Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Смысловое чтение"
методическая разработка (4 класс)
Внеурочная деятельность по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По курсу "Чтение. Работа с текстом" | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»
4 класс (34 часа)
25 небольших текстов: художественных, научно-популярных, публицистических, и 8 комплексных работ, где интегрированы все основные предметы обязательной учебной программы (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир). К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лингвистике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует знания, полученные на уроках русского языка и литературного чтения.
Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО КУРСУ «ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»
4 КЛАСС
Учебно-методический комплект:
1 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2016 г.
2. Холодова О.А., Мищенкова Л.В., Носикова М.В. Комплексные работы по текстам: Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Издательство «Рост», 2014г.
Количество часов в год: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Ф.И.О. педагога: Солодкая Ирина Владимировна
№п/п | Содержание занятия |
1 | Работа с текстом «Ливень». Озаглавливание частей текста. Определение темы текста, типа речи. Орфографическая работа. Работа с иллюстративным материалом. Части речи. Схема предложения. |
2 | Работа с текстом «Солнечный день». Определение стиля и темы текста. Сравнение. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа. |
3 | Работа с текстом «Гнездо ласточки». Определение темы текста, типа речи. Составление плана. Работа с таблицей. Определение последовательности событий. Состав слова. Кроссворд. |
4 | Входной тест |
5 | Работа с текстом «Сахар» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»). Определение стиля и темы текста. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Антонимы. Орфографическая работа. |
6 | Работа с текстом «Кошка и ёж». Определение темы текста, типа речи. Озаглавливание частей текста. Работа с иллюстративным материалом. Схема предложения. Орфографическая работа. |
7 | Работа с текстом «Осень». Определение темы текста, типа речи. Работа с иллюстративным материалом. Сравнение. Орфографическая работа. |
8 | Тренировочная комплексная работа № 1. |
9 | Работа с текстом «Клёны». Определение темы текста, типа речи. Сравнение. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Синонимы. Орфографическая работа. |
10 | Работа с текстом «Слонёнок». Озаглавливание текста. Вымысел. Сравнение. Определение последовательности событий. Части речи и члены предложения. Орфографическая работа. |
11 | Работа с текстом «Язык – средство общения» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»). Определение темы и стиля текста. Фразеологизмы. Синонимы. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. |
12 | Тренировочная комплексная работа № 2. |
13 | Работа с текстом «Колибри». Определение темы и стиля текста. Сравнение. Синонимы. Описание. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа. |
14 | Работа с текстом «Экология» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»). Определение темы и стиля текста. Главная мысль текста. Работа с иллюстративным материалом. Антонимы. Орфографическая работа. |
15 | Работа с текстом «Осень» по И. Соколову – Микитову. Определение темы текста, типа речи. Составление плана. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. Орфографическая работа. |
16 | Тренировочная комплексная работа № 3. |
17 | Работа с текстом «Четыре желания». Определение темы текста, типа речи. Главная мысль текста. Работа с иллюстративным материалом и таблицей. Орфографическая работа. |
18 | Работа с текстом «Планеты» (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»). Определение темы и стиля текста. Синонимы. Работа с иллюстративным материалом. Состав слова. Кроссворд. Орфографическая работа. |
19 | Работа с текстом «Жираф». Определение темы текста, типа речи. Работа с иллюстративным материалом. Антонимы. Орфографическая работа. |
20 | Тренировочная комплексная работа № 4. |
21 | Работа с текстом «Жадный заяц». Определение темы и стиля текста. Заголовок. Антонимы. Кроссворд. Орфографическая работа. |
22 | Работа с текстом «Рябина». Определение темы текста, типа речи. Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. Работа с таблицей и иллюстративным материалом. Орфографическая работа. |
23 | Работа с текстом «Совы» (По Н. Дудникову). Определение темы и стиля текста. Заголовок текста. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. Орфографическая работа. |
24 | Тренировочная комплексная работа № 5. |
25 | Работа с текстом «Утренние лучи» (К. Ушинский). Определение темы текста. Вымысел и реальные события. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. Кроссворд. Орфографическая работа. |
26 | Работа с текстом «Как Маша стала большой» (По Е. Пермяку). Определение темы и стиля текста. Последовательность событий. Фразеологизмы. |
27 | Работа с текстом сказки «Умный ворон». Определение темы текста и типа речи. Выбор заголовка из предложенных вариантов. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Антонимы. Орфографическая работа. |
28 | Тренировочная комплексная работа № 6. |
29 | Работа с текстом «Злая мать и добрая тётя» (В. Осеева). Определение темы текста и типа речи. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Работа с пословицами. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа. |
30 | Работа с текстом «Однажды в лесу» (По Г. Скребицкому). Определение темы, стиля и главной мысли текста. Работа над планом. Кроссворд. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. Орфографическая работа. |
31 | Работа с текстом «Рыбалка» (По П. Молчанову). Определение темы текста и типа речи. Заголовок. Антонимы. Работа с иллюстративным материалом. |
32 | Работа с текстом «Художник – Осень» (По Г. Скребицкому). Определение темы текста и типа речи. Сравнение. Работа с иллюстративным материалом. Синонимы. Кроссворд. Орфографическая работа. |
33 | Итоговый тест |
34 | Итоговое занятие |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме.
- Характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Строить алгоритм поиска необходимой информации.
- Определять логику решения практической и учебной задач.
- Моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Находить аргументы подтверждающие вывод (самостоятельно и с помощью учителя).
- Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- С помощью учителя определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части.
- Использовать ознакомительный, изучающий и поисковый виды чтения.
- Ориентироваться в учебной литературе (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, таблиц.
- Понимать текст, опираясь на его жанр и структуру.
- Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- Составлять простой план текста.
- Формулировать несложные выводы, основываясь на текст (самостоятельно и с помощью учителя).
- Отвечать на вопросы учителя по тексту.
- Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- Высказывать оценочные суждения (с помощью учителя) о прочитанном тексте.
- Оценивать содержание текста (самостоятельно и с помощью учителя).
- Обнаруживать недостающие данные в информации (с помощью учителя) и находить пути восполнения пробелов.
- Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать небольшие по объему художественные и научно-популярные тексты.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оценка УУД учащихся проводится через:
- тесты – контроли;
- олимпиады;
- комплексные работы
Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих умений:
- Читать вслух любой незнакомый текст (художественный и нехудожественный, поэтический и прозаический) целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения не менее 95 слов в минуту).
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
- Выразительно читать эпическое и лирическое художественные произведения.
- Определять жанры: рассказ, повесть, миниатюра, сказка, басня, стихотворение, послание.
- Выявлять роль заглавия произведения, портрета, пейзажа, интерьера в выражении авторской позиции.
- Составлять простой план повествовательного или описательного текста.
- Ставить перед собой творческие задачи перед созданием текста собственного сочинения.
- Создавать текст собственного сочинения согласно авторскому замыслу с использованием выразительных средств; подбирать заголовок к такому тексту.
- Выбирать тексты для самостоятельного чтения согласно своим читательским интересам.
- Составлять устное высказывание в соответствии с обсуждаемой темой.
- Составлять план рассказа и рассказывать по плану.
- Выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения «Первоклассная газета»
Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обучение смысловому чтению» 2 класс
Курс «Обучение смысловому чтению» составлен в соответствие с авторским курсом «Смысловое чтение» Беденко М.В. В Примерной основной образова...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»...