Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку, рассчитана на 0,5 ч в неделю во втором полугодии 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_1.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по предмету «Родной русский язык »  для 4 класса составлена на основе примерной программы по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

На реализацию данной программы отводится 0,5 часов в неделю во II полугодии, всего 9 часов.

            

Раздел 1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
  • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
  • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
  • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
  • планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
  • регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
  • предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
  • владеть диалоговой формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
  • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

Предметные  результаты

Обучающиеся научатся: 

  • различать многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны;
  • использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
  • различать стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
  • определять типы текстов;
  • выделять основные элементы композиции текста.

 Получат возможность научиться:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; 
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; 
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; 
  • уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
  • выразительно читать небольшой текст по  образцу;
  • определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
  • вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы; 
  • быть хорошим слушателем;
  • определять лексическое значение слова;
  • отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
  • редактировать предложения;
  • определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
  • сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
  • устанавливать связь основных элементов композиции текста;
  • распознавать стили речи.

 

Раздел 2. Содержание программы

             Программа включает в себя следующие разделы: 

Русский язык: прошлое и настоящее (2ч)

Слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница); слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица); слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

Пословицы и поговорки, фразеологизмы,  в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)

Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. 

Язык в действии (3ч)

Лексическое значение слова. Омоформы, омофоны и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы.

Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Диалектизмы. Значение диалектизмов в литературном языке.

Сочинение по пословице

Секреты речи и текста (4ч)

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Аннотация. Письма пишут разные. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы  композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры.

 Итоговый тест

 

Раздел 3. Тематическое планирование

Тема

Всего часов

Контроль

1

Русский язык: прошлое и настоящее

2

1

2

Язык в действии

3

1

3

Секреты речи и текста

4

1

ИТОГО

9

3


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4д  класс

№ п\п

№ в теме

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2ч.)

1

1

17.01

Путешествие в прошлое. Русский богатырь. Чем мерили в старину?

2

2

31.01

Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. 

Раздел 2. Язык в действии (3ч.)

3

1

14.02

Омонимы, омофоны, омоформы. Как правильно произносить слова. 

4

2

28.02

Фразеологизмы.Диалектизмы.

5

3

13.03

Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице

Раздел 3. Секреты речи и текста (4ч.)

6

1

03.04

Художественный стиль.

7

2

17.04

Композиция текста. Основные элементы композиции. Композиция. Работа с деформированным текстом.

8

3

08.05

Газетно-публицистический стиль. Я пишу письмо

9

4

22.05

Итоговый тест


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4в  класс

№ п\п

№ в теме

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2ч.)

1

1

17.01

Путешествие в прошлое. Русский богатырь. Чем мерили в старину?

2

2

31.01

Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. 

Раздел 2. Язык в действии (3ч.)

3

1

14.02

Омонимы, омофоны, омоформы. Как правильно произносить слова. 

4

2

28.02

Фразеологизмы.Диалектизмы.

5

3

13.03

Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице

Раздел 3. Секреты речи и текста (4ч.)

6

1

03.04

Художественный стиль.

7

2

17.04

Композиция текста. Основные элементы композиции. Композиция. Работа с деформированным текстом.

8

3

08.05

Газетно-публицистический стиль. Я пишу письмо

9

4

22.05

Итоговый тест


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4б  класс

№ п\п

№ в теме

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2ч.)

1

1

17.01

Путешествие в прошлое. Русский богатырь. Чем мерили в старину?

2

2

31.01

Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. 

Раздел 2. Язык в действии (3ч.)

3

1

14.02

Омонимы, омофоны, омоформы. Как правильно произносить слова. 

4

2

28.02

Фразеологизмы.Диалектизмы.

5

3

13.03

Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице

Раздел 3. Секреты речи и текста (4ч.)

6

1

03.04

Художественный стиль.

7

2

17.04

Композиция текста. Основные элементы композиции. Композиция. Работа с деформированным текстом.

8

3

08.05

Газетно-публицистический стиль. Я пишу письмо

9

4

22.05

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа  по родному (русскому) языку ...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.3.   Содержание ...

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...