Рабочая программа Изобразительная деятельность 4 кл.(для детей с у/о Вариант 9.2)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
(лепка, рисование, аппликация)
(вариант 2)
на 2019-2020 учебный год
4 а класс
Учитель: Терехова Ю.А.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО протокол № 1 Зав.образовательного отделения
от « 29 »_ августа 2019 г. _____________ Т.Е. Максименко
Руководитель МО____________ Е.В.Варченко « 29 »_ августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).
В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- АООП НОО для детей с УО и ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
- учебного плана образовательного учреждения.
Программа предмета «Изобразительная деятельность» рассчитана на 4-5 лет (в зависимости от заключения ЦПМПК г. Москвы). Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 504 часа со следующим распределением часов по классам: 1 доп.класс – 99 часов, 1 класс – 99 часов, 2 класс – 102 часа, 3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа.
Целью обучения изобразительной деятельности в начальном звене – формирование у детей элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности, формирующими умения изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
— формирование положительного отношения детей к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;
— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1. Лепка.
2. Рисование.
3. Аппликация.
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении плана для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.
Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения:
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Технология концентрированного обучения.
- Технология дифференцированного обучения.
- Технологии личностно-ориентированного образования (игровые технологии, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия)
Основные методы организации учебного процесса.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-наглядный:
-словесный
-практический
При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по предмету представляют собой описание возможных результатов образования: личностных и предметных.
Планируемые результаты | |
Личностные | Предметные |
1 доп. класс | |
принимает предлагаемую помощь | фиксирует взгляд на предмете (с помощью) |
1 класс | |
принимает предлагаемую помощь | фиксирует взгляд на предмете |
выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя | берёт карандаш в руку и сжимает его с помощью учителя |
2 класс | |
принимает предлагаемую помощь | берёт карандаш в руку |
выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | выполняет элементарные действия |
положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе изобразительной деятельности | учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности |
3 класс | |
проявляет собственные чувства | выполняет элементарные действия |
выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя | берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его |
проявляет уважение к людям старшего возраста | учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
учится избегать конфликтных ситуаций | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми |
осознает, что определённые его действия несут опасность для него | |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | |
4 класс | |
проявляет собственные чувства | берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его |
определяет состояние своего здоровья (с помощью) | умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
проявляет уважение к людям старшего возраста | умеет использовать изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации (с помощью) |
учится избегать конфликтных ситуаций | стремление к собственной творческой деятельности (с помощью) |
осознает, что определённые его действия несут опасность для него | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью) |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 доп. класс | |
фиксирует взгляд на звучащем и ярком предмете | переключает взгляд с одного предмета на другой |
берет карандаш и сжимает его в руке с помощью | берет карандаш и сжимает его в руке |
выполняет действие «рука в руке» | |
ориентируется в пространстве класса (с помощью) | |
1 класс | |
ориентируется в пространстве класса (с помощью) | ориентируется в пространстве класса |
выполняет действие «рука в руке» | знает своё место в классе |
переключает взгляд с одного предмета на другой | берет предметы, предлагаемые учителем, перекладывает их |
берет предметы, предлагаемые учителем | берёт карандаш в руку |
2 класс | |
знает своё место в классе | знает своё место в классе, распорядок дня, убирает за собой |
берёт инструмент в руку | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя |
выполняет элементарные действия (с помощью) | выполняет элементарные действия самостоятельно |
раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя) | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности |
проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя) |
3 класс | |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми |
выполняет элементарные действия самостоятельно | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности |
берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его | учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
4 класс | |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми |
испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности | стремление к собственной творческой деятельности (с помощью) |
берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его | умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью) |
Формы контроля
Устные проверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.
При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
Критерии оценивания
При оценке достижения возможных предметных результатов освоения АООП по ИЗО отметка выставляется по двухуровневому принципу: «усвоено», «не усвоено». Оценка достижений возможных предметных результатов переводится в оценку, которая проставляется в классный журнал по учебному предмету.
«усвоено» | «не усвоено» | |
частично усвоено | 3 | 2 |
усвоено с ошибками | 4 | |
самостоятельно усвоено | 5 |
При оценке результативности обучения учащихся класса учитываются затруднения в освоении предмета, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом. Итоговая аттестация осуществляется в течении двух последних недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить результаты обучения.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Краткая характеристика учащихся класса:
- Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично у 1 учащегося из 3, все дети не способны осуществлять необходимый контроль за своим внешним видом самостоятельно. В знакомом пространстве ориентируются не в полном объёме, 1 из 3 выполняет простые поручения с помощью. Все дети передвигаются только в сопровождении членов семьи, няни или хорошо знакомых взрослых.
Особенности психофизического развития: наблюдаются нарушения координационных способностей (точность движений, ритм) у всех учеников, отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий. Мышление: анализ, синтез частично осуществляют двое учащихся со значительной помощью учителя. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.
Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности и воззрением на неё каждого конкретного ребёнка, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.
Сформированность учебных навыков: базовые учебные действия не сформированы у 1 из 3 детей.
Речь: обучающихся класса не в полном объеме понимают обращенную к ним речь взрослого, а вербальные и невербальные средства общения используют лишь в знакомой ситуации взаимодействия с взрослым. Собственная речь у 2 детей из 3 отсутствует, у 1 учащегося представлена отдельными словами.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для учащихся класса, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей с ТМНР. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов детей. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у учащихся воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются ВПФ, зрительно-двигательная координация. Особенности развития детей класса затрудняют их вхождение в социум, поэтому в процессе работы большое внимание уделяется формированию навыков общения: доброжелательности, взаимопомощи, сопричастности к успехам и неудачам товарищей.
Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности в 3б классе очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям класса. Нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможных результатах деятельности, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти виды работ целиком отдельные уроки не отводятся; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, направленные на развитие данной ВПФ. Сенсорное развитие детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, дидактических играх.
Все занятия сопровождаются живой эмоциональной речью учителя, побуждающей учащихся к активным действиям и речи. Учебная работа на уроках изобразительной деятельности строится концентрически, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
Средства общения с обучающимися:
- вербальные;
- невербальные
Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Количество часов на прохождение тем определено учителем самостоятельно, исходя из особенностей развития детей класса.
Содержание учебного предмета:
Учебно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»:
№ п/п | Наименование раздела | Кол – во часов |
1 | Лепка | 30 |
2 | Аппликация | 36 |
3 | Рисование | 36 |
Всего: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование учебного материала на 2019/2020 учебный год.
ИЗО. 4 «а» класс (вариант 2). Учитель : Терехова Ю.А.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Тип урока | ТЕХНОЛОГИИ | Планируемые результаты | |||
минимальные | достаточные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Лепка. | 30 | ||||||
1 | . | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами. ИОТ и ТБ. | вводный | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | не покидает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью) | знает своё ме сто в классе, выполняет элементарные действия по показу | |
2 | Узнавание (различение) пластичных материалов: глина, кинестетический песок. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | не покидает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью) | знает своё ме сто в классе, выполняет элементарные действия по показу | ||
3 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | не покидает своё место в классе, берёт в руки инструменты и приспособления по показу учителя (1из1) | знает своё ме сто в классе, узнаёт (различает) инструменты и приспособления для работы, выполняет элементарные действия (с помощью) | ||
4 | Разминание пластилина. Работа "Осенние листья" | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | не покидает своё место в классе, берёт в руки инструменты и приспособления по показу учителя (1из1) | знает своё ме сто в классе, узнаёт (различает) инструменты и приспособления для работы, выполняет элементарные действия (с помощью) | ||
5 | Разминание пластилина .Работа "Осенние листья" | сообщение новых знаний | концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | раскладывает предметы в определенной последовательности, размина ет материал 1 (2) руками | ||
6 | Разминание пластилина. Работа "посуда" | сообщение новых знаний | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
7 | Разминание пластилина. Работа "посуда" | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
8 | Разминание теста. Работа "Хлебобулочные изделия" | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
9 | Разминание теста.Работа "Хлебобулочные изделия" | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
10 | Раскатывание теста скалкой. Работа «Пельмени» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
11 | Раскатывание теста скалкой. Работа «Пельмени» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
12 | Раскатывание глины скалкой. Работа «Пряник» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия «рука в руке» | разминает материал 1 (2) руками, выполняет работу с помощью | ||
13 | Раскатывание теста скалкой. Работа «Баранки» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия с помощью | ||
14 | Раскатывание теста скалкой. Работа «Ватрушки» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия с помощью | ||
15 | Раскатывание глины скалкой. Работа «Сушки» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия с помощью | ||
16 | Отрывание кусочка материала от целого куска: (пластилин, тесто, глина). Санитарно-гигиенические правила работы с материалами для лепки. ИОТ и ТБ. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции | ||
17 | Отрывание кусочка материала от целого куска. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
18 | Отрывание кусочка материала от целого куска. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
19 | Откручивание кусочка материала от целого куска (пластилин, тесто, глина). | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
20 | Откручивание кусочка материала от целого куска. Работа «Овощи» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
21 | Откручивание кусочка материала от целого куска. Работа «На грядке»». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
22 | Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Фрукты». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
23 | Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Солнце»». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
24 | Отщипывание кусочка материала от целого куска. Работа «Орехи». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
25 | Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
26 | Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка с пряниками». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
27 | Отрезание кусочка материала стекой. Работа «Тарелка с овощами». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
28 | Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Работа «Небо». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции самостоятельно и с помощью | ||
29 | Катание колбаски на доске (разные материалы). Работа «Радуга». | сообщение новых знаний | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции с помощью | ||
30 | Катание колбаски в руках (разные материалы). Работа «Червячки». | сообщение новых знаний | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет элементарные действия по инструкции с помощью | ||
Аппликация. | 36 | ||||||
31 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, ватман. Изготовление коллекции. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет действия по инструкции с помощью | ||
32 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга, салфетка, папиросная бумага. Изготовление коллекции. | сообщение новых знаний | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет элементарные действия «рука в руке» | выполняет действия по инструкции с помощью | ||
33 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон). | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | испытывает по ложительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности, берёт инстру мент в руку (с помощью) | выполняет действия с направляющей помощью | ||
34 | Сминание бумаги. Аппликация. «Ваза с Цветами» . | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | испытывает по ложительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности, берёт бумагу в руки, выполня ет действия (с помощью) | выполняет действия с направляющей помощью | ||
35 | Отрывание бумаги заданной формы. Аппликация: «Шары» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям, выполняет задание с учителем | выполняет дей ствия самостоя тельно с направляющей помощью | ||
36 | Отрывание бумаги заданного размера. Аппликация «Машина» | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит. | выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью | ||
37 | Аппликация. Мозаика из рваной бумаги «Ёж» с нанесением клея на основу листа. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит. | выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью | ||
38 | Аппликация из рваной бумаги разной фактуры. «Яблоко». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит. | выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью | ||
39 | Аппликация из рваной бумаги «Огурец и помидор». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям, выполняет задание с учит. | выполняет дей ствия относите льно самостоя тельно, делает работу по обра зцу с помощью | ||
40 | Сгибание листа бумаги пополам (цветная бумага). Работа «Открытка». | комбинированный урок | концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно | ||
41 | Сгибание листа бумаги вчетверо. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя | ||
42 | Сгибание листа бумаги по диагонали. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя | ||
43 | Скручивание листа бумаги. Работа «Мостик». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя | ||
44 | Разрезание листа бумаги ножницами в произвольном направлении. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно | ||
45 | Разрезание листа бумаги ножницами по линии. Работа «Фонарик». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя | ||
46 | Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей | сообщение новых знаний | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, работу с помощью учителя | ||
47 | ИОТ и ТБ. Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Автобус». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно | ||
48 | Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Мишка». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно | ||
49 | . | Вырезание по контуру деталей. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Аппликация «Заяц». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям | |
50 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей на плоскости. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям | ||
51 | Выкладывание аппликации «Снеговик». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям | ||
52 | Намазывание части поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Снег идет». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям | ||
53 | Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Метель». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт клей в руку, намазывает лист бумаги способом «рука в руке» | выполняет эле ментарные дей ствия самостоя тельно, проявляет эмоции к выполняемым действиям | ||
54 | Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Ученик». | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт клей в руку, намазывает части аппликации способом «рука в руке» | выполняет работу по образцу | ||
55 | Намазывание частей аппликации, выкладывание в определённых местах. Аппликация «Ученица». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт клей в руку, намазывает части аппликации способом «рука в руке» | выполняет работу по образцу | ||
56 | Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
57 | Предметная аппликация. Соблюдение последовательности действий. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
58 | Сборка изображения из нескольких деталей на плоскости. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | ||
59 | Сюжетная аппликация «Салют». | комбинированный урок | ИКТ,дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | ||
60 | Сюжетная аппликация «Армия». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | ||
61 | Декоративная аппликация. Заготовка деталей. | сообщение новых знаний | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | ||
62 | Декоративная аппликация. Выкладывание аппликации на плоскости способом чередования объектов. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
63 | Декоративная аппликация «Фартук» украшение разноцветными кругами шаблона фартука. | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
64 | Декоративная аппликация «Красивая чашка». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
65 | Декоративная аппликация в полосе «Шарф». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
66 | Декоративная аппликация «Шапка». | комбинированный урок | дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет работу по образцу | ||
Рисование. | 36 | ||||||
67 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используе мых для рисования: краски, кисти, ёмкость для воды, палитра. Санитарно-гигие нические нормы занятий рисованием. ИОТ и ТБ. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности выполня ет предложен ные действия | ||
68 | Узнавание (различение) материалов и инструмен тов, используемых для рисования: карандаши, мелки, фломастеры | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности выполня ет предложен ные действия | ||
69 | Освоение приемов работы с карандашом. Дорисуем готовую картинку. «Горы» | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям, выполня ет действия «рука в руке» | выполняет действия по образцу и показу | ||
70 | Освоение приемов работы с карандашом..Дорисуем готовую картинку «цветы». | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выпо лняет элемента рные действия (с помощью) | проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
71 | Освоение приемов работы с карандашом. Дорисуем готовую картинку. «Солнце». | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выпо лняет элемента рные действия (с помощью) | проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
72 | Соединение точек. Геометрические фигуры | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям, берёт инструмент в руку, выполня ет элементар ные действия (с по мощью) | проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
73 | Освоение приемов работы с карандашом. Соединение точек. Геометрические фигуры | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям, берёт инструмент в руку, выполня ет элементар ные действия (с по мощью) | проводит линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
74 | Рисование горизонтальных линий. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью) | ставит точки самостоятель но или с помо щью учителя и соединяет их | ||
75 | Рисование вертикальных линий. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью) | проводит пря мые линии самостоятель но или по точкам | ||
76 | Рисование наклонных линий | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью) | проводит пря мые ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
77 | Соединение точек. Геометрические фигуры | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью) | проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
78 | Рисование предметной картинки «Школа». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку, выполняет элементарные действия (с по мощью) | проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
79 | Проведение линии, не отрывая карандаш. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | берёт инструме нт в руку (с по мощью) | проводит пря мые линии самостоятель но или с помо щью учи теля | ||
80 | Проведение линии, не отрывая карандаш. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | проводит пря мые линии самостоятельно или по точка м | ||
81 | Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф для книг, игрушек». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | проводит пря мые линии самостоятельно или по точка м | ||
82 | Закрашивание внутри контура. «Огурец». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | закрашивает внутри контура самостоятель но | ||
83 | Заполнение контура точками. «Апельсин». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | заполняет контур точками по образцу самостоятельно | ||
84 | Штриховка. Заполнение готового контура штриховкой. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно по образцу | ||
85 | Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура. ИОТ и ТБ. | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
86 | Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету). | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
87 | Рисование контура предмета по контурным линиям (по шаблону). | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | проводит пря мые и ломаные линии самосто ятельно или с помощью учи теля | ||
88 | Рисование акварельными красками | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
89 - 90 | Рисование акварельными красками. «Радуга». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
90 | Смешивание акварельных красок, Рисование акварельными красками. «Одежда». | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | выполняет эле ментарные дей ствия с помо щью | ||
91 | Рисование гуашевыми красками. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
92 | Раскрашивание изображения по готовому контуру. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
93 | Рисование гуашевыми красками | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
94 | Рисование карандашами, мелками. Работа по раскрашиванию шаблонов посуды. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
95 | Раскрашивание фруктов по готовому контуру. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
96 | Рисуем мелками. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
97 | Раскрашивание изображения по готовому контуру. | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
98 | Раскрашивание части предмета | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
99 | Дорисовывание части предмета (симметричной) | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
100 | Дорисовывание части предмета | сообщение новых знаний | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
101 | Коллективная работа | комбинированный урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выполня емым действи ям,выполняет элементарные действия с помощью | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности,выполняет действия по образцу | ||
102 | Итоги года. | итоговый урок | ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия | проявляет эле ментарные чув ства к выпол няемым дейст виям | испытывает положительные эмоциональ ные реакции (удовольствие, радость) в про цессе деятель ности | ||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр. Творчество. Дети"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов художественно-эстетического направления "Театр. Творчество. Дети"....
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа может быть использована на уроках изобразительной деятельности в 3 классе (а также в 1,2,4кл. - в зависимости от индивидуальных особенностей детей , обучающихся по программе АО...
Рабочая программа изобразительная деятельность
Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....
Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 6 класс для детей с РАС
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталос...
Рабочая программа "Изобразительная деятельность"
Учебная программа "Изобразительная деятельность"...