Конспект урока
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
по родному языку языку в 4 классе
тема: «Редактирование текста».
Составила учитель начальных классов
Аслибекян Т.З.
г. Москва
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний).
Цель урока: Учить детей строить текст.
Задачи урока:
- Продолжить работу над развитием умения редактировать текст;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку;
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Осуществлять связь с жизненным опытом детей;
- Формировать культуру общения при работе в группах.
Оборудование: карточки, тетради по развитию речи.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
Сегодня у нас урок развития речи. В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. Так давайте учиться правильно строить свою речь. Работать будем по плану. (На доске план.)
1. Повторение знаний о тексте.
2. Физкультминутка.
3. Тема урока.
4. Работа по тексту.
5. Подведение итога.
2. Повторение знаний о речи, тексте.
- Что такое «текст»? Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
- Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чём в нём говорится
- Что такое «основная мысль текста»? Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.
- Способы выражения основной мысли Основную мысль текста автор сам выражает или через своего героя.
- Что такое «опорные слова»? Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.
- Как подобрать заголовок к тексту? В заголовке заключена основная мысль или тема текста.
- Какие типы текстов различают? В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.
3. Физкультминутка.
4. Тема урока: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
- Кто такой редактор? Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста
- Что значит «редактировать текст»? Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.
- Загадка.
Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый... (Дятел).
– Возьмите карточку и прочитайте текст.
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.
– Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу, тема, основная мысль.)
- Давайте озаглавим текст.
- Можно ли такой текст опубликовать, например, в журнале? Почему? Тогда давайте поработаем редакторами.
- Перечитайте текст, сформулируйте, в чём вы видите ошибки.
– Проверим. В чём же ошибки?
- Давайте исправлять текст. Работаем карандашиком. (Дети работают на листочках.)
а) порядок предложений;
б) повторы;
в) оформление текста.
– Сколько частей мы выделяем в тексте-повествовании? (Схема появляется на доске.)
1. Начало.
2. Основная часть.
3. Концовка.
Найдём границы частей. Как отделить части?
(Миша тихо шёл по лесу. Вдруг ОН(МАЛЬЧИК) заметил дятла.
Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен ЕГО стук. Птица звонко стала долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. ОНИ подбирают жучков и червячков.
Всем помогает дятел.)
- Наш текст готов, давайте перечитаем и проверим всё ли теперь хорошо. Молодцы.
- Спишите исправленный текст в тетрадь.
5. Итог урока.
– Сегодня на уроке мы были редакторами. Кто такой редактор? Прочитайте текст, который у вас получился.
– Такой текст можно опубликовать?
6. Рефлексия.
– Давайте оценим свою работу на уроке. Чем мы занимались? Что получилось? Что не получилось?
7.ДОМАШНЯЯ РАБОТА.
Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.
Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.
- Я проверю ваши работы, и каждый получит оценку.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....