Логопедический утренник "По страницам сказок, чудес, волшебства"
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Екимова Лариса Николаевна

        В рамках Недели детской книги  был организован логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства».  Итоговое занятие, направленное на развитие речи и обобщение знаний о сказках. Этот веселый, занимательный праздник книги доставил детям радость от общения со сказочными героями. С большим азартом и желанием дети перевоплощались в различных героев, играли  в различные игры: «Подскажи словечко», «Кто есть кто», «Угадай чьё это?», «Угадай мелодию», «Он –она» и другие, показали кукольный спектакль по сказке Г.Тукая «Водяная».  Мероприятие сопровождалось музыкальным оформлением и красочной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический утренник

«По страницам сказок, чудес, волшебства».

Цель: обобщить знания обучающихся о сказках

Задачи:

  • В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.
  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.
  • Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  • Доставить детям радость от общения со сказочными героями, чувство удовлетворения от собственных успехов.
  • Воспитывать желание учиться в школе, чтобы стать полезными в обществе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, зеркальце «наливное» яблочко, стрела, корзинка, страницы из сказок, конфеты для сюрпризного момента.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Я к вам пришла и  целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

II. Основная часть.

- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

- В сказке можно покататься на луне,

- И по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- покататься на печи,

- вмиг построить красивые дворцы,

- из лягушки превратиться в принцессу,

- тыкву превратить в карету,

- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

1. Исполнение песни с сопровождением клипа «В мире много сказок».

- Ребята, сегодня утром к нам в школу пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Если Вы справитесь с заданиями, то Баба-Яга освободит меня из плена. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? 

- Ребята, а Вы любите читать? Докажите это…

2. Чтение стихотворений учениками.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём.

 Мы поедем в гости к книжкам

 И смекалочку возьмём...

- Спасая Василису Прекрасную мы с вами соберём страницы сказок, наполненных чудесами и волшебством.

Наверное, это волшебство решило нас испытать, чтобы посмотреть, какие мы находчивые. Но я уверена, что все вместе мы пройдем и это испытание. Итак, вперед и только вперед!

Под музыку выходит Лиса.

- Здравствуй, Лиса Патрикеевна! Не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса.  

- Страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Выполните моё задание. Чётко проговорите чистоговорку и подберите нужное слово.

Игра «Подскажи словечко»

Га – га – га – в ступе бабушка … (Яга)

Жу – жу – жу – волк не страшен лишь … (ежу)

Ро – ро – ро – у Мальвины друг … (Пьеро)

Це – це – це – смерть Кощеева в … (яйце)

Ца – ца – ца – птица вывела … (птенца)

Ла – ла – ла – есть у птицы два … (крыла)

Рю – рю – рю – я отлично … (говорю)

-Молодцы, ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

- Лиса Патрикеевна, наши ребята для тебя приготовили небольшой сюрприз логопедическую распевку под названием «Лиса».

(Исполнение учениками логопедической распевки «Лиса»)

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

В названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
Под музыку входит Незнайка.

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,

Правда, в сказке вам сказали:

Сами мы его создали.

Ведь такого нет нигде.

Ездит он на газводе.

И сироп в нём вместо смазки,

Из какой, друзья, я сказки?

- Здравствуйте, ребята! Помогите, мне, пожалуйста, выполнить задания.

«Шурочка Ряба», русская народная сказка.
Курочка Ряба».) 

    «Золотая рубка», русская народная сказка.
(«Золотая рыбка».) 


«Шар-птица», русская народная сказка.
Жар-птица».) 


«Кепка», русская народная сказка.
Репка».) 


«Киса и Журавль», русская народная сказка.
Лиса и Журавль».) 


«Красная Тапочка», Ш. Перро.
(«Красная Шапочка».) 


«Кусалочка», Х.К. Андерсен.
(«Русалочка».) 


«Серая лейка», Д.Н. Мамин-Сибиряк.
(«Серая шейка».) 


«Нежная королева», Х.К. Андерсен.
Снежная королева».) 


«Сопящая красавица», Ш. Перро.
(«Спящая красавица».) 

«Федорино море», К. Чуковский.
(«Федорино горе».) 

«Царевна-Индюшка»

(«Царевна-лягушка»)

«По собачьему веленью»

(По щучьему веленью)

«Петушок – золотой пастушок»

(«Петушок-золотой гребешок»)

«Мальчик – с – кулачок»

(Мальчик-с-пальчик»)

- Молодцы, ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети.

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома.

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- Незнайка, наши ученики для тебя хотят исполнить логопедическую распевку «Жуки».

Игра «Телеграмма»

А сейчас я зачитаю телеграммы от сказочных героев, которые принесли утром в школу для вас, надеюсь, что без труда вы отгадаете от кого они.

«Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни - Пух)

«Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка». (Красная Шапочка)

«Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк)

«Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино)

-По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

Под музыку выходит Коза.

Коза с корзиночкой.

Я спешила к своим козлятушкам-ребятушкам и нашла листочки из волшебной книги, и корзинку с заданиями. Отгадайте, к кому из героев, принадлежат предметы и из какой они сказки?

(Хрустальный башмачок, стрела, воздушный шарик, цветок, яйцо, зеркальце, корзинка)

«Золушка», «Царевна-лягушка», «Винни-пух», «Цвктик-семицветик», «Курочка Ряба», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

- Молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

- Милая Козочка, наши ребята приготовили для тебя небольшой сюрприз логопедическую распевку).

Игра «Кто есть кто»

-Матроскин (кот), Мойдодыр (умывальник), Бонифаций (лев)

Гена (крокодил), Дядя Фёдор (мальчик), Леопольд (кот)

Каа (удав из произведения Р.Киплинга), Артемон (пудель из сказки «Буратино»)

Шапокляк (Старуха), Печкин (почтальон).

Под музыку выскакивает Заяц.

Заяц

-Здравствуйте, ребята! Я нашёл страничку под кустиком, только я Вам её просто так не отдам. Выполните моё задание.

Послушайте мелодию и отгадайте, из какой они сказки? Отгадаете названия сказок – отдам вам странички из книги.

«Буратино»

«Красная шапочка»

«Бременские музыканты»

«Малыш и Карлосон»

«Винни Пух»

«Белоснежка и семь гномов»

- Молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- Зайчик-побегайчик, мы тебя так просто не отпустим, для тебя исполним логопедическую распевку.

Игра с мячом

Игра «ОН – она».

Есть у меня для вас игра

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он морж – она ….

Он барсук – она …..

Он крот – она …..

Он кот – она …..

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так, сыграем еще раз.

Он жираф, она - ….

Он леопард, она - ….

Он бык, она - ….

Вам знакомо это слово?

Да, да, да, она – корова!

Под музыку выходит Ёж.

Ёж

-Здравствуйте, ребята! Прогуливаясь по лесу  я нашёл волшебную страницу, но её я просто так не отдам… Загадки про сказочных персонажей знаете. Загадать и разгадать сумеете? Хорошо, а я посмотрю.

Сидит в корзинке девочка    
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.) (Маша и Медведь)

Братишка ей не подчинился        
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)


Знайте, этого плутишку          

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
 

В детстве все над ним смеялись,      

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

Ждали маму с молоком,            

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

Стрела у Ивана,              

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

Кто?

(Лягушка.)

Уплетая калачи,                
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Емеля.)

Толстяк живет на крыше,      

Летает он всех выше.

(Карлсон)

- Еж-ежович, ученики для Вас приготовили песню, которую хотят исполнить. (логопедическая распевка Ёж).


  (Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу).
                                                                За смелость,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. 

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок.

Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, связанных со сказками....

По страницам сказок

презентация по сказкам...

Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена"

Занятие-путешествие по страницам сказок Г.Х.Андерсена....

Презентация на тему: "По страницам сказок"

Данная презентация может быть использована на уроке чтения во 2 классе....

По страницам сказок.

Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с    видами сказок (волшебные, бытовые, о животных).Развитие памяти, речи, воображения, мышления, познавательной ак...

Викторина "По страницам сказок"

 Викторину рекомендую для учащихся 1 класса , с целью повторения и обобщения знаний о сказках и сказочных героях.....

Логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства»

Задачи:В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.Пополнять ...