Анализ урока в соответствии с ФГОС
методическая разработка
Предложенный анализ урока предназначен для учителей, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной,
При подготовке и проведении урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план УЧЕНИКА, затем деятельность, определяя собственную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Предмет, класс: ______________________________ Учитель: __________________
№п/п | Этапы анализа | Баллы |
1. | Цели урока: образовательная ,развивающая, воспитательная. Достигнуты ли учителем поставленные цели? | |
2. | Организация урока: тип урока ,структура урока, этапы, логическая последовательность, дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Обеспечение мотивации изучения данной темы. | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
Ориентация на новые образовательные стандарты | ||
Нацеленность деятельности на формирование УУД | ||
Результаты: Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде-подтекст) и сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей. | ||
Использование современных технологий. | ||
5. | Содержание урока: | |
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям. | ||
Соответствие содержания урока требованиям программы. | ||
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | ||
Связь изучаемого материала с ранее изученным , межпредметные связи. | ||
6. | Методика проведения урока: | |
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов , создание проблемной ситуации. | ||
Методы, использованные учителем. Процент репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравнить соотношение : число репродуктивных заданий («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и число поисковых заданий («докажи», « объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). | ||
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объём и характер самостоятельной работы. | ||
Методы познания, использованные на уроке. | ||
Применение диалоговых форм общения. | ||
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | ||
Наличие обратной связи :учитель-ученик. | ||
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | ||
Дифференцированное обучение : задания для детей разного уровня обученности. | ||
Средства обучения и их целесообразное использование в соответствии с темой , этапами обучения. | ||
Использование наглядного материала.(избыточность, достаточность, уместность, недостаточность). | ||
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
7. | Психологические основы урока: | |
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | ||
Развивающая функция обучения. Развитие качеств : восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | ||
Ритмичность урока: чередование материала по степени трудности и разнообразие учебной деятельности. | ||
Наличие психологических пауз. | ||
8. | Домашнее задание :объём, доступность инструктажа. | |
9. | Наличие элементов новизны(отсутствие шаблона). | |
Итого : |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 :0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
.Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО: «Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО». Результаты адаптации.
Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС и ФГОС ООО...