РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»
календарно-тематическое планирование (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_4_klub_lyubiteley_chteniya.docx | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесногородская средняя общеобразовательная школа
Одинцовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лесногородской СОШ ______________ И.В.Шушин Приказ № ___ __.__. 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
4 КЛАСС
начальное общее образование
(ФГОС НОО)
Количество часов в неделю: 2
Количество часов за год: 68
Класс: 4 «А»
Составитель: Логинова Анастасия Михайловна,
учитель начальных классов
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения» (духовно – нравственное направление) для 4-х классов разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык», 4 класс, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и ООП НОО МБОУ Лесногородской СОШ на 2022-2023 учебный год, с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально - ориентированные направления.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные результаты)
Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Современная система обучения чтению предполагает непременный переход всех учащихся к самостоятельной деятельности с книгой. Но в современном обществе в условиях засилья телевидения и компьютеризации интерес к чтению заметно понизился.
В течение последних лет психологи и педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей ученика вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье.
Задания, предлагаемые на занятиях, способствуют развитию словаря и коммуникативных способностей детей, духовное обогащение. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
В связи с этим обучение чтению на уроках согласуется с занятиями детей внеурочной деятельностью в «Клубе любителей чтения».
В начальной школе читательская деятельность основывается на следующих принципах:
- учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
- образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
- воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране ее литературе, культуре и истории);
- практический аспект (системная работа по интеллектуальному развитию и обогащению читательской грамотности учащихся);
- здоровьесбережение;
- развитие общего кругозора и эрудиции;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;
- системный, плановый характер.
Выделяются следующие направления деятельности:
- учебно – тематические (занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию;
- воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);
- игровые, творческие формы, проектная деятельность.
Целью программы является формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, а также подготовленного к самостоятельному использованию книги в дальнейшем обучении; формирование у младших школьников знания детских книг, избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознанно выбирать и осмысленно читать.
Задачи программы:
образовательные: формировать активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
развивающие: развивать читательские умения и интерес к чтению книг; развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни человека, актуальность, воспитательная ценность.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, библиотечные уроки - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
- практические методы: уроки-спектакли, литературные викторины, изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Клуб любителей чтения» необходимо использовать такие формы проведения занятий:
- практические занятия;
- игра, загадка, сказка, рассказ;
- диалог;
- игровые ситуации;
- наблюдение;
- практикумы;
- литературные игры;
- конкурсы-кроссворды,
- библиотечные уроки;
- путешествия по страницам книг;
- уроки-спектакли;
- литературные викторины;
- проекты.
Виды деятельности.
1. Учебная:
1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно - библиографических викторин, олимпиад, элементы фольклорного и литературно-краеведческого театра, заочные путешествия по литературным местам Подмосковья).
2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.).
3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека. Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.
2. Эвристическая (диалоги, участие в читательских конференциях).
3. Творческая (уроки - спектакли, литературные игры, выпуск специальных стенных газет, инсценирование сказок и легенд, проведение литературно-краеведческих часов, подготовка заметок и статей в стенные газеты, подготовка докладов, работа над проектами).
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
- широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включая социальные, познавательные и внешние мотивы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства;
- наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы);
- адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять внеучебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом, в сносках к тексту;
- устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать произведения и героев;
- представлять логику развития культурного наследия родного края;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- задавать вопросы по тексту произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
- получать нужную информацию, задавая вопросы старшим;
- сопоставлять полученные ответы.
Планируемые результаты освоения программы «Клуб любителей чтения».
Воспитательные результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).
Обучающийся научится:
- распознавать разные жанры литературных произведений (басни, былины, рассказы, авторские сказки);
- находить афоризмы в текстах
- оформлять устную речь, используя слова - «Спунеризмы», «Буриме», «Палиндромы».
- оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пробовать самостоятельно сочинить загадку, «Буриме», «Палиндром».
Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
У обучающегося будут сформированы:
познавательный интерес к изучению литературных произведений;
- опыт сочинительства загадок на основе наблюдений над существенными признаками предметов и явлений природы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
- умение оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- опыт ролевой игры «Литературный КВН»;
- опыт участия в подготовке и проведении выставки или презентации своей творческой работы.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- адекватного понимания причин успешности;
- приобретение опыта публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Воспитательные результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного социального действия)
У обучающегося будут сформированы:
- умения строить рассуждения в устной и письменной форме;
- опыт проектной деятельности;
- опыт проведения литературных викторин для учащихся и родителей;
- опыт самостоятельно разработанных материалов (шарад, кроссвордов, ребусов) литературной направленности;
- опыт составления каталога прочитанной литературы.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- опыт участия в организации литературных вечеров.
Конечный результат:
- обучающийся-соавтор подготовки литературных праздников;
- подготовка проектов.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов деятельности.
И снова о русском языке! (2ч.)
Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок. Освоить лексику, необходимую для выражения чувств; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение работать с различными источниками информации.
Развитие умения оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик».
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
Основные виды деятельности:
- беседа;
- монологическая речь;
- обмен впечатлениями по прочитанному;
- конкурс пословиц;
- овладение следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);
- подбор материалов для конкурса пословиц, их заучивание.
Крылатые слова и афоризмы. (2ч.)
Беседа о богатстве лексики русского языка. Коллективное чтение произведений классической русской литературы с целью нахождения крылатых выражений.
Составление ребусов для коллективного отгадывания. Практическое занятие. Игра «Кто самый меткий?» (подбор крылатых выражений к поступкам литературных героев сказок, мультипликационных фильмов.
Основные виды деятельности:
- просмотр мультфильма;
- игры;
- рефлексия в форме составленных и отгаданных ребусов.
Об именах и фамилиях. (4 ч.)
История возникновения древнерусских и современных имён и фамилий. Разнообразие имён и их форм.
Основные виды деятельности:
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников;
- создавать алгоритм действий и выполнять их;
- сотрудничество с учителем и коллективом - слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
Праздник творчества и игры. (16ч.) Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов - ответов. КВН по русскому языку. Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан - налим, актёр - тёрка). Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
Основные виды деятельности:
- игры;
- художественное изображение объектов;
- поиск и выделение необходимой информации, сравнение информации, полученной из разных источников;
- создание алгоритма действий и выполнение их; анализ по заданным критериям.
- работа в группе при выполнении задания, сотрудничество с учителем и коллективом - слушать собеседника, излагать свое мнение;
- самоанализ выполненной работы.
Учимся распознавать речевые ошибки. (2ч.)
Распространённые типы речевых ошибок, их распознавание и устранение. Формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные виды деятельности:
- работа в парах и малых группах;
- использование Интерактивных тренажеров;
- поиск и выделение необходимой информации, сравнение информации, полученной из разных источников;
- создание алгоритма действий и выполнение их; анализ по заданным критериям.
- работа в группе при выполнении задания, сотрудничество с учителем и коллективом - слушать собеседника, излагать свое мнение;
- самоанализ выполненной работы.
Фразеологизмы (8ч.)
Беседа о фразеологизмах. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы. Вычленение фразеологизмов из речи. Замена словосочетаний фразеологизмами.
Основные виды деятельности:
- работа в парах и малых группах;
- иллюстрирование фразеологизмов;
- поиск и выделение необходимой информации, сравнение информации, полученной из разных источников;
- создание мини-сказок и мини-рассказов с использованием новых фразеологизмов
- самоанализ выполненной работы.
Я не поэт, я только учусь (6ч.) Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Выделение существенных признаков предметов и явлений природы для составления загадок. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле, составление синквейнов.
Основные виды деятельности:
- игра «да»-«нет-ка»;
- конкурс «Незнайкина» рифма, «Знайкина» рифма;
- поиск и выделение необходимой информации, сравнение информации, полученной из разных источников;
- художественное оформление «Книжечки стихов»;
-самоанализ выполненной работы.
Словесные забавы (28 ч.) Игры со словами. «Спунеризмы», «Буриме», «Палиндромы». Ассоциативные загадки. Прием «Морфологический анализ», освоение приемов сочинения сказок. Конкурс «Знаток словарных слов», Картотека игр.
Основные виды деятельности:
- художественное изображение объектов;
- создание алгоритма действий и выполнение их; анализ по заданным критериям;
- работа в группе при выполнении задания, сотрудничество с учителем и коллективом - слушать собеседника, излагать свое мнение;
- самоанализ выполненной работы;
- творческая гостиная.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение |
1 | И снова о русском языке! | 2 |
2 | Крылатые слова и афоризмы. | 2 |
3 | Об именах и фамилиях. | 4 |
4 | Праздник творчества и игры. | 16 |
5 | Учимся распознавать речевые ошибки. | 2 |
6 | Фразеологизмы | 8 |
7 | Я не поэт, я только учусь | 6 |
8 | Словесные забавы | 28 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Клуб любителей чтения» 4 «А» класса
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Количество часов | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
И снова о русском языке… | 2 | ||||
И снова о русском языке… Беседа о красоте и богатстве народной речи. | 1 | ||||
И снова о русском языке… Конкурс на знание пословиц и поговорок. | 1 | ||||
Крылатые слова и афоризмы | 2 | ||||
Крылатые слова и афоризмы. Беседа о богатстве лексики русского языка. | 1 | ||||
Крылатые слова и афоризмы. Составление ребусов для коллективного отгадывания. | 1 | ||||
Об именах и фамилиях | 4 | ||||
Копилка занимательных заданий. История возникновения древнерусских и современных имён и фамилий. | 1 | ||||
Копилка занимательных заданий. Разнообразие имён и их форм. | 1 | ||||
Игротека. Проект «История моей фамилии». | 1 | ||||
Игротека. Проект «Почему меня так назвали». | 1 | ||||
Праздник творчества и игры. | 16 | ||||
Об именах. Как называли детей в Древней Руси. | 1 | ||||
Об именах. Откуда пришло имя? | 1 | ||||
О русских фамилиях. Фамилия и прозвище – что общего? | 1 | ||||
О русских фамилиях. Знаменитые фамилии России. | 1 | ||||
Знакомство с происхождением шарад. | 1 | ||||
В поисках сбежавших головоломок. | 1 | ||||
Игротека. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | 1 | ||||
Игротека. КВН по русскому языку. | 1 | ||||
Знакомство с происхождением логогрифов. | 1 | ||||
Мы играем в логогрифы. | 1 | ||||
Игры со словами. | 1 | ||||
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм. | 1 | ||||
Мы играем в анаграммы. | 1 | ||||
Коллекция заморочек. | 1 | ||||
Игротека. Игра «Знатоки русского языка». | 1 | ||||
Игротека. Игра «Придумывание сказок». | 1 | ||||
Учимся распознавать речевые ошибки. | 2 | ||||
Распространённые типы речевых ошибок, их распознавание и устранение. | 1 | ||||
Игра – тренинг «Я умею находить ошибки». | 1 | ||||
Фразеологизмы | 1 | ||||
Беседа о фразеологизмах. | 1 | ||||
Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. | 1 | ||||
Фразеологизмы-синонимы. | 1 | ||||
Фразеологизмы – антонимы. | 1 | ||||
Игротека. Игра «Знаток фразеологизмов». | 1 | ||||
Игротека. Игра «Что бы это значило?» | 1 | ||||
Продолжаем работу над фразеологизмами. Знакомство со словарем фразеологизмов. | 1 | ||||
Продолжаем работу над фразеологизмами. Иллюстрирование известных фразеологизмов. | 1 | ||||
Я не поэт, я только учусь | 6 | ||||
Беседа о рифмах. | 1 | ||||
Рифма – основа стихотворения. | 1 | ||||
Сочиняем синквейн. | 1 | ||||
Ассорти для любителей русского языка. | 1 | ||||
Игротека. Игра «Сочиняем загадки». | 1 | ||||
Игротека. Конкурс загадок в рисунках. | 1 | ||||
Словесные забавы | 28 | ||||
Русские пословицы и поговорки. | 1 | ||||
Ассоциативные загадки. | 1 | ||||
Однородные члены предложения. Как сделать свою речь выразительной? | 1 | ||||
Игры со словами «Спунеризмы». | 1 | ||||
Игры со словами «Буриме». | 1 | ||||
Игры со словами «Палиндромы». | 1 | ||||
Учимся фантазировать: осваиваем приемы сочинения сказок. | 1 | ||||
Приемы фантазирования: «Что потом?», «Творческая ошибка» и др. | 1 | ||||
Про омонимы и их разновидности. | 1 | ||||
Игротека. Игра «Наоборот». | 1 | ||||
Игротека. Игра «Магазин слов». | 1 | ||||
Осваиваем прием «Морфологический анализ». | 1 | ||||
В стране Перевертундии. | 1 | ||||
Конструктор игр. | 1 | ||||
Игротека Игра «Связки антонимов». | 1 | ||||
Игротека. Игра «Творческая ошибка». | 1 | ||||
Что такое «паронимы». | 1 | ||||
Сочиняем сказки о животных. | 1 | ||||
Сочиняем «Сказки наизнанку». | 1 | ||||
Запоминаем словарные слова. Почему нужно писать и говорить правильно? | 1 | ||||
Конкурс «Знаток словарных слов». | 1 | ||||
Игра «31 июня». | 1 | ||||
Игротека. Игра «Метафоры». | 1 | ||||
Игротека. Игра «Превращения». | 1 | ||||
Повторяем… | 1 | ||||
Повторяем… | 1 | ||||
Повторяем… | 1 | ||||
Повторяем… | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 25.08.2020г. № 1
______________________
О.М. Лифантьева
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
______________________
Е.Н.Стриковцова
27.08.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных поэтов"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб юных поэтов»( 1 год, общеобразовательный )...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных читателей"
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Занятия помогают привить любовь к чтению у обучающихся, повысить их читательский кругозор....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Твори добро" в 3 классе
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...
Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей книги».
Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей книги»....
программа курса внеурочной деятельности "Клуб любителей шашек"
программа "Клуб любителей шашек"...
Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....