Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Каленик Галина Владимировна

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей с нарушением слуха в условиях специальной коррекионной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_frs_psur_3_a.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Таганрогская специальная школа №1»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

« 29 » августа 2019 г.

_______________ Жарова Т. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

для 3 «А» класса на 2019-2020 учебный год 

Учитель:  Каленик Г.В.

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вариант 2.2
  3.  Адаптированная основная образовательная программа ГКОУ РО Таганрогской школы №1 начального общего образования  слабослышащих обучающихся.

        Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:                                                                                                                                                                                                                                              

А.Н. Пфафенродт.  «Произношение». 3 класс. В двух частях (для слабослышащих обучающихся). М., «Просвещение», 2019г.

   Цель и задачи:

   Цель – формирование у  слабослышащих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и /или индивидуальных слуховых аппаратов).

    Задачи:

  • формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
  • развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороны речи;
  • формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся детей;
  • в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения при соблюдении норм речевого этикета;
  • в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров;
  • в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять взаимодействие на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами русского языка; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности отработанный речевой материал (фразы, слова, словосочетания, монологические высказывания, диалоги и др.); сообщать устно сведения анкетного характера, сведения о собственной деятельности, своей семье, своих интересах, пожеланиях, самочувствии и др.; выражать в устной форме просьбу, приглашение и др.; выражать собственное мнение, опираясь на воспринятую информацию и личный опыт; выяснять отношение собеседника; передавать устно воспринятую речевую информацию; отображать в кратких и полных устных сообщениях предметное содержание и условия деятельности; по воспринятым слухозрительно или на слух коротким текстам диалогического и монологического характера отвечать на вопросы, кратко и полно пересказывать содержание, участвовать в диалоге.

   

   Общая характеристика специального (коррекционного) предмета.

     Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи являются одной из важных организационных форм обучения глухих и слабослышащих   обучающихся, позволяющей проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика.

    Специальная (коррекционная) работа, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом.

    Курс состоит из двух взаимосвязанных разделов:

  • формирование речевого слуха;
  • формирование произносительной стороны речи.

  Место курса в учебном плане

  Согласно учебному плану ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2019-2020 учебный год на год на изучение  ФРС и ПСУР во 3 «А» классе отводится 3 часа в неделю на одного обучающегося (35 недель), 105 часов в год.

   Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета.

   Формирование у слабослышащих обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно – коррекционной работы, способствующим развитию устной речи, речевого поведения, навыков устной коммуникации. Это имеет важное значение для достижения выпускниками  школы планируемых результатов овладения предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, активизации их общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного развития,  адаптации и  интеграции в обществе.

Результаты образовательно – коррекционной работы.

    Личностными результатами являются:

  • развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
  • желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
  • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;
  • осознание собственных возможностей в устном общении;
  • наличие мотивации к овладению устной речью;
  • развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

 Метапредметными результатами являются:

  • развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;
  • развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;
  • развитие умений участвовать в диалоге;
  • развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;
  • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;
  • использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;
  • развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;
  • развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

     Предметными результатами являются:

  • развитие (с помощью слуховых аппаратов) речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух, исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний, основного содержания коротких текстов диалогического и монологического характера, а также различения и опознавания (в связи с коррекцией произношения и грамматической структуры речи) слогов и слогосочетаний; создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
  • развитие умений слухозрительно и на слух воспринимать речевую информацию с опорой на ее вероятностное прогнозирование на основе принятых элементов речи, их анализа и синтеза, с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;
  • овладение достаточно внятной речью, естественного звучания;
  • овладение приемами самоконтроля произносительной стороной речи;
  • овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др);
  • восприятие на слух, с помощью индивидуальных слуховых аппаратов речевого материала обиходно-разговорного характера, связанного  с учебной деятельностью учащихся и с изучением общеобразовательных предметов, а также текстов с голоса учителя в условиях относительной изоляции от шума на расстоянии не менее 6-7 м (I степень тугоухости), 5-6м (II степень тугоухости), 3м (III степень тугоухости);
  • восприятие на слух без аппарата речи учителя разговорной громкости не менее: 3-4м (I степень тугоухости), 1м (II степень тугоухости), 0,15-0,3м (III степень тугоухости);
  • восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов текстов (8-12 предложений) на более близком расстоянии. 

                                                                     Формы и виды контроля.

Система оценки  достижений результатов коррекционной работы

   На каждого обучающегося ведется мониторинг коррекционно-развивающей работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи на протяжении всего периода обучения в школе.

   Периодический учет в школе, проводимый в конце каждого полугодия, включает следующие проверки:

- восприятие слов на слух (используются сбалансированные списки слов, разработанные Л.В.Нейманом);

- восприятие фраз на слух (используются фразы, из числа отработанных в течение учебного года на индивидуальных занятиях);

- восприятие текста (на слух или слухозрительно) (используется текст, близкий к отработанным на индивидуальных занятиях и включающий речевой материал слухового словаря ученика);

- аналитическую проверку произношения;

- может быть проведен синтетический учет произношения (разработанный Э.И. Леонгард).

   Результаты текущего и периодического учета оформляются протоколами и заносятся в «Слухоречевую карту учащегося», анализируются в отчетах учителей индивидуальных занятий, обобщаются в характеристике слухоречевого развития каждого ученика, составляемой в конце учебного года, используются при планировании работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи обучающихся, при составлении характеристик в учебные и медицинские учреждения города.

   Структура и содержание специального (коррекционного) предмета.

   Время, отведенное на эти разделы на индивидуальных занятиях, делится пополам: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени – на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи ученики систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной, естественной и выразительной речи;  при обучении произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.

Работа по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи при постоянном применении различных типов электроакустической аппаратуры (стационарных устройств и/или индивидуальных слуховых аппаратов).

  Продолжительность индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составляет 20 минут: по 10 минут на каждую часть занятия.

Начиная с 3 класса, занятия  могут проводиться  малыми группами (парами).

   При комплектовании малой группы учитываются индивидуальные слуховые и речевые возможности учащихся. В этом случае работа строится следующим образом: 10 минут – работа над произношением с первым учащимся, 20 минут – работа по ФРС с двумя учащимися, 10 минут – работа над произношением со вторым учеником. В течение недели индивидуальные занятия и занятия парами чередуются.   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержание работы по ФРС

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

Комплексное обследование.        

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности.

Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин, терминологии.

Тексты.

Восприятие на слух слов (сбалансированные списки слов, разработанные Э.И.Леонгард)

Контрольные работы по ФРС по полугодиям (восприятие на слух фраз и текста).

п/п

Содержание работы по ПСУР

Педагогический мониторинг

1

2

3

   4

5

6

7

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Работа над голосом.

Работа над ритмико-интонационной структурой речи.

Работа над звуковым составом речи.

Работа над словами.

Работа над фразами.

Работа над текстами.

Проверка произношения в начале первой четверти и в конце полугодий.

1.Календарно-тематическое планирование  по ФРС

1 четверть

Содержание работы. Темы.

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

5

Комплексное обследование.

Материал обиходно-разговорного характера.

Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:

«Как вести себя на улице»

«Профессия»

«Берегите свои книги»

Речевой материал по терминологии  по предметам

Тексты

«Товарищи»

«Школьный огород»

«На ферме»

«Осень»

Восприятие на слух 20 незнакомых слов;

различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;

восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие речевого материала на слух  в разных условиях:

- в условиях ситуации

- вне ситуации;

- в изолированных от шума помещениях;

- в условиях, близких к естественным;

 восприятие неречевых звучаний и музыки;

восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

2 четверть

Содержание работы. Темы.

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

Материал обиходно-разговорного характера.

Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:

 «Осень»

 «Домашние животные»

 «Дружные ребята»

Речевой материал по терминологии  по предметам

Тексты

«Москва»

«Друзья»

«Магазин»

Серии проверок:

Контрольная работа по терминологии и фразам обиходно-разговорного характера.

Восприятие текста на слух

различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;

восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие речевого материала на слух  в разных условиях:

- в условиях ситуации

- вне ситуации;

- в изолированных от шума помещениях;

- в условиях, близких к естественным;

 восприятие неречевых звучаний и музыки;

восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

3 четверть

Содержание работы. Темы.

Характеристика деятельности учащихся.

 

1

2

3

4

Материал обиходно-разговорного характера.

Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:

 «Зима»

«На вокзале»

«Школьная библиотека»

Речевой материал по терминологии  по предметам

Тексты:

«Новый год»

«Птицам завтрак»

«Пограничники»

различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;

восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие речевого материала на слух  в разных условиях:

- в условиях ситуации

- вне ситуации;

- в изолированных от шума помещениях;

- в условиях, близких к естественным;

 восприятие неречевых звучаний и музыки;

восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

4 четверть

Содержание работы. Темы.

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

Материал обиходно-разговорного характера.

Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:

«Универмаг»

«Весна»

Речевой материал по терминологии  по предметам

Тексты:

«Экскурсия в парк»

«Медведь»

«Смелый мальчик»

Серии проверок:

Восприятие слов.

Контрольная работа по терминологии и фразам обиходно-разговорного характера.

Восприятие текста на слух.

различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;

восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие речевого материала на слух  в разных условиях:

- в условиях ситуации

- вне ситуации;

- в изолированных от шума помещениях;

- в условиях, близких к естественным;

 восприятие неречевых звучаний и музыки;

восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

2.Календарно-тематическое планирование по ПСУР

1 четверть

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы.

Работа над голосом.

Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении интонации.

 

Работа над ритмико-интонационной структурой речи.

Работа над звуковым составом речи.

Постановка и коррекция звуков (индивидуально)

Дифференцированное произношение в словах звуков:

гласных: а-э, и-э, а-о. и-ы;

твёрдых и мягких: ф-фь, т-ть, п-пь и др.;

носовых и ротовых м-п, м-п, н-т, н-т.

Работа над словами.

Работа над фразами.

Воспроизведение при чтении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.

Работа над текстами.

Воспроизведение слитно слов, коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы  (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно)

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении

Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, реализация в речи сформированных навыков восприятия на слух и воспроизведения модуляций голоса.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи в словах и фразах. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение звукового состава речи (фраз, слов, словосочетаний, текстов, а также слогов и слогосочетаний) точно или приближенно с использованием регламентированных замен, реализуя сформированные произносительные навыки.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно)

Внятное воспроизведение слов при реализации сформированных произносительных навыков.

Соблюдение правил орфоэпии.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении.  Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Внятное и эмоциональное и  воспроизведение фраз, реализуя произносительные возможности, используя естественные невербальные средства коммуникации

2 четверть

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы.

Работа над голосом.

Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении интонации.

 

Работа над ритмико-интонационной структурой речи.

Работа над звуковым составом речи.

Постановка и коррекция звуков (индивидуально)

Дифференцированное произношение в словах звуков:

носовых и ротовых :м-б, м-б, н-д, н-д;

звонких и глухих: б-п, д-т, г-к;

Работа над словами.

Работа над фразами.

Воспроизведение при чтении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.

Работа над текстами.

Воспроизведение слитно слов, коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы  (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно)

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении

Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, реализация в речи сформированных навыков восприятия на слух и воспроизведения модуляций голоса.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи в словах и фразах. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение звукового состава речи (фраз, слов, словосочетаний, текстов, а также слогов и слогосочетаний) точно или приближенно с использованием регламентированных замен, реализуя сформированные произносительные навыки.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно)

Внятное воспроизведение слов при реализации сформированных произносительных навыков.

Соблюдение правил орфоэпии.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Внятное и эмоциональное и  воспроизведение фраз, реализуя произносительные возможности, используя естественные невербальные средства коммуникации

3 четверть

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы.

Работа над голосом.

Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении интонации.

 

Работа над ритмико-интонационной структурой речи.

Работа над звуковым составом речи.

Постановка и коррекция звуков (индивидуально)

Дифференцированное произношение в словах звуков:

звонких и глухих: з-с, ж-ш, с-щ;

свистящих и шипящих: с-ш, з-ж, с-щ.

Работа над словами.

Работа над фразами.

Воспроизведение при чтении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.

Работа над текстами.

   Воспроизведение слитно слов, коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы  (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно)

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении

Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, реализация в речи сформированных навыков восприятия на слух и воспроизведения модуляций голоса.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи в словах и фразах. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение звукового состава речи (фраз, слов, словосочетаний, текстов, а также слогов и слогосочетаний) точно или приближенно с использованием регламентированных замен, реализуя сформированные произносительные навыки.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно)

Внятное воспроизведение слов при реализации сформированных произносительных навыков.

Соблюдение правил орфоэпии.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Внятное и эмоциональное и  воспроизведение фраз, реализуя произносительные возможности, используя естественные невербальные средства коммуникации

4 четверть

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы.

Работа над голосом.

Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении интонации.

 

Работа над ритмико-интонационной структурой речи.

Работа над звуковым составом речи.

Постановка и коррекция звуков (индивидуально).

Дифференцированное произношение в словах звуков:

аффрикат ч-ц;

слитных и щелевых: ц-с, ч-щ;

слитных и смычных: ц-т, ч-т.

Работа над словами.

Работа над фразами.

Воспроизведение при чтении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.

Работа над текстами.

Воспроизведение слитно слов, коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы  (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно)

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении

Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, реализация в речи сформированных навыков восприятия на слух и воспроизведения модуляций голоса.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи в словах и фразах. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Воспроизведение звукового состава речи (фраз, слов, словосочетаний, текстов, а также слогов и слогосочетаний) точно или приближенно с использованием регламентированных замен, реализуя сформированные произносительные навыки.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно)

Внятное воспроизведение слов при реализации сформированных произносительных навыков.

Соблюдение правил орфоэпии.

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно).

Внятное и эмоциональное и  воспроизведение фраз, реализуя произносительные возможности, используя естественные невербальные средства коммуникации

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                      «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО учителей-дефектологов                                                               Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы№1                                                                            ГКОУ РО Таганрогской школы№1

_______________    Иваненко Н.П.                                                                             ______________    Боровских Е.В.

        подпись              (Ф.И.О. руководителя МО)                                                                                              подпись

Протокол №1 от « 26 » августа 2019 года                                                                 «27» августа 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Аннотация к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2

Пояснительная записка к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2...

Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение

Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...

Рабочая программа по коррекционному курсу «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...