РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Предметно- практические действия» 2 КЛАСС
рабочая программа (2 класс)

Порхачева Татьяна Владимировна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  коррекционному курсу  «Предметно- практические действия»    2 КЛАСС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_ppd.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                       

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Чугунова И.К.

                                                                                                                                                                   

«___» сентября 2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  коррекционному курсу

«Предметно- практические действия»

 

2 КЛАСС «В»

2018– 2019 уч. год.

Составитель: Порхачева Т.В.

 учитель начальных классов

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» предназначена для обучения учащихся 2 «В» класса, составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.

4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»

5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

6. Учебный план для учащихся 2 «В» класса   МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2018-2019  учебный год.

Цель коррекционного курса «Предметно-практические действия» - Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами;

Задачи коррекционного курса  «Предметно-практические действия»:

 -формирование интереса к предметному рукотворному миру;

 - освоение простых действий с предметами и материалами;

- умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;

- овладение навыками предметно – практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

Общая характеристика курса.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой.

 У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности.

   Основным механизмом включения ребёнка в деятельность на занятиях курса является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами. Развитию предметно-практических действий предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

         Основной формой обучения являются практические занятия.

При отборе программного материала учитываются познавательные возможности ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. На занятиях курса ребёнок практически знакомится с материалами, их свойствами и назначением, учится их узнавать, различать и называть, усваивает доступные приемы их обработки. Ребёнок учится правильно пользоваться инструментами, практически осваивает правила техники безопасности при работе с ними, овладевает основами трудовой культуры. Занятия курса способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). Курс предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать ребёнку, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы-орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.). В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта. 

Содержание программы.

Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:

 «Действия с материалами»;

«Действия с предметами»;

Основные технологии:

 Игровые;

 Работа с изобразительными наглядными пособиями;

 Работа с натуральными наглядными объектами;

 Наблюдения;

 Технологические карты;

 Информационные технологии.

Основные виды деятельности учащихся:

 Индивидуальная работа;

Групповая работа;

 Фронтальная работа.

При изучении тем курса «Предметно – практические действия» во 2 классе

используются:

 - предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);

 - звучащие предметы для встряхивания;

 - предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра);

 - вставления (стаканчики одинаковой величины);

 - сыпучие материалы: горох, фасоль, речной песок, манная крупа, рисовая крупа;

- набор коробок, прозрачные ёмкости;

- природный материал: ракушки, камушки, шишки и др.

Содержание тем:

Предметно-манипулятивные  действия

Развитие координации движений кисти и пальцев

Выполнение подражательных действий со сменой вида движения «Стучим - прячем»

Развитие координации движений рук и глаз. Шнуровка. Наматывание шнура на палочку.

Восприятие цвета, формы величины.

Выбор по образцу инструкции «Дай такой»

Группировка по цвету, по форме, величине.

«Подбери по цвету» размещение мелких цветных предметов на цветные круги.

«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.

Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов.

Выбор по образцу и группировка объемных предметов.

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Зрительное восприятие.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей)

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

«Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине.

«Что изменилось»

Пространственное восприятие

Ориентировка в помещении. Понятия близко-далеко. Движение в заданном направлении

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

II триместр

Пространственная ориентировка на листе бумаги

Тактильно-двигательное восприятие

«Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного детям предмета

Работа с мозаикой.

«Выкладывание из мозаики чередующегося ряда»  через один элемент.

Выкладывание мозаики по показу   узора с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики.

Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой»

Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле»

Выкладывание из мозаики геометрических фигур

Деятельность с разборными игрушками.

Собирание вкладных кубиков разных по величине.

Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.

Складывание пирамиды из 8-10 колец.

Слуховое восприятие.

Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, ложки)

Музыкальные инструменты и их называние.

III  триместр

Характеристика звуков по громкости

Предметно-манипулятивные действия.

Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.)

Восприятие цвета, формы, величины.

Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в контрастные и в  близкие по цвету.

Выбор предметов одного цвета из 8-12 предметов двух сходных цветов (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и инструкции «Дай такой»

Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов.

Сопоставление предметов по цвету.

Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-8 предметов  двух сходных форм (куб- параллепипед, цилиндр- шар)

Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллепипед и т.д.

Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур

Зрительное восприятие.

Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.

Игра «Что изменилось», «Что убрали» развитие зрительного восприятия.  

Пространственное восприятие.

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных предметов.

Работа с рисунками «Нарисуй  в центре -  круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник  и т.д.»

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

Ориентировка на листе бумаги. Игра «Делай, что я говорю»

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т.д.)

Расположении предметов на картине: "Что нарисовано в середине, вверху, внизу и тд.»

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии, делящей картину на треугольники.

Предметно-манипулятивные действия.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Восприятие цвета, формы, величины.

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие  куда подходят»).

Сравнение предметов по величине.

Подбор и группировка одинаковы по величине предметов.

Зрительное восприятие.

Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек.

Подбор и выкладывание плоскостных форм разного цвета и величины (не более 4-5)

Пространственное восприятие.

Нахождение предметов по заданным признакам.

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в заданном направлении

Ориентировка на листе бумаги

Тактильно-двигательное восприятие.

Узнавание предметов на ощупь «Чудесный мешочек»

Работа с мозаикой.

«Чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента.

Выкладывание по показу, по образцу узоров  с соблюдением цвета.

 Выкладывание по показу, по образцу узоров из мозаики «Елочка и грибок»

Деятельность с разборными игрушками.

Собирание вкладных кубиков разных по величине.

Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.

Складывание пирамиды из 8-10 колец.

Элементарное конструирование.

Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и словесной инструкции (домик, снежинка, лестница)

Место учебного предмета в учебном плане.

Коррекционный курс «Предметно-практические действия» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательным для освоения, удовлетворяя особые образовательные потребности обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Срок реализации программы – 1год.

Во 2 «В» классе программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» рассчитана на  102 часа по 3 часа в неделю.

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные: (индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные ценностные установки):

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  9. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  10. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  11.  развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  12. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  13. проявление готовности к самостоятельной жизни;
  14. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  15.  формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  16. формирование уважительного отношения к окружающим;
  17. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  18. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  19. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  20. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

- знать основные и дополнительные цвета бумаги;

   - знать правила безопасности с режущими инструментами и клеем;

   - знать свойства природных материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности;

- уметь контролировать свои действия при работе;

- уметь допускать существование различных точек зрения;

- уметь договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

- уметь принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- уметь понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- уметь проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- уметь оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- уметь первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане;

  - уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- уметь понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

- уметь понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- уметь анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- уметь проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- уметь обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

        Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний и умений уч-ся по предметно-практическим  действиям следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).  Формирование умений уч-ся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
 Помощь в планировании работы осуществляется в индивидуальной  беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий проводится самостоятельная работа уч-ся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется уч-ся по возможности самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

план

Дата  факт

1.

Предметно-манипулятивные  действия

5

1.1.

Развитие координации движений кисти и пальцев

1

04.09

1.2.

Выполнение подражательных действий со сменой вида движения «Стучим - прячем»

1

06.09

1.3.

Развитие координации движений рук и глаз.

1

07.09

1.4.

 Шнуровка. Наматывание шнура на палочку.

1

11.09

1.5.

Нанизывание бусинок на нитку.

1

13.09

2.

Восприятие цвета, формы величины.

9

2.1.

Выбор по образцу инструкции «Дай такой»

1

14.09

2.2.

Группировка по цвету, по форме, величине.

1

18.09

2.3.

«Подбери по цвету» размещение мелких цветных предметов на цветные круги.

1

20.09

2.4.

«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.

1

21.09

2 .5

Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов.

1

25.09

2. 6

Выбор по образцу и группировка объемных предметов.

1

27.09

2. 7

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.

1

28.09

2 .8

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

1

02.10

2. 9

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

1

04.10

3.

Зрительное восприятие.

4

3.1.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей)

1

05.10

3.2.

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

1

16.10

3.3.

«Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине.

1

18.10

3.4

«Что изменилось»

1

19.10

4.

Пространственное восприятие

4

4.1.

Ориентировка в помещении. Понятия близко-далеко

1

23.10

4.2.

Игра  «Ниточка  и  иголочка».

1

25.10

4.3.

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

1

26.10

4.4

Пространственная ориентировка на листе бумаги

1

30.10

5.

Тактильно-двигательное восприятие

4

5.1

«Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного детям предмета

4

01.11

02.11

06.11

08.11

6.

Работа с мозаикой.

6

6.1.

«Выкладывание из мозаики чередующегося ряда»  через один элемент.

1

09.11

6.2.

Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой».

1

13.11

6.3.

Выкладывание мозаики по показу   узора с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики.

1

15.11

6.4.

Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле»

1

16.11

6.5.

Выкладывание из мозаики геометрических фигур

1

27.11

6.6

Складывание  объемных  колёсиков.

1

29.11

7.

Деятельность с разборными игрушками.

4

7.1

Собирание вкладных кубиков разных по величине.

1

30.11

7.2.

Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.

1

04.12

7.3.

Складывание пирамиды из 8-10 колец.

1

06.12

7.4.

Складывание и  раскладывание  пирамидок разной  величины.

1

07.12

8.

Слуховое восприятие

6

8.1

Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, ложки)

2

11.12

13.12

8.2.

Музыкальные инструменты и их называние.

2

14.12

18.12

8.3.

Характеристика звуков по громкости

2

20.12

21.12

9.

Предметно-манипулятивные действия.

4

9.1.

Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.)

4

25.12

27.12

28.12

08.01

10.

Восприятие цвета, формы, величины.

7

10.1

Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в контрастные и в  близкие по цвету.

1

10.01

10.2

Выбор предметов одного цвета из 8-12 предметов двух сходных цветов (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и инструкции «Дай такой»

1

11.01

10 .3

Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов.

1

15.01

10. 4

Сопоставление предметов по цвету.

1

17.01

10. 5

Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-8 предметов  двух сходных форм (куб-параллепипед, цилиндр- шар)

1

18.01

10. 6

Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллепипед и т.д.

1

22.01

10. 7

Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур

1

24.01

11.

Зрительное восприятие.

4

11.1

Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.

1

25.01

11.2

Игра «Что изменилось» на развитие зрительного восприятия.  

1

29.01

11.3

Игра «Что убрали» на  развитие зрительного восприятия

1

31.01

11.4

Игра  «Кто  лишний  в  ряду».

1

01.02

12.

Пространственное восприятие.

8

12.1

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных предметов.

1

05.02

12.2

Работа с рисунками «Нарисуй  в центре -  круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник  и тд.»

1

07.02

12.3

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

1

08.02

12.4

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

1

12.02

12.5

Ориентировка на листе бумаги. Игра «Делай, что я говорю»

1

14.02

12 .6

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т.д.)

1

15.02

12 .7

Расположении предметов на картине: "Что нарисовано в середине, вверху, внизу и т.д.»

1

26.02

12. 8

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии, делящей картину на треугольники.

1

28.02

13.

Предметно-манипулятивные действия

7

13.1

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

7

01.03

05.03

07.03

08.03

12.03

14.03

15.03

14.

Восприятие цвета, формы, величины.

4

14.1

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие  куда подходят»).

1

19.03

14.2

Сравнение предметов по величине.

1

21.03

14.3

Подбор и группировка одинаковы по величине предметов.

1

22.03

14.4

Игра  «Найди  самый  высокий  и  низкий  предмет»

1

26.03

15.

Зрительное восприятие.

4

15.1

Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек.

2

28.03

29.03

15.2

Подбор и выкладывание плоскостных форм разного цвета и величины (не более 4-5)

2

02.04

04.04

16.

Пространственное восприятие.

4

16.1

Нахождение предметов по заданным признакам.

1

05.04

16.2

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в заданном направлении

1

16.04

16.3

Ориентировка на листе бумаги

1

18.04

16.4

Разложи геометрические  фигуры на  заданные  места.

1

19.04

17

Тактильно-двигательное восприятие.

4

17.1

Узнавание предметов на ощупь «Чудесный мешочек»

4

23.04

25.04

26.04

30.04

18

Работа с мозаикой.

5

18.1

«Чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента.

1

02.05

18.2

Выкладывание по показу, по образцу узоров  с соблюдением цвета.

1

03.05

18.2

 Выкладывание по показу, по образцу узоров из мозаики «Елочка и грибок»

1

07.05

18.3

Выкладывание «Цветов»

1

09.05

18.4

Выкладывание  кораблика

1

14.05

19

Деятельность с разборными игрушками

4

19.1

Собирание вкладных кубиков разных по величине.

1

10.05

19.2

Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.

1

16.05

19.3

Складывание пирамиды из 8-10 колец.

1

17.05

19.4

Раскладывание  больших и маленьких колец по цветам.

1

21.05

20

Элементарное конструирование

5

20 .1

Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и словесной инструкции (домик, снежинка, лестница ,корабль, паровоз)

5

23.05

24.05

28.05

30.05

31.05

Итого за год:

102

Материально-техническое обеспечение:

  1. Дидактические картинки.
  2. Инструменты для работы.
  3. Карточки с заданиями.
  4. Материалы для работы.
  5. Образцы поделок.
  6. Предметные картинки.
  7. Природный материал (шишки, семена растений)
  8. Сюжетные картинки.
  9. Схемы.
  10. Таблицы.
  11. DVD фильмы по предмету.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Мин-во образования и науки Российской Федерации.—М.: Просвещение, 2017.—365 с.
  2. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.М.:Просвещение,2017.-103с.

    «СОГЛАСОВАНО»

ШМО учителей начальных классов

 и надомного обучения, протокол № 5

от  «____» августа  2018.  

___________ О.А. Абакумова

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_____________И.А.Шуршикова

  «___»  сентября 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "предметно-практическая деятельность"

Программа коррекционных занятий для детей с нарушением зрения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2 ВАРИАНТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ" , КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (2 ВАРИАНТ)...

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант...

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант...

Рабочая программа коррекционного курса " Предметно-практические действия" 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса " Предметно-практические действия" 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Предметно - практические действия"

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практические действия»  в четвертом классе (вариант 2)...

Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...