Рабочая программа по коррекционному курсу «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
рабочая программа по логопедии (1 класс)
Рабочая программа курса «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цель: формирование языковой системы, способствующее успешному овладению знаниями по различным учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logopediya_1_klass.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по коррекционному курсу
«ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ»
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель – логопед Попкова И.А.
г. Петропавловск – Камчатский
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цель: формирование языковой системы, способствующее успешному овладению знаниями по различным учебным предметам.
Задачи:
1.Интеграция фонетико–фонематических и лексико – грамматических средств языка в связной речи.
2.Коррекция слоговой структуры слова.
3.Обогащение и уточнение словаря.
4.Создание условий для формирования положительной мотивации использования собственной речи.
5.Выработка коммуникативных умений и навыков (формирование самоконтроля речи, тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях).
Организация работы по программе
Основной формой являются фронтальные занятия. Занятия проводятся по расписанию во вторую половину дня. На фронтальные занятия отводится 40 минут. Фронтальные занятия с обучающимся проводятся 3 раза в неделю.
Количество часов, указанных в программе, постоянное и не может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала ребенком.
Специальные методы и приемы работы
Фронтальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с интеллектуальными нарушениями, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика. Специальная (коррекционная) работа по развитию фонематического восприятия и формированию правильного звукопроизношения, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом.
Структура коррекционного занятия:
Структурно каждое занятие логопеда включает 3 части:
- организационную – направленную на формирование психологической базы речи (развитие восприятия, внимания, памяти).
- основную - включающую в себя основное содержание предстоящего занятия (подготовку артикуляционного аппарата, уточнение и постановку неправильно произносимых звуков, автоматизацию поставленных звуков в слогах, словах, фразах, дифференциацию звуков, сходных артикуляционно и акустически. Необязательно присутствие всех видов деятельности на каждом занятии. Их количество, чередование и последовательность зависит от этапа работы над звуком, целей конкретного занятия и от работоспособности ребенка.
- завершающую - предназначенную для поощрения деятельности ребенка.
Методические приемы: использование различных способов постановки звуков (механический, постановка от других звуков, правильно произносимых, постановка звука от артикуляционного уклада и смешанный); использование на занятиях различных видов продуктивной деятельности, использование артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, использование различных игровых приемов на развитие неречевых процессов.
Структурное содержание предмета
Работа по формированию устной речи строится с учётом возрастных особенностей, программы по письму, чтению и индивидуальных особенностей обучающихся.
Основное содержание занятий проводится по 3 разделам: работа над звукопроизношением; работа над лексико - грамматическим строем речи; работа над связной речью (умение составлять развернутые фразы, описательные рассказы, пересказывать небольшие тексты по вопросам).
Работа над звукопроизношением.
Работа над звукопроизношением включает ряд направлений:
-развитие фонематической системы речи;
-постановка звука;
-автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, в связной речи;
-дифференциация звука в логах, словах, предложениях, в связной речи.
Задачи:
1. Работать по автоматизации звуков в словах, предложениях, фразах.
2. Работать по дифференциации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, в связной речи.
3. Работать по формированию умения делать фонематический анализ и синтез.
Развитие фонематической системы речи.
- формирование способности к дифференциации звуков по противопоставлениям: звонкость-глухость, твердость-мягкость, оппозиционные слоги;
-освоение позиционного фонематического анализа и синтеза (понимание понятия «начало – конец – середина» - подготовка ребенка к позиционному фонематическому анализу; выделение звука на фоне слова; выделение звука из слова; определение места звука в слове, определение последовательности звуков в слове; определение количества звуков в слове; составление слова из звуков в ненарушенной последовательности)
Работа над грамматическим строем речи.
Задачи:
1. Формирование структуры предложения.
2. Развитие навыков словообразования и словоизменения.
Работа над связной речью.
Задачи:
1. Работать по формированию умения составлять фразы из двух и более слов по сюжетным картинкам, вопросам.
2. Продолжать обучать построению высказываний, составлению описательных рассказов, пересказу небольших текстов по вопросам.
Основное содержание программы.
Темы коррекционной работы по совершенствованию произносительной стороны речи.
Постановка звука /ц/, /ш/, /ж/, /ш’/, /ч’/, /л/, /л’/,/р/, /р’/.
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Автоматизация звука /ж/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Автоматизация звука /р/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Автоматизация звука /р’/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Автоматизация звука /л’/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Дифференциация /ш – ж/ в слогах, словах, предложениях, связной речи. Дифференциация /ш – с/ в слогах, словах, предложениях, связной речи. Дифференциация /ж – з/ в слогах, словах, предложения, связной речи. Дифференциация звуков /с/-/з/ в слогах, словах, предложения, связной речи.
Дифференциация /ш’ – с’/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Дифференциация /ч’ – с’/ в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Дифференциация звуков /с/-/c’/ в слогах, словах, предложения, связной речи.
Дифференциация звуков /з/-/з’/ в слогах, словах, предложения, связной речи.
Дифференциация звуков /р/-/л/ в слогах, словах, предложения, связной речи.
Дифференциация звуков /р/-/р’/ в слогах, словах, предложения, связной речи.
Дифференциация звуков /л/-/л’/ в слогах, словах, предложения, связной речи.
Грамматические темы, используемые на занятиях.
Соотнесение звука и буквы. Различение звуков и букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения. Предложение. Составление предложений по сюжетным картинкам. Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме. Образование названий детенышей животных. Предложно-падежные формы существительных. Образование имён существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Образование притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Образование глаголов движения с помощью приставок.
Развитие грамматического строя речи проводится на каждом занятии, с опорой на следующие темы по развитию речи:
Сезонные изменения в природе. Овощи и фрукты. Ягоды. Деревья. Цветы. Транспорт. Виды транспорта. Посуда. Мебель. Одежда и обувь. Домашние животные. Дикие животные. Птицы. Домашние птицы. Насекомые. Рыбы. Охрана здоровья. Орехи. Грибы. Полевые растения.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса
Личностными результатами являются:
∙ развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
∙ желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
∙ умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
∙ наличие мотивации к овладению устной речью
Предметными результатами являются:
∙ развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;
- овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
- формирование правильного звукопроизношения;
- умение правильно использовать поставленные звуки;
- развитие умения контролировать собственную речь.
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
Достаточный уровень:
-уметь выделять и опознавать отдельные фонемы в звуковом ряду, в слогах, словах;
- определять место звука в слове;
-составлять слова из звуков в ненарушенной последовательности;
- придумывать слова с заданным звуком;
-дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твёрдость-мягкость;
- правильно произносить поставленные и автоматизированные звуки /ш, ж, ш’, ч’, с, с’, з, з’, р, р’, л, л’/ в слогах, словах, фразах, связной речи;
-знать конкретные существительные редкоупотребляемой лексики и обобщающие понятия: фрукты, овощи, деревья, одежда, обувь, дикие животные, домашние животные, птицы, транспорт, насекомые;
-преобразовывать имена существительные в именительном падеже единственного числа во множественное;
-образовывать имена существительные родительного падежа единственного и множественного числа;
-согласовывать прилагательные с существительными единственного числа в роде;
-уметь образовывать названия детенышей животных;
-уметь образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
-образовывать относительные прилагательные;
-образовывать глаголы движения с помощью приставок;
-правильно употреблять предложно-падежные формы существительных;
-cоставлять предложения по картинке, описательные рассказы, пересказы небольших текстов по вопросам.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебные пособия для учащихся.
1.Е.М Косинова «Логопедический букварь: Учебное пособие» - М.:
Махаон, 2008.
2.А.С.Галанов. Учебно – методический комплект. Лото логопедическое. –Москва; Изд. «АСТ».
3.Серия наглядно-дидактических пособий «Грамматика в картинках»:
«Антонимы-глаголы», «Антонимы-прилагательные», «Многозначные слова, «Множественное число», «Словообразование».
4.Материал по формированию связной речи у детей (игра «Предметы из сюжетов», «Истории в картинках», «Играем в сказку»)
5.Дидактический материал по лексическим темам: «Домашние животные», «Насекомые», «Овощи», «Мебель», Фрукты», «Профессии», «Цветы»
6.Тетради для индивидуальной работы. Звуки и знаки. Автор Т.А. Ткаченко
7. «Вижу-читаю-пишу» Демонстрационный материал к конспектам занятий по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ/ В.Д.Юрчишина.-М.: ООО «Издательство «Гном и Д», 2007.
8.Дидактический материал «Мир вокруг нас». Автор-составитель Д.Куликовская
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Темы уроков | Развитие связной речи | Сопутствующее повторение | |
1 четверть (24 ч) | |||||
5.09 6.09 7.09 12.09 13.09 14.09 | Обследование устной и письменной речи (6 ч) | ||||
19.09 | Различение звуков окружающей действительности. | Осень. | Чтение коротких стихотворений, где обыгрываются голоса животных. | ||
20.09 | Звуки речевые и не речевые. | Игры с движениями, направленные на подведение к восприятию звуков речи. | |||
21.09 | Понятие «гласный звук». Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука красной фишкой. | Чёткое повторение произносимых учителем звуков, слогов. | |||
26.09 | Выделение гласного звука в начале слова. | Овощи. | Чёткое повторение произносимых учителем слов. | ||
27.09 | Понятие "согласный звук". Опознавательные признаки согласного звука. Условное обозначение согласного звука синей фишкой. | Называние слов по предметным картинкам. | |||
28.09 | Выделение согласного звука в начале слова. | Дифференциация слов, отличающихся одним звуком. | |||
3.10 | Гласные звуки. Звук и буква А | Фрукты. | Термин слово. Условное обозначение слова полоской. | ||
4.10 | Звук и буква У | Определение первого звука в названии предметной картинки. | |||
5.10 | Гласные звуки А,У | Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на наглядность. | |||
10.10 | Звук и буква О | Ягоды. | Предложение. Составление предложений по картинкам. | ||
11.10 | Согласные звуки. Звук С | Звучание, умение выделить голосом звук в слове, слышать его в начале слова. | |||
12.10 | Звук Сь. | Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в конце слова. | |||
17.10 | Понятие "твёрдый-мягкий согласный звук". Звуки С-Сь | Игрушки. | Определение места звука в слове. | ||
18.10 | Звук и буква Ы | Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в середине слова. | |||
19.10 | Звук Х-Хь. | Предложение. Составление предложений по вопросам. | |||
24.10 | Звук Ш. Звучание, умение выделить голосом звук в слове, слышать его в начале слова. | Школьные принадлежности. | Звуковой анализ слов. | ||
25.10 | Звук Ш. Звучание, умение выделить голосом звук в слове, слышать его в конце слова. | Последовательное выделение звуков в односложных словах. | |||
26.10 | Звук Ш. Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в середине слова. | Последовательное выделение звуков в односложных словах. | |||
2 четверть (24 ч) | |||||
7.11 | Дифференциация С-Ш | Посуда. | Работа по ленте букв. | ||
8.11 | Дифференциация С-Ш | Образование и чтение слогов. Сравнение их. | |||
9.11 | Дифференциация С-Ш | Мебель. | Составление слов из готовых слогов с опорой на картинку. | ||
14.11 | Звук и буква И | Определение места звука в слове. | |||
15.11 | Звук Л | Звучание, умение выделить голосом звук в слове, слышать его в начале слова. | |||
16.11 | Звук Ль | Одежда. Головные уборы. | Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в конце слова. | ||
21.11 | Звуки Л-Ль | Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в середине слова. | |||
22.11 | Звук и буква Л | Звуковой анализ слов. | |||
23.11 | Звук и буква Н | Обувь. | Определение первого звука в названии предметной картинки. | ||
28.11 | Звук Р | Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на наглядность. | |||
29.11 | Звук Рь | Предложение. Составление предложений по картинкам. | |||
30.11 | Звуки Р-Рь, буква Р | Зима. | Образование и чтение открытых слогов. Сравнение их. | ||
5.12 | Дифференциация Р – Л. | Образование и чтение прямых слогов. Сравнение их. | |||
6.12 | Дифференциация Р – Л. | Составление слов из готовых слогов с опорой на картинку. | |||
7.12 | Дифференциация Р – Л. | Домашние животные. | Образование и чтение слогов по следам звукобуквенного анализа. Сравнение их. | ||
12.12 | Звук К. | Образование и чтение слов по следам звукобуквенного анализа. | |||
13.12 | Дифференциация К – Х. | Определение места звука в слове. | |||
14.12 | Звуки П - Пь. | Дикие животные. | Звучание, умение выделить голосом звук в слове, слышать его в начале слова. | ||
19.12 | Звуки Т - Ть. | Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в конце слова. | |||
20.12 | Звук З | Умение выделить голосом звук в слове, слышать его в середине слова. | |||
21.12 | Звук Зь | Домашние и дикие животные. | Звуковой анализ слов. | ||
26.12 | Проверочная работа. | Предложение. Составление предложений по картинкам. | |||
27.12 | Повторение. Дидактические игры. | Составление ответов на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. | |||
28.12 | Повторение. Дидактические игры. | Составление ответов на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. | |||
3 четверть (30 ч) | |||||
9.1 | Звуки З-Зь, буква З | Транспорт. | Слог. | ||
10.1 | Дифференциация С-З | Наземный транспорт. | Деление слов на слоги. | ||
11.1 | Дифференциация С-З | Различие слов, сходных по звучанию. | |||
16.1 | Дифференциация С-З | Дифференциация сходных по звучанию слов. | |||
17.1 | Звук и буква й | Водный транспорт. | Составление слов из слогов и деление слов на слоги. | ||
18.1 | Дифференциация звуков И – Й. | Составление и чтение слогов по следам звукобуквенного анализа. | |||
23.1 | Звук и буква Ж | Составление и чтение слов по следам звукобуквенного анализа. | |||
24.1 | Звук и буква Ж | Воздушный транспорт. | Ударение. | ||
25.1 | Звук и буква Ж | Чтение слогов. Письмо слогов. | |||
30.1 | Дифференциация Ш-Ж | Составление и чтение слогов, слов. Письмо слов. | |||
31.1 | Дифференциация Ш-Ж | Домашние птицы. | Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога. | ||
1.2 | Дифференциация Ш-Ж | Составление и чтение слов с изученными буквами, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо слов. | |||
6.2 | Дифференциация Ж-З | Звукобуквенный анализ, составление, чтение и письмо слов с изученными буквами. | |||
7.2 | Дифференциация Ж-З | Дикие птицы. | Составление и чтение предложений по образцу. Письмо предложений. | ||
8.2 | Звук и буква Б | Соотнесение звука и буквы. | |||
13.2 | Дифференциация П-Б | Выделение звука из слова и соотнесение его с соответствующей буквой. | |||
14.2 | Звук Г, Гь. | Насекомые. | Определение количества звуков и букв в слове. | ||
15.2 | Дифференциация Г-К | Буквы, сходные по начертанию. Составление букв из элементов. | |||
27.2 | Дифференциация Г-К | Уточнение написания букв на основе дифференциации их образов. | |||
28.2 | Звук и буква Д | Весна. | Составление слов из слогов и деление слов на слоги. | ||
29.2 | Дифференциация Д-Т | Пары слов, отличающихся одним звуком. | |||
5.3 | Гласные Я, Е. | Деревья. | Упражнение в выделении сходства и различия в составе пар слов, определение последовательности звуков в слове. | ||
6.3 | Гласные Ё, Ю. | Упражнение в написании пар слов, отличающиеся одним звуком. | |||
7.3 | Гласные Я, Е, Ё, Ю | Слова со стечением согласных. | |||
12.3 | Мягкие согласные на конце слова. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного. | Рыбы. | Преобразование слов методом наращивания и перемещения звуков в слове. | ||
13.3 | Мягкие согласные в середине слова. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного. | Составление и письмо предложений из 2 слов. | |||
14.3 | Проверочная работа. | Составление и письмо предложений из 3 слов. | |||
19.3 | Звук и буква Ц | Цветы. | Звуки гласные и согласные, их различение. | ||
20.3 | Звук и буква Ц | Гласные буквы. Выделение гласных в слове. | |||
21.3 | Дифференциация С-Ц | Согласные буквы. Выделение согласных в слове. | |||
4 четверть (21 ч) | |||||
2.4 | Звук и буква Ч | Продукты питания. | Звукобуквенный анализ слов. | ||
3.4 | Дифференциация Ч-Ц | Деление слов на слоги. | |||
4.4 | Звук и буква Щ | Ударение. | |||
9.4 | Звук и буква Щ | Инструменты. | Звонкие и глухие согласные. | ||
10.4 | Дифференциация Ч-Щ | Различение звонких и глухих согласных. | |||
11.4 | Дифференциация Ш-Щ | Парные согласные б-п. | |||
16.4 | Дифференциация Щ-Сь | Профессии. | Парные согласные ф-в. | ||
17.4 | Дифференциация Ч – Ть. | Парные согласные т-д. | |||
18.4 | Дифференциация звуков [ч] - [щ] - [ц]. | Парные согласные к-г. | |||
23.4 | Звук [ф]. | Грибы. | Парные согласные с-з. | ||
24.4 | Дифференциация звуков [в] - [ф]. | Парные согласные ш-ж. | |||
25.4 | Звук и буква э. | Музыкальные инструменты. | Свистящие и шипящие согласные. | ||
2.5 | Закрепление и автоматизация звуков. | Дифференциация согласных с-ш. | |||
7.5 | Закрепление и автоматизация звуков. | Дифференциация согласных з-ш. | |||
8.5 | Буква Ь. | Бытовая техника. | Дифференциация согласных р-л. | ||
14.5 | Мягкие согласные на конце слова. | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
15.5 | Слоговая структура слова. | Различение твёрдых и мягких согласных. | |||
16.5 | Глаголы. Называние действий по предъявленному предмету. | Спортивный инвентарь. Настольные игры. | Слова с мягким знаком. | ||
21.5 | Качественные прилагательные. | Составление и письмо предложений из 2 слов. | |||
22.5 | Образование прилагательных от существительных. | Составление и письмо предложений из 3 слов. | |||
23.5 | Повторение. Дидактические игры. | Лето. | Предложение. Составление предложений по картинкам. Письмо под диктовку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 3 класс
3 класс...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 3 класса
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей с нарушением слуха в условиях специальной коррекионной школы....
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....
Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение
Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...