Анализ тьюторской деятельности 3, 4 классы
материал (4 класс)
Анализ тьюторской деятельности 3, 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_tyut._deyat._3_kl.docx | 24.4 КБ |
analiz_tyutorskoy_deyatelnosti_4_kl.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ тьюторской деятельности на 2018-2019 учебный год
Я являюсь тьютором троих обучающихся 3 класса школы - интернат 9, Мисько Ильи и Цыброва Романа, Пономаренко Дианы. Данным ребятам тьютор рекомендован КПМПК в 2018 году.
Цель тьюторского сопровождения:
обеспечение персонального сопровождения обучающихся, нуждающихся в создании оптимальных условий для получения ими доступного образования, совместно с законными представителями и в тесном взаимодействии и специалистами школы
Задачи тьюторского сопровождения:
находить образовательные ресурсы для создания индивидуальной образовательной программы;
работать с образовательным заказом семьи;
формировать учебную и образовательную рефлексию обучающегося.
Тьюторанты обучаются по СИПР, разработанной учителем и группой сопровождения, включая тьютора. Моя деятельность направлена на адаптацию, разъяснение заданий учителя; мотивацию, помощь самоопределении, принятии коллектива и коллективом тьюторантов.
Илья, Рома, Диана на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям. Воспитательная работа ребят основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка. Тьюторантам необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе, общежитии, обществе.
В 2018 - 2019 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
Рекреационная и досуговая деятельность.
В своей работе использую наиболее распространенные методы:
Игровая деятельность, применяем игровые ситуации
Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми
Метод расслабления
Дидактические игры
«Кейс - стадии» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),
«Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)
Основными формами моей деятельности являются:
- индивидуальная тьюторская беседа
- индивидуальная консультация
- образовательное событие
- прогулки
- инструктаж
- экскурсии
- ситуации
- общественно-полезные практики
- игры
Результаты:
1. Илья, Роман, Диана имеют представление о правилах ухода за собой , но под присмотром взрослого, бесконтрольность в данном вопросе отрицательно влияет на соблюдение данного критерия.
2. Продолжаем формировать потребности, возможности, познавать сильные и слабые стороны своего характера;
3.Имеют представление о правилах и нормы поведения в различных местах (на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе), но зачастую не соблюдают, следовательно в будущем учебном году продолжаем прививать данные правила и нормы.
4. У Ильи , Дианы, Романа хорошо сформированы навыки трудолюбия.
5.Обучающимся прививаются необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.), самостоятельно тьюторанты данные правила не соблюдают, следовательно продолжаем работу в этом направлении.
6 . Получается отвечать за свои поступки у ребят слабо.
7. Неплохо сформирован навык ведения диалога и у Ромы, Дианы и у Ильи.
8. Владеют элементарными навыками учебными и трудовыми (умею содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями) все под присмотром и руководством педагога и с напоминаниями.
9. Могут занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми, рисовать, клеить, вырезать).
Вывод: тьюторская деятельность в системе специального образования является необходимой для более успешной организации обучения и воспитания учащихся школ VIII вида, имеющих особые проблемы в развитии. Тьюторантам необходима помощь, мотивация в обучении, организации воспитательного пространства, в приобретении различных жизненно необходимых навыков, социализации и т.д..
При сопровождении обучающихся с ОВЗ возникают трудности специфического характера, которые можно разделить на организационные (связаны с закрытым образовательным пространством, несовершенством нормативно-правовой базы); методические (связаны с нехваткой практического опыта и апробированных методических подходов к сопровождению ребенка с ОВЗ).
В.В. Трифонова, тьютор 3 класса
Предварительный просмотр:
Анализ тьюторской деятельности на 2019-2020 учебный год
Я являюсь тьютором двух обучающихся 4 класса школы - интернат № 9, Мисько Ильи и Цыброва Романа. Данным ребятам тьютор рекомендован КПМПК в 2018 году.
Основной целью деятельности тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе.
Для достижения данной цели тьютор, согласно данной программе, выполняет следующие образовательные задачи:
- сопровождение обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- помощь в адаптации к школьному распорядку;
- помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
- помощь в развитии коммуникационных навыков, необходимых жизненных компетенций.
Тьюторанты обучаются по СИПР, разработанной учителем и группой сопровождения, включая тьютора. Моя деятельность направлена на адаптацию, разъяснение заданий учителя; мотивацию, помощь в самоопределении, принятии коллектива и коллективом тьюторантов.
Илья и Рома на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям. Воспитательная работа ребят основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка. Тьюторантам необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе, общежитии, обществе.
В 2019 - 2020 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
Рекреационная и досуговая деятельность.
В своей работе использую наиболее распространенные методы:
Игровая деятельность, применяем игровые ситуации
Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми
Метод расслабления
Дидактические игры
«Кейс - стадии» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),
«Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)
Основными формами моей деятельности являются:
- индивидуальная тьюторская беседа
- индивидуальная консультация
- образовательное событие
- прогулки
- инструктаж
- экскурсии
- ситуации
- общественно-полезные практики
- игры
Результаты:
1. Илья и Роман имеют представление о правилах ухода за собой, но под присмотром взрослого.
2. Продолжаем формировать потребности, возможности, познавать сильные и слабые стороны своего характера.
3.Имеют представление о правилах и нормы поведения в различных местах (на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе), но зачастую не соблюдают, следовательно, в будущем учебном году продолжаем прививать данные правила и нормы.
4. У Ильи и Романа хорошо сформированы навыки трудолюбия.
5.Обучающимся прививаются необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.), самостоятельно тьюторанты данные правила не соблюдают, следовательно, продолжаем работу в этом направлении.
6 . Получается отвечать за свои поступки у ребят слабо.
7. Неплохо сформирован навык ведения диалога и у Ромы и у Ильи.
8. Владеют элементарными навыками учебными и трудовыми (умею содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями) все под присмотром и руководством педагога и с напоминаниями.
9. Могут занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми, рисовать, клеить, вырезать).
Вывод: тьюторская деятельность в системе специального образования является необходимой для более успешной организации обучения и воспитания обучающихся коррекционных школ, имеющих особые проблемы в развитии. Тьюторантам необходима помощь, мотивация в обучении, организации воспитательного пространства, в приобретении различных жизненно необходимых навыков, развитии коммуникативных навыков социализации и т.д..
В.В. Трифонова, тьютор 4 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предполагаемые результаты тьюторской деятельности.
Предполагаемые результаты тьюторской деятельности....
Анализ педагогической деятельности. Тема "Использование технологии проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"
Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период по теме "Использование технологии проблемно-диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"....
Внеурочная деятельность. Истоки. 4класс
Рабочая программа. Истоки. 4 класс...
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности "воспитатель"
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные...
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымоведение" 4класс
Цель программы по внеурочной деятельности "Крымоведение ":заложить основы навыков исследования родного края,сформировать целостнуюкартину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на ос...