Технологическая карта анализа урока на соответствие по ФГОС математика 3 класс
статья (3 класс)
Данная технологическая карта анализа урока математики в 3 классе. Данная карта отражает аспекты реализации и оценку качества в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока математики в 3 классе | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
анализа урока в соответствии с ФГОС
ФИО учителя Кобзева Оксана Юрьевна
Класс 3
Предмет математика
Количество обучающихся: 18; присутствуют на уроке 16.
Дата посещения 30.01.2018
Цель посещения: состояние организации УВП и выявление уровня преподавания в соответствии с ФГОС НОО
Должность, ФИО посетившего урок заместитель директора по УВР Рудомёткина Т.В.
Тема урока | Проверка умножения делением. Решение выражений с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях. | ||
Цели урока: | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
- представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин | (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, | объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся решать задачи изученных видов, находить значение выражения с двумя переменными, использовать математические термины в устных ответах, составлять краткую запись условия задачи и решать ее арифметическим способом. |
ФОРМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА
№ | Требования к уроку (критерии) | Что оценивается (показатели) | Балл |
1 | Тип, форма, содержание, структура урока | Соответствие типа урока поставленным целям для ученика. Соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока. Оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов. | 2 |
2 | Деятельность учителя по целеполаганию (компетентность педагога в области постановки цели и задач урока) | Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели. Реальность выполнения поставленной цели в течение урока. Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста. | 1 |
3 | Деятельность учителя по мотивации учащихся (компетентность педагога в области мотивирования обучающихся) | Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы. Учитель планирует постановку учащимися цели учения. Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала. Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения. | 2 |
4 | Деятельность учащихся по достижению учебных целей | Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная). Уровень развития личностных возможностей учащихся, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. Уровень достижения поставленных учебных целей. | 1 |
5 | Инструментарий учителя (технология, методы, приемы). Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) | Эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия. Адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся:
| 2 |
6 | Компетентность педагога в предмете преподавания | Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета. Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету. Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы. | 2 |
7 | Компетентность педагога в области организации учебной деятельности | Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном. Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. | 2 |
8 | Формирование и развитие УУД | Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: личностных; познавательных; коммуникативных; регулятивных. | 2 |
9 | Организация контроля результатов обучения | Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока. | 2 |
10 | Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей | Результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока. Разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение …). Формы самооценки (рефлексия) деятельности учащихся. | 1 |
11 | Дидактическое оснащение урока. | Разнообразие заданий различного типа, вида и формы. Использование учителем разных источников информации. Оптимальность, целесообразность формы организации ТСО на уроке. | 1 |
12 | Стиль общения | Деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником. | 2 |
Сумма баллов | 0 – требование не реализовано, 1 – частично реализовано, 2 – требование полностью реализовано (макс. 24 б) | 20 | |
Качество урока | S*100 : 24 (в %) менее 50 % - недопустимый уровень урока от 50 до 60% - критический уровень 60-84% - допустимый уровень 85-100% - оптимальный уровень | 83% |
Выводы:
Тип форма, содержание, структура урока соответствует поставленным целям и возможностям классного коллектива. Прослеживалась логическая связь между различными этапами урока. Представленные задачи урока являются системой действий учителя по достижению цели. Учитель успешно организовал устный коллективный анализ учебной задачи, фиксировал выдвинутые учениками гипотезы с последующим их обсуждением. Задания учебного материала способствовали актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы. Учитель использовал методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала. Задания позволили каждому ученику в том или ином почувствовать свой успех. Во время урока учитель поддерживает интерес к познанию. Учебное взаимодействие успешно реализовывалось как в группе, так и индивидуально. Разнообразие форм совместной деятельности способствовало повышенному интересу к учебному материалу, но наблюдалось в недостаточной степени продуманность дифференцированного подхода на этапе закрепления. На уроке осуществлялось развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих сравнение, анализ, синтез, обобщение, создание условий для развития творческого мышления. Учитель использовал различные источники информации: текстовая, звуковая, видеоинформацию.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных УУД.
2.Осуществлять развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий формирующих сравнение, анализ, синтез, обобщение, создание условий для развития творческого мышления.
3.Совершенствовать умение слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения, осуществлять контроль и самоконтроль.
4. Рационально использовать время в целях предупреждения перегрузки.
Подпись проверяющего Т.В.Рудометкина
Подпись учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Технологическая карта анализа урока ФГОС...
Технологическая карта анализа урока
Схема анализа урока...
Анализы урока в соответствии с ФГОС НОО, системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.
Этот материал полезен руководителю МО начальных классов, завучу и учителю....
Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1), «Анализ уроков в соответствии с ФГОС»
Материал содержит задания для педагогов начальной школы, работающих с детьми с ОВЗ по АООП по варианту 7.1. (семинар-практикум может проводиться в рамках школьного методического объединения учителей н...
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и математике на тему « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу 2018 года»
Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и математике на тему « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу 2018 года»...
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Предложенный анализ урока предназначен для учителей, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, При подготовке и проведен...