Рабочая программа Изобразительная деятельность 4 кл.(для детей с у/о Вариант 9.2)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа АОПП НОО вариант 9.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_a_klass.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 (лепка, рисование, аппликация)

(вариант 2)

на 2019-2020 учебный год

4 а  класс

Учитель: Терехова Ю.А.

          «РАССМОТРЕНО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО    протокол №    1                                           Зав.образовательного отделения

от « 29  »_       августа          2019 г.                                             _____________ Т.Е. Максименко  

Руководитель МО____________ Е.В.Варченко                       « 29  »_       августа          2019 г.                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).

В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».    

          Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе документов:

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- АООП НОО для детей с УО и ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

- учебного плана образовательного учреждения.

   Программа предмета «Изобразительная деятельность» рассчитана на 4-5 лет (в зависимости от заключения ЦПМПК г. Москвы). Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 504 часа со следующим распределением часов по классам: 1 доп.класс – 99 часов, 1 класс – 99 часов, 2 класс – 102 часа, 3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа.

     Целью обучения изобразительной деятельности в начальном звене  формирование у детей элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности, формирующими умения изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

     Основные задачи:

— формирование положительного отношения детей к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Содержание курса состоит из следующих разделов:

1. Лепка.

2. Рисование.

3. Аппликация.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении плана для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.

     Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения:

  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технология концентрированного обучения.
  • Технология дифференцированного обучения.
  • Технологии личностно-ориентированного образования (игровые технологии, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия)

Основные методы организации учебного процесса.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-наглядный:

-словесный

-практический

При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по предмету представляют собой описание возможных результатов образования: личностных и предметных.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

1 доп. класс

принимает предлагаемую помощь

фиксирует взгляд на предмете (с помощью)

1 класс

принимает предлагаемую помощь

фиксирует взгляд на предмете

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

берёт карандаш в руку и сжимает его с помощью учителя

2 класс

принимает предлагаемую помощь

берёт карандаш в руку

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

выполняет элементарные действия

положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе изобразительной деятельности

учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности

3 класс

проявляет собственные чувства

выполняет элементарные действия

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

проявляет уважение к людям старшего возраста

учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

учится избегать конфликтных ситуаций

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

4 класс

проявляет собственные чувства

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

определяет состояние своего здоровья (с помощью)

умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

проявляет уважение к людям старшего возраста

умеет использовать изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации (с помощью)

учится избегать конфликтных ситуаций

стремление к собственной творческой деятельности (с помощью)

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью)

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1 доп. класс

фиксирует взгляд на звучащем и ярком предмете

переключает взгляд с одного предмета на другой

берет карандаш и сжимает его в руке с помощью

берет карандаш и сжимает его в руке

 выполняет действие «рука в руке»

ориентируется в пространстве класса (с помощью)

1 класс

ориентируется в пространстве класса (с помощью)

ориентируется в пространстве класса

 выполняет действие «рука в руке»

знает своё место в классе

переключает взгляд с одного предмета на другой

берет предметы, предлагаемые учителем, перекладывает их

берет предметы, предлагаемые учителем

берёт карандаш в руку

2 класс

знает своё место в классе

знает своё место в классе, распорядок дня, убирает за собой

берёт инструмент в руку

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя

выполняет элементарные действия (с помощью)

выполняет элементарные действия самостоятельно

раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя)

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)

3 класс

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми

выполняет элементарные действия самостоятельно

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

4 класс

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

стремление к собственной творческой деятельности (с помощью)

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью)

Формы контроля

     Устные проверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

     При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.

Критерии оценивания   

    При  оценке  достижения  возможных  предметных результатов  освоения АООП по ИЗО отметка выставляется  по  двухуровневому  принципу:  «усвоено»,  «не усвоено».  Оценка  достижений  возможных предметных  результатов  переводится  в оценку, которая  проставляется в классный  журнал по учебному предмету.

«усвоено»

«не усвоено»

частично усвоено

3

2

усвоено с ошибками

4

самостоятельно усвоено

5

     

     При оценке результативности обучения учащихся класса учитываются затруднения в освоении предмета, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом. Итоговая аттестация осуществляется в течении двух последних недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить результаты обучения.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

         Краткая характеристика учащихся класса:

  • Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично у 1 учащегося из 3, все дети не способны осуществлять необходимый контроль за своим внешним видом самостоятельно. В знакомом пространстве ориентируются не в полном объёме, 1 из 3 выполняет простые поручения с помощью. Все дети передвигаются только в сопровождении членов семьи, няни или хорошо знакомых взрослых.

Особенности психофизического развития: наблюдаются нарушения координационных способностей (точность движений, ритм) у всех учеников, отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий. Мышление:  анализ, синтез частично осуществляют  двое учащихся со значительной помощью учителя. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.

Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности и воззрением на неё каждого конкретного ребёнка, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают,  наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.

Сформированность учебных навыков: базовые учебные действия не сформированы у 1 из 3 детей.

Речь:     обучающихся класса не в полном объеме понимают обращенную к ним речь взрослого,  а вербальные и невербальные средства общения используют лишь в знакомой ситуации взаимодействия с взрослым. Собственная  речь у  2 детей из 3 отсутствует, у 1 учащегося представлена  отдельными словами.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для учащихся класса, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей с ТМНР. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов детей. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у учащихся воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются ВПФ, зрительно-двигательная координация. Особенности развития детей класса затрудняют их вхождение в социум, поэтому в процессе работы большое внимание уделяется формированию навыков общения: доброжелательности, взаимопомощи, сопричастности к успехам и неудачам товарищей.

        

     Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности в 3б классе очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям класса. Нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможных результатах деятельности, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти виды работ целиком отдельные уроки не отводятся; они включаются в урок  как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, направленные на развитие данной ВПФ. Сенсорное развитие детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, дидактических играх.

     Все занятия сопровождаются живой эмоциональной речью учителя, побуждающей  учащихся к активным действиям и речи. Учебная  работа на уроках изобразительной деятельности строится концентрически, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Средства общения с обучающимися:

  1. вербальные;
  2. невербальные

     Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.

     Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

     Количество часов на прохождение тем определено учителем самостоятельно, исходя из особенностей развития детей класса.

Содержание учебного предмета:

        Учебно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»:

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

1

Лепка

30

2

          Аппликация

36

3

Рисование

36

Всего:

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование учебного материала на 2019/2020 учебный год.

ИЗО. 4 «а» класс (вариант 2). Учитель : Терехова Ю.А.

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Тип урока

ТЕХНОЛОГИИ

Планируемые результаты

минимальные

достаточные

1

2

3

4

5

6

7

 Лепка.

30

1

.

 Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами. ИОТ и ТБ.

вводный                                                                            

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

не покидает  своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью)

знает своё ме сто в классе, выполняет элементарные действия по показу

2

Узнавание (различение) пластичных материалов: глина, кинестетический песок.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

не покидает  своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью)

знает своё ме сто в классе, выполняет элементарные действия по показу

3

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

не покидает  своё место в классе, берёт в руки инструменты и приспособления по показу учителя (1из1)

знает своё ме сто в классе, узнаёт (различает) инструменты и приспособления для работы, выполняет элементарные действия (с помощью)

4

Разминание пластилина. Работа "Осенние листья"

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

не покидает  своё место в классе, берёт в руки инструменты и приспособления по показу учителя (1из1)

знает своё ме сто в классе, узнаёт (различает) инструменты и приспособления для работы, выполняет элементарные действия (с помощью)

5

Разминание пластилина .Работа "Осенние листья"

сообщение новых знаний

концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

раскладывает предметы в определенной последовательности, размина ет материал 1 (2) руками

6

Разминание  пластилина. Работа "посуда"

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

7

Разминание  пластилина. Работа "посуда"

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

8

Разминание теста. Работа "Хлебобулочные изделия"

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

9

Разминание теста.Работа "Хлебобулочные изделия"

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

10

Раскатывание теста скалкой. Работа «Пельмени»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

11

Раскатывание теста скалкой. Работа «Пельмени»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

12

Раскатывание глины скалкой. Работа «Пряник»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке»

разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью

13

Раскатывание теста скалкой. Работа «Баранки»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия с помощью

14

Раскатывание теста скалкой. Работа «Ватрушки»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия с помощью

15

Раскатывание глины скалкой. Работа «Сушки»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия с помощью

16

Отрывание кусочка материала от целого куска: (пластилин, тесто, глина). Санитарно-гигиенические правила работы с материалами для лепки. ИОТ и ТБ.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции

17

Отрывание кусочка материала от целого куска.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

18

Отрывание кусочка материала от целого куска.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

19

Откручивание кусочка материала от целого куска (пластилин, тесто, глина).

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

20

Откручивание кусочка материала от целого куска. Работа «Овощи»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

21

Откручивание кусочка материала от целого куска. Работа «На грядке»».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

22

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Фрукты».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

23

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Солнце»».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

24

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Орехи».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

25

Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

26

Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка с пряниками».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

27

Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка с овощами».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

28

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Работа «Небо».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью

29

Катание колбаски на доске (разные материалы). Работа «Радуга».

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции  с помощью

30

Катание колбаски в руках (разные материалы). Работа «Червячки».

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет элементарные действия по инструкции  с помощью

Аппликация.

36

31

 Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, ватман. Изготовление коллекции.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет действия по инструкции  с помощью

32

Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга, салфетка, папиросная бумага. Изготовление коллекции.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке»

выполняет действия по инструкции  с помощью

33

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон).

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

испытывает по ложительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности, берёт инстру мент в руку (с помощью)

выполняет действия с направляющей помощью

34

Сминание бумаги. Аппликация. «Ваза с Цветами» .

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

испытывает по ложительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности, берёт бумагу в руки, выполня ет действия (с помощью)

выполняет действия с направляющей помощью

35

Отрывание бумаги заданной формы. Аппликация: «Шары»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет задание с учителем

выполняет дей ствия самостоя тельно с направляющей помощью

36

Отрывание бумаги заданного размера. Аппликация «Машина»

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит.

выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью

37

Аппликация. Мозаика из рваной бумаги «Ёж» с нанесением клея на основу листа.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит.

выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью

38

Аппликация из рваной бумаги разной фактуры. «Яблоко».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит.

выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью

39

Аппликация из рваной бумаги «Огурец и помидор».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит.

выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью

40

 Сгибание листа бумаги  пополам (цветная бумага). Работа «Открытка».

комбинированный урок

концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно

41

Сгибание листа бумаги вчетверо.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя

42

Сгибание листа бумаги по диагонали.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя

43

Скручивание листа бумаги. Работа «Мостик».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя

44

Разрезание листа бумаги ножницами в произвольном направлении.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно

45

Разрезание листа бумаги ножницами по линии. Работа «Фонарик».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя

46

Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя

47

ИОТ и ТБ.

Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Автобус».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно

48

Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Мишка».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно

49

.

Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Аппликация «Заяц».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям

50

Сборка изображения объекта из нескольких деталей на плоскости.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям

51

Выкладывание аппликации «Снеговик».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям

52

Намазывание части  поверхности  листа бумаги клеем. Аппликация «Снег идет».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям

53

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Метель».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт клей в руку, намазывает лист бумаги способом «рука в руке»

выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям

54

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах.  Аппликация «Ученик».

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт клей в руку, намазывает части аппликации способом «рука в руке»

выполняет работу по образцу

55

Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах.  Аппликация «Ученица».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт клей в руку, намазывает части аппликации способом «рука в руке»

выполняет работу по образцу

56

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

57

Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

58

Сборка изображения из нескольких деталей на плоскости.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

59

Сюжетная аппликация «Салют».

комбинированный урок

ИКТ,дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

60

Сюжетная аппликация «Армия».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

61

Декоративная аппликация. Заготовка деталей.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

62

Декоративная аппликация. Выкладывание аппликации на плоскости способом чередования объектов.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

63

Декоративная аппликация «Фартук» украшение разноцветными кругами шаблона фартука.

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

64

Декоративная аппликация «Красивая чашка».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

65

Декоративная аппликация в полосе «Шарф».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

66

Декоративная аппликация «Шапка».

комбинированный урок

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет работу по образцу

Рисование.

36

67

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используе мых для рисования: краски, кисти, ёмкость для воды, палитра. Санитарно-гигие нические нормы занятий рисованием. ИОТ и ТБ.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности выполня ет предложен ные  действия

68

Узнавание (различение) материалов и инструмен тов, используемых для рисования: карандаши, мелки, фломастеры

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности выполня ет предложен ные  действия

69

Освоение приемов работы с карандашом. Дорисуем готовую картинку. «Горы»

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям, выполня ет действия «рука в руке»

выполняет действия по образцу и показу

70

Освоение приемов работы с карандашом..Дорисуем готовую картинку «цветы».

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выпо лняет элемента рные действия (с помощью)

проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля

71

Освоение приемов работы с карандашом. Дорисуем готовую картинку. «Солнце».

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выпо лняет элемента рные действия (с помощью)

проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля

72

Соединение точек. Геометрические фигуры

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям, берёт инструмент в руку, выполня ет элементар ные действия (с по мощью)

проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля

73

Освоение приемов работы с карандашом. Соединение точек. Геометрические фигуры

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям, берёт инструмент в руку, выполня ет элементар ные действия (с по мощью)

проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля

74

Рисование горизонтальных  линий.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью)

ставит точки самостоятель но или с помо щью учителя и соединяет их

75

Рисование вертикальных линий.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью)

проводит пря мые линии самостоятель но или по точкам

76

Рисование наклонных линий

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью)

проводит пря мые  ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля

77

Соединение точек. Геометрические фигуры

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью)

проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля

78

 Рисование предметной картинки «Школа».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью)

проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля

79

Проведение линии, не отрывая карандаш.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

берёт инструме нт в руку (с по мощью)

проводит пря мые линии самостоятель но или с помо щью учи теля

80

Проведение линии, не отрывая карандаш.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

проводит пря мые линии самостоятельно или по точка м

81

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф для книг, игрушек».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

проводит пря мые линии самостоятельно или по точка м

82

Закрашивание внутри контура. «Огурец».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

закрашивает  внутри контура самостоятель но

83

Заполнение контура точками. «Апельсин».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

заполняет контур точками по образцу самостоятельно

84

Штриховка. Заполнение готового контура штриховкой.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно по образцу

85

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура. ИОТ и ТБ.

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля

86

Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету).

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля

87

Рисование контура предмета по контурным линиям (по шаблону).

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля

88

Рисование акварельными красками 

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

89

-

90

Рисование акварельными красками. «Радуга».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

90

Смешивание акварельных красок, Рисование акварельными красками. «Одежда».

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью

91

Рисование гуашевыми красками.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

92

Раскрашивание изображения по готовому контуру.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

93

Рисование гуашевыми красками

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

94

Рисование карандашами, мелками. Работа по раскрашиванию шаблонов посуды.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

95

Раскрашивание фруктов  по готовому контуру.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

96

Рисуем мелками.

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

97

Раскрашивание изображения по готовому контуру. 

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

98

Раскрашивание части предмета

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

99

Дорисовывание части предмета (симметричной)

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

100

Дорисовывание части предмета

сообщение новых знаний

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

101

Коллективная работа

комбинированный урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу

102

Итоги года.

итоговый урок

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям

испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр. Творчество. Дети"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов художественно-эстетического направления "Театр. Творчество. Дети"....

рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс

рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...

Рабочая программа Изобразительная деятельность 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)

Рабочая программа может быть использована  на уроках изобразительной деятельности в 3 классе (а также в 1,2,4кл. - в зависимости от индивидуальных особенностей детей , обучающихся по программе АО...

Рабочая программа изобразительная деятельность

Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....

Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...

Рабочая программа Изобразительная деятельность 6 класс для детей с РАС

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталос...

Рабочая программа "Изобразительная деятельность"

Учебная программа "Изобразительная деятельность"...