РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному предмету «Музыкально-ритмические занятия» 1 А класс вариант 1.2
рабочая программа (1 класс)
Музыкально-ритмические занятия являются одним из важных (коррекционных) предметов в системе образовательно-коррекционной работы с глухими обучающимися, направленной на их всестороннее развитие, наиболее полноценную социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.2_-_1a_kl_-_99_ch.doc | 317 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Республика Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор
______/А.Б.Вильданова ГБОУ «Бугульминская ГБОУ «Бугульминская
Протокол № ____ от школа-интернат для детей школа-интернат для детей
«__»_______20__г. с ограниченными возможностями с ограниченными возможностями
здоровья» здоровья»
_____________/Т.А.Лашкова ___________/Н.А.Корытин
«__»_______20__ г. «__»_______20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному предмету
«Музыкально-ритмические занятия»
1 А класс вариант 1.2
учителя Мишаниной Надежды Николаевны
на 2019-2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от « » 20 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкально-ритмическим занятиям составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1.2):
- примерной программы ФГОС для НОО глухих детей;
- учебного пособия: Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха/Под ред.Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003
-учебного базисного плана ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В школе - интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья на изучение «Музыкально-ритмические занятия» в 1 А классе отводится 99 часов, из расчета 3 ч в неделю.
Музыкально-ритмические занятия являются одним из важных (коррекционных) предметов в системе образовательно-коррекционной работы с глухими обучающимися, направленной на их всестороннее развитие, наиболее полноценную социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
На музыкально - ритмических осуществляется эстетическое воспитание обучающихся средствами музыки, коррекция и развитие их двигательной сферы, развитие слухового восприятия, произносительной стороны речи.
На музыкально – ритмических занятиях у глухих детей формируется и развивается восприятие музыки (ее характера и доступных средств музыкальной выразительности), они приобщаются к основам музыкальной культуры; обучаются музыкально – ритмическим движениям (правильному, выразительному и ритмичному исполнению основных, гимнастических и танцевальных движений, несложных их композиций, музыкально – пластической импровизации), выразительной декламации песен под музыку (при точной передаче во внятной, выразительной речи ритмической структуры мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков), игре на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. На занятиях ведется целенаправленная работа по автоматизации произносительных навыков обучающихся (с использованием фонетической ритмики и музыки).
Образовательно – коррекционная работа на музыкально – ритмических занятиях базируется на постоянном взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка. движения и речь).
Цель музыкально – ритмических занятий: приобщение глухих детей к различным видам деятельности, связанным с музыкой, на основе целенаправленной коррекции и развития двигательной, эмоционально – волевой и познавательной сфер, развития слухового восприятия и произносительной стороны речи, обогащения общего и речевого развития, что имеет важное значение для их эстетического и нравственного воспитания, формирования всесторонне развитой, творческой личности.
Задачи музыкально – ритмических занятий:
- формирование и развитие восприятия музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в исполнении учителя и в аудиозаписи: ее характера (веселый, грустный, торжественный, спокойный и др.) и доступных средств музыкальной выразительности (элементарных звуковысотных, динамических и тембровых отношений в музыке), умений с помощью словесной речи характеризовать прослушанную музыку, выражать к ней свое отношение; знакомство с композиторами, исполнителями, музыкальными театрами и концертными залами;
- формирование и развитие правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, гимнастических и танцевальных), правильной осанки умений исполнять под музыку несложные танцевальные композиции народных, бальных и современных танцев, развитие музыкально – пластической импровизации;
- формирование и развитие навыков декламации песен под музыку в ансамбле (под аккомпанемент и управление учителя) при точном воспроизведении в эмоциональной, выразительной и достаточно внятной речи, реализуя произносительные возможности, характера звуковедения, динамических оттенков;
- формирование и развитие умений играть на элементарных музыкальных инструментах, эмоционально, выразительно и ритмично исполнять в ансамбле с учителем музыкальные пьесы (песни);
- совершенствование навыков слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны при широком использовании фонетической ритмики и музыки.
Ценностные ориентиры содержания (коррекционного) предмета.
В процессе музыкально – ритмических занятий решаются важные и сложные коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие двигательной сферы (формирование правильных координированных и ритмичных движений, хорошей осанки и др.); развитие слухового восприятия (овладение детьми различением, опознаванием и распознаванием на слух резко отличающихся по звучанию элементов музыки, определение обучающимися ( самостоятельно и с помощью учителя) характера музыки и доступных средств музыкальной выразительности, включая звуковысотные, темпоритмические, динамические и тембровые отношения), а также развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны (автоматизация произносительных навыков с использованием фонетической ритмики). На занятиях активизируется речевое развитие детей, навыки речевого поведения. Важное значение придается развитию эмоционально – волевой и познавательной сфер. Тем самым музыкально – ритмические занятия способствуют всестороннему развитию обучающихся, наиболее полноценному формированию личности.
Результаты освоения содержания (коррекционного) предмета.
Личностные результаты:
- более полноценная социокультурная адаптация за счет приобщения к музыкальной культуре, понимания жизненных ситуаций, в которых звучит музыка;
- развитие эмоционального отношения к искусству;
- развитие уважения к культурным традициям своего народа и других народов мира;
- развитие познавательных интересов, желания посещать музеи, театры и др., читать литературу о музыке и музыкантах, доступную пониманию обучающихся;
- развитие мотивов к освоению художественной деятельности, связанной с музыкой;
- готовность к участию в музыкально – исполнительской деятельности, в том числе совместно со слышащими сверстниками, продуктивному сотрудничеству при решении творческих задач;
- реализация творческих возможностей и способностей в различных видах музыкально – ритмической деятельности;
- развитие мотивов к овладению устной речью, достижению высоких результатов в области ее восприятия и воспроизведения, активной устной коммуникации;
- развитие мотивов постоянного пользования средствами электроакустической коррекции, навыков их применения.
Метапредметные результаты:
- участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания, готовность к распределению функций и ролей в процессе деятельности, ответственность за ее результаты;
- применение речевых средств при решении коммуникативных и познавательных задач в различных видах деятельности;
- готовность к логическим действиям – анализу, сравнению, синтезу, обобщению при прослушивании музыки, восприятии речи.
Предметные результаты:
- развитие интереса к музыкальному искусству, к различным видам музыкально – творческой деятельности;
- развитие эмоционального восприятия музыки (в исполнении учителя, в аудиозаписи и видеозаписи), умений в словесной форме определять ее характер, жанр, доступные средства музыкальной выразительности;
- знание имен известных композиторов и исполнителей, названий произведений, танцев, песен, музыкальных инструментов, оркестров и др.;
- эмоциональное, выразительное, правильное и ритмичное исполнение под музыку музыкально – пластических и танцевальных композиций;
- эмоциональная, выразительная декламация песен под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление учителя при передаче темпоритмической структуры мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков;
- эмоциональное, выразительное и ритмичное исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сопровождения к музыкальной пьесе или песне, исполняемой учителем;
- участие в театрализованных формах музыкально – творческой деятельности – музыкальных играх, инсценировании песен, музыкальных сказок при реализации сформированных умений и навыков в музыкально – ритмической и речевой деятельности;
Основные виды деятельности обучающихся на музыкально – ритмических занятиях.
Восприятие музыки. Формирование восприятия музыки у детей с нарушениями слуха осуществляется на основе сохранных анализаторов и развивающегося слухового восприятия. Обучение восприятию музыки проходит в двух формах: как самостоятельная деятельность и как составная часть других видов деятельности – музыкально – ритмических движений, игры на элементарных инструментах, декламации песен под музыку.
Музыкально – ритмические движения. У детей с нарушениями слуха целенаправленно развиваются двигательные навыки, формируется хорошая осанка. Они учатся эмоционально, выразительно, правильно и ритмично выполнять под музыку основные движения (ходьба, бег, хлопки, прыжки и др.), танцевальные и гимнастические упражнения, исполнять элементы танца и пляски, несложные композиции народных, бальных и современных танцев. Важное значение придается развитию музыкально – пластической импровизации.
Декламация песен под музыку. Дети обучаются эмоциональной, выразительной и внятной декламации песен в ансамбле под музыкальное сопровождение и управление учителя, точному воспроизведению ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.)
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах направлено на развитие у детей с нарушениями слуха восприятия музыки, умений исполнять на металлофоне, бубне, ксилофоне, барабане, маракасах, треугольниках и др. в ансамбле ритмический аккомпанемент к музыкальной пьесе или песне.
Инсценирование (драматизация). На занятиях используются театрализованные формы музыкально – творческой деятельности: музыкальные игры, инсценирование песен, игры – драматизации, инсценирование фрагментов музыкальных сказок. Дети учатся выражать образное содержание музыкально – художественных произведений с помощью музыкально – пластической и речевой деятельности.
Восприятие и воспроизведение устной речи (автоматизация произносительных навыков с использованием фонетической ритмики и музыки). Важное значение придается развитию слухозрительного и слухового восприятия речи. Ведется работа по развитию речевого дыхания, голоса, закреплению звукового состава речи, восприятия на слух и воспроизведения элементов ритмико – интонационной структуры речи, воспроизведения слов и фраз, коротких диалогов разговорного характера.
Содержание начального общего образования на музыкально – ритмических занятиях распределено по разделам:
- обучение восприятию музыки
- обучение музыкально – ритмическим движениям
- обучение декламации песен под музыку
- обучение игре на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле
- автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики и музыки)
Музыкальный материал соответствует возрасту и интересам учащихся, возможностям восприятия ими музыки в данный период обучения, принципам педагогической целесообразности и воспитывающего обучения.
При обучении восприятию музыки реализуются общие принципы, характерные для формирования речевой деятельности:
- направленность на развитие учащихся
-усиление коммуникативной направленности обучения
-целенаправленное формирование умственной и физической деятельности
-форм деятельности
-дифференцированный подход к учащимся
В процессе занятий дети учатся сопоставлять впечатления от музыки различного характера. Сначала они прослушивают каждую пьесу, с помощью учителя определяют ее характер (бодрый, веселый, грустный, спокойный и т.д.) и известные им средства музыкальной выразительности (звуковысотные, метроритмические, темповые, динамические, тембровые отношения в музыке). В процессе работы учащиеся воспринимают музыку в исполнении учителя и в грамзаписи.
Работа над формированием исполнительских навыков складывается из музыкально - ритмических движений (движения повадок животных, герои музыкальных сказок, музыкально-двигательные игры); импровизации движений под музыку, составления аппликаций, ответов на вопросы, бесед и др.
На каждом музыкально – ритмическом занятии проводятся специальные упражнения по автоматизации произносительных навыков учащихся с использованием фонетической ритмики (около 20 минут). Дети стоят, сидят или двигаются по кругу, много раз повторяя речевой материал и сопровождая речь движениями, соответствующими по напряженности, силе, темпу, длительности. Используются движения корпуса тела, головы, рук, ног (наклоны, повороты корпуса, различные движения рук, вращение кистей, хлопки, различные типы ходьбы, прыжки и т.п.), а также жесты, которые сочетаются с произнесением речевых структур.
Речевой материал включает слова, словосочетания, фразы, слоги, слогосочетания, звуки. На занятиях используются небольшие диалоги, стихотворения.
На музыкально – ритмических занятиях используются игры – драматизации, театрализованные игры, инсценирование музыкальных сказок. Работа над сказкой включает все виды деятельности, связанные с музыкой: дети учатся различать и узнавать на слух музыкальные фрагменты из сказки, разучивают танцевальные движения, несложные танцевальные композиции, передают под музыку в выразительных движениях повадки животных и характер сказочных героев, декламируют под музыку песни из сказки и др. Они учатся в инсценировках говорить эмоционально, выразительно и внятно, реализуя свои произносительные возможности.
К концу года учащиеся должны уметь:
-выполнять под музыку простые виды ходьбы, бега, несложные танцевальные движения, переключаться с одного движения на другое, ориентироваться в пространстве с соблюдением указанных направлений; сочетать движения с началом и окончанием музыкального звучания, с медленным и быстрым темпом;
-воспринимать на слух и воспроизводить несложные ритмические рисунки на шумовых инструментах,
музыкальных игрушках, отхлопыванием и т.п.; определять на слух характер несложных фортепианных пьес (о птичке, о дождике, о медведе; весёлая, грустная музыка);
-исполнять несложные песни, соблюдая правильное дыхание;
-воспринимать на слух (с индивидуальными аппаратами и без них) речевой материал урока, говорить внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, передавать в речи различные эмоции (например, радость, страх); правильно произносить гласные звуки; воспринимать на слух и воспроизводить (с движениями и без движений) усиление и ослабление голоса.
Формирование универсальных учебных действий:
Коммуникативные УДД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать
вопросы.
Регулятивные УДД
· 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем
стандартные учебные действия.
4. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно
выполнять, в чем сложность выполнения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
· Умение структурировать знания,
· Выделение и формулирование учебной цели.
· Поиск и выделение необходимой информации
· Анализ объектов;
· Синтез, как составление целого из частей
· Классификация объектов
Тематика музыкально-ритмических занятий (как и количество часов) частично изменена с учётом особенностей психофизического развития детей.
Содержание материала
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1 | Обучение восприятию музыки | 20 ч |
2 | Обучение движениям под музыку | 24 ч |
3 | Обучение декламации песен под музыку | 20 ч |
4 | Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле | 15 ч |
5 | Автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики и музыки) | 20ч |
| Всего: | 99 |
Календарно – тематический план
Мишаниной Надежды Николаевны
учителя на 2019-2020 учебный год
План составлен согласно примерной программы ФГОС для НОО глухих детей;
- учебного пособия: Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха/Под ред.Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003
Предмет | Класс | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ | Всего количество часов | Автор учебника, год издания |
Музыкально-ритмические занятия | 1 А | 3 | ____________ | 99 | _____________ |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Ритмика. Музыкальное движение. Руднева С. И Фиш Э. – М., «Просвещение», 1972. – 329 с.
2. Практический материал по преподаванию ритмики в школе глухонемых. М.Ф. Балицкая, З.Е. Пунина. – Учпедгиз, 1956. – 107 с.
3. Танцы в детском саду. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 112 с.
4. Музыкальные сказки для детского сада. Зарецкая Н.В. - М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
5. Музыкальные занятия в детском саду. / З.Н. Бугаева. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с.
6. Танцы в детском саду. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
7. Музыкальное воспитание в детском саду. Давыдова М.А. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.
8. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Изд. «ДОМ. XXI век», 2007. – 222 с.
9. Танцы с нотами для детского сада / З. Роот. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.
10. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод.пособие. /Л.М. Малахова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 141 с.
11. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей. /И.В. Груздова, Е.К. Лютова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 254 с.
12. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников: разработки уроков. /авт.-сост. Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 157 с.
13. Хоровод дружбы: метод. пособие для музык.рук.образоват.учреждений /Ф.Дж. Залялютдинова, А.К. Гибадуллина. – Казань: Татар. кн.изд-во, 2014. – 95 с.
14. Хоровод дружбы: музыка в детском саду: хрестоматия для образоват.учреждений / Ф.Дж. Залялютдинова, А.К. Гибадуллина. – Казань: Татар. кн.изд-во, 2014. – 256 с.: с нотами.
15. Мир детства: хрестоматия по развитию русской (родной) речи в образоват.орг./Г.А.Набиуллина, Л.Г.Гилязова. - Казань: Татар. кн.изд-во, 2014. – 159 с.
Календарно-тематическое планирование урока «Музыкально-ритмические занятия» в 1 «А» классе
(вариант 1.2)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Основные требова-ния к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Речевой материал | Используемый материал | Дата | |
план. | факт. | ||||||
I четверть (27 часов) | |||||||
Обучение восприятию музыки | |||||||
1 | Различение и опознавание на слух громкой, тихой музыки. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух громкую, тихую музыку. | Определить на слух Громкая музыка Тихая музыка Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору учителя) | ||
2 | Различение и опознавание на слух негромкой музыки. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух негромкую музыку. | Определить на слух Негромкая музыка Громкая музыка Тихая музыка Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору учителя) | ||
3 | Различение и опознавание на слух быстрого, медленного темпа. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух быстрого, медленного темпа. | Музыка Быстрый темп Медленный темп Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыка для прослушивания | ||
4 | Различение и опознавание на слух умеренного темпа. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух умеренный темп. | Музыка Умеренный темп Быстрый темп Медленный темп Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыка для прослушивания (по выбору учителя) | ||
5 | Различение и опознавание на слух музыки двухдольного метра. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух музыку двухдольного метра. | Музыка Двухдольный метр Считать на раз, два Полька Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички - «Полька» С. Рахманинова - «Полька» М.Глинки | ||
6 | Различение и опознавание на слух музыки трёхдольного метра. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух музыку трёхдольного метра. | Музыка Трёхдольный метр Считать на раз, два, три Вальс Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички «Вальс» П.Чайковского из «Детского альбома». | ||
Обучение движениям под музыку. | |||||||
7 | Эмоциональное и правильное исполнение гимнастических движений. | 1ч | Уметь выполнять гимнастические движения под музыку. | Гимнастика Мы делаем гимнастику Что мы делаем? | Таблички Музыка для гимнастики | ||
8 | Эмоциональное и правильное исполнение танцевальных движений. | 1ч | Уметь выполнять танцевальные движения под музыку. | Танец Танцевальные движения Мы делаем движения под музыку Что мы делаем? | Таблички Музыка для выполнения танцевальных движений. | ||
9 | Наклоны, повороты головы. | 1ч | Знать порядок выполнения движений. Уметь выполнять движения головой. | Наклоны головы Повороты головы Влево, вправо Назад, вперёд Корпус прямой | Таблички Музыка для гимнастики | ||
10 | Различные положения рук. | 1ч | Знать порядок выполнения движений. Уметь выполнять движения руками. | Положения рук в танце Движения руками Что будем делать? Будем выполнять движения руками | Таблички Музыка для гимнастики | ||
11 | Круговые движения руками, плечами. | 1ч | Знать порядок выполнения движений. Уметь выполнять движения руками, плечами. | Круговые движения Движения руками Движения плечами Корпус прямой | Таблички Музыка для гимнастики | ||
Обучение декламации песен под музыку | |||||||
12 | Понимание основных дирижерских жестов (внимание). | 1ч | Знать основные дирижерские жесты. Уметь понимать основные дирижерские жесты. | Дирижер Дирижерский жест Внимание Дыхание Начало Окончание Логическое | Таблички Картинки Карточки | ||
13 | Понимание основных дирижерских жестов (дыхание). | 1ч | Знать основные дирижерские жесты. Уметь понимать основные дирижерские жесты. | ударение Какой жест я показала? Какие жесты вы запомнили? | Таблички Картинки Карточки | ||
14 | Понимание основных дирижерских жестов (начало). | 1ч | Таблички Картинки Карточки | ||||
15 | Понимание основных дирижерских жестов (окончание). | 1ч | Таблички Картинки Карточки | ||||
16 | Понимание основных дирижерских жестов (логическое ударение). | 1ч | Таблички Картинки Карточки | ||||
Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах | |||||||
17 | Ритмический аккомпанемент (от простого к сложному). | 1ч | Уметь исполнять простой ритмический аккомпанемент на музыкальных инструментах. | Проверьте аппараты Ритм (простой, сложный) Ритмический рисунок Аккомпанемент Музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, погремушка. | Таблички Ритмический рисунок Музыкальные инструменты Музыка для сопровождения игры на музыкальных инструментах | ||
18 | Ритмический аккомпанемент (от простого к сложному) | 1ч | Уметь исполнять простой и сложный ритмический аккомпанемент на музыкальных инструментах. | ||||
19 | Эмоциональное исполнение ритмического аккомпанемента к музыкальной попевке «Андрей – воробей». | 1ч | Уметь эмоционально исполнять ритмический аккомпанемент на музыкальных инструментах. | Проверьте аппараты Ритмический рисунок Аккомпанемент Эмоционально Музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, погремушка. | Таблички Ритмический рисунок Музыкальные инструменты Попевка «Андрей-воробей» | ||
20 | Выразительное исполнение ритмического аккомпанемента к музыкальной попевке «Андрей – воробей». | 1ч | Уметь выразительно исполнять ритмический аккомпанемент на музыкальных инструментах. | Проверьте аппараты Ритмический рисунок Аккомпанемент Выразительно Музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, погремушка. | Таблички Ритмический рисунок Музыкальные инструменты Попевка «Андрей-воробей» | ||
Автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики) | |||||||
21 | Произнесение речевого материала эмоционально. | 1ч | Уметь четко, эмоционально произносить речевой материал. | Речь Эмоционально Текст Развиваем голос Что будем делать? Говорим правильно | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
22 | Произнесение речевого материала голосом нормальной высоты. | 1ч | Уметь четко, голосом нормальной высоты произносить речевой материал. | Речь Голос Высота голоса (нормальная) Текст Что будем делать? Читать, произносить слова Говорим правильно | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
23 | Произнесение речевого материала голосом нормальной силы и тембра. | 1ч | Уметь четко, голосом нормальной силы и тембра произносить речевой материал. | Речь Голос Сила голоса Тембр голоса Текст Что будем делать? Читать, произносить слова Говорим правильно | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
24 | Произнесение речевого материала в темпе, приближающемся к нормальному (по подражанию учителя). | 1ч | Уметь четко, в темпе (приближающегося к нормальному) произносить речевой материал. | Речь Голос Темп произнесения Текст Что будем делать? Читать, произносить слова Говорим правильно | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
Обучение восприятию музыки | |||||||
25 | Различение и опознавание на слух регистров в музыкальном звучании (высокий). | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух высокий регистр в музыкальном звучании. | Определить на слух Регистр Высокий регистр Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору учителя) | ||
26 | Различение и опознавание на слух регистров в музыкальном звучании (средний). | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух средний регистр в музыкальном звучании. | Определить на слух Регистр Средний регистр Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору учителя) | ||
27 | Различение и опознавание на слух регистров в музыкальном звучании (низкий). | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух низкий регистр в музыкальном звучании. | Определить на слух Регистр Низкий регистр Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору учителя) | ||
II четверть (20 часов) | |||||||
28 | Различение и опознавание на слух высотных соотношений двух звуков в среднем регистре. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух высотные соотношения двух звуков в среднем регистре. | Определить на слух Звуки Высота звука (интервал септима) Средний регистр Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору учителя) | ||
Обучение движениям под музыку. | |||||||
29 | Полуприседания. Вставание на полупальцы. | 1ч | Знать порядок выполнения движений. Уметь выполнять полуприседания, вставать на полупальцы. | Упражнения Полуприседания Встать на полупальцы | Таблички Музыка для гимнастики | ||
30 | Простейшие построения: в одну, две, три линии. | 1ч | Уметь выполнять команды педагога. Уметь строиться в одну, две, три линии. | Построения: В одну линию Две линии Три линии | Таблички Бубен | ||
31 | Построения: шеренга, колонна, круг. | 1ч | Уметь выполнять команды педагога. Уметь строиться в шеренгу, колонну, круг. | Шеренга Колонна, круг Повернитесь направо (налево, лицом ко мне). | Таблички Бубен | ||
32 | Свободное размещение в классе. | 1ч | Уметь выполнять команды педагога. Уметь свободно перемещаться в классе. | Свободное перемещение Перемещение в классе | Таблички Бубен | ||
33 | Элементы танца и пляски. Пружинное полуприседание | 1ч | Знать элементы танца. Уметь выполнять полуприседание | Пружинка Полуприседание Исполняйте движение правильно | Таблички Музыка для выполнения танцевальных движений | ||
Обучение декламации песен под музыку | |||||||
34 | РНП «Как у наших у ворот». Ритмический рисунок мелодии. | 1ч | Уметь отстукивать ритмический рисунок хлопками. | Проверьте аппараты Отстучать ритм Отхлопать ритмический рисунок «Как у наших у ворот» | Таблички РНП «Как у наших у ворот» | ||
35 | РНП «Как у наших у ворот». Слова песни под музыку. | 1ч | Уметь говорить слова песни под музыку. | Слушайте внимательно Будем учить слова песни Говорим слова песни под музыку | Таблички РНП «Как у наших у ворот» Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
36 | РНП «Как у наших у ворот». Логическое ударение во фразе. | 1ч | Знать слова песни. Уметь правильно ставить логическое ударение во фразе. | Русская народная песня Ударение Логическое ударение во фразе | Таблички РНП «Как у наших у ворот» Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
37 | РНП «Как у наших у ворот». Эмоциональное исполнение песни под музыку. | 1ч | Знать слова песни. Уметь эмоционально исполнять песню под музыку. | Русская народная песня Эмоциональное исполнение Следите за жестами | Таблички РНП «Как у наших у ворот» Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
38 | РНП «Как у наших у ворот». Выразительное исполнение песни под музыку. | 1ч | Знать слова песни. Уметь выразительно исполнять песню под музыку. | Русская народная песня Выразительное исполнение Следите за жестами | Таблички РНП «Как у наших у ворот» Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах | |||||||
39 | Эмоциональное исполнение ритмического аккомпанемента к музыкальной попевке «Петушок». | 1ч | Уметь эмоционально исполнять ритмический аккомпанемент на музыкальных инструментах. | Проверьте аппараты Ритмический рисунок Аккомпанемент Эмоционально Музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, погремушка. | Таблички Ритмический рисунок Музыкальные инструменты Попевка «Петушок» | ||
40 | Выразительное исполнение ритмического аккомпанемента к музыкальной попевке «Петушок». | 1ч | Уметь выразительно исполнять ритмический аккомпанемент на музыкальных инструментах. | Проверьте аппараты Ритмический рисунок Аккомпанемент Выразительно Музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, погремушка. | Таблички Ритмический рисунок Музыкальные инструменты Попевка «Петушок» | ||
41 | Определение сильной доли такта в музыкальных попевках двухдольного метра в умеренном темпе | 1ч | Знать основные понятия по теме. | Попевка Сильная доля такта Двухдольный метр Умеренный темп | Таблички Музыкальные Попевки Двухдольный метр Умеренный темп | ||
Автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики) | |||||||
42 | Произнесение слов слитно. | 1ч | Уметь произносить слова слитно. | Слова Слитно Текст Что будем делать? Произносить слова слитно Говорим правильно | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
43 | Произнесение слов с ударением. | 1ч | Уметь производить слова с ударением. | Слова Ударение Текст Что будем делать? Произносить слова с ударением Говорим правильно | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
44 | Слитное воспроизведение слогосочетаний (типа пала - до 8 -10) | 1ч | Уметь воспроизводить слитное слогосочетание. | Слог Слогосочетание Взрывной тип Что будем делать? Будем говорить | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
45 | Слитное воспроизведение слогосочетаний (типа саса - до 4 -6) | 1ч | Уметь воспроизводить слитное слогосочетание. | Слог Слогосочетание Что будем делать? Будем говорить | Таблички Речевой материал (по выбору педагога). | ||
Обучение восприятию музыки | |||||||
46 | Различение и опознавание на слух поступенного звукоряда в среднем регистре. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух поступенный звукоряд в среднем регистре. | Определить на слух Звуки Звукоряд Поступенный звукоряд Средний регистр Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
47 | Различение и опознавание на слух скачкообразного звукоряда в среднем регистре. | 1ч | Уметь различать и опознавать на слух скачкообразный звукоряд в среднем регистре. | Определить на слух Звуки Звукоряд Скачкообразный звукоряд Средний регистр Будем слушать музыку Что будем делать? | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
III четверть (28 часов) | |||||||
48 | Различение и опознавание на слух маршей. | 1ч | Знать название музыкальной пьесы и её автора. Уметь различать и опознавать на слух марши. | Определить на слух Марш Композитор Слушаем пьесу Что будем делать? | Таблички Картинки - «Марш» С.Прокофьева - Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского из «Детского альбома» - «Встречный марш» С.Чернецкого | ||
49 | Различение и опознавание на слух танцев. | 1ч | Знать название музыкальной пьесы и её автора. Уметь различать и опознавать на слух танцы. | Определить на слух Танец Композитор Слушаем пьесу Что будем делать? | Таблички Картинки - «Полька» С.Рахманинова - «Полька» М.Глинки | ||
50 | Различение и опознавание на слух песен. | 1ч | Знать название песни и её автора. Уметь различать и опознавать на слух песни. | Определить на слух Песня Композитор Слушаем песню Что будем делать? | Таблички - «Песня о школе» Д.Кабалевского - «Весёлый музыкант» А.Филиппенко | ||
51 | Различение и опознавание на слух марша, танца и песни при выборе из трёх пьес. | 1ч | Знать название музыкальных пьес и их авторов. Уметь различать и опознавать на слух марш, танец, песню. | Определить на слух Марш, танец, песня Композитор Слушайте внимательно Что будем делать? | Таблички Картинки Музыкальные пьесы | ||
Обучение движениям под музыку. | |||||||
52 | Элементы танца и пляски. Выставление ноги на пятку и носок | 1ч | Уметь ритмично выполнять танцевальное движение. Уметь выставлять ногу на пятку и носок. | Исполняйте движения ритмично Нога на пятку Нога на носок | Таблички Русская народная музыка | ||
53 | Элементы танца и пляски. Положения и движения рук, принятые в русском танце. | 1ч | Знать положения рук в русском танце. Уметь выполнять движения рук. | Положения рук Исполняйте движения красиво | Таблички Таблицы положений рук Русская народная музыка | ||
54 | Элементы танца и пляски. Шаг галопа. | 1ч | Уметь выполнять шаг галопа под музыку. | Выполняйте шаг галопа Исполняйте движения правильно Музыка и движение | Таблички Ритмичная музыка | ||
55 | Элементы танца и пляски. Хороводный шаг. | 1ч | Уметь выполнять хороводный шаг. Уметь слушать музыку. | Хоровод Хороводный шаг Слушайте музыку Выполняйте движение правильно | Таблички Картинки Русская народная музыка | ||
56 | Элементы танца и пляски. Поскок. | 1ч | Уметь отличать галоп от поскока. Уметь выполнять поскок под музыку. | Выполняйте поскоки Исполняйте движения правильно | Таблички Ритмичная музыка | ||
57 | Разучивание несложных плясок. Полька | 1ч | Уметь выполнять шаг польки. | Полька Танец Весело | Таблички Полька (по выбору учителя) | ||
58 | Разучивание несложных плясок. Полька (основные движения). | 1ч | Уметь выполнять основные движения. | Полька Танец Весело | Таблички Полька (по выбору учителя) | ||
59 | Изменение заданных движений с ориентировкой на начало и конец музыки. | 1ч | Уметь выполнять движения под музыку. | Начало музыки Конец музыки Танцуем Слушаем музыку | Таблички Музыка по выбору учителя | ||
60 | Изменение заданных движений с ориентировкой на смену музыкальной динамики (громкая, тихая музыка). | 1ч | Уметь выполнять движения под музыку. | Громкая музыка Тихая музыка Танцуем Слушаем музыку | Таблички Музыка по выбору учителя | ||
Обучение декламации песен под музыку | |||||||
61 | Воспроизведение ритмического рисунка мелодии (четвертные длительности в умеренном темпе). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии, состоящей из четвертных длительностей в умеренном темпе. | Ритмический рисунок Мелодия Четвертные длительности Умеренный темп | Таблички Карточки Мелодии (по выбору учителя) | ||
62 | Воспроизведение ритмического рисунка мелодии (четвертные длительности в медленном темпе). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии, состоящей из четвертных длительностей в медленном темпе. | Ритмический рисунок Мелодия Четвертные длительности Медленный темп | Таблички Карточки Мелодии (по выбору учителя) | ||
63 | Воспроизведение ритмического рисунка мелодии (восьмые длительности в умеренном темпе). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии, состоящей из восьмых длительностей в умеренном темпе. | Ритмический рисунок Мелодия Восьмые длительности Умеренный темп | Таблички Карточки Мелодии (по выбору учителя) | ||
64 | Воспроизведение ритмического рисунка мелодии (восьмые длительности в медленном темпе). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии, состоящей из восьмых длительностей в медленном темпе. | Ритмический рисунок Мелодия Восьмые длительности Медленный темп | Таблички Карточки Мелодии (по выбору учителя) | ||
65 | Воспроизведение ритмического рисунка мелодии (половинные длительности в умеренном темпе). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии, состоящей из половинных длительностей в умеренном темпе. | Ритмический рисунок Мелодия Половинные длительности Умеренный темп | Таблички Карточки Мелодии (по выбору учителя) | ||
Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах | |||||||
66 | Определение сильной доли такта в музыкальных попевках трёхдольного метра в умеренном темпе | 1ч | Знать основные понятия по теме. | Попевка Сильная доля такта Трёхдольный метр Умеренный темп | Таблички Музыкальные Попевки Трёхдольный метр Умеренный темп | ||
67 | Определение сильной доли такта в музыкальных попевках четырёхдольного метра в умеренном темпе | 1ч | Знать основные понятия по теме. | Попевка Сильная доля такта Четырёхдольный метр Умеренный темп | Таблички Музыкальные Попевки Четырёхдольный метр Умеренный темп | ||
68 | Овладение игрой на элементарных ударных инструментах (бубен) | 1ч | Знать основные понятия по теме. | Игра на бубне Ударный инструмент Ударить по бубну | Таблички Двухдольный метр Умеренный темп | ||
69 | Овладение игрой на элементарных ударных инструментах (барабан) | 1ч | Знать основные понятия по теме. | Игра на барабане Ударный инструмент Ударить по барабану | Таблички Двухдольный метр Умеренный темп | ||
70 | Овладение игрой на элементарных ударных инструментах (маракасы) | 1ч | Знать основные понятия по теме. | Игра на маракасах Ударный инструмент Я играю на маракасах | Таблички Двухдольный метр Умеренный темп | ||
71 | Эмоциональное исполнение ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе (по выбору педагога). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический аккомпанемент к музыкальной пьесе. | Я играю Музыкальная пьеса Ритмический рисунок Аккомпанемент | Таблички Музыкальные пьесы (по выбору педагога) | ||
72 | Эмоциональное исполнение ритмического аккомпанемента к песне (по выбору педагога). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический аккомпанемент к песне. | Я играю Песня Ритмический рисунок Аккомпанемент | Таблички Детские песни (по выбору педагога) | ||
Автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики) | |||||||
73 | Развитие голоса нормальной силы и тембра. | 1ч | Уметь работать голосом. | Сила голоса Тембр голоса Развиваем голос Говори правильно | Таблички Карточки | ||
74 | Восприятие на слух и воспроизведение: слитно слогосочетания. | 1ч | Уметь правильно воспроизводить слитно слогосочетания. | Звук Слитно Слогосочетание Слушай и повторяй | Таблички Карточки | ||
75 | Восприятие на слух и воспроизведение: раздельно слогосочетания. | 1ч | Уметь правильно воспроизводить раздельно слогосочетания. | Звук Раздельно Слогосочетание Слушай и повторяй | Таблички Карточки | ||
IV четверть (24 часа) | |||||||
Обучение восприятию музыки | |||||||
76 | Различение и опознавание на слух марша, танца и песни при выборе из двух пьес одного жанра. | 1ч | Знать название музыкальных пьес и их авторов. Уметь различать и опознавать на слух марш, танец, песню. | Определить на слух Марш, танец, песня Композитор Слушайте внимательно Что будем делать? | Таблички Картинки Музыкальные пьесы: - «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского. - «Вальс B-dur» Ф.Шуберта. - «Весёлый музыкант» А. Филиппенко. | ||
77 | Распознавание в музыкальных пьесах жанра (марш, танец, песня). | 1ч | Знать название музыкальных пьес и их авторов. Уметь распознавать в музыкальных пьесах жанр (марш, танец, песню). | Определить на слух Марш, танец, песня Композитор Слушайте внимательно Что будем делать? | Таблички Картинки Музыкальные пьесы: - «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского. - «Вальс B-dur» Ф.Шуберта. - «Весёлый музыкант» А. Филиппенко. | ||
78 | Распознавание в музыкальных пьесах характера (весёлый, грустный). | 1ч | Знать название музыкальных пьес и их авторов. Уметь распознавать в музыкальных пьесах характер (весёлый, грустный). | Определить на слух Характер весёлый Характер грустный Композитор Слушайте внимательно Что будем делать? | Таблички Картинки Музыкальные пьесы | ||
79 | Распознавание в музыкальных пьесах средств музыкальной выразительности (динамика, темп). | 1ч | Знать название музыкальных пьес и их авторов. Уметь распознавать в музыкальных пьесах средства музыкальной выразительности. | Определить на слух Средства музыкальной выразительности Динамика (громко – тихо) Темп (быстрый, умеренный, медленный) Композитор Слушайте внимательно Что будем делать? | Таблички Картинки Музыкальные пьесы | ||
Обучение движениям под музыку. | |||||||
80 | Изменение заданных движений с ориентировкой на смену темпа музыки (умеренный, быстрый, медленный). | 1ч | Уметь выполнять движения под музыку. | Быстрая музыка Медленная музыка Умеренная музыка Танцуем Слушаем музыку | Таблички Музыка по выбору учителя | ||
81 | Изменение заданных движений с ориентировкой на смену регистра в музыкальном звучании (высокий, низкий, средний). | 1ч | Уметь выполнять движения под музыку. | Регистр Высокий регистр Средний регистр Низкий регистр Танцуем Слушаем музыку | Таблички Музыка по выбору учителя | ||
82 | Фиксированные движения сильной и слабой доли такта в музыке двух-, трёх-, четырёхдольного метра в умеренном темпе. | 1ч | Знать фиксированные движения сильной и слабой доли такта в музыке. Уметь определять по движениям сильную и слабую доли такта в музыке (в заданном темпе). | Сильная доля такта (слабая) Определить доли такта в музыке Двухдольный метр Трёхдольный метр Четырёхдольный метр Внимательно слушайте музыку | Таблички Учебный плакат: «Доли. Такт. Размер» Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
83 | Дирижирование по двух- и трёх-дольной сетке. | 1ч | Уметь дирижировать по двух- и трёх- дольной сетке. | Дирижирование Двухдольный метр Трёхдольный метр Дирижируем на раз, два Дирижируем на раз, два, три Внимательно слушайте музыку | Таблички Учебный плакат: «Доли. Такт. Размер» Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
84 | Определение движением руки высотного положения двух и более звуков внутри среднего регистра. | 1ч | Уметь определять движением руки высоту двух и более звуков. | Высота звука Определить высоту звука Средний регистр Внимательно слушайте музыку | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
Обучение декламации песен под музыку | |||||||
85 | Воспроизведение ритмического рисунка мелодии (половинные длительности в медленном темпе). | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии, состоящей из половинных длительностей в медленном темпе. | Ритмический рисунок Мелодия Половинные длительности Медленный темп | Таблички Карточки Мелодии (по выбору учителя) | ||
86 | РНП «Как у наших у ворот» Слова песни под музыку.
| 1ч | Уметь говорить слова песни под музыку. | Слушайте внимательно Будем учить слова песни Говорим слова песни под музыку | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
87 | РНП «Как у наших у ворот» Логическое ударение во фразе. | 1ч | Знать слова песни. Уметь правильно ставить логическое ударение во фразе. | Русская народная песня Ударение Логическое ударение во фразе | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
88 | РНП «Как у наших у ворот» Воспроизведение ритмического рисунка мелодии. | 1ч | Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии. | Ритмический рисунок Мелодия Умеренный темп | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
89 | РНП «Как у наших у ворот» Выразительное исполнение песни. | 1ч | Уметь выразительно исполнять песню под музыку. | Выразительное Исполнение Следите за жестами | Таблички Синтезатор (музыкальное сопровождение педагога) | ||
Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах | |||||||
90 | Исполнение на бубне, барабане, маракасах сильной и каждой доли такта в музыке двухдольного метра в умеренном темпе. | 1ч | Уметь исполнять на элементарных ударных музыкальных инструментах сильной и каждой доли такта в музыке двух-, трёх-, четырёхдольного метра в умеренном темпе. | Бубен Барабан Маракасы Сильная доля Каждая доля Считать на два Умеренный темп Что будем делать? Будем играть на… Слушайте музыку | Таблички Бубен Музыкальная пьеса (песня) по выбору учителя | ||
91 | Исполнение на бубне, барабане, маракасах сильной и каждой доли такта в музыке трёхдольного метра в умеренном темпе. | 1ч | Таблички Барабан Музыкальная пьеса (песня) по выбору учителя | ||||
92 | Исполнение на бубне, барабане, маракасах сильной и каждой доли такта в музыке четырёхдольного метра в умеренном темпе. | 1ч | Таблички Маракасы Музыкальная пьеса (песня) по выбору учителя | ||||
93 | Исполнение на элементарных ударных музыкальных инструментах в ансамбле сильной и каждой доли такта в музыке двух-, трёхдольного метра в умеренном темпе. | 1ч | Уметь исполнять эмоционально и выразительно на элементарных ударных музыкальных инструментах в ансамбле ритмичного аккомпанемента к музыкальной пьесе или песне. | Музыкальные инструменты Ударные музыкальные инструменты Двухдольный метр Трёхдольный метр Четырёхдольный метр Что будем делать? Будем играть на… Слушайте музыку Ансамбль Будем играть в ансамбле | Таблички Бубен Барабан Маракасы Музыкальная пьеса (песня) по выбору учителя | ||
94 | Исполнение на элементарных ударных музыкальных инструментах в ансамбле сильной и каждой доли такта в музыке четырёхдольного метра в умеренном темпе. | 1ч | Таблички Бубен Барабан Маракасы Музыкальная пьеса (песня) по выбору учителя | ||||
Автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики) | |||||||
95 | Восприятие на слух и воспроизведение: слитно слова. | 1ч | Уметь правильно воспроизводить слитно слова. | Звук Слитные слова Слушай и повторяй | Таблички Карточки | ||
96 | Восприятие на слух и воспроизведение: краткое произнесение гласных звуков. | 1ч | Уметь правильно воспроизводить краткое произнесение гласных звуков. | Звук Произнеси кратко Гласный звук Слушай и повторяй | Таблички Карточки | ||
97 | Восприятие на слух и воспроизведение: долгое произнесение гласных звуков. | 1ч | Уметь правильно воспроизводить долгое произнесение гласных звуков. | Звук Произнеси долго Гласный звук Слушай и повторяй | Таблички Карточки | ||
98 | Ударения в двух-, трёхсложных словах. | 1ч | Уметь выделять ударение в двух-, трёхсложных словах. | Ударение Двух сложные слова | Таблички Карточки | ||
99 | Передача в речи повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации. Эмоциональное и выразительное инсценирование диалогов. | 1ч | Уметь правильно воспроизводить в речевом материале интонацию. Уметь эмоционально инсценировать диалоги. | Слушайте и повторяйте Звук Словосочетание Диалог Повествовательная интонация Восклицательная интонация Вопросительная интонация | Таблички Карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант1)....
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 2 класса (вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью. тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 класса (ва...
Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)
Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)...
Рабочая программа по русскому языку для детей ЗПР (3 класс, вариант 7.1)
Рабочая программа по русскому языку для детей ЗПР (3 класс, вариант 7.1)(Школа России)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Предметно- практические действия» 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Предметно- практические действия» 2 КЛАСС...
Рабочая программа по Социально- бытовой ориентировке (СБО) для 4 класса (Вариант 2.)
Рабочая программа общеобразовательной области "Социально-бытовая ориентировка " (СБО) для 4 класса (Вариант 2).Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подго...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий социальный мир" для 4 класса вариант 2
Данная программа подойдёт педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (2 вариант)...