РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления студия творчества «Мастерица»
рабочая программа (3 класс)

Болдина Ольга Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурного направления

студия творчества «Мастерица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._masteritsa.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санталовская средняя школа»

Ясногорского района Тульской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурного направления

студия творчества «Мастерица»

2019

  1. Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства. 

Направление программы художественно-эстетическое. Данная программа  представит учащимся широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работа  ребят над созданием изделия, неразрывно связанна с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала, эту работу  можно смело назвать творческой.

Цель  программы:

  • воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;
  • развитие художественно-творческой активности;
  • овладения знаниями в области  декоративно-прикладного искусства.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Место факультатива в учебном плане. 

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Метапредметные:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Предметные:

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

3.Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Вводное занятие.

Беседа

Знакомство с программой курса «Мастерица» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.

  1. Работа с природными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Техника безопасности при работе с природным материалом.  Повторение материала с прошлого года. Как производить  сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Сыпучие материалы, использование сыпучих материалов в декоративно- прикладном творчестве. Разработка и изготовление работы  с использование сыпучих материалов-  панно из манки и т.д. Разработка и выполнение панно из очистков карандашей.

Изделия:

  • Аппликация из листьев – животные.
  • Аппликация из крупы - бабочка
  • Объемные поделки – домик, животные.
  1. Работа с бумагой

 Беседа, Практическое выполнение работы.

История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Техника мятой бумаги. Материалы и инструменты для работы. Примеры работ с мятой бумагой. Разработка и выполнение панно из мятой бумаги или мятых салфеток. Оригами - искусство передачи предметов окружающего мира только посредством бумаги. Модульное оригами. История возникновения техники. Примеры работ выполненных в технике оригами. Разработка и выполнение изделия в технике оригами- птицы, животные  и лодочки-кораблика.

Изделия:

  • Аппликация из бумаги - девочка под зонтом, клоун, ракета и космос, 8 марта – открытка.
  • Объемные работы из бумаги – тыква, божья коровка, букет цветов, снежинки, ангелочек.
  1. Работа с пластическими материалами.

 Беседа, Практическое выполнение работы.

Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, лепка пластилином. Показ готовых изделий . Разработка и выполнение обратной  мозаики  на прозрачной основе. Техника безопасности при работе

 Изделия:

  • Ваза с цветами, пластилиновая живопись, животные.
  1. Работа с текстильными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Аппликация из ткани. Виды текстильных материалов,  применяемые в декоративно-прикладном творчестве. Материалы и инструменты, применяемые при работе . Показ готовых аппликаций с использованием ткани. Разработка и выполнение аппликации из ткани. Помпон. Способы создания помпонов из ниток. Игрушки из помпонов. Разработка и изготовление игрушки из помпонов- животные.

Изделия:

  • Аппликация  из ниток – ежик, птичка.
  1. Работа с бросовыми материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в  декоративно-прикладном  творчестве. Примеры  работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Панно –аквариум из пробок. Божья коровка и пластиковых ложек.

Изделия:

  • Ваза с цветами из очисток карандашей, барашек из мятых салфеток, снеговик из ватных дисков.
  1. Общая коллективная работа .

Практическое выполнение работы.

Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники  для выполнения работы.

  1. Выставка  работ по итогам пройденного курса.

Практическое выполнение работы.

Организация школьной выставки

4. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

1. Вводное занятие(1ч)

Знакомство с программой курса «Мастерица» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.

Открытка- девочка с зонтом

Работа с природными (6ч)

Панно из сыпучих материалов.

Панно из сыпучих материалов.

Использование в поделках стружки от карандашей

Панно  из стружки карандашей

Панно  из стружки карандашей

Аппликация из природного материала

Работа с бумагой  (5ч)

Аппликация из мятой бумаги.

Аппликация из салфеток   на картоне.

Аппликация из мятой бумаги или салфеток   на картоне.

Оригами.

Модульное оригами.

Работа с пластическими материалами (4ч)

Знакомство с мозаикой

Мозаика из пластилина.

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе

Работа с текстильными материалами (6ч)

Ткань Виды тканей.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани.

Помпоны. Изготовление помпонов.

Игрушки из помпонов.

Игрушки из помпонов.

Работа с бросовыми материалами  (6ч)

Игрушки из пробок

Панно аквариум из пробок

Панно аквариум из пробок

Игрушки из пластиковых ложек.

Божья коровка из пластиковых ложек.

Божья коровка из пластиковых ложек.

Общая коллективная работа (5ч)

Закрепление изученных техник.

Композиция с применением  изученных техник.

Композиция с применением  изученных техник.

Композиция с применением  изученных техник.

Композиция с применением  изученных техник.

Выставка  работ по итогам пройденного курса (1 ч)

Итоговое занятие. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Кружок "Оригами"

Программа кружка «Оригами» составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Уроки оригами в начальной школе» (авторы Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю). Данная программа определяе...