Технологическая карта анализа урока ФГОС
методическая разработка по теме

Устименко Ольга Владимировна

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс_________                Дата___________________

ФИО учителя____________________________________________________

Цель посещения________________________________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

2.

Целеполагание

1 уровень

Цель урока определяется учителем

2 уровень

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

3 уровень

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)

3.

Характер учебных заданий


1 уровень

Репродуктивный (выполнение по образцу)

2 уровень

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

3 уровень

Поисковый, творческий

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке


1 уровень

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы


2 уровень

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.


3 уровень

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная

6.


Методы, используемые на уроке



-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный


7.


Применение инновационных технологий (эффективность применения)


-ИКТ;

-проектная деятельность;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская


8.

Коммуникация учащихся

1 уровень

Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

2 уровень

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

3 уровень

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

9.


Формирование УУД

1 уровень

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

2 уровень

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

3 уровень

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

10.

Организация обратной связи на уроке


1 уровень

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

2 уровень

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

3 уровень

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

11.

Система оценивания достижений учащихся


1 уровень

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

2 уровень

Включение учащихся в обсуждение ответа

3 уровень

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.


12.

Рефлексия


1 уровень

Ученики высказываются по поводу результата урока

2 уровень

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

3 уровень

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

13.

Результативность

урока


1 уровень

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

2 уровень

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

3 уровень

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

14.

Домашнее задание


1 уровень

Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

2уровень

Задания, дифференцированного характера.

3 уровень

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.


ИТОГО БАЛЛОВ:




Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  15-28б.- показатель на среднем уровне

                                                                           менее 15б.- показатель на низком уровне


Выводы и рекомендации:

Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

Класс_________                           Дата___________________

ФИО учителя____________________________________________________

Цель посещения________________________________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

Критерии

Баллы

I

Личностные универсальные учебные действия

Работает над смыслообразованием:

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом

-формирование нравственно- эстетических ценностей

II

   Регулятивные универсальные действия

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

Учит работать по образцу, по алгоритму

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

III

  Чтение. Работа с  текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения

2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения

3.

Определяют тему и главную мысль

4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

IV

  Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание учащихся

2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности

5.

Учит постановке вопросов

6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

V

   Познавательные    (логические) действия

1.

Работает над формированием  логических умений:

  1. анализ синтеза;
  2. сравнение;
  3. обобщение и классификация;
  4. доказательство;
  5.  выдвижение гипотез и их обоснование;
  6.  построение цепочек рассуждений.

2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы

3.

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделейс целью выявления законов

 4

Вводит умение практически

 5

Осуществляет межпредметные связи


Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)


20-24 б.- показатель на достаточном уровне

16-19 б.- показатель на среднем уровне

менее 16б.- показатель на низком уровне

Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС

Технологическая карта к уроку математики  по теме   "Закрепление пройденного   "1 класс   ФГОС...

Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС

Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Технологическая карта анализа урока на соответствие по ФГОС математика 3 класс

Данная технологическая карта анализа урока  математики в 3 классе. Данная карта отражает аспекты реализации и оценку качества в соответствии с ФГОС....