Анализ урока в соответствии с ФГОС
методическая разработка

    Предложенный анализ урока предназначен для учителей, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной,

   При подготовке и проведении урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план УЧЕНИКА, затем деятельность, определяя собственную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Анализ  урока  в  соответствии с ФГОС

Предмет, класс: ______________________________                 Учитель: __________________

№п/п

                                                      Этапы анализа

Баллы

1.

Цели урока: образовательная ,развивающая, воспитательная. Достигнуты ли учителем поставленные цели?

2.

Организация урока: тип урока ,структура урока, этапы, логическая последовательность, дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Обеспечение мотивации изучения данной темы.

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные стандарты

Нацеленность деятельности на формирование УУД

Результаты:

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде-подтекст) и сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.

Использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Связь изучаемого материала с ранее изученным , межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов , создание проблемной ситуации.

Методы, использованные учителем. Процент репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравнить соотношение : число репродуктивных заданий («прочитай», «перескажи», «повтори»,  «вспомни») и число поисковых заданий («докажи», « объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»).

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объём и характер самостоятельной работы.

Методы познания, использованные на уроке.

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Наличие обратной связи :учитель-ученик.

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Дифференцированное обучение : задания для детей разного уровня обученности.

Средства обучения и их целесообразное использование  в соответствии с темой , этапами обучения.

Использование наглядного материала.(избыточность, достаточность, уместность, недостаточность).

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Развивающая функция обучения. Развитие качеств : восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала по степени трудности и разнообразие учебной деятельности.

Наличие психологических пауз.

8.

Домашнее задание :объём, доступность инструктажа.

9.

Наличие элементов новизны(отсутствие шаблона).

Итого :

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 :0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....