Логопедический утренник "Лучше всех""
план-конспект по логопедии

Сорокина Любовь Михайловна

Закрепление знаний детей, полученные за год на логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В страну правильной речи64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Воскресенская коррекционная

 школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Логопедический утренник

«Путешествие   в страну Правильной речи»

                                                                                                     Подготовила: учитель-логопед

 Сорокина Любовь Михайловна

                                                   

Цель: Закрепление знаний учащихся.

Задачи: Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

Способствовать развитию учебной мотивации.

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

                                                    Ход занятия:

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

Выбегает Звуковичок

Звуковичок:- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.                     

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо!

Вед.- А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1. Не куст, а с листочками,
   Не рубашка, а сшита,
   Не человек, а рассказывает.

                                (Книга)

2. Чёрные, кривые,

    Встанут в ряд – заговорят

                               

 

                                  (Буквы).

3. Он признался ножу:
 - Без работы я лежу.
 - Построгай, меня, дружок,
 - Чтобы я трудиться мог.

                                 (Карандаш).

4. Если ей работу дашь -
   Зря трудился карандаш.

                                   (Ластик).

5.Жмутся в узеньком домишке
  Разноцветные детишки,
  Только выпустишь на волю
  Побегут по белу полю.
  Где была пустота,
  Там, глядишь, красота.

                           (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.(Замок грамотеев). В этом замке живет Волшебница Грамота. А вот и она!

                   

В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стих-е:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Входит Незнайка и плачет

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

1.  Шла Саша по шоссе                               5. Дятел дуб долбил

     И сосала сушку                                           Да не додолбил

2.  У пеньков опять

     Пять опят

3.  У Зины болит зуб                                   6. Вкусная халва

     Она не может есть суп                               Мастеру хвала

4.  Мёд в лесу медведь нашёл

    Мало мёду, много пчёл

- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

- Мёд в лесу медведь нашёл,

  Мало мёду, много пчёл.

Вед: - Пошли с нами вместе.(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку

                 

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

Конкурс: Вставить пропущенные буквы

Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Конкурс. Поставить правильно ударение

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.


Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину. Точу пилу.
Пашу землю. Крошу траву.
Строю стену. Рублю сосну. 

Конкурс. Задание: Вставить пропущенные буквы

КРЫ – КА          НО – КА          СЕМ – Я           НО – А

РО – А                РЫ – А              ЗАМО -            БЕРЁ – КА

Л – СА                С – БАКА          СЕР – ЦЕ        КО – СА

ПАЛ – ТО           Ё – КА              ПИС – МО      КНИ – А

БУК – А               АЗБУ – А         РОЖ -              КО – А

БУКВАР -            СОБА – А         ГР – ЗА           В - ДА

Конкурс.

Задание: продолжить выражение

1. Гусь свинье…

  • друг, товарищ и брат
  • не спонсор
  • не товарищ
  • крыльев не привяжет

2. После драки…

  • все  к мамкам бегут
  • кулаками не машут
  • прокурору не пишут

                                уже не страшно

3. Один в поле…

  • не воин
  • не воет
  • Тутанхамона не отроет
  • сам себе режиссёр

4. Тише едишь…

  • и улитка цела
  • коня потеряешь
  • дальше будешь
  • старее запорожца

5. Без труда не вытащишь и …

  • жвачку из волос
  • рыбку из пруда
  • рыбака их подо льда
  • меня из Интернета

6. Дарёному коню…

  • сытый не товарищ
  • хвост не отрывают
  • зубы не чистят

  • в зубы не смотрят

7. Любишь кататься, люби и …

  • стиральный порошок
  • милиционеров
  • саночки возить
  • таксисту платить

8. Чем дальше в лес, тем…

  • больше дров
  • нужнее памперс
  • голоднее турист
  • сильнее застрял

Конкурс: Найди рифму

                                      «Вдруг споткнулся и притих,

                                       Ждёт он и вздыхает:

                                       Слова не хватает!

                                      Чтобы снова в добрый путь

                                      Стих потёк как речка,

                                       Помогу ему чуть-чуть

                                       Подскажи словечко»

1. Вместо шапки на ходу он надел…

                                           (сковороду)

2. У тебя на шее вакса

    У тебя под носом…

                            (клякса)

3. И пришёл к Айболиту Барбос

    Меня курица клюнула в…

                             (нос)

4. Пошла муха на базар и купила…

                              (самовар)

5. Ехали медведи на…   (велосипеде)

6. А за ними…….задом наперёд

                                      (кот)

Вед. - Отгадайте загадки

1.  Вот старинный дом огромный:
   Стены, башни, ров прорыт,
   Переставишь ударенье-
   И на двери он висит.

                               (Замок, замок)

2.  Если первый слог ударный,
    Мы посуда для питья
    Переставьте ударенье –
    И чертите нас, друзья.

                            (Кружки, кружки).

3.  Мы показываем время,
    Помогаем очень людям.
    Переменишь ударенье –


    И в мишень стрелять

     Мы будем.

                              (Стрелки, стрелки).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

- Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали, то сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах

(Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

 Звучит музыка АБВГДейка

Ребята читают стихи:

                         

1. Сколько букв у алфавита
   Это знает каждый:
   33 родных сестрицы,
   Смелых и отважных!

                4. Они бывают разные:
                    Гласные, согласные,
                    Звонкие, глухие,
                    Вот они какие.

2. Буквы пишем и читаем
  Их запомнить нужно все.
  А живут они, ребята,
  На страничках в букваре.

               5. Мягкие, как в слове” нёс”.
                  Твёрдые, как в слове “нос”.
                  Долгие и нет,
                  Вот какой секрет!

3. Если буква зазвучала
  Необыкновенно,
  То, что слышим – это звук
  Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

1. В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт


И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна

Там говорят и пишут верно ,
Всех нас зовёт она!

2.В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...