Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымоведение" 4класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Цель программы по внеурочной деятельности "Крымоведение ":заложить основы навыков исследования родного края,сформировать целостнуюкартину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей внеурочной деятельности Протокол №1 Руководитель ШМО ___________ Русяева В.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ Сторможов И. В. «27» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Шувырь В.Ю. Приказ № 298 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«КРЫМОВЕДЕНИЕ»
(социальное направление)
4 класс
2020-2021 учебный год
Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)
Программу составила:
учитель начальных классов Порчинская Н.А.
г. Симферополь
Рабочая программа «Крымоведение» по социальному направлению составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образования в РФ»;
- ФГОС НОО;
- ООП НОО МБОУ «СОШ-д/с комбинированного вида №6 с углублённым изучением английского языка» (ФГОС);
- примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017
- учебный план школы на текущий учебный год;
- локальные акты МБОУ «СОШ-д/с комбинированного вида №6 с углублённым изучением английского языка».
В 2020/2021 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее - ФГОС НОО).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС ООО).
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (Раздел 3. Комплекс лабораторий и студий для внеурочной деятельности).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (вопросы 14-18).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09- 1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014.
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 №01-14/3122.
Региональный уровень
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 № 1481«Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями).
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
- формирование целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
- формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
- воспитание чувства гордости за Республику Крым.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
- пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
- осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
- работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
- использовать полученные знания в жизни.
Содержание программы
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».
Цели и задачи курса.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»
Экскурсия, путешествие, туризм.
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.
Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»
Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»
Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.
«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.
Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.
Тематическое планирование по Крымоведению, 4 класс
Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!» | 1 | |
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» | 4 | |
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» | 17 | |
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» | 4 | |
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» | 4 | |
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» | 4 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по Крымоведению, 4 класс
34 часа (1 час в неделю)
№ урока по плану | Содержание темы урока | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!» | 02.09 | ||
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (4 часа) | |||
Крым на карте России и мира. | 09.09 | ||
Знакомство с основными административными единицами (город, село). | 16.09 | ||
Мой регион на карте Крыма. | 23.09 | ||
Столица Крыма, крупные города. | 30.09 | ||
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов) | |||
Животный мир Крыма. | 07.10 | ||
Млекопитающие крымских лесов и степей. | 14.10 | ||
Птичий мир Крыма. | 21.10 | ||
Зимующие и перелетные птицы. | 28.10 | ||
Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. | 06.11 | ||
Класс насекомых. | 11.11 | ||
Полезные и вредные насекомые | 18.11 | ||
Знакомство с земноводными, пресмыкающимися | 25.11 | ||
Морские и пресноводные рыбы. | 02.12 | ||
Охрана растений и животных | 09.12 | ||
Красная книга. | 16.12 | ||
Природно-заповедный фонд Крыма. | 23.12 | ||
Заповедники и заказники. | 09.01 | ||
Известные парки и музеи природы. | 13.01 | ||
Черное и Азовское моря. | 20.01 | ||
Природные особенности, подводный растительный и животный мир | 27.01 | ||
Экологические проблемы. | 03.02 | ||
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»( 4 часа) | |||
Экскурсия, путешествие, туризм. | 10.02 | ||
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы). | 17.02 | ||
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов. | 25.02 | ||
Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор». | 02.03 | ||
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа) | |||
Археологические и исторические памятники. | 10.03 | ||
Важнейшие исторические объекты полуострова. | 16.03 | ||
Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. | 23.03 | ||
Крымские святыни. Древние города Крыма. | 06.04 | ||
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа) | |||
Виды хозяйственной деятельности в Крыму. | 13.04 | ||
Крупные промышленные предприятия. | 27.04 | ||
Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. | 06.05 | ||
Животноводство. Домашние животные. | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...