования известных компонентов; развитие умения создавать целое из элементов. |
12 | Что у нас общего? | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического и наглядно-логического мышления на основе метода оценки известных явлений с новой точки зрения; развитие способности классифицировать информацию разными способами. |
13 | Комиксы | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе метода динамизации. |
14 | Представь себя деревом | 2 | Развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие способности к перевоплощению на основе метода нахождения необычных сторон в привычном объекте или явлении; развитие воображения и формирование навыков творческого сочинения. |
15 | Мягкий, пушистый, урчащий | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода обзора всех мыслимых вариантов объекта или явления; развитие способности описывать объект. |
16 | Перевертыши | 2 | Развитие оригинальности наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе методов «увеличение-уменьшение объекта» и «обзор всех мыслимых вариантов объекта или явления». |
17 | Перепутанные сказки | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе методов рассмотрения объектов, ситуаций с разных точек зрения, изменения точки зрения на объект в соответствии с заданными педагогом условиями. |
Итого: | 34 |
3 КЛАСС (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание работы |
1 | Необычные события | 2 | Развитие творческой продуктивности и оригинальности словесно-логического мышления на основе метода внесения/вынесения;развитие умения преодолевать психологическую инерцию. |
2 | Заколдованные фигурки | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода обзора всех мыслимых вариантов и изменения точки зрения на объект с помощью заданных педагогом условий; развитие способности к дальнейшей разработке идеи. |
3 | Уменьшение и увеличение | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного и словесно-логического мышления на основе метода увеличения/уменьшения параметров объекта. |
4 | Дерево слов | 2 | Развитие гибкости словесно-логического мышления на основе метода универсализации; развитие способности устанавливать смысловые ассоциации между отдельными словами и группами слов. |
5 | Спрятавшийся рисунок | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе метода универсализации. |
6 | Эмоции и настроения | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода дихотомии; развитие умения по разным основаниям классифицировать информацию, отражающую поведение человека; обсуждение этических аспектов межличностного общения. |
7 | Крестословица | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления; развитие способности связывать информацию, выраженную в образах и при помощи слов;развитие способности к разработке деталей придуманных образов. |
8 | Придумай предложение | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода свободных ассоциаций; осознание детьми, что все люди разные и надо уважать мнение, отличное от собственного. |
9 | Космические туристы | 2 | Развитие творческой гибкости и оригинальности словесно-логического мышления на основе методов нахождения необычных сторон в привычном объекте и нахождения чего-то необычного за пределами, вокруг привычного объекта. |
10 | Имя | 2 | Развитие творческой оригинальности и гибкости словесно-логического мышления на основе методов нахождения необычных сторон в привычном объекте или явлении и дихотомии; рассмотрение этических аспектов межличностного общения. |
11 | Иначе говоря | 2 | Развитие гибкости и оригинальности словесно-логического мышления на основе метода обзора всех мыслимых вариантов данного объекта или явления; рассмотрение этических аспектов межличностного общения. |
12 | Спрячь слово | 2 | Развитие творческой продуктивности и оригинальности словесно-логического мышления на основе изменения под привычным углом привычных объектов, материалов, ситуаций. |
13 | Придумай окончание истории | 2 | Развитие оригинальности словесно-логического мышления на основе методов нахождения необычного за пределами привычного объекта и изменения точки зрения на объект с помощью заданных педагогом условий; развитие умения создавать различные настроения, придумывать оригинальные окончания историй. |
14 | Придумай слово | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода перебора вариантов. |
15 | Как поднять настроение | 1 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе методов нахождения необычного за пределами привычного объекта и изменения точки зрения на объект с помощью заданных педагогом условий; рассмотрение этических аспектов межличностных взаимоотношений. |
16 | Планирование | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода придания объекту динамики/статики; рассмотрение этических аспектов межличностного взаимодействия людей. |
17 | Газетный репортаж | 1 | Развитие оригинальности словесно-логического мышления на основе методов придания объекту динамики/статики и нахождения чего-то необычного за пределами привычного объекта; создание необычных сочинений, написанных на основе краткой информации. |
18 | Сравнения | 2 | Развитие продуктивности и оригинальности словесно-логического мышления, развитие воображения, развитие способности придумывать красочные эпитеты. |
4 КЛАСС (34часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1 | Сильные и смелые | 2 | Развитие гибкости словесно-логического мышления; развитие способности классифицировать информацию о поведении человека по различным признакам. |
2 | Своя рифма | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления;развитие навыков работы методом «мозгового штурма». |
3 | Взгляд с другой стороны | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода нахождения необычных сторон в привычном объекте или явлении; развитие способности к преобразованию имеющейся информации; рассмотрение этических аспектов межличностных отношений. |
4 | Треугольный конструктор | 2 | Развитие гибкости и оригинальности словесно-логического мышления на основе метода обзора всех мыслимых вариантов данного объекта и изменения точки зрения на объект с помощью заданных педагогом условий; развитие умения устанавливать связи между образной информацией и информацией, выраженной словами. |
5 | Как комар в жирафа превратился | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода универсализации и свободных ассоциаций; освоение этических правил общения в творческом процессе. |
6 | Опиши настроение | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода свободных ассоциаций и обзора всех мыслимых вариантов данного объекта или явления; развитие способности передавать чувства и настроения. |
7 | Удивительная полоска | 2 | Развитие гибкости и творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе метода нахождения новых явлений путем комбинирования известных; развитие умения устанавливать связи между образной и словесной информацией. |
8 | Множества фигурок | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе метода дихотомии; развитие гибкости мышления в работе с образной информацией. |
9 | Схемы предложений | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода обзора всех мыслимых вариантов данного объекта или явления. |
10 | Новые отгадки | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода нахождения необычных сторон в привычном объекте или явлении и обзора всех мыслимых вариантов данного объекта или явления; развитие умения находить нестандартные ответы. |
11 | Прятки | 2 | Развитие творческой продуктивности наглядно-образного мышления на основе метода нахождения необычных сторон в привычном объекте или явлении и обзора всех мыслимых вариантов данного объекта или явления; развитие способности к трансформации имеющихся объектов. |
12 | Ребусы | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости наглядно-образного мышления на основе метода дробления/объединения объекта. |
13 | Заполни кроссворд | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости словесно-логического мышления; развитие способности устанавливать связи между словами не по семантическому (смысл и значение слова), а по символическому (число букв в слове, начальные буквы слова и т. п.) признаку. |
14 | Символы | 2 | Развитие творческой продуктивности и гибкости наглядно-образного мышления на основе метода пиктограммы; развитие способности создавать отношения между образами и предложенными идеями. |
15 | Заголовки | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления; развитие способности обобщения содержания творческой идеи; развитие умения придумывать заголовки, вызывающие интерес к материалу. |
16 | А если с юмором? | 2 | Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления; развитие способности обобщения содержания творческой идеи; развитие навыков командного взаимодействия; рассмотрение этических аспектов межличностного общения. |
17 | Своя поговорка | 1 | Развитие гибкости и оригинальности словесно-логического мышления; развитие навыков групповой работы методом «мозгового штурма»; обсуждение этических аспектов межличностного взаимодействия. |
18 | Старая сказка на новый лад | 1 | Развитие оригинальности и гибкости словесно-логического мышления на основе метода изменения точки зрения на привычный объект с помощью заданных педагогом условий. |
Виды деятельности: игровая, драматическая, творческая, поисковая, проблемно-ценностное общение.
Формы организации деятельности на занятиях: поисковая беседа, анализ ситуации, творческие конкурсы, игра, «мозговой штурм», игровая, поисковая самостоятельная групповая или индивидуальная работа, групповые соревнования, индивидуальные соревнования, мягкие соревнования.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Разные слова | 2 |
2 | От точки к точке | 2 |
3 | Смеёмся и грустим | 2 |
4 | Готовимся к празднику | 2 |
5 | Вот так история | 2 |
6 | Кто больше увидит | 2 |
7 | Лица: весёлые, грустные | 2 |
8 | Модельер | 2 |
9 | Что я делаю, когда… | 2 |
10 | Говорящие линии | 2 |
11 | Летучие кошки | 2 |
12 | Вторая жизнь | 2 |
13 | Оранжевое небо, оранжевое море… | 2 |
14 | Новая старая сказка | 2 |
15 | Детский мир | 2 |
16 | Фантастические создания | 2 |
17 | Волшебная дверь | 1 |
Итого: | 33 |
Тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Полезные свойства | 2 |
2 | Развлечения маленьких и дела больших | 2 |
3 | Шапки для дрессировщиков | 2 |
4 | Рисуем письма | 2 |
5 | Волшебные петельки | 2 |
6 | Что было, что будет… | 2 |
7 | Что можно сделать из картошки? | 2 |
8 | Шифры и тайны | 2 |
9 | Лозунги и значки | 2 |
10 | Необычные превращения обычных предметов | 2 |
11 | Треугольный котенок | 2 |
12 | Что у нас общего? | 2 |
13 | Комиксы | 2 |
14 | Представь себя деревом | 2 |
15 | Мягкий, пушистый, урчащий | 2 |
16 | Перевертыши | 2 |
17 | Перепутанные сказки | 2 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Необычные события | 2 |
2 | Заколдованные фигурки | 2 |
3 | Уменьшение и увеличение | 2 |
4 | Дерево слов | 2 |
5 | Спрятавшийся рисунок | 2 |
6 | Эмоции и настроения | 2 |
7 | Крестословица | 2 |
8 | Придумай предложение | 2 |
9 | Космические туристы | 2 |
10 | Имя | 2 |
11 | Иначе говоря | 2 |
12 | Спрячь слово | 2 |
13 | Придумай окончание истории | 2 |
14 | Придумай слово | 2 |
15 | Как поднять настроение | 1 |
16 | Планирование | 2 |
17 | Газетный репортаж | 1 |
18 | Сравнения | 2 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Сильные и смелые | 2 |
2 | Своя рифма | 2 |
3 | Взгляд с другой стороны | 2 |
4 | Треугольный конструктор | 2 |
5 | Как комар в жирафа превратился | 2 |
6 | Опиши настроение | 2 |
7 | Удивительная полоска | 2 |
8 | Множества фигурок | 2 |
9 | Схемы предложений | 2 |
10 | Новые отгадки | 2 |
11 | Прятки | 2 |
12 | Ребусы | 2 |
13 | Заполни кроссворд | 2 |
14 | Символы | 2 |
15 | Заголовки | 2 |
16 | А если с юмором? | 2 |
17 | Своя поговорка | 1 |
18 | Старая сказка на новый лад | 1 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"
Рабочая программа составлена по курсу "Учусь творчески мыслить .Авторы Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить»
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"
Рабочая программа по курсу внеурочноой деятельности "Учусь творчески мыслить"...