Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
рабочая программа (4 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chtenie._rabota_s_tekstom.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа» с. Летка


Согласовано                                                                                                     Утверждено

зам.директора по ВР                                                                       приказом №         от

Попова В.Н.                                                                                      по МАОУ «СОШ»с. Летка

                                                                                                       

Рабочая программа

по внеурочной  деятельности

«Чтение. Работа с текстом»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 9 - 11 лет


Составитель:

Кислицина Анна Васильевна,

высшая  квалификационная категория


Летка

2020

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.11 (п.1,2,3), ст. 12 (п.1,3,5)  с изменениями 24.07.2015
  • Приказ МинОбрНауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО», от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный  учебный план для ОУ РФ»
  • Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2012
  •  СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27)
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106)
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Программа воспитания и социализации учащихся  МАОУ «СОШ» с.Летка.
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

Программа составлена на основе авторской программы О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом» с учетом запросов участников образовательного процесса.

1.1 Общая характеристика

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

1.2Актуальность.

Современное общество является информационным обществом. Чтение — одно из лучших и наиболее эффективных средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения — передачи знаний, объем которых постоянно возрастает.

Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи. ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к  самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

Сегодня очень важно научить школьников элементарным навыкам работы с информацией: поиском, анализом, обработкой, хранением, использованием и применением информации в максимально рациональной форме. Единицей информации является текст  – по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.

Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах».

Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи произведения, замысла его автора, оснований поступков героев, причинно-следственных связей явлений и событий. Вместе с тем, смысловое чтение художественного произведения должно обеспечивать включение читателя в эмоциональный настрой текста, в его эстетическую и нравственную составляющую. Формирование этих навыков легло в основу программы курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом».

 

1.3 Практическая значимость. Курс «Чтение. Работа с текстом» составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и является необходимым дополнением к школьным учебникам по литературному чтению.   Курс направлен на развитие речевого внимания учащихся, систематизацию знаний, закрепление основных знаний, умений и навыков по литературному чтению на новом нестандартном материале.

1.4  Описание места программы в структуре основной образовательной программы МАОУ «СОШ» с. Летка

Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   планом образовательного учреждения. Курс  «Чтение. Работа с текстом»  ориентирован на учащихся начальных классов,  рассчитан на 28 занятий.

1.5 Цели и задачи программы

Основная цель курса: формирование информационно – коммуникативной и читательской компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым системам источников информации.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1)        формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение) и приёмов понимания и анализа текста– правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2)        формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций;

3)        формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;

4)        создание условий для овладения элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;

5)        развитие таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование;

6)         формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений,  а также принятия решений  в  простых учебных и практических ситуациях;

7)        создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

8)        обогащение нравственного опыта младших школьников (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор);

9)        создание условий для  освоения коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность.

 1.6  Ценностные ориентиры  

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе

это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

1.7. Особенности возрастной группы детей

Данный курс программы рассчитан на учащихся 4 класса.

 

1.8.  Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю – 28 часов.

1.9. Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся

Формы учета оценки:  в  устной форме на каждом занятии в виде индивидуального или фронтального опроса;  участие школьников в олимпиадах, викторинах, в конкурсах на разных уровнях; участие в тематических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.).

2. Прогнозируемые  результаты освоения учащимися  программы

       Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:

1-2 класс

  • Оценивать (как хорошие или плохие) поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений,  к их поступкам.

3-4 класс

  • эмоциональность;  умение  осознавать  и  определять  (называть) свои эмоции;
  • эмпатия  –  умение  осознавать  и  определять  эмоции  других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – чувствовать  красоту  художественного  слова,  стремиться  к  совершенствованию  собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические  чувства  –  совести,  вины,  стыда  –  как  регуляторы морального поведения.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебного пособия, вопросы и задания к ним, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1-2 класс

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Планировать (проговаривать) последовательности шагов алгоритма для достижения цели (поиска необходимой информации);
  • Учиться строить и высказывать свои умозаключения на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться находить ошибки в плане действий и вносить в него изменения.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

3-4 класс

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • оставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средство достижения этих результатов - технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

1-2 класс

  • ориентироваться в  учебном пособии (на  развороте, в  оглавлении,  в условных  обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

3-4 класс

  • вычитывать  все  виды  текстовой  информации:  фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать  информацию,  представленную  в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать  и  преобразовывать  информацию  из  одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебного пособия, вопросы и задания к ним, технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

1-2 класс

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);
  • слушать и понимать речь  других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

3-4 класс

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать  и  слышать  других,  пытаться  принимать  иную  точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться  и  приходить  к  общему  решению  в  совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух любой незнакомый текст;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста (в целом текста или его фрагмента);
  • составлять простой и сложный план текста;
  • создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • видеть языковые средства, использованные автором.

                                                                                   

                   

3.Содержание кружка  «Чтение. Работа с текстом»

Текст

Понятие «текст». Тема текста. Главная мысль текста. Определение типа текста: повествование, описание, рассуждение. Их сравнение. Определение стиля текста: научный, художественный, публицистический. Их сравнение.

 Поиск информации, заданной в явном виде.

Общее понимание содержания прочитанного текста Умение находить информацию, заданную в явном виде. Определение времени и места действия. Значение слова или фразы. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Извлечение из текста информации, данной в неявном виде. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. Установление взаимосвязи между событиями.

 Интерпретация и обобщение информации.

Понимание использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности. Осознание последовательности смысловых частей, т.е. умение составлять план текста. Понимание жанровых особенностей текста. Умение озаглавливать тексты с точки зрения темы или идеи произведения. Оценка содержания, языка и структуры текста. Умение понимать общий смысл текста. Определение авторского замысла и основных черт характера главного героя. Умение приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя. Определение главной мысли теста, авторского замысла и основных черт характера главного героя; умение выражать свои впечатления по прочитанному.

 Творческая мастерская.

Чтение по ролям, инсценирование,  драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом 

4.Календарно-тематическое планирование

  Тема       занятия

Формируемые    умения

Количество часов

Дата  проведения

теория

практика

1.Работа с текстом Г.  Николаевой «Ливень»

Умение составлять план текста, определять тему и тип текста, выбирать глаголы из текста, подбирать проверочные слова.

0.5ч.

0.5ч.

6.10

2.Работа с текстом Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета»

Умение определять стиль текста, определять тему текста, находить ответы на вопросы в тексте, работать с иллюстрацией, разбирать слова по составу.

0.5ч.

0.5ч

 

13.10

3.Работа с текстом по К.Ушинскому

Умение определять главную мысль, озаглавливать текст, определять тему и тип текста, восстанавливать последовательность событий, составлять план текста.

0.5ч

0.5ч

20.10

4.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

Умение определять тему и тип текста, работать с таблицей, находить ответы на вопросы текста.

0.5ч

0.5ч

27.10

5.А. Бостром «Кошка и ёж»

Умение определять тему и тип текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией, находить ответы на вопросы текста.

0.5ч

0.5ч

10.11

6.С.Аксаков «Осень»

Умение определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, разгадывать ребусы.

0.5ч

0.5ч

17.11

7.Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

Умение подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, разгадывать кроссворд по тексту, подбирать к иллюстрации подпись.

0.5ч

0.5ч

24.11

8.Работа с текстом по Р.Киплингу

Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий.

0.5ч

0.5ч

1.12

9.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

Умение  определять тему и тип текста, вставлять пропущенные буквы, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд.

0.5ч

0.5ч

8.12

10.А.Тихонов  «Колибри»

Умение  определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, делать подпись к рисунку, списывать текст.

0.5ч

0.5ч

15.12

11.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

Умение подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать деформированное предложение, работать с иллюстрацией.

0.5ч

0.5ч

22.12

12.Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

Умение определять тему и тип текста, подбирать заголовок текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией.

0.5ч

0.5ч

12.01

13.К.Ушинский «Четыре желания»

Умение определять стиль речи, работать с таблицей, подбирать заголовок к иллюстрации, разбирать сложное слово по составу.

0.5ч

0.5ч

19.01

14.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

Умение определять тему и тип текста, восстанавливать деформированное предложение, разбирать слова по составу.

0.5ч

0.5ч

26.01

15.Работа с текстом по Э.Бауэру

Умение подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, вставлять пропущенные буквы.

0.5ч

0.5ч

2.02

16.С.Михалков  «Жадный Заяц»

Умение определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, разгадывать кроссворд.

0.5ч

0.5ч

9.02

17. И.Соколов-Микитов «Рябина»

Умение определять тип речи, составлять план текста, вставлять пропущенные буквы, работать с таблицей.

0.5ч

0.5ч

16.02

18.Работа с текстом по Н Дудникову

Умение определять стиль и тему текста, делать подписи к рисунку, разгадывать кроссворд.

0.5ч

0.5ч

2.03

19.К.Ушинский «Утренние лучи»

Умение определять тему текста, дописывать предложения, используя текст, подбирать заголовок к иллюстрации.

0.5ч

0.5ч

9.03

20. Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Умение определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, определять последовательность событий.

0.5ч

0.5ч

16.03

21.Работа с текстом по С.Михалкову

Умение определять стиль и тему текста, составлять план текста, оформлять обложку книги, распределять слова по группам.

0.5ч

0.5ч

23.03

22.В.Осеева «Злая мать и добрая тётя»

Умение определять тему и тип текста, составлять план текста, восстанавливать пословицы, находить местоимения в тексте.

  0 .5

0.5ч

6.04

23.Работа с текстом по Г. Скребицкому

Умение определять тему и тип текста, определять последовательность событий, разгадывать кроссворд, работать с иллюстрацией.

0.5ч

0.5ч

13.04

24.Работа с текстом по П.Молчанову

Умение выделять главную мысль текста, подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста разгадывать кроссворд.

0.5ч

0.5ч

20.04

25.Работа с текстом по Г.Скребицкому.

Умение  подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, находить ответы на вопросы текста.

0.5ч

0.5ч

27.04

26. Комплексный анализ текста

Умение отвечать на вопросы по тесту, определять последовательность событий, работать с иллюстрацией, определять тему и тип текста.

0.5ч

0.5ч

4.05

27. Творческая мастерская

Инсценировка, чтение по ролям.

0.5ч

0.5ч

18.05

28. Итоговое занятие. Мои достижения.

Умение  оценивать результаты своих достижений.

0.5ч

0.5ч

25.05

5. Описание учебно – методического и информационного обеспечения кружка

Список литературы:

Для учителя:

  1. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
  2. Словари по русскому языку.
  3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Для учащихся:

  1. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

Технические средства:

1. Компьютер, проектор.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Электронные ресурсы: 

1.  Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

2. ФГОС Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

  1. Сайт uroki.net для классного руководителя

http://www.uroki.net/docklruk.htm

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Внеклассная работа.

http://festival.1september.ru/subjects/20/

5. Журнал «Начальная школа»

http://www.n-shkola.ru/

6. Газета «Начальная школа»http://nsc.1september.ru/index.php?year=2010&num=08 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Программа ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...

Программа курса внеурочной деятельности «Комплексные работы по текстам»

Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с...

Рабочая программа по учебному предмету Чтение. Работа с текстом для 4б класса

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: • примерной программы по учебному предмету «Чтение ...

Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

В   современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество чело...