Конспект урока "Число 9. Цифра 9."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
«Школа России» 1класс.
Тема: Число 9. Цифра 9.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: учебник, карточки для работы в группе, индивидуальный раздаточный материал, карточки – схемы для физминутки, карточки – понятия для актуализации знаний ; презентация.
Ход урока
Этапы урока | Формирование УУД | |
Оргмомент. - Ребята, начинаем наш урок! А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку. - Какое у вас сейчас настроение? - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики. Валеологическая минутка. - Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками; -Массаж для рук. | РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места) РУУД (психофизиологическая активизация детей) ЛУУД: установка на здоровый образ жизни; Адекватная мотивация к учебной деятельности. | |
Актуализация знаний
-Какой день недели был вчера? -Какое сегодня число? -Какой первый месяц в году? - Как называется прямая линия с точками на концах? -На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
-Посчитайте от 3 до 7. -Посчитайте от 9 до 4. -Назовите предыдущее числа 9? -На сколько предыдущее число больше последующего? -Назовите последующее числа 7? -Как получить последующее число? -На сколько последующее число больше предыдущего? -Какое число стоит между числами 7 и 9? -Назовите соседей числа 8? Слайд. Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему? 7+1 8-2 6+2 5+3 -Давайте вспомним все, что знаем про число 8. | ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению. РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. КУУД: понимание возможности и важности различных мнений. | |
Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока. Работа с раздаточным материалом (в паре). -Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько вагонов в составе? Кладем красных квадратиков столько, сколько вагонов добавили? Сколько вагонов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски. -Посмотрите как решил это пример Буратино. – Можем ли мы записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9.) (Вернемся к выражению позже.) -Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Число 9. Цифра 9.) Тема открывается на доске. -Молодцы! | РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. РУУД: уметь формулировать тему урока. ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. | |
Формулирование цели. -Тему определили. -Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9) -Кто поставил такую же цель перед собой? -Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9) -Кто поставит такую же цель? Итак: перед нами стоят две цели
| ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока | |
Планируемые результаты Чему мы должны научиться? | Р УУД: уметь планировать предполагаемые | |
Средства. С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, учитель, известный алгоритм, общение) | Р УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. | |
Оценочная деятельность. Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме. Физминутка Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз. (Учитель демонстрирует карточку на которой нарисовано 9 зайцев) Сколько палочек до точки, Столько встанем на мысочки. (Карточка: девять палочек.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Карточка: девять точек в круге.) | Р УУД: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие. | |
Поиск решения. «Открытие» нового знания. -По алгоритму исследуем число 9. Алгоритм.
-Для исследования состава числа предлагаю разложить яблок в 2 ряда. Слайд. (Один ребенок записывает у доски) -Мы с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму. Молодцы. -Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили? -Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка) Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали. Взаимопроверка. -На что похожа цифра 9?
Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз.
-Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд. -Проследите внимательно за ручкой на слайде. -сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде. -Еще разочек. Самостоятельная работа в тетради: с.22 -Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце. -Кто написал, возьмите в руки красный карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом. -У кого хорошо получилось, поднимите руку? -Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться? -Мы обязательно будем тренироваться еще. – Спишите, продолжите ряд. -А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Буратино теперь записал значение выражения правильно? Слайд. Задания на первичное закрепление. -Вставьте пропущенные числа. (Работа в группах) .Проверяем. Слайд. Сигналим. Работа по учебнику. | ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. К УУД: понимание важности различных мнений, суждений. РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности. ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. | |
Итог. -Какова тема урока? -Какие ставили цели? -Добились цели? -Кто с какими-то целями не справился? -Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. -Продвинулись ли ваши знания по новой теме? -Что знали? Что узнали нового на уроке? Самооценка. -Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. | Л УУД: адекватная реакция на оценку учителя. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект " Число и цифра 4"
Конспект...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...