Рабочая программа Изобразительная деятельность 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа может быть использована на уроках изобразительной деятельности в 3 классе (а также в 1,2,4кл. - в зависимости от индивидуальных особенностей детей , обучающихся по программе АООП НОО УО вариант 9.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3a_klass.docx | 81.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
Директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И.Пономарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
вариант 2
на 2018-2019 учебный год
3а класс
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании МО Заведующий образовательным отделением «СОГЛАСОВАНО» ______________Т.Е. Максименко
протокол №____ от «___»______2018г «___»____________2018г
Руководитель ШМО____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- учебного плана образовательного учреждения.
Программа предмета «Изобразительная деятельность» рассчитана на 4-5 лет (в зависимости от заключения ЦПМПК г. Москвы). Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 504 часа со следующим распределением часов по классам: 1 доп.класс – 99 часов, 1 класс – 99 часов, 2 класс – 102 часа, 3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа.
В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».
Целью обучения изобразительной деятельности в начальном звене – формирование у детей элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности, формирующими умения изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
.
Основные задачи:
— формирование положительного отношения детей к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;
— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1. Лепка.
2. Рисование.
3. Аппликация.
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении плана для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по предмету представляют собой описание возможных результатов образования: личностных и предметных.
Планируемые результаты | |
Личностные | Предметные |
1 класс | |
принимает предлагаемую помощь | фиксирует взгляд на предмете |
выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя | берёт карандаш в руку и сжимает его с помощью учителя |
2 класс | |
принимает предлагаемую помощь | берёт карандаш в руку |
выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | выполняет элементарные действия |
положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе изобразительной деятельности | учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности |
3 класс | |
проявляет собственные чувства | выполняет элементарные действия |
выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя | берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его |
проявляет уважение к людям старшего возраста | учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
учится избегать конфликтных ситуаций | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми |
осознает, что определённые его действия несут опасность для него | |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | |
4 класс | |
проявляет собственные чувства | берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его |
определяет состояние своего здоровья (с помощью) | умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
проявляет уважение к людям старшего возраста | умеет использовать изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации (с помощью) |
учится избегать конфликтных ситуаций | стремление к собственной творческой деятельности (с помощью) |
осознает, что определённые его действия несут опасность для него | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью) |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 класс | |
ориентируется в пространстве класса (с помощью) | ориентируется в пространстве класса |
выполняет действие «рука в руке» | знает своё место в классе |
переключает взгляд с одного предмета на другой | берет предметы, предлагаемые учителем, перекладывает их |
берет предметы, предлагаемые учителем | берёт карандаш в руку |
2 класс | |
знает своё место в классе | знает своё место в классе, распорядок дня, убирает за собой |
берёт инструмент в руку | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учителя |
выполняет элементарные действия (с помощью) | выполняет элементарные действия самостоятельно |
раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя) | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности |
проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя) |
3 класс | |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми |
выполняет элементарные действия самостоятельно | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности |
берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его | учится использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
4 класс | |
испытывает интерес к доступным видам изобразительной деятельности | готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми |
испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности | стремление к собственной творческой деятельности (с помощью) |
берёт рисуемый предмет (образец) в руку и рассматривает его | умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (с помощью) |
умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок (с помощью) |
Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для учащихся класса, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей с ТМНР. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов детей. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у учащихся воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются ВПФ, зрительно-двигательная координация. Особенности развития детей класса затрудняют их вхождение в социум, поэтому в процессе работы большое внимание уделяется формированию навыков общения: доброжелательности, взаимопомощи, сопричастности к успехам и неудачам товарищей.
Формы контроля
При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
Критерии оценивания
№ | Уровни освоения (выполнения) действий/операций | критерии |
1. | Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) |
|
2. | Активное участие – действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с | |
3. | Сформированность представлений | |
1.представление отсутствует | - | |
2.не выявить наличие представлений | ? | |
3.представление на уровне:
| пп п + |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности во 3а классе очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям класса. Нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможных результатах деятельности, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти виды работ целиком отдельные уроки не отводятся; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, направленные на развитие данной ВПФ. Сенсорное развитие детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, дидактических играх.
Используемые технологии:
- дифференцированного обучения;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- коллективного обучения (взаимодействия);
- личностно-ориентированного подхода;
- организация ситуаций взаимодействия;
- поэтапного формирования умственных действий;
- разноуровнего обучения.
Основные методы организации учебного процесса:
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-наглядный:
-словесный
-практический
При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.
Средства общения с обучающимися:
- вербальные;
- невербальные
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Содержание учебного предмета:
Учебно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»:
№ п/п | Наименование раздела | Кол – во часов |
1 | Лепка | 34 |
2 | Аппликация | 34 |
3 | Рисование | 34 |
Всего: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2018/2019 учебный год, 3 «а» класс (вариант 2).
№ п/п | Дата проведения | ТЕМА УРОКА | Тип урока | ТЕХНОЛОГИИ | Планируемые результаты | |
минимальные | достаточные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 модуль. Лепка. | 15 | |||||
1 | 03.09 | Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Санитарно-гигиенические правила работы с пластичными материалами. ИОТ и ТБ. | вводный | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия (с помощью) |
2 | 06.09 | Узнавание (различение) пластичных материалов: тесто. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью) |
3 | 07.09 | Узнавание (различение) пластичных материалов: глина. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью) |
4 | 10.09 | Узнавание (различение) пластичных материалов: кинестетический песок. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | знает своё место в классе, выполняет элементарные действия (с помощью) |
5 | 13.09 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя) |
6 | 14.09 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, форма. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя) | |
7 | 17.09 | Разминание пластилина. Первоначальные навыки. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
8 | 20.09 | Разминание пластилина. Работа «Осенние листья». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
9 | 21.09 | Разминание теста. Работа большим и указательным пальцем обеих рук. Ладошкой. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия |
10 | 24.09 | Разминание теста. Работа «Цветок». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия |
11 | 27.09 | Разминание глины. Работа пальцами, ладошкой. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия |
12 | 28.09 | Разминание глины. Работа «Печенье для куклы». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия |
13 | 01.10 | Разминание песка. Упражнения на релаксацию. | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия |
14 | 04.10 | Раскатывание теста скалкой. | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия |
15 | 05.10 | Раскатывание глины скалкой. | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
2 модуль. Лепка. | 15 | |||||
16 | 15.10 | Отрывание кусочка материала от целого куска: (пластилин). ИОТ и ТБ. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
17 | 18.10 | Отрывание кусочка материала от целого куска: (тесто). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
18 | 19.10 | Отрывание кусочка материала от целого куска: (глина). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
19 | 22.10 | Откручивание кусочка материала от целого куска (пластилин). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
20 | 25.10 | Откручивание кусочка материала от целого куска (тесто). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
21 | 26.10 | Откручивание кусочка материала от целого куска (глина). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
22 | 29.10 | Отщипывание кусочка материала от целого куска (пластилин). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
23 | 01.11 | Отщипывание кусочка материала от целого куска (тесто). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
24 | 02.11 | Отщипывание кусочка материала от целого куска (глина). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
25 | 05.11 | Отрезание кусочка материала стекой (пластилин). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
26 | 08.11 | Отрезание кусочка материала стекой (тесто). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
27 | 09.11 | Отрезание кусочка материала стекой (глина). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
28 | 12.11 | Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
29 | 15.11 | Катание колбаски на доске (разные материалы). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
30 | 16.11 | Катание колбаски в руках (разные материалы). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
3 модуль. Лепка. Аппликация. | 15 | |||||
31 | 26.11 | Катание шарика на доске (разные материалы). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
32 | 29.11 | Катание шарика в руках (разные материалы). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
33 | 30.11 | Лепка из пластилина: «Снеговик» (разные материалы). | повторение, обобщение и закрепление материала | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | испытывает положительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности |
34 | 03.12 | Лепка из пластилина: «Зайчик» (разные материалы). | повторение, обобщение и закрепление материала | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | испытывает положительные эмоциональные реакции в процессе ИЗО деятельности |
35 | 06.12 | Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага. | вводный | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
36 | 07.12 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: картон. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия самостоятельно |
37 | 10.12 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: фольга. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия самостоятельно |
38 | 13.12 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: салфетка. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия самостоятельно |
39 | 14.12 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для изготовления аппликации: ножницы, трафарет (шаблон). | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя) | выполняет элементарные действия самостоятельно |
40 | 17.12 | Сминание бумаги. | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
41 | 20.12 | Отрывание бумаги заданной формы (размера). | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
42 | 21.12 | Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. С нанесением клея на основу листа . | комбинированный урок | организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действ ий, разноуровневые задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
43 | 24.12 | Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. С нанесением клея на основу листа. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
44 | 27.12 | Аппликация из рваной бумаги. «Украшаем полоску». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
45 | 28.12 | Аппликация из рваной бумаги. «Украсим посуду». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия самостоятельно |
4 модуль. Аппликация. | 18 (17) | |||||
46 - 47 | 10.01 | Сгибание листа бумаги пополам (цветная бумага). ИОТ и ТБ. Сгибание листа бумаги пополам (картон). | вводный | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия самостоятельно |
48 | 11.01 | Сгибание листа бумаги вчетверо (цветная бумага). | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия самостоятельно |
49 | 14.01 | Сгибание листа бумаги вчетверо (картон). | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия самостоятельно |
50 | 17.01 | Выкладывание аппликации «Снежок». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия самостоятельно |
51 | 18.01 | Намазывание всей поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Зима». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия самостоятельно |
52 | 21.01 | Намазывание части поверхности листа бумаги клеем. Аппликация «Волшебный квадрат». | Комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия самостоятельно |
53 | 24.01 | Разрезание листа бумаги ножницами. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
54 | 25.01 | Разрезание листа бумаги ножницами. Аппликация «Домик». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
55 | 28.01 | Разрезание листа бумаги ножницами. Аппликация «Грузовик». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
56 | 31.01 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей на плоскости. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
57 | 01.02 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Аппликация «Солнышко». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
58 | 04.02 | Аппликация «Украсим варежку снежинками». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
59 | 07.02 | Аппликация «Украсим одежду». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
60 | 08.02 | Вырезание по контуру. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
61 | 11.02 | Аппликация «Флажки». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
62 | 14.02 | Аппликация «Шары». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
63 | 15.02 | Аппликация «Тарелочка» украшение разноцветными кругами картонных тарелок. | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
5 модуль. Аппликация. Рисование. | 18 (17) | |||||
64 | 25.02 | Аппликация «Чашка». ИОТ и ТБ. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
65 | 28.02 | Аппликация «Красивая посуда». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
66 | 01.03 | Аппликация «Треугольники». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
67 | 04.03 | Аппликация «Ёлка». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
68 | 07.03 | Коллективная работа «Весна» аппликация из бумажных заготовок . | коллективная форма | организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе деятельности выполняет элементарные действия |
69- 70 | 11.03 | Рисование. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, ёмкость для воды, палитра. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши. | вводный | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
71 | 14.03 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: мелки. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
72 | 15.03 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: фломастеры. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | выполняет элементарные действия |
73 | 18.03 | Освоение приемов работы с карандашом. Оставление графического следа. | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
74 | 21.03 | Рисование точек. | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | ставит точки самостоятель но или с помощью учителя |
75 | 22.03 | Соединение точек. Геометрические фигуры «Круг. Овал». | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
76 | 25.03 | Рисование горизонтальных линий. «Дорожки». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Действие рука в руке | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
77 | 28.03 | Рисование вертикальных линий. «Дорожки». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Действие рука в руке | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
78 | 29.03 | Рисование наклонных линий. «Дождь». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Действие рука в руке | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
79 | 01.04 | Соединение точек. Геометрические фигуры «Квадрат. Прямоугольник. Треугольник». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Действие рука в руке | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
80 | 04.04 | Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стул». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
81 | 05.04 | Проведение линии, не отрывая карандаш. «Стол». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
6 модуль. Рисование. | 21 (17) | |||||
82 | 15.04 | Проведение линии, не отрывая карандаш. «Шкаф». ИОТ и ТБ. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
83 | 18.04 | Закрашивание внутри контура. «Яблоко». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
84 | 19.04 | Заполнение контура точками. «Огурец. Помидор». | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
85 | 22.04 | Штриховка. Заполнение готового контура штриховкой. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
86 | 25.04 | Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Закрашивание полученного контура. | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | выполняет элементарные действия с помощью | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
87 - 88 | 26.04 | Рисование контура предмета по контурным линиям (по трафарету). Закрашивание полученного контура. Рисование контура предмета по контурным линиям (по шаблону). Закрашивание полученного контура. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | проводит прямые и ломаные линии самостоятельно или с помощью учи теля |
89 - 90 | 30.04 | Рисование акварельными красками. Выбор цвета. Нанесение краски на контур. Рисование акварельными красками. «Трава». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
91 - 92 | 07.05 | Смешивание акварельных красок, Рисование акварельными красками. «Полянка с цветами». Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Цветик - семицветик». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
93 - 94 | 13.05 | Рисование гуашевыми красками. «Одуванчик». Рисование гуашевыми красками. «Цыплята на травке». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
95 | 16.05 | Рисование карандашами, мелками. Работа по раскрашиванию шаблонов одежды. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | |
96 | 17.05 | «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
97 | 20.05 | Раскрашивание изображения по готовому контуру. «Явления природы». | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Действие рука в руке | выполняет элементарные действия с помощью |
98 | 23.05 | Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
99 | 24.05 | Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
100 | 27.05 | Рисуем мелками. Раскрашивание изображения по готовому контуру. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
101 | 30.05 | Коллективная работа на улице. | комбинированный урок | организация ситуации коллективного взаимодействия, ЗСТ, игровые задания | выполняет элементарные действия с помощью | выполняет элементарные действия с помощью |
102 | 31.05 | Итоги года. | итоговый урок | организация ситуации коллективного взаимодействия, ЗСТ, игровые задания | проявляет элементарные чувства к выполняемым действиям | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе деятельности |
102 | 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр. Творчество. Дети"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов художественно-эстетического направления "Театр. Творчество. Дети"....
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 4 кл.(для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа АОПП НОО вариант 9.2...
Рабочая программа изобразительная деятельность
Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....
Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 6 класс для детей с РАС
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталос...
Рабочая программа "Изобразительная деятельность"
Учебная программа "Изобразительная деятельность"...