I. Мотивация к учебной деятельности Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Психологический настрой.
| Подготовка учащихся к уроку. | Организует . Проверяет готовность обучающихся к уроку.
| ( Ролик, где объявляют, что Россия примет ЧМ по футболу) -Итак, какое важное спортивное событие должно произойти в 2018 году у нас в стране? - Что вы испытали, просматривая этот фильм?( Чувство гордости и радости за свою страну). - О чём заставил вас задуматься фильм о мальчике Саше? ( После того, как объявили о чемпионате, тысячи мальчишек стали профессионально заниматься футболом. Надо заниматься спортом. Каждый мальчишка может оказаться на месте Саши и стать членом футбольной команды) - Как должны играть наши футболисты, чтобы одержать победу?( Дружно, быть сосредоточенными, точно идти к намеченной цели, внимательными, помогать друг другу) - Вот так и вы должны придерживаться этих качеств на уроке и в жизни. - К нам в Россию приедут гости из разных стран, которые будут болеть за свои команд
- - Давайте посмотрим, кто к нам приедет?
- А наши переводчики помогут нам.
- Из какой страны вы к нам пожаловали? (From what country have you arrived&)
- I am from England – я из Англии. England is not only the motherland of football, Isaac Newton was born there. - Англия — не только родина футбола, Исаак Ньютон родился там.
-I am from the USA. Bernard Riman was one of the famous mathematicians in the world. - Я из США. Бернард Риман — один из известных математиков в мире.
- I am from France. Rene Descartes was a philosopher and a mathematician. - Я из Франции. Рене Декард был философом и математиком.
- I am from Norway. It is the motherland of Niels Henrik Abel he was a great mathematician too. - Я из Норвегии. Это родина Нильса Хенрика Абеля, он тоже был одним из великих математиков.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II Актуализация знаний Цель: обобщить знания по теме
Устная работа.
| Отвечают на вопросы учителя | Организует устную работу. Следит за правильностью рассуждений. | - Фонетическая разминка
-А знаете ли вы, в каких городах России пройдут футбольные матчи? ( Москва, Санкт – Петербург, Казань, Самара, Сочи, Ростов на Дону, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Саранск, Калининград) - Repeat after me : Moscow, Saint-Petersburg, Kazan, Samara, Sochi, Rostov-on-Don, Volgograd, Ekaterinburg [ɪˌkæt(ə)'riːnbɜːg], Nizhni Novgorod, Saransk, Kaliningrad. - And now let's count! (One, two, three) - - Хорошо вы произносите звуки, говорите, а как вы умеете считать Устный счёт
- Давайте посчитаем. 2000∙ 3 =6000 -е 725 – 500 =225 -w 420 : 7=60 -к 355 – 150 =205 -о 120 ∙ 6 =720 -е 1000 : 10 = 100 – n 720 + 80 =800 – d 50 + 608 = 658 – l 4000- 6 = 3994 g - Запишите буквы в порядке возрастания чисел, и вы узнаете, что нам очень необходимо для чемпионата. K n о w l e d g e ( знания ) 60 100 205 225 658 720 800 3994 6000 ( - Итак, нам нужны знания. Знания, как английского, так и математики) | Личностные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
III Работа над пройденным материалом Работа в парах Цели:-. Составление плана работы
| Разбиваются в группы. Ставят цели, формулируют (уточняют) план работы | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
| - - Ребята, давайте прочитаем, сколько осталось времени до ЧМ по футболу.
994 дня -
Переведите на английский ? - Мы уже с вами знаем, в каких городах пройдут матчи. В этих городах строятся огромные стадионы. На которые затрачено много денежных средств и строительных материалов. Чтобы построить такой стадион, надо все точно подрассчитать. Каждый из стадионов рассчитан на вместимость определённого количества людей. Давайте посмотрим, какие это стадионы. Москва Лужники 81 000 | Москва Открытие Арена 45 360 |
45 000 |
|
|
|
|
|
35000 |
|
|
|
- Работа в парах.
- Я предлагаю вам поработать в парах и… Запишите вместимость этих стадионов в порядке уменьшения (убывания)… 81 000 68 440 47 659 45 360 45 015 45 000 44 918 44 899 43 702 35 015 3 5000 Вывод: Самая большая вместимость - стадион « Лужники» Самая маленькая вместимость - стадион « Центральный» - Посмотрите, а наш стадион какое занимает место по своей вместимости? ( 5, в середине). - Посчитайте насколько больше вместимость стадиона « Лужники, чем вместимость стадиона «Центральный» _81 000 35 000 на 46 000 больше стадион « Лужники» - Посмотрите, надписи на стадионах читали на русском, а теперь они на английском. Как их правильно прочитать? (Москва Лужники (Moscow , Питер Зенит Арена Peter Zenith arena [ə'riːnə], Сочи Sochi, Москва открытая арена Moscow open arena [ə'riːnə], Саранск и Волгоград Mordovia arena [ə'riːnə] and Victory arena [ə'riːnə], Казань Kazan arena [ə'riːnə], Самара Space arena [ə'riːnə], Нижний Новгород Nizhni Novgorod, Ростов на Дону Rostov arena [ə'riːnə], Калининград Kaliningrad stadium, Екатеринбург Central stadium.
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
|
V. Отработка вычислительных навыков Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения знаниями |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; |
1. Виды транспорта - Открытие ЧМ состоится в Москве на стадионе « Лужники», а остальные стадионы расположены в различных направлениях от Москвы. -Как вы думаете, каким видом транспорта нашим гостям можно будет добраться до них? (на машине by car, на поезде by train, на самолёте by plane, на мотоцикле by motor bike, на воздушном шаре on the air balloon) ( Автомобиль, автобус, поезд, электричка, самолёт ) - Диалог двух пассажиров на перроне ( инсценировка
- How do you do? - How do you do& - Are you going to Sransk to the world championship? - Oh,yes I do. And you? - Me too. I think it will be great! - I think so. - А чтобы узнать, мы должны с вами решить задачу. - Ребята, давайте поможем нашему пассажиру (гостю)узнать время движения поезда. 3. Решение задачи на движение Расстояние от Москвы до Саранска 600 км поезд проходит со скоростью 60 км/ час. Сколько времени он в пути? 600: 60 = 10 ( ч) В скором времени время поездки сократится на 2 часа. Сколько времени он будет в пути? ( 10 -2 = 8 ( ч)) -А как вы думаете, если время пути уменьшится, что произойдёт со скоростью? Она увеличится или уменьшится? - Давайте ваши догадки проверим вычислением. 600: 8 = 75 ( км/ час) - С какой скорость тогда будет двигаться поезд? Вывод: Значит, сейчас наш пассажир доедет из Москвы в Саранск за 10 часов. - Ребята, поднимите руку, кто из вас ездил на поезде. Кто сопровождает пассажиров? ( проводник) - А каким должен быть проводник? (добрый kind, вежливый polite, внимательный considerate) (Вежливым, приветливым, внимательным, культурным, знать английский язык) 4. Решение примеров - Гости приехали из Москвы в Саранск . Как нам их поприветствовать, узнаете решив примеры. -Добро пожаловать в Саранск! Welcome to Saransk!)
- Мы рады приветствовать Вас на Мордовской земле! (We are happy that you are in our Motherland!)
- Привет, мы рады нашей встрече! (We are glad to see you!) - Здравствуйте ! Вам понравится у нас! (How do you do? Do you like here?) - Итоговый ответ последнего примера напоминает нам , что грандиозное событие ожидает нашу страну. 5. Выбор и расчёт маршрута ( если останется время). - Все стадионы посетить гости не смогут. На столе у вас лежат маршрутные листы. Вы можете помочь им, просчитать путь из одного города в другой. Просчитав этот маршрут, вы можете помочь выбрать куда удобнее и экономичнее поехать
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные :самоопределение |
VII.Итог урока Рефлексия Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
| В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели: - Сегодня на уроке я научился:
- Мне было интересно..
- Мне было трудно:
- Я понял, что:
- Я почувствовал, что:
- Больше всего мне понравилось:
- Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься)
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:
- А теперь вспомним, на какой вопрос мы с вами пытались ответить в начале урока? - Как вы считаете, зачем знания английского языка и математики нужны для ЧМ по футболу? - Какие знания в области математики помогли вам на уроке? ( Знания арифметических действий с многозначными числами, умение читать и записывать их. Умением владеть формулами рассчёта времени и скорости). - Ребята, если вам понравился урок, то смайлики, которые лежат у вас на партах, надо наклеить в футбольные ворота. А если кому - то было что – то непонятно и неинтересно – оставьте их на парте.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |