РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа для внеурочной деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_vneurochnaya_rabota.docx | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.И. Покрышкина
станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от _29.августа 2014 года
Председатель педсовета
________ Е.А. Зозуля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность (общекультурное направление)
студия “Акварель»
Ступень обучения (класс) начальное общее образование / 1-4 классы
Количество часов 135 ч.
Учитель: Половинкина Елена Борисовна.
Программа разработана на основе Программы внеурочной деятельности.
Система Л.В Занкова: сборник программ/ сост.Е.Н.Петрова._2-е изд. испр.
и доп.-Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»,2012.
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности в 1-4 классах составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии и рассчитана на 135 часов (33часа в 1 классе, 34 часа во 2,3,4 классе).
Программа разработана в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, нацеленной на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в соответствии с ФГОС НОО 2009 г., в котором значительное внимание уделяется организации внеурочного времени детей.
Цель курса - раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами изобразительного искусства и художественного труда.
Задачи:
- формировать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству;
- воспитывать уважение к культуре и традициям своего и других народов;
- развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе приобретения творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;
- обучать приемам постановки творческой задачи и познакомить с различными способами ее решения;
- обучать основам художественной деятельности;
- познакомить с основными технологиями обработки материалов.
Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет ИЗО позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного, этот предмет способствует общему развитию ребенка: его духовно-нравственной сферы, универсальных учебных умений.
Технологическое образование строится на предметно-практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте является необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. По своей сути технологическое образование школьников – интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям.
Очевидно, что прикладное творчество (ручной труд) неотделимо от эстетического восприятия и осмысления действительности, которое естественным образом присутствует в любой материальной деятельности. Именно это позволяет интегрировать возможности двух предметов в одном курсе внеурочной действительности, где на практике средствами искусства достигается оптимальный результат воспитания и развития. Такая интеграция в данном курсе происходит не формальным способом, когда занятия по рисованию и уроки мастерства следуют по отдельности друг за другом, соединенные близкими темам. Она осуществляется на основе глубокой внутренней взаимосвязи этих видов деятельности. Целью каждого занятия является решение художественно-творческой задачи, а средствами – техники и приемы предметов «Изобразительное искусство» и «Технология». Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес к творческой деятельности. Это создает условия для развития инициативности, изобразительности, гибкости мышления и индивидуальных художественных способностей.
Подходы к построению интегрированного курса соответствует возрастным особенностям психического развития детей младшего возраста: интеграция обеспечивает синкретичность мышления, развитие образного мышления, воображения, что свойственно в большей степени детям этого возраста. Кроме того, самостоятельно осуществляя продуктивную художественную деятельность, учащиеся могут реализовать свои разнообразные умения, воплотить оригинальные творческие идеи, заслужить одобрение и получить признание. В результате у них закладываются способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения и опыт преобразующей творческой деятельности.
Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает общее развитие личности учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приемов изобразительной деятельности), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию), физических способностей (практическое создание готового продукта). Единство этих компонентов создает условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.
Основным пособием для данного курса являются комплект учебников «Радужный мир» для 1-4 классов (авторы Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева).
В пособиях подробно и на большом иллюстративном материале рассматриваются различные виды художественной деятельности человека. Дети получают возможность освоить элементы художественной грамоты, а также различные прикладные техники. Школьникам предлагаются различного рода художественно-творческие задачи, для решения которых в пособиях предусмотрены различные формы деятельности учащихся, основанные на интеграции учебного материала, такие как:
- самостоятельное декорирование (например, роспись, нанесение орнамента, окраска) поверхности материала (например, бумаги), из которого далее будет изготовлено изделие;
- соединение в одной работе рисунка (графика или живопись) и аппликации из различных материалов;
- использование основного понятийного аппарата изобразительной деятельности (форма, цвет, композиция и пр.) при создании изделий в прикладных техниках;
- самостоятельное изготовление инструментов (например, штампов, трафаретов, шаблонов) для дальнейшего использования при создании изображения;
- самостоятельное декорирование (роспись) выкроек, из которых будет создаваться объемное изделие;
- создание эскизов и выкроек для декоративно-прикладных работ;
- создание художественных объектов, служащих моделями для рисования с натуры;
- декорирование (роспись) готовых изделий, выполненных в различных прикладных техниках;
- изображение одного и того же объекта различными способами – графика, живопись, объем (прикладные техники);
- создание продукта проектной деятельности, в котором используются технологии прикладного творчества и изобразительного искусства.
Рабочие тетради «Мастер Карандаш» для 1-4 классов – представляют собой альбомы по рисованию. Они являются дополнением к основному учебному пособию, их темы соответствуют темам пособия. В альбомах содержатся изображения, показывающие последовательность рисования различных предметов и сюжетов. От простых форм и линий – к более сложным, с указанием направления движения карандаша там, где это необходимо, с применением шаблонов или без них. Элементы и этапы выполнения заданий описаны максимально подробно, чтобы ребенок четко видел последовательность действий и, поняв основные принципы построения, не боялся экспериментировать, смело пробовал создавать свои варианты. С помощью предложенных приемов каждый сможет выполнить задание от начала до конца и сказать: «Я умею рисовать!»
Рисование, начинающееся с простых элементов, позволяет ребенку любого уровня способностей достичь результата. При этом схемы являются лишь базой и оставляют простор для творчества. Некоторые темы сопровождаются заданиями, дающими ребенку стимул к самостоятельной работе.
Рабочие тетради по технологии для 1-4 классов («Школа волшебников», «Волшебные секреты», «Бумажное волшебство», «Моя мастерская») решают ряд дидактических и развивающих задач:
- Дети могут самостоятельно выбирать вариант работы, но и способ ее выполнения: путем эксперимента, по схеме или по выкройке.
- В конце каждой темы имеется раздел «Мои достижения», в котором дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действий, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения.
- Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно.
- Выполнение заданий направленно на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и пр. Развивается мелкая моторика рук, и, как следствие, улучшаются письмо, чтение и речь.
- Тетрадь снабжена листами для вырезания. Это цветная бумага, тонированная в разные цветовые оттенки, содержащая изображения разных фактур (черепицы, воды, меха, ткани), позволяющая создавать аппликации нового уровня. По ряду тем имеются готовые выкройки.
Содержание курса
Раздел 1. Виды художественной деятельности и культура труда
Содержание этого раздела нацелено на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися различных видов профессионального и народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное творчество). Учащиеся на протяжении всего курса знакомятся с произведениями художников и мастеров, скульпторов и архитекторов. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как выражение отношения человека к природе и обществу, проследить сходство мотивов, сюжетов и приемов художественной обработки мастеров, связь содержания произведений с природными, бытовыми и праздничными событиями.
1.Восприятие произведений искусства
1.1. Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека. Где мы встречаемся с искусством?
1.2. Художники и мастера. Кто создает произведения искусства?
Знакомство с великими художниками, скульпторами, архитекторами, с их жизнью и творчеством.
1.3. Художники и зрители. Образная сущность искусства, его условность. О чем говорит искусство? Знакомство с крупнейшими музеями искусства России и мира.
1.4. Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира. Музеи прикладного творчества, музеи-усадьбы, музеи-заповедники России и других стран.
1.5. Восприятие и эмоциональная оценка произведений искусства.
2. Виды и жанры изобразительного искусства
2.1. Рисунок
- Рисование разнообразными материалами: карандаши, ручки, фломастеры, мелки, уголь, пастель, сангина, тушь.
- Графика как вид изобразительного искусства. Основные виды графики: станковая, книжная, прикладная, плакат.
- Основные выразительные средства графики: линия, штрих, пятно.
- Графические техники и приемы. Различные виды линий и штрихов.
- Основная и вспомогательная роли рисунка.
- Общие и характерные черты в изображении людей, растений, животных, птиц, насекомых, архитектурных объектов и различных предметов.
- Сочетание рисунка с различными прикладными техниками: с аппликацией, коллажем, вырезанием, конструированием.
- Знакомство с рисунками великих мастеров.
2.2. Живопись
- Основные виды живописи: монументальная, станковая, прикладная, декоративная.
- Живописные материалы: акварельные краски, гуашь, тушь, пастель.
- Выразительные средства живописи: цвет, линия, и пятно, фактура, светотень, контрасты, ритм.
- Язык цвета в живописи.
- Различные живописные техники и приемы: раздельный мазок, лессировка, живопись по сырому, двухцветный мазок, смешивание с белой и черной краской и др.
- Знакомство с шедеврами живописи и великими художниками.
- Создание живописных работ в различных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт и др.
- Сочетание техник рисунка и живописи: акварель и графика, граттаж и др.
- Сочетание живописных техник с прикладными (аппликация, коллаж, конструирование, изонить, вырезание, плетение).
2.3. Скульптура
- Знакомство с произведениями скульптуры.
- Основные виды скульптуры: монументальная (памятники), монументально-декоративная (в архитектуре, садово-парковая скульптура), станковая, мелкая пластика.
- Выразительные средства скульптуры: объем, силуэт, фактура, иногда цвет.
- Материалы для скульптуры. Работа с пластилином, тестом, глиной, природными материалами.
- Основные приемы работы с пластическими материалам: вытягивание, расплющивание, раскатывание, обрубовка, штамповка по поверхности, выбирание, соединение отдельных частей.
- Создание объемных изделий и художественных образов из пластических материалов.
- Виды рельефа: барельеф, контррельеф, горельеф. Создание рельефного изображения из пластилина и соленого теста.
- Создание объемных изделий из пластилина и природных материалов.
2.4 Архитектура
- Знакомство с шедеврами архитектуры России и других стран.
- Отражение в архитектуре духовно-нравственных ценностей различных культур.
- Особенности строительства жилища в различных природных зонах. Влияние природных условий на выбор материала и форму постройки.
- Конструирование моделей жилищ разных народов.
- Создание рисунков, моделей и коллажей с изображением шедевров мировой архитектуры.
- Создание эскизов и моделей фантастических сооружений и зданий будущего.
2.5. Художественное моделирование, конструирование и дизайн
- Основные виды и особенности дизайна. Эстетика и функциональность. Дизайн предметов бытового назначения, промышленный дизайн, дизайн среды (интерьеры), ландшафтный дизайн.
- Материалы для моделирования и конструирования для создания изделий бытового назначения: бумага, картон, бросовые, природные, текстильные материалы.
- Приемы работы с различными материалами для создания объемных и плоских изделий для повседневного использования.
- Самостоятельное изготовление дизайнерской бумаги для последующего использования ее в конструировании и моделировании.
- Создание несложных объектов для использования в повседневной жизни: игрушки, открытки, подарки, изделия для дома и пр.
- Создание эскизов, моделей, макетов дизайна различного назначения: дизайн одежды, автомобилей, причесок, бытовых предметов, интерьера.
- Сочетание техник моделирования и конструирования с элементами живописи и рисунка.
2.6. Декоративно-прикладное искусство
- Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека, его исторические корни.
- Украшение жилища, предметов быта, костюма.
- Сказочные образы в народной культуре и в декоративно-прикладном искусстве.
- Образы природы как основа декоративных форм в прикладном искусстве.
- Произведения народных промыслов России (филимоновская игрушка, мезенская роспись, каргопольская игрушка, пермогорская роспись, городецкая роспись, хохлома, дымковская игрушка, гжель, жостовская роспись и другие), народный костюм, предметы быта и элементы старинного вооружения.
- Создание изделий по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства с использованием различных техник: лепка, вышивание, вырезание, плетение, аппликация, коллаж, конструирование.
2.7. Жанры изобразительного искусства
- Разнообразие жанров изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, батальный, исторический, бытовой, книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика, карикатура, диорама, художественная фотография.
- Специфические особенности жанров в различных видах изобразительного искусства.
- Сочетание разных жанров в одном произведении.
3. Основы культуры труда
3.1. Рукотворный мир как результат труда человека.
3.2. Мастера, создающие красивые и полезные изделия. Мир профессий людей, связанных с искусством, дизайном, прикладным творчеством.
3.3. Материалы для творчества. Природа – основной источник материалов. Бережное отношение к природе.
3.4. Организация рабочего места в зависимости от вида работы.
3.5. Правила безопасной работы с материалами и инструментами.
3.6. Отбор необходимых инструментов и самостоятельное изготовление несложных инструментов и приспособлений для творчества.
3.7. Различные виды деятельности: индивидуальная, работа в малых группах, коллективное творчество.
3.8. Элементарная творческая и проектная деятельность (индивидуальная и коллективная).
Раздел 2. Основы художественной грамоты
Художественные знания, умения и навыки являются важным средством приобщения к художественной культуре. На начальном этапе обучения большое внимание уделено работе с цветом как основным выразительным средством живописи. Дети осваивают особенности работы с гуашью, акварелью, фломастерами, цветными карандашами, а также возможности цвета для передачи своеобразия природы, эмоционального настроя в живописных и декоративных композициях. Знакомство с графическими средствами выразительности происходит при освоении различных видов линий и штрихов, разных способов получения силуэтных изображений. Осваивая виды природных и геометрических форм, дети учатся строить простые и более сложные изображения и композиции на плоскости и в объеме. Большинство элементов художественной грамоты и средств выразительности рассматриваются как в аспекте изобразительного искусства, так и применительно к изделиям прикладного творчества.
1.Композиция
1.1. Понятия горизонтали, вертикали и диагонали.
1.2. Понятие линии горизонта, ракурса и точки зрения.
1.3. Понятие перспективы: ближе – больше, дальше – меньше. Воздушная перспектива. Изображение ближних предметов ярче, контрастнее, дальних – светлее. Изображение ближних предметов ниже, дальних выше на плоскости листа. Загораживание и перекрытие предметами друг друга.
1.4. Контраст в композиции: низкое – высокое, большое – маленькое, тонкое – толстое, темное – светлое.
1.5. Смысловой центр композиции. Создание центра при помощи размера, места положения на листе, цвета, контраста и большей деталировки.
2. Цвет
2.1. Основные и составные (дополнительные) цвета.
2.2. Теплые и холодные цветовые гаммы.
2.3. Смешивание цветов для получения новых.
2.4. Смешивание с белой и черной краской.
2.5. Передача с помощью цвета настроения и характера персонажа.
2.6. Цветовая гармония: цветовые контрасты и нюансы.
3. Линия
3.1. Виды линий и штрихов. Разные материалы для изображения линии.
3.2. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животных.
3.3. Использование линий как декоративного элемента для оформления плоскостных и объемных изделий прикладного характера.
4. Форма
4.1. Природные формы и трансформация их в художественные образы.
4.2. Простые геометрические формы и трансформация их в образы.
4.3. Плоские и объемные формы. Тела вращения: шар, конус, цилиндр. Куб, призма, пирамида.
4.4. Получение более сложных форм путем соединения простых.
4.5. Передача форм на плоскости и в пространстве.
4.6. представление о силуэтном изображении.
5. Объем
5.1. Способы передачи объема в плоском изображении.
5.2. Создание объемных изделий из разных материалов.
5.3. Создание объемных композиций.
5.4. Моделирование объема в живописи и в рисунке: свет, тень, полутон, блик, рефлекс.
6. Ритм
6.1. Ритм линий, пятен, цвета.
6.2. Ритм повторяющихся элементов в декоративном орнаменте.
6.3. Роль ритма в эмоциональном восприятии произведения.
Раздел 3. Технология обработки материалов
В это раздели, предполагается овладения учащимися начальным знанием и трудовыми умениями в работе с бумагой, пластилином, текстильным, природными и различными бросовыми материалами (готовые коробочки-упаковки и пр.). Детям предлагаются доступные материалы и инструменты для творчества, а также различные варианты их взаимозаменяемости . Формирование трудового опыта происходит в процессе конструирования, моделирования, создания плоских и объёмных изделий, составления декоративных композиций.
Разнообразие видов материалов для творчества. Взаимозаменяемость материалов. Бумага, картон, бросовые, природные, текстильные материалы, пластические материалы (пластилин, глина, соленое тесто).
- Экономное расходование материалов. Выборы материалов по их декоративным и конструкторским свойствам.
- Инструменты и приспособления для обработки материалов. Правила безопасной работы.
- Разметка деталей по шаблону, по трафарету, копированием, с помощью линейки.
- Виды соединения деталей: клеевое, ниточное, при помощи пластилина, конструктивным способом.
- Использование измерений и построений для решения практических задач.
- Виды условных графических изображений: рисунок, схема, выкройка.
- Чтение условных обозначений.
- Разметка деталей с опорой на эскиз.
- Изготовление изделий по рисунку, схеме, эскизу.
- Разнообразие технологических приемов для создания изделий практического и декоративно-прикладного назначения: аппликация, вырезание, мозаика, лепка, плетенье, шитье и вышивание, конструирование, коллаж, бумагопластика, оригами, торцевание, изонить.
Раздел 4. Практика работы на компьютере
Работа с применением компьютерной техники может проводиться в течение всего учебного года при наличии необходимых условий. Используя компьютер, дети под руководством педагога смогут познакомиться с художественно-культурным наследием мирового искусства, образцами прикладного творчества, а так же освоить работу с простейшими программами рисования и раскрашивания.
- Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации.
- Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.
- Знакомство с виртуальными художественными галереями.
- Простейшие приемы поиска информации в ограниченном интернет -пространстве.
- Знакомство с простейшими художественными редакторами, обработка и создание несложных изображений.
Таблица распределения количества часов по годам обучения
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 класс | |||
1 | Художники и мастера. Материалы и инструменты . | 1 | |
2 | Волшебный сад. | 11 | |
3 | В мире сказочных образов. | 5 | |
4 | Путешествие в прошлое. | 10 | |
5 | В гости к Весне. | 6 | |
Итого: | 33ч. | ||
2 класс | |||
1 | Осенние чертоги. | 6 | |
2 | Лукоморье. | 8 | |
3 | Северные истории. | 6 | |
4 | Ковер-самолет. | 14 | |
4.1Живопись | 6 | ||
4.2Конструирование из бумаги | 8 | ||
Итого: | 34ч. | ||
3 класс | |||
1 | Щедрой осени дары. | 5 | |
2 | Древние цивилизации. | 11 | |
3 | Идет зима, аукает. | 4 | |
4 | Великая Русь. | 9 | |
5 | Искусство впечатления. | 5 | |
Итого: | 34ч. | ||
4 класс | |||
1 | Великие натуралисты. | 4 | |
2 | Средневековье и Возрождение. | 3 | |
3 | Вершины мира. | 4 | |
4 | Российское наследие. | 4 | |
5 | Мир эксперимента. | 11 | |
6 | Мир звучит и движется. | 8 | |
Итого: | 34ч. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
- широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;
- ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
Обучающейся получит возможность для формирования :
- мотивации к самовыражению и самореализации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно – творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
- различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающейся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающейся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственные мнения и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
Обучающейся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающейся научится :
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку );
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
В процессе изучения курса « Рисуем-мастерим» учащимся будут освоены виды деятельности:
- освоение основ изобразительной и художественно-конструкторской деятельности;
- изображение с натуры, по памяти и воображению;
- выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск информации, создание образа объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, выбор материалов и инструментов, реализация замысла, корректировка, представление своей работы);
- использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных и прикладных техник, а также их сочетания: аппликации, коллажа. Бумажной пластики, плетения, мозаики, моделирования, конструирования и рисования;
- участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства и работ учащихся;
- проведение выставок и презентаций своих работ, посещение музеев и экскурсий.
Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению курса.
Учебные пособия:
Проснякова Т.Н., Лоричева Е.И., Ккбышева Е.С., « Радужный мир»: в 2-х частях: учёбные пособия для 1,2,3,4 классов. Самара: Издательство « Учёбная литература»: Издательский дом « Федоров».
Проснякова Т.Н., Кубышева Е.С., Мастер Карандаш: рабодательский дом «Федоров» : Издательство «Учёбная литература».
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. Самара: Издательский дом «Федоров» : Издательство « Учебная литература».
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочия тетрадь по технологии для 2 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учёбная литература»
Проснякова Т.Н. Бумажное волшебство: рабочая тетрадь по технологии для 3 класса. Самара: Издательский дом « Федоров» : Издательство « Учёбная литература»
Проснякова Т.Н. Моя мастерская: рабочая тетрадь по технологии для 4 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Специфическое сопровождение (оборудование):
- проекционная техника;
- компьютеры.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР
Учителей начальный классов _______________Л.В.Терещенко
От_____________2012г.№ подпись Ф.И.О
Руководитель МО «______»____________2012г.
________________Лозовская И.В.
подпись руководителя МО Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
студия акварель 1-4 класс
студия акварель 1-4 класс...
студия "Акварель" 1-4 класс
студия "Акварель" 1-4 класс...
Рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников "Искусство городецкой росписи"
Вниманию практикующих педагогов предлагается авторская рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности "Искусство городецкой росписи" для реализации в общеобразовател...
Рабочая программа по направлению художественное творчество Мастерской Юного Художника «Радуга»
Внеурочная деятельность. Рабочая программа расчитана для учащихся 1 класса, реализуется в рамках группы продленого дня, 33 часа, 1 занятие в неделю....
Рабочая программа по направлению "Социокультурные истоки"
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Во...
Технологическая карта занятия студии "Акварель" на тему «Волшебница осень»
Технологическая карта на тему « Волшебница осень» ...
Рабочая программа студии "Акварель"
Рабочая программа вокальной студии "Акварель"...