Логопедический утренник
материал
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник
«В гостях у сказки»
Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
Задачи:
- корригировать познавательную, интеллектуальную и аффективно — волевую сферу на полисенсорной основе, опираясь на положение Л. С. Выготского о зоне «ближайшего развития ребенка»;
- корригировать артикуляционную моторику; уточнять и закреплять правильное произношение звуков;
- учить произносить изучаемый звук изолированно, в звукокомплексах, в словах;
- развивать интонационную сторону речи: умение регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание;
- развивать фонематические процессы, навыки анализа и синтеза;
- формировать навык правильно выражать свою мысль;
- развивать общую моторику, мелкую моторику рук;
- корригировать лексико — грамматический строй речи.
Оборудование: ширма, кукольный театр, кольца, конусы.
Ход
Педагог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну сказок. Хотите отправиться с нами?
Дети: - Да!
Педагог: - Чтобы отправиться в сказку нам нужно построить теремок.
Дети повторяют за педагогом движения.
Педагог: - А сейчас отправляемся в сказку!
Ведущий: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
(далее все животные по ролям)
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Идёт мимо Буратино. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— Я, весёлый Буратино.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, весёлый Буратино — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Педагог – Ребята, что это за сказка?
Дети: - Теремок!
Педагог: - А всё правильно в сказке было? Может быть кто-то лишний?
Дети: - Буратино лишний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический утренник "Праздник леса"
Развивать умение детей строить грамматически правильные предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....
логопедический утренник В лес по ягоду иду
« В лес по ягоду иду»логопедический утренник Цель: Воспитание бережного отношения к растениям леса, любви к родному краю. Развитие...
Конспект логопедического утренника "Осеннее путешествие на островок правильной речи"
Логопедический утренник в 1 классе....
Логопедический утренник «Прощай, начальная школа!»
Показать результативность логопедического воздействия...
Сценарий логопедического утренника " На балу у Золушки"
Сценарий утреника для учителей логопедов...
Логопедический утренник "По страницам сказок, чудес, волшебства"
В рамках Недели детской книги был организован логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства». Итоговое занятие, направленное на развитие...
Логопедический утренник "Лучше всех""
Закрепление знаний детей, полученные за год на логопедических занятиях...