план развития УУД
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
План работы по развитию УУД (пример – составляется для конкретного ученика)
Совокупность личностных результатов обучения
1.Самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
2.Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
3.Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
1.Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик.
4.Контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
5.Коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
6.Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
7. Саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия
Включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
2.Структурирование знаний.
3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
5. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
6.Смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
7.Остановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия
1. Моделирование.
2. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия
-Анализ;
-синтез;
-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
-подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки ирешения проблем
1.Формулирование проблемы.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Постановка вопросов– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Разрешение конфликтов– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация.
Управление поведением партнера– контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Общая характеристика трудности
Неумение включиться в учебную работу;
- неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
-неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
- непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
-недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);
- неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;
-неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);
- смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;
- подмена задания (логически и алгоритмически более простым);
-неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;
- неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;
- неумение применить знания в нестандартной ситуации;
- неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.
- План мероприятий.
2.1. Создание на уроках атмосферы взаимного уважения. Класс — сообщество, где каждый несёт ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.
2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:
- «Повтори задание по частям своему соседу»,
- «Поправь друга»,
- «Внимательно слушай другого»,
- «Будь уважителен со всеми»,
- «Попробуй решить пример ещё раз» и др.
2.3. Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.
Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».
2.4. Организация совместной деятельности (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.
2.5. Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем, в ходе которого каждый может высказать своё мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.
2.6. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих учиться учебному диалогу («Карусель», «Пересадки», «Суета», «Иду в гости» и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развития воспитания в 9 классе.
Данный материал представляет шаблон плана воспитательной работы за год....
План развития личности.
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы
Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития учителя начальных классов бадртдиновой Разины Абузаровны в межаттестационный период...
Перспективный план развития
Личный перспективный план по самообразованиюУчителя начальных классов МБОУ «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой»Ильиной Ольги Николаевны...
Индивидуальный план развития
В индивидуальном плане развития показана проделанная совместная работа с родителями, социальными партнерами, а также профессиональное мастерство...
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития для учителя начальных классов....