Конспект урока Число и цифра 8
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Математические представления и конструирование»
на тему
«Число и цифра 8»
9 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Воспитатель: Волкова Е.Л.
Основная цель – повторить и закрепить число и цифру 8.
Задачи:
- Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
- Продолжать обучение цифре 8.
- Закрепить написание и использование знаков «+» и «-».
- Вспомнить название месяца – февраль и его признаки.
- Учить решать логическую задачу.
- Развивать концентрацию внимания, произвольное запоминание, связную речь, учить самостоятельно мыслить.
- Продолжать развивать интерес к учёбе.
Оборудование:
- мнемотаблица «Чему учат в школе»;
- музыкальная кассета «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского;
- карточки с заданиями;
- набор цветных карандашей;
- счётные палочки (2 набора разных цветов);
- простой карандаш;
- линейка;
- дневник;
- наглядное пособие с изображением цифры 8.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||
I.Организационный момент. | Звучит детская песенка «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского (два куплета). - Недавно мы с вами говорили о том, чему учат в школе. В школе много разных уроков. Среди них – урок математики. - Скажите, чему учат на уроке математики? | (дети готовы к началу урока, сидят за партами). Ответы детей. (при затруднении дети обращаются к мнемотаблице). | Дети слушают детскую песенку (два 1-х куплета). На доске висит мнемотаблица «Чему учат в школе». |
II. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. | - Сегодня на уроке математики мы повторим цифру 8, а также будем решать примеры и задачи. В школе вам нельзя лениться, Вам придется потрудиться. Вы загадку отгадайте И про что она – узнайте. (раздаю листы с заданием №1) 1). 7 малюсеньких котят, Что дают им – всё едят, А 1 сметаны просит. Сколько же котят? - Сколько всего котят? - Как получилось число 8? - Запишите пример. - Прочитайте пример и назовите ответ. (раздаю листы с заданием №2) 2). Два друга, два круга Стоят друг на друге. Всех ребят запомнить просим, Получилась цифра … - Обведите пальчиком цифру 8. - На что похожа цифра 8? - Снеговик рассыпал цифры. Найдите цифру 8 и обведите её в кружок. Любит знания снеговик, Он лениться не привык. Просит снеговик ребят Цифру 8 написать. Но мы прежде поиграем, Пальчики поразминаем. Разминка для пальцев. Если холодно писать, Разогрейте пальчики. Ах, какие умнички – Старательные мальчики. - Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите её до конца. - Я знаю, что вы постараетесь и справитесь с этим заданием. А сейчас у нас минутка Поразмяться, отдохнуть, Чтобы дальше нам продолжить К знаниям нелёгкий путь. | Восемь. 8. К 7 прибавили 1. 1).7+1 (записывают простым карандашом) 7+1=8 Восемь. 2). (дети обводят цифру 8 пальчиком) Ответы детей. 2). (дети обводят цифру 8 в кружок)-простым карандашом. (дети выполняют движение пальцами) 2). (дети обводят цифру 8 по точкам, а затем дописывают её до конца) | На доске висит наглядное пособие – цифра 8. 1).Д/и «Отгадай загадку». карточка с заданием 2). Знакомство с цифрой 8. договаривают слово в стихотворении. карточка с заданием карточка с заданием карточка с заданием |
III. Физкультминутка. | 1 – согнуться, разогнуться, 2 – согнуться, разогнуться, 3 – согнуться, потянуться, На 4 – руки шире, 5;6 – красиво сесть, 7;8 – лень отбросим. | (дети выполняют движения в соответствии с текстом) | |
IV. Продолжение работы по теме урока. | (раздаю листы с заданием №3) 3). Из рваных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ. - Расставьте знаки так, чтоб получились примеры. - Прочитайте примеры. - Покажите цифры 6;7 и 8. - После какой цифры идет цифра 8? - Запомните, цифра 8 живет после цифры 7. Сейчас послушайте загадку и скажите мне отгадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - Что это? Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревья налетели. По ночам мороз силён Зовётся месяц … - Запомните, 3-ий месяц зимы называется февраль. (раздаю листы с заданием №4) 4). На задания посмотри, Линией соедини нужные картинки, Чтоб веселый снеговик Не ронял слезинки. - Какое время года изображено на большой картинке? - Соедини маленькие картинки с большой так, чтоб они относились к этому времени года. - Какую картинку вы не соединили с большой? - Почему? | (3 4=7; 7 1=6; 7 1=8) 3). (дети расставляют знаки) (3+4=7; 7-1=6; 7+1=8) (дети показывают на линейке числа 6;7 и 8) После цифры 7. (дети отгадывают загадку) Зима. Февралём. Зима. 4). (дети простым карандашом соединяют маленькие картинки с большой) Грибы. Зимой грибы не растут. | 3). Д/и «Бусы». Карточка с заданием Перед детьми – линейка. Загадка про зиму. Дети договаривают слово в стихотворении. 4). Д/и «Когда это бывает. Соедини правильно». карточка с заданием |
V. Итог урока. | - Какую цифру мы сегодня с вами повторяли? - Из каких элементов она состоит? - На что похожа цифра 8? Цифра 8 так вкусна: Из 2-х бубликов она С гордостью всегда несу Цифру 8 на носу. - После какой цифры идет цифра 8? - На следующем уроке мы познакомимся с цифрой, которая идет после цифры 8. - Может быть, вы знаете, что это за цифра? - На следующем уроке мы познакомимся с цифрой 9. - А сейчас откройте дневник и рядом с уроком математики (2+2=) поставьте - если вы старались, и - если не очень старались. Заключительное стихотворение Чтобы очень много знать, Надо школу посещать: И учиться, и трудиться И немножко веселиться. Если весело учиться Можно многого добиться! - Урок окончен! Вы молодцы, старались, С увлечением занимались. | Цифру 8. Из 2-х О. На снеговика, на 2 бублика, на очки. После цифры 7. (при затруднении дети смотрят на линейку) Ответы детей. (дети оценивают свою деятельность) | У 8-ки два кольца без начала и конца Линейка Сегодня на уроке математики мы также учились быть внимательными и отвечать на вопросы, решать примеры и задачи. Оценка деятельности детей. |
Конспект
открытого урока по чтению и письму
«Чему учат в школе»
Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна
Основная цель – систематизировать и обобщить знания детей о том, чему учат в школе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о школьных предметах и школьных принадлежностях.
- Учить соотносить род деятельности учащихся на уроке с названием урока.
- Закрепить графический образ букв х,л,к,н.
- Учить соотносить лексическое значение слова с картинкой.
- Закрепить умение дописывать букву в слове так, чтобы оно соответствовало картинке.
- Продолжать учить составлять слова из слогов.
- Развивать концентрацию внимания, непроизвольное запоминание, связную речь, учить самостоятельно мыслить.
- Продолжать развивать интерес к учёбе.
Оборудование:
- мнемотаблица «Чему учат в школе»;
- музыкальная кассета «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского;
- карточки с заданиями;
- набор цветных карандашей;
- школьные принадлежности;
- игрушки;
- счетные палочки;
- картинки (клён, трава, шарф);
- простой карандаш.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | Звучит 1-й куплет детской песенки «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского. | (дети готовы к началу урока, сидят за партами). | Дети слушают детскую песенку (1-й куплет). | ||
II. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. | - Сегодня мы с вами поговорим о том, чему учат в школе. Вы только что послушали детскую песенку. Так чему учат в школе? (на доску вывешиваю мнемотаблицу) - А теперь посмотрите на таблицу и ответьте, чему учат в школе? (оценка ответов детей) - В школу мы приходим, чтобы получать знания. Каждый предмет – это целое королевство, а школа – увлекательная планета. И задания будут занимательными и интересными. 1). Перед вами картинки, на которых изображены школьники. - Как вы думаете, чем они занимаются? - Как называется этот урок? Что подходит для учёбы, Не подходит для игры. И всё лишнее найди ты И красиво зачеркни. 2). Посмотрите внимательно на рисунок и зачеркните красным цветом только те предметы, которые не нужно брать с собой в школу. Что же надо в школу брать, Ты, наверное, знаешь, И все лишние предметы Дома ты оставишь. | Ответы детей. Ответы детей. (дети работают с пособием) Ответы детей. Ответы детей. (дети зачеркивают на рисунке красным карандашом лишние предметы) | на доску вывешиваю мнемотаблицу У детей на партах пособие с картинками. У детей на партах рисунок и набор цветных карандашей. Проверка задания. | ||
III. Физкультминутка. | 3). Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель». Нужно будет собрать портфель так, чтобы в нём не оказалось ни одного лишнего предмета. Много букв уже мы знаем, Мы их пишем и читаем. А сейчас мы буквы сложим, Чтоб они были похожи. | (дети собирают в портфель школьные принадлежности) | Дети собирают портфель за другой партой. Все школьные принадлежности и игрушки накрыты материалом. Выполняется проверка. | ||
IV. Продолжение работы по теме урока. | 4). Перед вами карточки с буквами. Нужно будет из счетных палочек сложить все буквы по очереди. - Назовите, какие буквы вы сложили. А теперь мы поиграем, Пальчики поразминаем. Разминка для пальцев Если холодно писать, Разогрейте пальчики. Ах, какие умнички – Старательные мальчики. Мы предметы узнавали, Буквы ловко собирали, А теперь вас ждут слова, Их вам дописать пора. 5). Перед вами недописанные слова. Сейчас вам нужно будет простым карандашом дописать такие буквы, чтоб получились слова. - Что нарисовано на картинке? - Произнесите громко это слово. - Какая последняя буква? - Какую букву нужно дописать? - Какое слово получилось? Мы не только буквы пишем И не только мы читаем, Из слогов умело Слова мы составляем. 6). Перед вами слоги. Подберите 2-ой слог так, чтоб получилось слово и объясните, что оно обозначает. Я знаю, что вы постараетесь и справитесь с этим заданием. - Какой 1-ый слог? - Какой слог нужно подобрать? - Какое слово получилось? - Что оно обозначает? (оценка деятельности детей) | (дети складывают буквы х,л,к,н по образцу из счетных палочек и затем их называют) Ответы детей. (дети выполняют движения пальцами) (дети в карточках простым карандашом дописывают последнюю букву: клё , трав , шар ). Ответы детей. (клён, трава, шарф). ( н, а, ф). ( н, а, ф). (клён, трава, шарф). (дети подбирают 2-ой слог, чтоб получилось слово и объясняют значение этого слова: кни га, руч ка, шко ла). (Книга – это … Ручка – это … Школа – это …). (кни, руч, шко). ( га, ка, ла). (книга, ручка, школа). Ответы детей. | Карточки с буквами (образцы букв), набор счетных палочек. Карточки с недописанными словами лежат под картинками. Простой карандаш. Перед детьми на партах карточки со слогами. | ||
V. Итог урока. | - Сегодня на уроке мы говорили о том, чему учат в школе. Так чему учат в школе? - Чему еще мы учились? - Мы также учились быть внимательными и отвечать на вопросы. Заключительное слово учителя - Ребята, чтобы много знать, надо ходить в школу. Школа – огромная страна, где вы узнаете много удивительного и интересного. Надо только быть внимательными, наблюдательными, старательными и увлечёнными. Чтобы очень много знать, Надо школу посещать: И учиться, и трудиться И немножко веселиться. Если весело учиться Можно многого добиться! - Урок окончен! Вы молодцы, старались, С увлечением занимались. | Ответы детей. Ответы детей. | Обобщение по мнемотаблице. |
Конспект
урока по чтению и письму «Буква «ю». Повторение. Чтение слов с буквой «ю»
Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна
Цель – повторить написание буквы «ю».
Продолжать учить читать слова с буквой «ю» в начале и в середине.
Учить выделять и распознавать букву «ю» в начале и в середине слова.
Продолжать развивать слуховое внимание, речь, память.
Учить детей взаимодействию, работе в паре.
Оборудование: набор картинок (утюг, юбка, брюки, юла, кастрюля, клюква, клюв, юрта, юг, юнга, юноша, тюльпан), счетные палочки, образцы написания букв «ю», «э».
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Дети настраиваются на восприятие материала. | На доске вывешена буква «ю». | ||
II. Работа по теме урока. | - Ребята, посмотрите на доску. Вы знаете, какая эта буква? - Сегодня на уроке чтения и письма мы с вами повторим написание буквы «ю», а также будем читать слова с ю в начале и середине и выполнять интересные задания. - Ю-это гласная или согласная? - Почему? | - Ю. - Гласная. - Поётся, воздух не встречает преград, образует слог. | Постановка учебной задачи. | ||
III. Дидактическая игра. | А теперь мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен». Описание игры: если вы услышите слова с «ю» в начале, то хлопните в ладоши 1 раз. Если услышите слова с «ю» в середине, то хлопать не надо. - Молодцы! | Дети играют в игру. | Игра сопровождается показом картинок. | ||
IV. Физкультминутка. | Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! | Дети выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
V. Повторение. | - Сейчас вы будете выполнять интересные задания. Задание 1. Найдите слова с буквой «ю». Обведите букву «ю» в кружок и скажите, где она находится: в начале слова или в середине. Задание 2. Найди в алфавите букву «ю» и рядом постарайся так же её написать. Задание 3. Придумай имена, которые начинаются на букву «ю». | Дети выполняют задания. - Юля, Юра. | |||
VII. Закрепление материала. | - Все вы очень старались, когда выполняли задания, а теперь выложите букву «ю» из счетных палочек. - Хорошо. А теперь сравните буквы «ю» и «э». - Чем они похожи? - Чем отличаются? - А сейчас найдите букву «ю» в алфавите и прочитайте слово. | Дети выкладывают букву «ю» из счетных палочек. - Обе эти буквы-гласные. - Написанием. Ребенок выходит к доске. - Юла. | |||
VIII. Итог. | - Какую букву мы с вами сегодня повторяли? - Какая это буква – гласная или согласная? - Почему? - Давайте еще раз в воздухе напишем букву «ю». - Молодцы, все на уроке сегодня старались, были внимательными и наблюдательными. Урок окончен! | - Ю. - Гласная. - Поется, воздух не встречает преград, образует слог. | У каждого образец написания буквы «ю». |
Конспект
урока «И учеба, и игра - математика» (закрепление знаний о порядковых числительных на примере сказки «Теремок»)
Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна
Цель:
- закрепить знания о порядковом счете;
- учить определять пространственное расположение предметов по отноению к себе;
- развивать внимание.
Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши и простые карандаши по количеству учеников.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | Настроились на урок. | |||
II. Работа по теме (закрепление знаний о порядковом счёте). | - Сегодня урок математики мы начнем с игры. Игра называется «Кого забыл нарисовать художник». (лист 27, рисунок 1) - К какой сказке художник нарисовал картинку? - Рассмотрите картинку. - Какой по счету в теремок вошла лягушка? - Зайка? - Волк? - Мышка? - Лиса? - Кого забыл нарисовать художник? - Почему? - А сейчас возьмём вторую игру. Она называется «Нарисуй правильно». (лист 27, рисунок 2). Посмотрите внимательно и скажите: - В какой руке у мальчика флажок? - В какой руке у мальчика шарик? - Закрасьте игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом. Какую игрушку вы закрасите? - Нарисуйте мальчику справа (у которого ничего нет) флажок в левой руке, шарик – в правой. | Ответы детей. - «Теремок». - Второй. - Третьим. - Пятым. - Первой. - Четвертой. - Медведя. - Потому что медведь так и не вошёл в теремок, не поместился. Отвечают на вопросы. - В правой. - В левой. Закрашивают. - Флажок. Рисуют. | Игры будем брать по порядку. Сначала возьмём игру, которая под первым номером. (игры лежат в конвертах). В помощь детям при затруднении ответить на вопросы предлагается книжка «Теремок» (рассматривание иллюстраций). 2 набора цветных карандашей 2 простых карандаша. | ||
III. Физкультминутка. | 5 хлопков над головой, 5 хлопков перед собой. Руки за спину мы спрячем, На ногах теперь поскачем. | (дети выходят на ковёр т под текст выполняют движения) | |||
IV. Закрепление материала (закрепить умение различать и называть времена года). | - Теперь возьмём последнюю игру, 3-ю. Она называется «Когда это бывает» (лист 27, рисунок 3). - Отгадайте загадку: Белы поля, Спит вся земля, Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Найдите картинку с изображением зимы и закрасьте прямоугольник синим карандашом. - Какое время года наступит после зимы? - Найдите картинку с изображением весны и закрасьте её зелёным карандашом. - Какое время года будет после весны? - Закрасьте прямоугольник с изображением лета красным карандашом. - Какое время года настанет, когда закончится лето? - Найдите картинку с изображением осени и закрасьте её желтым карандашом. - Какое сейчас время года? - Покажите эту картинку. - Сколько всего времен года? - Перечислите их. | - Зимой. Закрашивают. - Весна. Закрашивают. - Лето. Закрашивают. - Осень. Закрашивают. - Зима. 4 (Зима, весна, лето, осень). | |||
V. Итог урока. | - Посмотрите на картинку. Это иллюстрация к какой сказке? - Какой по счету в теремок вошла мышка? - Лягушка? - Зайка? - Лиса? - Волк? - Давайте ещё раз повторим. - Молодцы. Урок окончен. | - «Теремок». Отвечают на вопросы. - Первой. - Второй. - Третьим. - Четвёртой. - Пятым. |
КВН
по математике
«Путешествие в страну знаний»
Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна
Цель – закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.
- Учить решать логическую задачу на сравнение.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование для учителя: конверты с заданиями.
Оборудование для учащихся: задания на карточках по количеству учащихся.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | Вот веселый дан звонок, Начинается урок! | Учащиеся готовы к началу урока. | |||
II. Тема урока. Закрепление материала. | Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. Все задания, которые вы должны будете выполнять, вам приготовил великий друг ребят – Карлсон. Но сначала послушайте стихотворение: У воспитанной собаки Нету времени для драки. Нужно ей решать примеры, Перепрыгивать барьеры, Приносить мячи в зубах, Танцевать на двух ногах, Застилать свою кровать И котов дрессировать. А теперь задания. Будьте внимательными и наблюдательными. Задание №1. Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака. Задание №2. Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке. Задание №3. Сравните количество кошек и мячей. (лист 28, рисунок 1). | Дети выполняют задания. | (на доске появляется изображение Карлсона)
Задание №1 (конверт) Задание №2 (конверт) Задание №3 (конверт) Лист 28, рис.1 | ||
III. Дидактические игры. | Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Мир науки», где вас ждет игра «Соедини правильно». Цель игры – соединить каждую карточку с соответствующей цифрой. Послушайте внимательно следующие вопросы и постарайтесь ответить на них: - Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соединили? - Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? - Сколько овалов? С какой цифрой соединили? (лист 28, рисунок 2) А сейчас вас ждет минутка отдыха. | Дети выполняют задания. | Д/и «Соедини правильно». (лист 28, рис.2) | ||
IV. Физкультминутка. | Физкультминутка «Хлопки». 5 хлопков над головой, 5 хлопков перед собой. Руки за спину мы спрячем, На ногах теперь поскачем. Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Посмотри и сравни». Послушайте задания: - Сравните рисунки слева и справа и найдите между ними отличия. - Найдя отличия, закрасьте кружок. - Назовите 4 отличия (лист 28, рисунок 3). | Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Как только дети закрасят 4 кружка – задания выполнено правильно. | Д/и «Посмотри и сравни». (лист 28, рис.3) | ||
V. Итог урока. | - Чем вы сегодня занимались? Все вы были внимательными и наблюдательными, хорошо справлялись с заданиями. Видите, какие интересные задания приготовил вам Карлсон. А сейчас настало время вернуться из математического путешествия. Давайте скажем Карлсону: «До свидания!». Урок окончен! | Считали и выполняли задания. Дети прощаются с Карлсоном и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс
Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...
Конспект урока "Число 9. Цифра 9."
Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....
Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....