Анализ тьюторской деятельности 3, 4 классы
материал (4 класс)

Трифонова Валерия Владимировна

Анализ тьюторской деятельности 3, 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_tyut._deyat._3_kl.docx24.4 КБ
Файл analiz_tyutorskoy_deyatelnosti_4_kl.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

          Анализ тьюторской  деятельности  на 2018-2019 учебный год

Я являюсь тьютором троих обучающихся 3 класса  школы - интернат 9, Мисько Ильи и Цыброва Романа, Пономаренко Дианы. Данным ребятам   тьютор рекомендован КПМПК в 2018 году.

Цель тьюторского сопровождения:

обеспечение персонального сопровождения обучающихся, нуждающихся в создании оптимальных условий для получения ими доступного образования, совместно с законными представителями и в тесном взаимодействии и  специалистами школы

Задачи тьюторского сопровождения:

находить образовательные ресурсы для создания индивидуальной образовательной программы;

работать с образовательным заказом семьи;

формировать учебную и образовательную рефлексию обучающегося.

Тьюторанты обучаются по СИПР, разработанной учителем и группой сопровождения, включая тьютора. Моя деятельность направлена на адаптацию, разъяснение заданий учителя; мотивацию, помощь самоопределении, принятии коллектива и коллективом тьюторантов.  

Илья, Рома, Диана  на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям. Воспитательная работа ребят основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.   Тьюторантам  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе, общежитии, обществе.

В 2018 - 2019 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);

Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

 Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание,     безопасность жизнедеятельности);

Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);

Рекреационная и досуговая деятельность.

 В своей работе использую  наиболее распространенные методы:

Игровая деятельность, применяем игровые ситуации

Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми

Метод расслабления

Дидактические игры        

«Кейс - стадии»  (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),

 «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)

  Основными формами моей деятельности являются:

  • индивидуальная тьюторская беседа
  • индивидуальная  консультация
  • образовательное событие
  • прогулки
  • инструктаж  
  • экскурсии
  • ситуации
  • общественно-полезные практики
  • игры

Результаты:

1. Илья, Роман, Диана  имеют представление о  правилах ухода за собой , но под присмотром взрослого, бесконтрольность в данном вопросе отрицательно влияет на соблюдение данного критерия.

2. Продолжаем  формировать потребности, возможности, познавать сильные и слабые стороны своего характера;

3.Имеют представление о правилах и нормы поведения в различных местах (на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе), но зачастую не соблюдают, следовательно в будущем учебном году продолжаем прививать данные правила и нормы.

4. У Ильи , Дианы,  Романа хорошо сформированы навыки трудолюбия.

5.Обучающимся прививаются необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.), самостоятельно тьюторанты данные правила не соблюдают, следовательно продолжаем работу в этом направлении.

6 . Получается отвечать за свои  поступки у ребят слабо.

7.  Неплохо сформирован навык ведения  диалога и у Ромы, Дианы  и у Ильи.

8.  Владеют элементарными навыками учебными и трудовыми (умею содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями) все под присмотром и руководством педагога и с напоминаниями.

 9.  Могут занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми, рисовать, клеить, вырезать).

Вывод: тьюторская деятельность в системе специального образования является  необходимой для более успешной организации обучения и воспитания учащихся школ VIII вида, имеющих особые проблемы в развитии. Тьюторантам необходима помощь, мотивация в обучении,  организации воспитательного пространства, в приобретении различных жизненно необходимых навыков, социализации и т.д..

При сопровождении обучающихся с ОВЗ  возникают  трудности  специфического характера, которые можно разделить на организационные (связаны с закрытым образовательным пространством, несовершенством нормативно-правовой базы); методические (связаны с нехваткой практического опыта и апробированных методических подходов к сопровождению ребенка с ОВЗ).

         В.В. Трифонова, тьютор 3 класса



Предварительный просмотр:

        

        

Анализ тьюторской  деятельности  на 2019-2020 учебный год

Я являюсь тьютором двух обучающихся 4 класса  школы - интернат № 9, Мисько Ильи и Цыброва Романа. Данным ребятам   тьютор рекомендован КПМПК в 2018 году.

Основной целью деятельности тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе.

Для достижения данной цели тьютор, согласно данной программе, выполняет следующие образовательные задачи:

  1. сопровождение обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. помощь в адаптации к школьному распорядку;
  3. помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
  4. помощь в развитии коммуникационных навыков, необходимых жизненных компетенций.

Тьюторанты обучаются по СИПР, разработанной учителем и группой сопровождения, включая тьютора. Моя деятельность направлена на адаптацию, разъяснение заданий учителя; мотивацию, помощь в самоопределении, принятии коллектива и коллективом тьюторантов.  

Илья и Рома  на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям. Воспитательная работа ребят основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.   Тьюторантам  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе, общежитии, обществе.

В 2019 - 2020 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);

Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

 Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание,      безопасность жизнедеятельности);

Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);

Рекреационная и досуговая деятельность.

 В своей работе использую  наиболее распространенные методы:

Игровая деятельность, применяем игровые ситуации

Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми

Метод расслабления

Дидактические игры        

«Кейс - стадии»  (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),

 «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)

  Основными формами моей деятельности являются:

  • индивидуальная тьюторская беседа
  • индивидуальная  консультация
  • образовательное событие
  • прогулки
  • инструктаж  
  • экскурсии
  • ситуации
  • общественно-полезные практики
  • игры

Результаты:

1. Илья и Роман имеют представление о  правилах ухода за собой,  но под присмотром взрослого.

2. Продолжаем  формировать потребности, возможности, познавать сильные и слабые стороны своего характера.

3.Имеют представление о правилах и нормы поведения в различных местах (на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе), но зачастую не соблюдают, следовательно, в будущем учебном году продолжаем прививать данные правила и нормы.

4. У Ильи и Романа хорошо сформированы навыки трудолюбия.

5.Обучающимся прививаются необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.),  самостоятельно тьюторанты данные правила не соблюдают, следовательно, продолжаем работу в этом направлении.

6 . Получается отвечать за свои  поступки у ребят слабо.

7.  Неплохо сформирован навык ведения  диалога и у Ромы и у Ильи.

8.  Владеют элементарными навыками учебными и трудовыми (умею содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями) все под присмотром и руководством педагога и с напоминаниями.

 9.  Могут занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми, рисовать, клеить, вырезать).

Вывод: тьюторская деятельность в системе специального образования является  необходимой для более успешной организации обучения и воспитания обучающихся коррекционных  школ, имеющих особые проблемы в развитии. Тьюторантам необходима помощь, мотивация в обучении,  организации воспитательного пространства, в приобретении различных жизненно необходимых навыков, развитии коммуникативных навыков социализации и т.д..

         В.В. Трифонова, тьютор 4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предполагаемые результаты тьюторской деятельности.

Предполагаемые результаты тьюторской деятельности....

Анализ педагогической деятельности. Тема "Использование технологии проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"

Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период по теме "Использование технологии проблемно-диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"....

Внеурочная деятельность. Истоки. 4класс

Рабочая программа. Истоки. 4 класс...

Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности "воспитатель"

Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные...

Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...

Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымоведение" 4класс

Цель программы по внеурочной деятельности "Крымоведение ":заложить основы навыков исследования родного края,сформировать целостнуюкартину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на ос...