Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Театральная студия» 3-4 класс
календарно-тематическое планирование (3, 4 класс)

Байкова Ирина Борисовна

  Рабочая программа «Театральная студия» составлена для учащихся 3 – 4 классов  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 При разработке данной программы за основу была взята программа «Театр» для начальной школы; автора И.А.Генераловой  

В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Театральная студия» в 3 -  классах  отводится 1 час в неделю, 34 недели, всего -  34 часа, 4 класс – 1 час в неделю, 34 недели, всего – 34часа.

Срок реализации программы 2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_studiya.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___ к ООП НОО 2015 – 2019 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кировская начальная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «КНОШ»

___________ А.В.Семенова

«29» августа 2019г.

Рабочая программа  по внеурочной деятельности

общекультурное  направление

«Театральная студия»

3-4 класс

                                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                                                             учитель начальных классов

 Байкова Ирина  Борисовна

пос.Кировский

2019г

 

  Рабочая программа «Театральная студия» составлена для учащихся 3 – 4 классов  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 При разработке данной программы за основу была взята программа «Театр» для начальной школы; автора И.А.Генераловой  

В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Театральная студия» в 3 -  классах  отводится 1 час в неделю, 34 недели, всего -  34 часа, 4 класс – 1 час в неделю, 34 недели, всего – 34часа.

Срок реализации программы 2 года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Ученик получит возможность формирования:

- доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;

- этические чувства, ценности и потребности;

 - эстетические чувства на основе знакомства с произведенями художественной литературы

- осознание значения театрального искусства;

- представления о мире на основании литературных произведений;

Метапредметные результаты

У ученика будут сформированы:

Коммуникативные:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.

Регулятивные

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Ученик получит возможность формирования умений:

Навыки общения.

- Активное, деятельное отношение к окружающей действительности.

- Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.

- Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

Предметные результаты

У ученика будут сформированы:

-навыки  выразительного чтения; соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- определять жанры произведения;

- выражать эмоциональные состояния героев (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Ученики получат возможность формирования:

- действовать в соответствии с требуемыми обстоятельствами, импровизировать текст на заданную тему;

- подбирать рифму к нужному слову, строить диалог между сказочными героями.

- строить диалог с другом на данную тему;

- при чтении наизусть стихотворения, правильно произносить слова и ставить логические ударения

- произносить на одном дыхании четверостишие и длинную фразу.

- произносить одну и ту же реплику с разной интонацией и, если нужно, в разных позах.

Содержание программы

Тематический план 1 год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводное занятие.

1

2

Мастерство актёра

8

3

Сценическая речь

6

4

Постановочная работа.

14

5

Пластика.

5

Итого

34

Вводное занятие - 1 ч

Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства. Техника безопасности на занятиях. Педагог знакомит воспитанником с планом работы на учебный год.

Мастерство актёра – 8 ч

Презентации. Просмотр отрывков из спектаклей. Объяснение новых упражнений. Разбор этюдов. Одиночные этюды. Индивидуальная работа над  ролью, над образом.

 Сценическая речь – 6 ч

Учимся говорить по-разному. Развивать интонационный строй речи. различной интонацией.  Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Речевой тренинг.  Требования к сценической речи.  Чтецкая выразительность.  Участие в конкурсе чтецов .

Постановочная работа – 14 ч

Выбор пьесы, миниатюры . Знакомство детей со сценарием, обсуждение. Распределение ролей.

Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением («Придумки» - как показать то или иное действие)  Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен.  Изготовление декораций, реквизита. Запись музыкальной фонограммы. Репетиция песен, танцев, пантомим. Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

Генеральная репетиция.

Пластика – 5ч

Исполнение элементарных танцевальных движений под музыку.

Тематический план 2  год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводное занятие.

1

2

Мастерство актёра

8

3

Сценическая речь

6

4

Постановочная работа.

14

5

Пластика.

5

Итого

34

Вводное занятие - 1 ч

Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства.

Мастерство актёра – 8 ч

Драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление. Вспомогательная роль этих выразительных средств. Стержень театрального искусства - исполнительское мастерство актера. Этюды.

 Сценическая речь – 6 ч

Беседа о выразительных возможностях звучащей речи,  многоточие, скобки, кавычки). Логические ударения в речевом такте, логическое ударение в смысловом отрезке, главное и второстепенное ударения

Постановочная работа – 14 ч

Выбор пьесы, миниатюры . Знакомство детей со сценарием, обсуждение. Распределение ролей. Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением («Придумки» - как показать то или иное действие)

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

Изготовление декораций, реквизита. Запись музыкальной фонограммы. Репетиция песен, танцев,

Пластика – 5ч

Равновесие. Движение каждой части тела по отдельности в разных плоскостях. Движение в пространстве. Взаимодействие партнёров

Основные методы обучения

- метод создания ситуации успеха

- метод формирования готовности восприятия учебного материала

- метод стимулирования

- метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.

- метод перевода игровой деятельности на творческий уровень

Формы организации занятий

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

Календарно – тематическое планирование – 1 год обучения

дата

 Тема

Примечание

план

факт

I четверть – 8ч

Вводное занятие – 1 ч

1

04.09

Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре

Мастерство актёра – 8 ч

2

11.09

Язык жестов.

3

18.09

Дикция

4

25.09

Упражнения для развития хорошей дикции.

5

02.10

Интонация.

6

09.10

Темп речи.

7

16.10

Чтение стихотворения в разных темпах.

8

23.10

Рифма. Ритм

II четверть – 8ч

9

06.11

«Эники-бэники или детские считалки»

Сценическая речь – 6 ч

10

13.11

Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.

11

20.11

Речевой тренинг. Требования к сценической речи

12

27.11

Речеголосовой тренинг

13

04.12

Чтецкая выразительность.

14

11.12

Тренинг со скороговорками.

15

18.12

Прибаутки. Рассказ от разных лиц.

Постановочная работа – 14 ч

16

25.12

Выбор пьесы, миниатюры .Знакомство детей со сценарием, Музыкальная сказка «Двенадцать месяцев»

III  четверть – 9ч

17

15.01

Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением

18

22.01

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

19

29.01

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

20

05.02

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

21

12.02

Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим

22

19.02

Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим

23

26.02

Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим

24

04.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

25

11.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

26

18.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

IV четверть – 8ч

27

01.04

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

28

08.04

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

29

15.04

Генеральная репетиция

Пластика – 5ч

30

22.04

Исполнение элементарных танцевальных движений под музыку.

31

29.04

Пластическая импровизация. Музыкальные игры.

32

06.05

Пластическая импровизация. Игры «Невод», «Поиск ведут знатоки»

33

13.05

Разнообразные жесты. Игры на развитие пластики, координации движений.

34

20.05

Показ движений частями тела по заданию педагога.

Календарно – тематическое планирование – 2  год обучения

Дата

 Тема

Примечание

план

факт

I четверть – 8ч

Вводное занятие – 1 ч

1

03.09

Правила поведения в театре.

Мастерство актёра – 8 ч

2

10.09

Соединение словесного действия (текст)

3

17.09

Взаимодействие актеров на сцене

4

24.09

Тренинг по взаимодействию

5

01.10

Создание образов

6

08.10

"Внутреннее - внешнее". Этюды на повадки животных. Образное представление неодушевлённых предметов

7

15.10

Говорящие предметы». Рассказ от лица предмета. Этюды на память физических действий- действия с воображаемыми предметами

8

22.10

"Внутреннее - внешнее". Групповые этюды

II четверть – 8ч

9

05.11

Импровизация.

Сценическая речь – 6 ч

10

12.11

Уроки сценической речи. Осанка.

11

19.11

Уроки сценической речи.  Артикуляционная гимнастика.

12

26.11

Работа над техникой речи.

13

03.12

Логическое ударение, пауза, интонация.

14

10.12

Разучивание скороговорок

15

17.12

Ключевые слова в предложении

Постановочная работа – 14 ч

16

24.12

Выбор пьесы, миниатюры .Знакомство детей со сценарием, Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»

III четверть – 10ч

17

14.01

Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением

18

21.01

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

19

28.01

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

20

04.02

Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен

21

11.02

Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим

22

18.02

Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим

23

25.02

Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим

24

03.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

25

10.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

26

17.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

IV четверть – 8ч

27

31.03

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

28

07.04

Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).

29

14.04

Генеральная репетиция

Пластика – 5ч

30

21.04

Развитие чувства ритма.

31

28.04

Испытание пантомимой.

32

05.05

Тренировка ритмичности движений.

33

12.05

Совершенствование осанки и походки.

34

19.05

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности игровой театральной педагогики "Петрушка"

Представленная  программа  составлена  в соответствии с требованиями  по написанию  программы внеурочной деятельности. В пояснительной записке  указан перечень...

Рабочая программа внеурочной деятельности детский театральный кружок "Дебют"

Рабочая программа организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Реализуется за  4 года обучения. Основные виды деятельности предусмотренные в программе: изучение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва театральная"

Курс внеурочной деятельности «Москва театральная» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к общечеловеческим духовным ценностям и формирования творчес...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва театральная"

Курс внеурочной деятельности «Москва театральная» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к общечеловеческим духовным ценностям и формирования творчес...

Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Тема: «Пока занавес закрыт».

Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка»  1 класс Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»Тема: «Пок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления студия творчества «Мастерица»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности общекультурного направлениястудия творчества «Мастерица»...