Внеурочная деятельность. Истоки. 4класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа. Истоки. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._istoki.4_klass.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Истоки» разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, в соответствии с ООП НОО и авторской программой доктора педагогических наук А. В. Камкина «Истоки».
«Истоки» – уникальный учебный комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.
Введение курса «Истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в региональном образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Выступая в качестве ключевых, эти компетентности нужны человеку в различных видах деятельности независимо от того, какую профессию он изберет в будущем. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности.
Методологическую основу данной программы составляет социокультурный подход к содержанию образования. Программа направлена на развитие социокультурных ценностей личности с приоритетом духовной основы, формирование элементов управленческой культуры, эффективное общение на основе принципа диалогизма. Учебный курс сочетается с системой воспитания на социокультурной основе во внеурочной деятельности.
Содержательной целью курса «Истоки» является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.
В качестве задач выдвигаются:
- освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;
- оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями;
- личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;
- развитие мотивации к саморазвитию.
Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный характер. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия. Узловыми точками данного процесса являются базовые социокультурные ценности, выступающие в качестве фундаментальных образовательных объектов. Отбор в качестве «узловых точек» содержания общего образования базовых ценностей отечественной культуры, вокруг которых концентрируется осваиваемое содержание курса, инициирует процесс духовного восхождения учащихся и предупреждает догматическое заучивание информации, не связанной с их личностной активностью.
Программа представляет собой межпредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности.
Существенной характеристикой предлагаемой программы является направленность на реализацию принципов природо-, социо- и культуросообразности образования. С данных позиций воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно вписано в контекст культуры, а ребенок активно овладевает и творчески развивает лучшие образцы культуры региона, нации, страны, мировой цивилизации.
Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Стать субъектом культуры можно, только идентифицировав себя с ней, восприняв ее глубинные основания - истоки, и выстраивая собственное развитие как свое жизнетворчество в ее контексте.
Возникающие в процессе развития содержания образования вопросы о приоритете тех или иных национальных или общечеловеческих ценностей в принципе недопустимы, так как провоцируют их противопоставление, исходят из их несовместимости. Наиболее убедительным представляется подход, согласно которому в становлении личности россиянина любой этнической принадлежности должен возникнуть органический сплав национальных и общечеловеческих ценностей. Опасно как отождествление этих ценностей, так и их противопоставление. Развитие и саморазвитие у подрастающего поколения истинных национальных и общечеловеческих ценностей в сфере материальной и духовной культуры становится необходимым способом их ориентации в мире.
Тематика программы в 4 классе является продолжением начатого в 1-ом и 2-ом и 3- м классах. В центре внимания оказываются ценности внутреннего мира человека. Программа призвана подвести четвероклассника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют у народов России, Новосибирской области, как ее части.
Главными целями курса в 4 классе являются:
- освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека;
- актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи;
- содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения - - социокультурного родства с окружающим миром, уверенности в том, что это родство создает условия для самореализации, достойной жизни человека;
- становление позитивных базисных ценностных установок личности (обогащение своего социокультурного опыта в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).
В 4-м классе учащиеся знакомятся с истоками традиций в нашей культуре (Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника) как важнейшими механизмами сбережениями и трансляции базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Таким образом, в начальной школе завершается первый концентр ознакомления с учебным курсом «Истоки».
Учебный курс 4 класса призван суммировать и обобщить всё известное ученику из курса «ИСТОКИ» в начальной школе и вывести его на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей.
Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать окружающий мир? Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.
Базовый социокультурный ряд
Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиги души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Отечество. Щит и меч. Троица. Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел-хранитель. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада. Моление и крестный ход. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет. Укор и укоризна. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.
Содержание курса «Истоки»
Программа курса «Истоки» охватывает весь период начальной школы с 1 по 4 классы. Внутренняя целостность и завершенность курса обеспечивается преемственностью содержательных линий и методов работы педагога.
В первом классе дети подводятся к пониманию духовных истоков человеческого бытия, осознанию мира, в котором они живут. С этой целью они знакомятся с социокультурным наполнением ценностей, обозначаемых как «МИР», «СЛОВО», «ОБРАЗ», «КНИГА».
Во втором классе дети осваивают истоки ближайшей социокультурной среды, своего родного края и основной деятельности человека в ней.
В третьем классе основной акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека, на его духовные и душевные начала.
В четвертом классе осуществляется знакомство с истоками традиций народов России в целом как важнейшим механизмом передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Реализуя задачи развития культуры здоровья учащихся, программа нацелена на решение ряда связанных с этим задач, среди которых:
- формирование навыков и умений, необходимых для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья;
- укрепление желания каждого ребенка самостоятельно находить резервы здоровья в себе самом в любых жизненных условиях;
- привитие любви к труду как значимой основе жизни и личностного совершенствования;
- раскрытие индивидуальных наклонностей и особенностей каждого ребенка и ориентация его на путь самосовершенствования.
Сроки реализации рабочей программы
На курс «Истоки» во 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели). Темы, попадающие на праздничные дни 01.05 планируется изучать за счет объединения тем.
Содержание и методы деятельности.
- наблюдения, записи и фотографирования во время экскурсий;
- беседы, обсуждения;
- метод коллекционирования (сбор газетных статей о своей малой Родине);
- сбор материала для музея (краеведческие находки, экспозиции) и оформление их в постоянные и меняющиеся экспозиции;
- метод анкетирования и опроса для определения уровня знаний, умений и навыков по краеведению.
Форма подведения итогов работы.
- Схема мониторинга;
- папка «Достижения обучающихся»;
- фестивали, тематические праздники, коллективно-творческие дела;
- выставки художественного творчества учащихся;
- устные журналы, беседы;
- выступления перед сверстниками, родителями по итогам проделанной работы;
- проектная и исследовательская деятельность учащихся;
- участие в краеведческих играх и мероприятиях школы, города, района;
- презентации проектов учащихся и педагога перед общественностью;
- анкетирование родителей и учащихся;
- фотовыставки.
- Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог, полилог;
- работа в статистических и сменных парах;
- индивидуальная работа;
- нетрадиционная форма урока:
- урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
- урок-экскурсия
- урок-соревнование
- Используемые методы обучения :
- Объяснительно-иллюстративный;
- Проблемно-поисковый;
- Метод стимулирования интереса к учению;
- Метод самоконтроля;
- Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
3. Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
- здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
- ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
- Основное содержание программы
Традиции Образа (9 часов)
ТРАДИЦИИ ПЕРВОГО ОБРАЗА. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать.
Отечество. Родина. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары.
ОБРАЗЫ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ. Вера, Надежда и Любовь в сердце русского человека. Праведники и мудрецы – носители традиций Веры, Надежды и Любви. Ангел-хранитель.
«Спас» в народной культуре и традициях. «Спас в силах». Образ «Спаса» как знак любви Божией. «Спас» как надежда.
Смыслы купола и креста в храмостроителстве и искусстве. Их виды. Дерево и птица на русских иконах. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве.
ОБРАЗЫ ПОКРОВА В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ. Почитание Богоматери на Руси. Владимирский образ Божией Матери – святыня России. Покров Пресвятой Богородицы как символ заступничества. Образы Богородицы: «Умиление», «Знамение», «Путеводительница». Праздничные обряды и обычаи праздника Покрова.
ОБРАЗЫ СОФИИ И СВЕТА. Троица как знак единения, любви и согласия. Красота образа. Образ Троицы в искусстве и окружающем мире. Софийские соборы в культуре России.
Свет как знак истины, правды и добра. Свет знания и тьма невежества. Свеча и лампада в различных жизненных обстоятельствах русского человека.
Умелые Дела (8 часов)
ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ. Крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи – традиционные трудовые сообщества.
ТРАДИЦИИ СЛУЖЕНИЯ. Царство и воинство, священство и книжники. Обычаи и нормы справедливого управления и суда, отваги и мужества, терпения и просвещения, рассуждения. Собор и дружина, братия и училище – традиционные сообщества общественного служения.
ТРАДИЦИИ ПРАВЕДНОГО ДЕЛА. Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность – основы трудовых традиций. Молодой работает – старый ум дает. Как выгоду совместить с добром.
Отвага и мера, прозорливость и талант – основы служения. Праведный труд. Талантливый человек – большой труженик. Почему в основе любого таланта – любовь? Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.
Заветные Слова (9 часов)
ТРАДИЦИИ СВЯТОГО СЛОВА. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное.
ТРАДИЦИИ ДОБРОГО СЛОВА. Благословение. Благословение родителей и благословение священника. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей.
Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать.
ТРАДИЦИИ ЧЕСТНОГО СЛОВА. В чем состояло достоинство, уважение и почет русского человека. Слово чести и уговора – самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело – уговор, а на злое – сговор.
Обетное слово. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову.
ТРАДИЦИИ ПОКАЯННОГО СЛОВА. Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения.
Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора – наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора.
Традиции праздника (8 часов)
ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА. Православные праздники. Обычаи православного праздника: моление, крестный ход.
Праздник семейный. Торжество семьи. Гостеприимство, гулянье, трапеза. Трапеза – знак единения и примирения. Обычаи русской трапезы. Где песня льется – там легче живется.
Праздник народный и государственный. Народное гулянье. Ярмарка. Возложение венков. Воинский парад.
Учебный план курса
Раздел | Темы | Кол-во часов |
Традиции образа | Первые образы. Священные образы. Светлые образы. | 9 |
Традиции дела | Труд. Служение. Творчество. Традиции праведного дела. | 8 |
Традиции слова | Священные слова. Сердечные слова. Честные слова. | 9 |
Традиции праздника | Гулять всем миром. Радоваться всей семьей. Помнить всем Отечеством. Молиться всей Церковью. Потрудиться душой. | 8 |
Итого | 34 |
- Требования к планируемым результатам изучения программы
В результате изучения данного курса в четвёртом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- уважительное отношение к вечным ценностям человека;
- формирование устойчивого интереса к Истокам;
- реализация творческого потенциала в процессе занятий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному плану;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, и используя учебную литературу;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
4. Календарно – тематическое планирование
4 класс (34 часа)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Использование УЛО (учебно-лабораторное оборудование) |
1 | Традиции образа (9 ч.) | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать. Развивать умение работать в ресурсном круге «Что я жду от уроков «Истоки» в этом учебном году?» | 04.09 | ПК, П | |
Вводный урок. Что такое традиции | |||||
2 | Первые образы. Отец. Мать. | Понимать, почему отца величают главой семьи и родоначальником, а мать хранительницей очага и его души? Работать в паре «Роль отца и матери в традиционной семье» | 11.09 | ПК, П | |
3 | Первые образы. Родители. | Понимать, что семья-любовь, забота, согласие. Работать в паре «Принципы жизни в семье». Развивать умение работать в ресурсном круге «Моя будущая семья» | 18.09 | ПК, П | |
4 | Первые образы. Отечество. Щит и меч. | Развивать умение работать в ресурсном круге «Отечество моё – святая Русь». Учиться оформлять свои мысли в устной речи. | 25.09 | ПК, П | |
5 | Первые образы. Мир. | Учиться оформлять свои мысли в устной речи. Работать в паре «Традиции жизнеустройства в мире-сообществе» | 02.10 | ПК, П | |
6 | Священные образы. Спаситель. | Работать в паре «Традиции образа Спасителя» Учиться оформлять свои мысли в устной речи. | 09.10 | ПК, П | |
7 | Священные образы. Богородица. Ангел-хранитель. | Работать в ресурсном круге «Почему иконы так дороги русскому человеку?» Оценивать результаты совместной работы, свой вклад в общий результат. Работать в паре «Богородица- Заступница, Утешительница, Охранительница» | 16.10 | ПК, П | |
8 | Светлые образы. Свет и просветители, праведники и мудрецы. | Работать в паре «Пути праведности». Учиться оформлять свои мысли в устной речи. | 23.10 | ПК, П | |
9 | Святые образы. Образы-знаки. | Оценивать результаты совместной работы, свой вклад в общий результат. Работать в паре «Символы храмостроительства». Работать в ресурсном круге «Традиции образа» | 30.10 | ПК, П | |
10 | Традиции слова (8ч.) | Сотрудничать в четверке «Заповеди и заветы» Работать в ресурсном круге «В каких жизненных ситуациях человек обращается к Богу?» | 13.11 | ПК, П | |
Священные слова. Заповеди, заветы, молитвы. | |||||
11 | Сердечные слова. Родительское благословение. | Доносить информацию в доступной форме. Сотрудничать в четвёрке «Родительское благословение» | 20.11 | ПК, П | |
12 | Сердечные слова. Родительское благословение. | Работать в ресурсном круге «На какие дела необходимо родительское благословение?» | 27.11 | ПК, П | |
13 | Сердечные слова. Сердце сердцу весть подаёт. | Выполнять различные роли в группе. Сотрудничать в четверке «Сердечные слова» | 04.12 | ПК, П | |
14 | Сердечные слова | Работать в ресурсном круге «Может ли сердечное слово примирить людей?» | 11.12 | ПК, П | |
15 | Честные слова. Договор и уговор. | Сотрудничать в четверке «Традиции честного слова». Доносить информацию в доступной форме. | 18.12 | ПК, П | |
16 | Честные слова. Присяга. Обет. | Работать в ресурсном круге «Образ честного человека». Учиться оформлять свои мысли в устной речи. | 25.12 | ПК, П | |
17 | Традиции слова (обобщающий) | Сотрудничать в четверке «Дар слова» Работать в ресурсном круге «Как слово помогает человеку?» | 15.01 | ПК, П | |
18 | Традиции дела (9 ч.) | Уметь строить диалог с партнером. Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах, работая в четвёрке «Законы земледелия». | 22.01 | ПК, П | |
Труд. Земледельцы. | |||||
19 | Труд. Ремесленники. | Сотрудничать в четверке «Каково полотно – такова и строчка». Работать в ресурсном круге «Люби дело – мастером будешь» | 29.01 | ПК, П | |
20 | Труд. Купцы и предприниматели. | Сотрудничать в четверке «Дерево ценят по корням, а человека по делам». | 05.02 | ПК, П | |
21 | Служение. Воинство. | Сотрудничать в четверке «Защита Отечества – священный долг». | 12.02 | ПК, П | |
22 | Служение священства. | Работать в ресурсном круге «Духовные войны Руси». | 19.02 | ПК, П | |
23 | Служение. Суд и управление. | Сотрудничать в четверке «Мудрые правители земли русской». | 26.02 | ПК, П | |
24 | Творчество. Искусники. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, работая в четвёрке «Рождение иконы». | 04.03 | ПК, П | |
25 | Книжники. | Сотрудничать в четверке «Испокон века книга растит человека». | 11.03 | ПК, П | |
26 | Обобщающий. Традиции праведного дела. | Оценивать результаты совместной работы, свой вклад в общий результат. Сотрудничать в четверке «Праведное дело сродни подвигу» | 18.03 | ПК, П | |
27 | Традиции праздника (8 ч.) Гулять всем миром. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Активизировать работу в четверке «Древние праздники Руси» | 01.04 | ПК, П | |
28 | Гулять всем миром. | Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими. Работать в ресурсном круге «Почему праздники сближают людей?» | 08.04 | ПК, П | |
29 | Радоваться всей семьей. | Работать в ресурсном круге «Любимый семейный праздник». Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими. | 15.04 | ПК, П | |
30 | Радоваться всей семьей. | Уметь строить диалог. Работать в четверке «Кума и кум наставляй на ум» | 22.04 | ПК, П | |
31 | Помнить всем Отечеством. | Развивать умение работать в ресурсном круге «День рождения города» | 29.04 | ПК, П | |
32 | Молиться всей церковью. | Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими. Работать в ресурсном круге «День рождения города» | 06.05 | ПК, П | |
33 | Потрудиться душой. | Сотрудничать в четвёрке «Традиции праздника». Работать в ресурсном круге «Жизнь без праздника, что еда без хлеба» | 13.05 | ПК, П | |
34 | Традиции Отечества. Обобщающее занятие. | Работать в ресурсном круге «Традиции моего Отечества». Уметь строить речевое высказывание в устной форме | 20.05 | ПК, П | |
Итого – 34 |
- Перечень учебно-методического обеспечения
- А.В. Камкин. Истоки. Учебник. 4 класс. М. Издательский дом «Истоки», 2011г.
- Н.В. Котельникова. Истоки. Рабочие тетради. 4 класс. М. Издательский дом «Истоки», 2012г
- «Истоки» 4 класс. Социокультурный инструментарий.
- «Истоки» 4 класс. Педагогический опыт.
- В.И. Армеева «Доброе слово» Хрестоматия для начальной школы
Материально-техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждое занятие |
3 | Проектор Vivitek D791ST | П | Каждое занятие |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонки TopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера Gaoke GK -9000A | ДК | 1-2 занятия в месяц |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждое занятие |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | Внеклассная и внеурочная деятельность |
11 | Система организации беспроводной сети D-link DIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактная Senmai | Г | |
14 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
17 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
18 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в месяц |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____________ От «______» ________________201___г. | Согласовано «_____»___________201 г. Заместитель директора по УВР ____________________________ Шлеткова О.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"
Рабочая программа внеурочной деятельности детей по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы И...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" 1 класс 32 часа
духовно-нравственное направление...
Программа внеурочной деятельности "Истоки" 1 класс
Программа "Истоки" составлена на основе авторской программы И Кузьмина, А. Камкина.Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нр...
Программа внеурочной деятельности "Истоки" 2 класс
Составлена на основе авторской программы «Истоки» И. А. Кузьмина, А.В. Камкина. Количество часов на изучение программы - 34 часа из расчета 1 час в неделю. Данный к...
Программа внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс
Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" для учащихся 1 класса
Рабочая программа разработана на основе программы "Истоки" доктора педагогических наук А.Камкина. Цель курса: развитие системы духовно-нравственных ценностей у детей. Направленность: социально-педагог...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....