Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1), «Анализ уроков в соответствии с ФГОС»
картотека (1, 2 класс) по теме
Материал содержит задания для педагогов начальной школы, работающих с детьми с ОВЗ по АООП по варианту 7.1. (семинар-практикум может проводиться в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов либо в мини группе педагогов только тех классов, в которых реализуется АООП для детей с ОВЗ)
Цель проведения семинару практикума: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, реализующих АООП для детей с ЗПР (вариант 7.1)
Задачи:
- осуществить обмен положительным опытом в инклюзивной практике,
- повысить осознанность применения психолого-педагогических приёмов в работе с детьми с ЗПР
- отработать навыки ведения и использования документации при подготовке к уроку
- осуществить работу над выявленными ошибками (в анонимном порядке с сохранением психологически комфортной атмосферы семинара)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум с педагогами Начальной школы | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области
Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1)
«Анализ уроков в соответствии с ФГОС»
педагог-психолог
Захарова Галина Юрьевна
ЗАТО Первомайский
2017-2018 уч.г.
Семинар-практикум «Анализ уроков в соответствии с ФГОС» (начальная школа)
Задание 1:
- Прочитайте фразы из речи педагогов на уроках.
- Сравните по две фразы в каждой строке.
- Отметьте Ваш выбор, обведя в кружок числа, которые записаны в скобках рядом с фразой.
С их произведениями (55, 56, 57, 72) | С ихними произведениями (23, 24, 25, 132) |
Егошний папа (42, 71, 86, 45, 61) | Его папа (70, 85, 87, 100) |
Вы слыхали? (123, 138, 153) | Вы слышали? (116, 117, 102) |
Вы видали? (96, 97, 98, 99) | Вы видели? (77, 78, 93, 108) |
Чего у тебя там? (151, 152, 153) | Что у тебя случилось? (94, 109, 124) |
Учат давать сдачи (81, 82, 83, 84) – про ответную агрессию | Учат сдавать сдачу (36, 51, 65, 66) – про ответную агрессию |
Вы кладёте картинку (80, 95, 110) | Вы ложите картинку (73, 88, 103, 118) |
Всё призакрыли (173, 188, 189) | Всё прикрыли/ всё закрыли (79, 87, 115) |
- По окончании работы сделайте ВЫВОД: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Закрасьте клетки в соответствии с отмеченным выбором, опираясь на обведённые Вами числа. По завершении работы Вы увидите рисунок.
Задание 2:
- Прочитайте фразы из речи педагогов на уроках.
- Проанализируйте каждую из них, определив «полезность» и «вредность» их использования.
- Письменно замените необходимые фразы на более конструктивный вариант.
Фраза педагога, обращённая к обучающимся | Анализируем фразу | Записываем свой (конструктивный) вариант обращения к обучающимся | |
Положительные моменты в использовании фразы | Отрицательные моменты в использовании фразы | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Сделайте ВЫВОД: …...................................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание 3
- Прочитайте ситуации, возникающие на уроках.
- Предложите свой вариант педагогического реагирования на ситуацию.
Ситуация на уроке | Конструктивный вариант педагогического реагирования на ситуацию |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Сделайте ВЫВОД: …...................................................................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 4
Игра: продолжите последовательность букв ОДТЧП…………………………
- Ознакомьтесь с заключением ПМПК на детей с ОВЗ, которые учатся в Вашем классе.
- Поделитесь с коллегами опытом, как были реализованы рекомендации ПМПК на открытых уроках, внеклассных мероприятиях (приёмы, методы, формы).
Рекомендации ПМПК (из заключения ПМПК) | Способ реализации рекомендаций ПМПК на уроке (приёмы, методы, формы). |
Сделайте ВЫВОД: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......
Задание 5
Проведите РЕФЛЕКСИЮ (письменно, индивидуально, анонимно) по результатам работы на семинаре-практикуме.
- С какими чувствами Вы покидаете кабинет по окончании семинара-практикума?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………….
- Какие чувства Вы испытали при посещении уроков, внеклассных мероприятий членами администрации?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Был ли семинар-практикум полезен для Вас? …………………………………………………………………………………………………
- Был ли формат работы – семинар - практикум – эффективным, по Вашему мнению? …………………………………………………………………………………………………
- Что интересного из опыта коллег Вы узнали, хотели бы применить в работе? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какую помощь Вы хотели бы получить от администрации школы? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........................................................................................................................................................
- Остались ли неразрешёнными какие-то вопросы? Какие? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………..
Ключ с ответами (результат, который должен получиться по окончании выполнения задания !)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов начальной школы
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Деятельность педагога насыщена различны...
Анализы урока в соответствии с ФГОС НОО, системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.
Этот материал полезен руководителю МО начальных классов, завучу и учителю....
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта анализа урока на соответствие по ФГОС математика 3 класс
Данная технологическая карта анализа урока математики в 3 классе. Данная карта отражает аспекты реализации и оценку качества в соответствии с ФГОС....
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Предложенный анализ урока предназначен для учителей, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, При подготовке и проведен...
Выступление на августовском районном заседании учителей начальной школы по теме "Методическая помощь молодым учителям в подготовке и проведении урока в соответствии с реализацией ФГОС НОО"
Выступление было адресовано молодым учителям, которые начинают свою педагогическую деятельность....