Рабочая программа по русскому языку для детей ЗПР (3 класс, вариант 7.1)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку для детей ЗПР (3 класс, вариант 7.1)
(Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Специальная (коррекционная) школа № 14»
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
3 «Б» класса
2018- 2019 учебный год
Учитель:
Самусенко Екатерина Владимировна
первая квалификационная категория
Согласовано
Зам.директора по УР Фоменко Е.А. _______
г. Новосибирск, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1) МКОУ С(К) Ш №14.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2018.
УМК состоит из:
- учебник: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2018. В 2 частях.
- рабочая тетрадь:В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях.
Программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, который обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы организации образовательного процесса
- урок;
- внеклассная работа
Технологии обучения:
- системно – деятельностный подход
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ- технологии;
- технология уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие;
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Способы и средства проверки и оценки результатов обучения по курсу «Русский язык»
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
● Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
● Текущий
● Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
● Комплексная работа по итогам обучения
● Самооценка и самоконтроль
Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов в 3 классе составляет 10-12 слов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в первом полугодии 45-55 слов, во втором 50- 60 слов.
Общая характеристика учебного предмета
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Вид занятий | |||
Теорети ческие | Практические | Экскурсии | Контрольные и самостоятельные работы | |||
I | Язык и речь | 2 ч | ||||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 11 ч | 1 д 1 изл. | |||
3 | Слово в языке и речи | 18 ч | 1 –д. | |||
4 | Состав слова | 14 ч | 2 д 1 соч. 1 изл. | |||
5 | Правописание частей речи | 24 ч | 1 д 1 соч. | |||
6 | Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол | |||||
27 ч | 2 д 2 изл. 1 соч. | |||||
14 ч | ||||||
3 ч | 1д | |||||
1 | 15 ч | 1 д 1 изл.
| ||||
11 | Повторение | 8 ч | 1 д 1 изл. | |||
ИТОГО | 136 ч | 10 – диктантов 6 – изложений 3 - сочинения | ||||
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
Язык и речь | |||
1 | Наша речь. Виды речи | ||
2 | Наш язык | ||
Текст. Предложение. Словосочетание | |||
3 | Текст. Типы текстов | ||
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | ||
5 | Виды предложений по интонации | ||
6 | Обращение | ||
7,8 | Главные и второстепенные члены предложений | ||
9,10 | Простое и сложное предложение | ||
11, 12 | Словосочетание | ||
13 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи | |||
14 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | ||
15 | Синонимы и антонимы | ||
16 | Омонимы | ||
17 | Слово и словосочетание | ||
18 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) | ||
19 | Подробное изложение после зрительного восприятия текста | ||
20 | Части речи. | ||
21 | Имя существительное. Местоимение | ||
22 | Части речи. Имя прилагательное | ||
23 | Части речи. Глагол. | ||
24 | Имя числительное как часть речи. | ||
25 | Однокоренные слова. | ||
26 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | ||
27 | Согласные звуки и буквы. | ||
28 | Звонкие и глухие согла сные звуки. Разделительный мягкий знак | ||
29, 30 | Обобщение и закрепление изученного | ||
31 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | ||
Состав слова | |||
32 | Работа над ошибками. Корень слова. | ||
33 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова | ||
34 | Формы слова. Окончание . | ||
35 | Упражнение в нахождении окончаний | ||
36 | Приставка. (общее понятие). | ||
37 | Приставка – значимая часть слова. | ||
38 | Суффикс (общее понятие) | ||
39 | Образование слов с помощью суффиксов | ||
40 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | ||
41 | Основа слова | ||
42, 43 | Упражнение в разборе слов по составу. | ||
44 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | ||
45 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | ||
Правописание частей слова | |||
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | ||
47, 48 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
49, 50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | ||
51 | Обучающее изложение «Клесты» | ||
52 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне | ||
53 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне | ||
54 | Двойные согласные | ||
55 | Правописание слов с удвоенными согласными | ||
56 | Контрольный диктант№4 по теме «Правописание корней слова» | ||
58 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик, -ек | ||
59, 60 | Упражнение в правописании суффиксов | ||
61 | Правописание слов с приставками | ||
62 | Упражнение в правописании значимых частей слова | ||
63 | Правописание приставок и предлогов | ||
64 | Обучающее изложение | ||
65 | Написание слов с «ъ» | ||
66, 67 | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | ||
68 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова» | ||
69 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» | ||
Части речи | |||
Имя существительное | |||
70 | Части речи | ||
71 | Имя существительное как часть речи | ||
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||
73 | Изложение повествовательного текста | ||
74 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | ||
75, 76 | Изменение имен существительных по числам | ||
77 | Род имен существительных | ||
78, 79 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | ||
80 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | ||
81 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | ||
82 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | ||
83 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | ||
84 | Падеж имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | ||
85 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ||
86 | Именительный падеж имен существительных | ||
87 | Родительный падеж имен существительных | ||
88 | Дательный падеж имен существительных | ||
89 | Винительный падеж имен существительных | ||
90 | Творительный падеж имен существительных | ||
91 | Предложный падеж имен существительных | ||
92 | Подробное изложение повествовательного текста (упр.101 с.56) | ||
93 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | ||
94 | Диктант№7 по теме «Правописание окончаний имен существительных) | ||
95 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» | ||
96 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | ||
Имя прилагательное | |||
97, 98 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | ||
99 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | ||
100 | Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных | ||
101 | Род имен прилагательных. | ||
102, 103 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | ||
104 | Изменение имен прилагательных по числам | ||
105 | Изменение имен прилагательных по числам | ||
106 | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление) | ||
107 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | ||
108 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | ||
109 | Контрольный диктант№8 по теме «имя прилагательное» | ||
110 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном | ||
Местоимение | |||
111 | Личные местоимения (общее представление) | ||
112 | Изменение личных местоимений по родам. | ||
113 | Обобщение знаний о местоимении | ||
Глагол | |||
114 | Понятие о глаголе как части речи | ||
115 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | ||
116 | Глаголы в неопределенной форме | ||
117 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | ||
118 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | ||
119 | Времена глаголов. | ||
120 | Упражнение в определении времени глагола. 2-е лицо глаголов | ||
121 | Изменение глаголов по временам | ||
122 | Подробное изложение повествовательного текста | ||
123 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении | ||
124 | Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. | ||
125 | Частица не с глаголами | ||
126 | Обобщение знаний о глаголе | ||
127 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | ||
128 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | ||
Повторение | |||
129 | Части речи | ||
130 | Обобщение изученного о слове, предложении | ||
131 | Итоговый контрольный диктант. | ||
132 | Правописание окончаний имен прилагательных | ||
133 | Правописание приставок и предлогов | ||
134 | Правописание безударных гласных | ||
135 | Однокоренные слова. Разбор слов по составу | ||
136 | Обобщение знаний. |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Использованная литература:
- Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. В. П. Канакина, В. П. Горецкий, – М. : Просвещение 2018
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс В. П. Канакина – М. : Просвещение 2018
- Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. В. П. Канакина – М. : Просвещение 2012.
- Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками , 1-2 части, 3 класс, Москва: Просвещение 2015
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012
- Сборник диктантов и творческих работ 3-4 класс. В. П. Канакина, Г.С. Щёголева
б) Печатные пособия.
- Комплект таблиц для начальной школы по русскому языку.
в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 3 класс.
Электронно-программное обеспечение
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления
- целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
- электронные материалы для интерактивной доски, размещённые на сайте издательства: www.a21vek.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (вариант 7.2)
Рабочая программа по русскому языку на пять лет обучения....
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (вариант 7.2)
1.1 класс Второй год обучения. Изучение русского языка за первый класс....
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (вариант 7.2)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОВЗ (пять лет обучения)...
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (вариант 7.2)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ОВЗ (пять лет обучения)...
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (вариант 7.2) 4 класс
Рабочая программа по русскому языку длядетей с ОВЗ 4 класс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...
Рабочая программа по русскому языку для детей 5-9 классов с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта)
Адаптированная основная общеобразовательная программа далее ― ООП образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями ГБОУ«Республиканский центр образования» дал...