Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Театральная студия» 3-4 класс
календарно-тематическое планирование (3, 4 класс)
Рабочая программа «Театральная студия» составлена для учащихся 3 – 4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
При разработке данной программы за основу была взята программа «Театр» для начальной школы; автора И.А.Генераловой
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Театральная студия» в 3 - классах отводится 1 час в неделю, 34 недели, всего - 34 часа, 4 класс – 1 час в неделю, 34 недели, всего – 34часа.
Срок реализации программы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_studiya.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ___ к ООП НОО 2015 – 2019 гг.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «КНОШ» ___________ А.В.Семенова «29» августа 2019г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
общекультурное направление
«Театральная студия»
3-4 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Байкова Ирина Борисовна
пос.Кировский
2019г
Рабочая программа «Театральная студия» составлена для учащихся 3 – 4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
При разработке данной программы за основу была взята программа «Театр» для начальной школы; автора И.А.Генераловой
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Театральная студия» в 3 - классах отводится 1 час в неделю, 34 недели, всего - 34 часа, 4 класс – 1 час в неделю, 34 недели, всего – 34часа.
Срок реализации программы 2 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Ученик получит возможность формирования:
- доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;
- этические чувства, ценности и потребности;
- эстетические чувства на основе знакомства с произведенями художественной литературы
- осознание значения театрального искусства;
- представления о мире на основании литературных произведений;
Метапредметные результаты
У ученика будут сформированы:
Коммуникативные:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Ученик получит возможность формирования умений:
Навыки общения.
- Активное, деятельное отношение к окружающей действительности.
- Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.
- Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.
Предметные результаты
У ученика будут сформированы:
-навыки выразительного чтения; соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- определять жанры произведения;
- выражать эмоциональные состояния героев (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Ученики получат возможность формирования:
- действовать в соответствии с требуемыми обстоятельствами, импровизировать текст на заданную тему;
- подбирать рифму к нужному слову, строить диалог между сказочными героями.
- строить диалог с другом на данную тему;
- при чтении наизусть стихотворения, правильно произносить слова и ставить логические ударения
- произносить на одном дыхании четверостишие и длинную фразу.
- произносить одну и ту же реплику с разной интонацией и, если нужно, в разных позах.
Содержание программы
Тематический план 1 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Мастерство актёра | 8 |
3 | Сценическая речь | 6 |
4 | Постановочная работа. | 14 |
5 | Пластика. | 5 |
Итого | 34 | |
Вводное занятие - 1 ч
Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства. Техника безопасности на занятиях. Педагог знакомит воспитанником с планом работы на учебный год.
Мастерство актёра – 8 ч
Презентации. Просмотр отрывков из спектаклей. Объяснение новых упражнений. Разбор этюдов. Одиночные этюды. Индивидуальная работа над ролью, над образом.
Сценическая речь – 6 ч
Учимся говорить по-разному. Развивать интонационный строй речи. различной интонацией. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Речевой тренинг. Требования к сценической речи. Чтецкая выразительность. Участие в конкурсе чтецов . |
Постановочная работа – 14 ч
Выбор пьесы, миниатюры . Знакомство детей со сценарием, обсуждение. Распределение ролей.
Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением («Придумки» - как показать то или иное действие) Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен. Изготовление декораций, реквизита. Запись музыкальной фонограммы. Репетиция песен, танцев, пантомим. Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).
Генеральная репетиция.
Пластика – 5ч
Исполнение элементарных танцевальных движений под музыку.
Тематический план 2 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Мастерство актёра | 8 |
3 | Сценическая речь | 6 |
4 | Постановочная работа. | 14 |
5 | Пластика. | 5 |
Итого | 34 |
Вводное занятие - 1 ч
Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства.
Мастерство актёра – 8 ч
Драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление. Вспомогательная роль этих выразительных средств. Стержень театрального искусства - исполнительское мастерство актера. Этюды.
Сценическая речь – 6 ч
Беседа о выразительных возможностях звучащей речи, многоточие, скобки, кавычки). Логические ударения в речевом такте, логическое ударение в смысловом отрезке, главное и второстепенное ударения |
Постановочная работа – 14 ч
Выбор пьесы, миниатюры . Знакомство детей со сценарием, обсуждение. Распределение ролей. Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением («Придумки» - как показать то или иное действие)
Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен
Изготовление декораций, реквизита. Запись музыкальной фонограммы. Репетиция песен, танцев,
Пластика – 5ч
Равновесие. Движение каждой части тела по отдельности в разных плоскостях. Движение в пространстве. Взаимодействие партнёров
Основные методы обучения
- метод создания ситуации успеха
- метод формирования готовности восприятия учебного материала
- метод стимулирования
- метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.
- метод перевода игровой деятельности на творческий уровень
Формы организации занятий
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Календарно – тематическое планирование – 1 год обучения
№ | дата | Тема | Примечание | |
план | факт | |||
I четверть – 8ч | ||||
Вводное занятие – 1 ч | ||||
1 | 04.09 | Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре | ||
Мастерство актёра – 8 ч | ||||
2 | 11.09 | Язык жестов. | ||
3 | 18.09 | Дикция | ||
4 | 25.09 | Упражнения для развития хорошей дикции. | ||
5 | 02.10 | Интонация. | ||
6 | 09.10 | Темп речи. | ||
7 | 16.10 | Чтение стихотворения в разных темпах. | ||
8 | 23.10 | Рифма. Ритм | ||
II четверть – 8ч | ||||
9 | 06.11 | «Эники-бэники или детские считалки» | ||
Сценическая речь – 6 ч | ||||
10 | 13.11 | Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. | ||
11 | 20.11 | Речевой тренинг. Требования к сценической речи | ||
12 | 27.11 | Речеголосовой тренинг | ||
13 | 04.12 | Чтецкая выразительность. | ||
14 | 11.12 | Тренинг со скороговорками. | ||
15 | 18.12 | Прибаутки. Рассказ от разных лиц. | ||
Постановочная работа – 14 ч | ||||
16 | 25.12 | Выбор пьесы, миниатюры .Знакомство детей со сценарием, Музыкальная сказка «Двенадцать месяцев» | ||
III четверть – 9ч | ||||
17 | 15.01 | Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением | ||
18 | 22.01 | Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен | ||
19 | 29.01 | Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен | ||
20 | 05.02 | Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен | ||
21 | 12.02 | Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим | ||
22 | 19.02 | Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим | ||
23 | 26.02 | Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим | ||
24 | 04.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
25 | 11.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
26 | 18.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
IV четверть – 8ч | ||||
27 | 01.04 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
28 | 08.04 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
29 | 15.04 | Генеральная репетиция | ||
Пластика – 5ч | ||||
30 | 22.04 | Исполнение элементарных танцевальных движений под музыку. | ||
31 | 29.04 | Пластическая импровизация. Музыкальные игры. | ||
32 | 06.05 | Пластическая импровизация. Игры «Невод», «Поиск ведут знатоки» | ||
33 | 13.05 | Разнообразные жесты. Игры на развитие пластики, координации движений. | ||
34 | 20.05 | Показ движений частями тела по заданию педагога. |
Календарно – тематическое планирование – 2 год обучения
№ | Дата | Тема | Примечание | |
план | факт | |||
I четверть – 8ч | ||||
Вводное занятие – 1 ч | ||||
1 | 03.09 | Правила поведения в театре. | ||
Мастерство актёра – 8 ч | ||||
2 | 10.09 | Соединение словесного действия (текст) | ||
3 | 17.09 | Взаимодействие актеров на сцене | ||
4 | 24.09 | Тренинг по взаимодействию | ||
5 | 01.10 | Создание образов | ||
6 | 08.10 | "Внутреннее - внешнее". Этюды на повадки животных. Образное представление неодушевлённых предметов | ||
7 | 15.10 | Говорящие предметы». Рассказ от лица предмета. Этюды на память физических действий- действия с воображаемыми предметами | ||
8 | 22.10 | "Внутреннее - внешнее". Групповые этюды | ||
II четверть – 8ч | ||||
9 | 05.11 | Импровизация. | ||
Сценическая речь – 6 ч | ||||
10 | 12.11 | Уроки сценической речи. Осанка. | ||
11 | 19.11 | Уроки сценической речи. Артикуляционная гимнастика. | ||
12 | 26.11 | Работа над техникой речи. | ||
13 | 03.12 | Логическое ударение, пауза, интонация. | ||
14 | 10.12 | Разучивание скороговорок | ||
15 | 17.12 | Ключевые слова в предложении | ||
Постановочная работа – 14 ч | ||||
16 | 24.12 | Выбор пьесы, миниатюры .Знакомство детей со сценарием, Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» | ||
III четверть – 10ч | ||||
17 | 14.01 | Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением | ||
18 | 21.01 | Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен | ||
19 | 28.01 | Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен | ||
20 | 04.02 | Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен | ||
21 | 11.02 | Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим | ||
22 | 18.02 | Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим | ||
23 | 25.02 | Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим | ||
24 | 03.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
25 | 10.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
26 | 17.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
IV четверть – 8ч | ||||
27 | 31.03 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
28 | 07.04 | Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). | ||
29 | 14.04 | Генеральная репетиция | ||
Пластика – 5ч | ||||
30 | 21.04 | Развитие чувства ритма. | ||
31 | 28.04 | Испытание пантомимой. | ||
32 | 05.05 | Тренировка ритмичности движений. | ||
33 | 12.05 | Совершенствование осанки и походки. | ||
34 | 19.05 | Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности игровой театральной педагогики "Петрушка"
Представленная программа составлена в соответствии с требованиями по написанию программы внеурочной деятельности. В пояснительной записке указан перечень...
Рабочая программа внеурочной деятельности детский театральный кружок "Дебют"
Рабочая программа организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Реализуется за 4 года обучения. Основные виды деятельности предусмотренные в программе: изучение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»
Программа для внеурочной деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва театральная"
Курс внеурочной деятельности «Москва театральная» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к общечеловеческим духовным ценностям и формирования творчес...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва театральная"
Курс внеурочной деятельности «Москва театральная» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к общечеловеческим духовным ценностям и формирования творчес...
Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Тема: «Пока занавес закрыт».
Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»Тема: «Пок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления студия творчества «Мастерица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности общекультурного направлениястудия творчества «Мастерица»...