Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку, рассчитана на 0,5 ч в неделю во втором полугодии 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_1.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Родной русский язык » для 4 класса составлена на основе примерной программы по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
На реализацию данной программы отводится 0,5 часов в неделю во II полугодии, всего 9 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
- эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
- личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
- способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
- способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
- владеть диалоговой формой речи;
Учащиеся получат возможность научиться:
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- различать многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны;
- использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- различать стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
- определять типы текстов;
- выделять основные элементы композиции текста.
Получат возможность научиться:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- устанавливать связь основных элементов композиции текста;
- распознавать стили речи.
Раздел 2. Содержание программы
Программа включает в себя следующие разделы:
Русский язык: прошлое и настоящее (2ч)
Слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница); слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица); слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)
Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках.
Язык в действии (3ч)
Лексическое значение слова. Омоформы, омофоны и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Диалектизмы. Значение диалектизмов в литературном языке.
Сочинение по пословице
Секреты речи и текста (4ч)
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Аннотация. Письма пишут разные. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры.
Итоговый тест
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | Контроль |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 2 | 1 |
2 | Язык в действии | 3 | 1 |
3 | Секреты речи и текста | 4 | 1 |
ИТОГО | 9 | 3 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4д класс
№ п\п | № в теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2ч.) | ||||
1 | 1 | 17.01 | Путешествие в прошлое. Русский богатырь. Чем мерили в старину? | |
2 | 2 | 31.01 | Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. | |
Раздел 2. Язык в действии (3ч.) | ||||
3 | 1 | 14.02 | Омонимы, омофоны, омоформы. Как правильно произносить слова. | |
4 | 2 | 28.02 | Фразеологизмы.Диалектизмы. | |
5 | 3 | 13.03 | Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (4ч.) | ||||
6 | 1 | 03.04 | Художественный стиль. | |
7 | 2 | 17.04 | Композиция текста. Основные элементы композиции. Композиция. Работа с деформированным текстом. | |
8 | 3 | 08.05 | Газетно-публицистический стиль. Я пишу письмо | |
9 | 4 | 22.05 | Итоговый тест |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4в класс
№ п\п | № в теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2ч.) | ||||
1 | 1 | 17.01 | Путешествие в прошлое. Русский богатырь. Чем мерили в старину? | |
2 | 2 | 31.01 | Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. | |
Раздел 2. Язык в действии (3ч.) | ||||
3 | 1 | 14.02 | Омонимы, омофоны, омоформы. Как правильно произносить слова. | |
4 | 2 | 28.02 | Фразеологизмы.Диалектизмы. | |
5 | 3 | 13.03 | Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (4ч.) | ||||
6 | 1 | 03.04 | Художественный стиль. | |
7 | 2 | 17.04 | Композиция текста. Основные элементы композиции. Композиция. Работа с деформированным текстом. | |
8 | 3 | 08.05 | Газетно-публицистический стиль. Я пишу письмо | |
9 | 4 | 22.05 | Итоговый тест |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4б класс
№ п\п | № в теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2ч.) | ||||
1 | 1 | 17.01 | Путешествие в прошлое. Русский богатырь. Чем мерили в старину? | |
2 | 2 | 31.01 | Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. | |
Раздел 2. Язык в действии (3ч.) | ||||
3 | 1 | 14.02 | Омонимы, омофоны, омоформы. Как правильно произносить слова. | |
4 | 2 | 28.02 | Фразеологизмы.Диалектизмы. | |
5 | 3 | 13.03 | Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (4ч.) | ||||
6 | 1 | 03.04 | Художественный стиль. | |
7 | 2 | 17.04 | Композиция текста. Основные элементы композиции. Композиция. Работа с деформированным текстом. | |
8 | 3 | 08.05 | Газетно-публицистический стиль. Я пишу письмо | |
9 | 4 | 22.05 | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку ...
Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.3. Содержание ...
рабочая программа по родному русскому языку 2 кл 2 часа внеделю
рабочая программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...