Рабочая программа "Русский язык 21 век", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Цели рабочей программы:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
4) овладение умениями грамотного письма, составления несложных письменных высказываний;
5) воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи рабочей программы:
1) нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня - звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение;
2) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
3) формирование умений и навыков грамотного, безошибочного осознанного письма;
4) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
5) овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
6) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
7) развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prorgamma_russkiy_yazyk_4_kl_21_vek_2020-2021.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ПС приказом директора
протокол №__ по школе № ___
от__.__.2020г. от __.__. 2020г.
Рабочая программа
по русскому языку
4-А класса
Учителя: Иркабаева Елена Александровна
Калининград
2020
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010
4. Русский язык: программа: 1-4 классы/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2016
Цели рабочей программы:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
4) овладение умениями грамотного письма, составления несложных письменных высказываний;
5) воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи рабочей программы:
1) нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня - звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение;
2) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
3) формирование умений и навыков грамотного, безошибочного осознанного письма;
4) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
5) овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
6) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
7) развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:
- внутрипредметный модуль "Всегда вместе: фонетика и график" – 22 часа,
- метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 4 часа,
- метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа.
Содержание межпредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня орфографической грамотности, расширение представлений учащихся о связях русского языка с другими областями знаний, формирование практический умений.
Учебный предмет «Родной язык» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируется в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение». Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» обеспечивает:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- приобщение к литературному наследию русского народа;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Важнейшими задачами интеграции учебного предмета «Родной язык» в предмет «Русский язык» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира.
Интегрированный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его и реализуется в разделах: «Фонетика и орфоэпия», «Развитие речи», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Общие сведения о языке».
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе 8 часов для проведения контрольных уроков.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Всероссийская проверочная работа
административный контроль: входная контрольная работа, мониторинг за I полугодие, промежуточная аттестация по итогам учебного года;
текущий контроль: контрольная работа за 1 четверть, контрольная работа за 3 четверть, контрольное списывание за I полугодие, контрольное списывание за II полугодие.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2017
2. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017
3. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Тетрадь для контрольных работ: 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017
4. Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Обучающиеся 4 класса научатся:
- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами;
- использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета; составлять несложные устные монологические высказывания; составлять несложные письменные тексты;
- анализировать прочитанный учебный текст; пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста.
Обучающиеся 4 класса получат возможность научиться
- общеучебным умениям, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся: принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль;
- способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1) овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике: (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
-осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
2) соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
- произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
- осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
3) соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; - проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
- выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
- редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
4) соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
- употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
- употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
- выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
- редактирование письменного с целью исправления грамматических ошибок;
5) соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка:
-соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
- соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
6) совершенствование умений пользоваться словарями:
- использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
- использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста; - использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
- использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
- использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимания того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать учебное задание и планировать последовательность действий для его выполнения;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- применять начальные формы познавательной рефлексии;
- регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- воспринимать учебный текст, а также речь учителя и одноклассников как способ получения информации;
- пользоваться памятками, работать по плану и образцу;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из словесной в знаково-символическую);
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, вести диалог
- более точно выражать собственное мнение;
- задавать вопросы;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей ситуации общения;
- ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: части речи (имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол); слово, словосочетание, предложение; части слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
- находить начальную форму глагола, глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы в формах 1, 2, 3 лица;
- решать учебные и практические задачи: определять спряжение глагола;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбивать по членам простое двусоставное предложение;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- применять правила правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой), не с глаголами, мягкий знак после шипящих на конце глаголов, мягкий знак в сочетаниях глаголов на – ться, безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов –ыва/ива, –ова/ева;
- применять правило правописания букв а/о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило слитного и раздельного написания числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения;
- письменно пересказывать текст (писать изложение) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание учебного предмета
Курс представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Содержание обучения представлено тремя блоками, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
1) «Как устроен наш язык» - ознакомление учащихся с основами лингвистических знаний.
2) «Правописание» - формирование навыков грамотного, безошибочного письма.
3) «Развитие речи» - совершенствование коммуникативных умений учащихся.
В рамках одного урока реализуется только одна (из трех) целей обучения.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетания звуков, ударения в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
Наречие как часть речи. Значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых вопросов связи между словами в словосочетании. Связь слов в словосочетании. Различение простых и сложных предложений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классе. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применением:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буква а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи»
Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс-сообщения, электронная почта, интернет и другие виды и способы связи)
Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства, выразительности письменной речи.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Раздел I. Как устроен наш язык (53 ч) | ||
1 | Повторение. Язык – основное средство человеческого общения | 1 |
2 | Повторение. Фонетика | 2 |
3 | Повторение. Словообразование | 2 |
4 | Повторение. Признаки имени существительного | 2 |
5 | Повторение. Признаки имени прилагательного | 2 |
6 | Повторение. Местоимение | 2 |
7 | Повторение. Члены предложения | 2 |
8 | Морфологический разбор имени существительного | 2 |
9 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 |
10 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола | 3 |
11 | Личные формы глагола | 3 |
12 | Лицо и число глагола | 3 |
13 | Спряжение глаголов | 5 |
14 | Глагольное время. Изменение глаголов по временам | 4 |
15 | Наклонение глагола. | 2 |
16 | Наречие | 3 |
17 | Имя числительное | 2 |
18 | Изменение имён числительных | 3 |
19 | Словосочетание в предложении | 3 |
20 | Сложное предложение. | 3 |
21 | Связь частей сложного предложения | 2 |
Раздел II. Правописание (66 ч) | ||
18 | Повторение изученных орфограмм | 3 |
19 | Повторение. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 5 |
20 | Буквы о-ё после шипящих и ц | 2 |
21 | Орфограммы приставок | 2 |
22 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | 3 |
22 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 |
23 | Правописание приставок в глаголах | 2 |
24 | Правописание не с глаголами | 2 |
25 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 3 |
26 | Правописание -ться и -тся в глаголах | 3 |
27 | Правописание безударных окончаний глаголов | 3 |
28 | Правописание суффиксов глаголов | 4 |
29 | Правописание глаголов | 3 |
30 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 3 |
31 | Правописание наречий | 4 |
32 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 5 |
33 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 3 |
34 | Правописание падежных окончаний числительных | 3 |
35 | Правописание словосочетаний с различным типом связи | 4 |
36 | Знаки препинания между частями сложного предложения | 7 |
Раздел III. Развитие речи (15 ч) | ||
37 | Изложение | 6 |
38 | Изложение с элементами сочинения | 3 |
39 | Сочинение | 6 |
Образовательные модули | ||
1 | Внутрипредметный модуль ««Всегда вместе: фонетика и графика» | 22 |
2 | Метапредметные модули: «Иллюстрирование и моделирование текстов», «Предметная неделя» | 4 2 |
Контроль знаний | ||
1 | Входная контрольная работа | 1 |
2 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
3 | Контрольное списывание за I полугодие | 1 |
4 | Школьный мониторинг за полугодие | 1 |
5 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
6 | Всероссийская проверочная работа | 1 |
7 | Контрольное списывание за II полугодие | 1 |
8 | Промежуточная аттестация | 1 |
ИТОГО | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....