Рабочая программа Изобразительная деятельность 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа может быть использована  на уроках изобразительной деятельности в 3 классе (а также в 1,2,4кл. - в зависимости от индивидуальных особенностей детей , обучающихся по программе АООП НОО  УО  вариант 9.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3a_klass.docx81.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

   ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

 Директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И.Пономарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

вариант 2

на 2018-2019 учебный год

 3а   класс

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании МО                            Заведующий образовательным отделением                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО»                                                  ______________Т.Е. Максименко

протокол №____ от «___»______2018г                  «___»____________2018г                                                                                              

Руководитель ШМО____________      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе документов:

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- учебного плана образовательного учреждения.

        Программа предмета «Изобразительная деятельность» рассчитана на 4-5 лет (в зависимости от заключения ЦПМПК г. Москвы). Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 504 часа со следующим распределением часов по классам: 1 доп.класс – 99 часов, 1 класс – 99 часов, 2 класс – 102 часа, 3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа.

      В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».    

     Целью обучения изобразительной деятельности в начальном звене  формирование у детей элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности, формирующими умения изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

.

     Основные задачи:

— формирование положительного отношения детей к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Содержание курса состоит из следующих разделов:

1. Лепка.

2. Рисование.

3. Аппликация.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении плана для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по предмету представляют собой описание возможных результатов образования: личностных и предметных.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

1 класс

принимает предлагаемую помощь

фиксирует взгляд на предмете

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

берёт карандаш в руку и сжимает его с помощью учителя

2 класс

принимает предлагаемую помощь

берёт карандаш в руку

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

выполняет элементарные действия

положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе изобразительной деятельности

учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности

3 класс

проявляет собственные чувства

выполняет элементарные действия

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

проявляет уважение к людям старшего возраста

учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

учится избегать конфликтных ситуаций

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

4 класс

проявляет собственные чувства

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

определяет состояние своего здоровья (с помощью)

умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

проявляет уважение к людям старшего возраста

умеет использовать изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации (с помощью)

учится избегать конфликтных ситуаций

стремление к собственной творческой деятельности (с помощью)

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью)

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1 класс

ориентируется в пространстве класса (с помощью)

ориентируется в пространстве класса

 выполняет действие «рука в руке»

знает своё место в классе

переключает взгляд с одного предмета на другой

берет предметы, предлагаемые учителем, перекладывает их

берет предметы, предлагаемые учителем

берёт карандаш в руку

2 класс

знает своё место в классе

знает своё место в классе, распорядок дня, убирает за собой

берёт инструмент в руку

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя

выполняет элементарные действия (с помощью)

выполняет элементарные действия самостоятельно

раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя)

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)

3 класс

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми

выполняет элементарные действия самостоятельно

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

4 класс

испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

стремление к собственной творческой деятельности (с помощью)

берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его

умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью)

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью)

     Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для учащихся класса, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей с ТМНР. Настоящая  программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь. Что способствует коррекции недостатков  психофизического развития, познавательных возможностей и интересов детей. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у учащихся воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются ВПФ, зрительно-двигательная координация. Особенности  развития детей класса затрудняют их вхождение в социум, поэтому в процессе  работы большое внимание уделяется формированию навыков общения: доброжелательности, взаимопомощи, сопричастности к успехам и неудачам товарищей.

 

Формы контроля

     При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.

Критерии оценивания

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

критерии

1.

Пассивное участие/соучастие

действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

 

2.

Активное участие – действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

дд

д

дн

  • по подражанию или по образцу
  • самостоятельно с ошибками
  • самостоятельно

до

сш

с

3.

Сформированность представлений

1.представление отсутствует

-

2.не выявить наличие представлений

?

3.представление на уровне:

  • использования по прямой подсказке
  • использования с косвенной подсказкой (изображение)
  • самостоятельного использования

пп

п

+

     

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности во 3а классе очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям класса. Нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможных результатах деятельности, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти виды работ целиком отдельные уроки не отводятся; они включаются в урок  как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, направленные на развитие данной ВПФ. Сенсорное развитие детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, дидактических играх.

Используемые технологии:

- дифференцированного обучения;

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- коллективного обучения (взаимодействия);

- личностно-ориентированного подхода;

- организация ситуаций взаимодействия;

- поэтапного формирования умственных действий;

- разноуровнего обучения.

Основные методы организации учебного процесса:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-наглядный:

-словесный

-практический

При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.

Средства общения с обучающимися:

  1. вербальные;
  2. невербальные

         Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

Содержание учебного предмета:

Учебно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»:

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

1

Лепка

34

2

            Аппликация

34

3

Рисование

34

Всего:

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2018/2019 учебный год,  3 «а» класс (вариант 2).

№ п/п

Дата проведения

ТЕМА УРОКА

Тип урока

ТЕХНОЛОГИИ

Планируемые результаты

минимальные

достаточные

1

2

3

4

5

6

7

1 модуль. Лепка.

15

1

03.09

Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами. ИОТ и ТБ.

вводный                                                                            

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия (с помощью)

2

06.09

Узнавание (различение) пластичных материалов: тесто.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью)

3

07.09

Узнавание (различение) пластичных материалов: глина.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью)

4

10.09

Узнавание (различение) пластичных материалов: кинестетический песок.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

знает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью)

5

13.09

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя)

6

14.09

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя)

7

17.09

Разминание пластилина. Первоначальные навыки.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

8

20.09

Разминание пластилина. Работа «Осенние листья».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

9

21.09

Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия

10

24.09

Разминание теста. Работа «Цветок».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия

11

27.09

Разминание глины. Работа пальцами, ладошкой.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия

12

28.09

Разминание глины. Работа «Печенье для куклы».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия

13

01.10

Разминание песка. Упражнения на релаксацию.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия

14

04.10

Раскатывание теста скалкой.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия

15

05.10

Раскатывание глины скалкой.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

2 модуль. Лепка.

15

16

15.10

Отрывание кусочка материала от целого куска: (пластилин). ИОТ и ТБ.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

17

18.10

Отрывание кусочка материала от целого куска: (тесто).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

18

19.10

Отрывание кусочка материала от целого куска: (глина).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

19

22.10

Откручивание кусочка материала от целого куска (пластилин).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

20

25.10

Откручивание кусочка материала от целого куска (тесто).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

21

26.10

Откручивание кусочка материала от целого куска (глина).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

22

29.10

Отщипывание кусочка материала от целого куска (пластилин).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

23

01.11

Отщипывание кусочка материала от целого куска (тесто).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

24

02.11

Отщипывание кусочка материала от целого куска (глина).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

25

05.11

Отрезание кусочка материала стекой (пластилин).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

26

08.11

Отрезание кусочка материала стекой (тесто).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

27

09.11

Отрезание кусочка материала стекой (глина).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

28

12.11

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

29

15.11

Катание колбаски на доске (разные материалы).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

30

16.11

Катание колбаски в руках (разные материалы).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

3 модуль. Лепка. Аппликация.

15

31

26.11

Катание шарика на доске (разные материалы).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

32

29.11

Катание шарика в руках (разные материалы).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

33

30.11

Лепка из пластилина:  «Снеговик» (разные материалы).

повторение, обобщение и закрепление материала

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

испытывает положительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности

34

03.12

Лепка из пластилина:  «Зайчик» (разные материалы).

повторение, обобщение и закрепление материала

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

испытывает положительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности

35

06.12

Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага.

вводный                                                                            

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

36

07.12

Узнавание (различение) разных видов бумаги: картон.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия самостоятельно

37

10.12

Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия самостоятельно

38

13.12

Узнавание (различение) разных видов бумаги: салфетка.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия самостоятельно

39

14.12

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон).

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя)

выполняет элементарные действия самостоятельно

40

17.12

Сминание бумаги.

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

41

20.12

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

42

21.12

Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. С нанесением клея на основу листа .

комбинированный урок

организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действ ий, разноуровневые задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

43

24.12

Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. С нанесением клея на основу листа.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

44

27.12

Аппликация из рваной бумаги. «Украшаем полоску».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

45

28.12

Аппликация из рваной бумаги. «Украсим посуду».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия самостоятельно

4 модуль. Аппликация.

18 (17)

46

-

47

10.01

Сгибание листа бумаги пополам (цветная бумага). ИОТ и ТБ.

Сгибание листа бумаги пополам (картон).

вводный                                                                            

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия самостоятельно

48

11.01

Сгибание листа бумаги вчетверо (цветная бумага).

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия самостоятельно

49

14.01

Сгибание листа бумаги вчетверо (картон).

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия самостоятельно

50

17.01

Выкладывание аппликации «Снежок».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия самостоятельно

51

18.01

Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Зима».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия самостоятельно

52

21.01

Намазывание части  поверхности  листа бумаги клеем. Аппликация «Волшебный квадрат».

Комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия самостоятельно

53

24.01

Разрезание листа бумаги ножницами.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

54

25.01

Разрезание листа бумаги ножницами. Аппликация «Домик».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

55

28.01

Разрезание листа бумаги ножницами. Аппликация «Грузовик».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

56

31.01

Сборка изображения объекта из нескольких деталей на плоскости.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

57

01.02

Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Аппликация «Солнышко».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

58

04.02

 Аппликация «Украсим варежку снежинками».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

59

07.02

Аппликация «Украсим одежду».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

60

08.02

Вырезание по контуру.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

61

11.02

Аппликация «Флажки».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

62

14.02

Аппликация «Шары».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

63

15.02

Аппликация «Тарелочка» украшение разноцветными кругами картонных тарелок.

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

5 модуль. Аппликация. Рисование.

18 (17)

64

25.02

Аппликация «Чашка». ИОТ и ТБ.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

65

28.02

Аппликация «Красивая посуда».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

66

01.03

Аппликация «Треугольники».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

67

04.03

Аппликация «Ёлка».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

68

07.03

Коллективная работа «Весна» аппликация из бумажных заготовок .

коллективная форма

организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе деятельности выполняет элементарные действия

69-

70

11.03

 Рисование. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, ёмкость для воды, палитра. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши.

вводный                                                                            

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

71

14.03

 Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: мелки.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

72

15.03

 Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: фломастеры.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

выполняет элементарные действия

73

18.03

Освоение приемов работы с карандашом. Оставление графического следа.

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

74

21.03

Рисование точек.

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

ставит точки самостоятель но или с помощью учителя

75

22.03

Соединение точек. Геометрические фигуры «Круг. Овал».

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

76

25.03

Рисование горизонтальных  линий. «Дорожки».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Действие рука в руке

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

77

28.03

Рисование вертикальных линий. «Дорожки».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Действие рука в руке

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

78

29.03

Рисование наклонных линий. «Дождь».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Действие рука в руке

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

79

01.04

Соединение точек. Геометрические фигуры «Квадрат. Прямоугольник. Треугольник».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Действие рука в руке

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

80

04.04

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стул».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

81

05.04

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стол».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

6 модуль. Рисование.

21 (17)

82

15.04

Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф». ИОТ и ТБ.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

83

18.04

Закрашивание внутри контура. «Яблоко».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

84

19.04

Заполнение контура точками. «Огурец. Помидор».

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

85

22.04

Штриховка. Заполнение готового контура штриховкой.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

86

25.04

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

выполняет элементарные действия с помощью

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

87

-

88

26.04

Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету). Закрашивание полученного контура. Рисование контура предмета по контурным линиям (по шаблону). Закрашивание полученного контура.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля

89

-

90

30.04

Рисование акварельными красками. Выбор цвета. Нанесение  краски  на контур. Рисование акварельными красками. «Трава».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

91

-

92

07.05

Смешивание акварельных красок, Рисование акварельными красками. «Полянка с цветами».

Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Цветик - семицветик».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

93

-

94

13.05

Рисование гуашевыми красками. «Одуванчик».

Рисование гуашевыми красками. «Цыплята на травке».

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

95

16.05

Рисование карандашами, мелками. Работа по раскрашиванию шаблонов одежды. 

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

96

17.05

«Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

97

20.05

Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Явления природы». 

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Действие рука в руке

выполняет элементарные действия с помощью

98

23.05

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

99

24.05

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

100

27.05

Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

101

30.05

Коллективная работа на улице.

комбинированный урок

организация ситуации коллективного взаимодействия, ЗСТ, игровые задания

выполняет элементарные действия с помощью

выполняет элементарные действия с помощью

102

31.05

Итоги года.

итоговый урок

организация ситуации коллективного взаимодействия, ЗСТ, игровые задания

проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям

испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе деятельности

102

96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр. Творчество. Дети"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов художественно-эстетического направления "Театр. Творчество. Дети"....

рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс

рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...

Рабочая программа изобразительная деятельность

Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....

Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...

Рабочая программа Изобразительная деятельность 6 класс для детей с РАС

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталос...

Рабочая программа "Изобразительная деятельность"

Учебная программа "Изобразительная деятельность"...