Логопедический утренник «Прощай, начальная школа!»
материал по логопедии по теме
Показать результативность логопедического воздействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник
«Прощай, начальная школа!»
проведенный в 4-х классах
разработанный
учителем - логопедом
Коротышевой Ю.Ю.
2012 год
Цель. Показать результативность логопедического воздействия.
Задачи:
- Совершенствовать полученные навыки монологической и диалогической речи.
- Развитие памяти, внимания, мышление, творческих навыков.
- Воспитание самоконтроля, бережного отношения к русскому языку и его традициям.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички с буквами, оборудование для проведения игр, презентация с подборкой фото воспитанников.
Действующие лица: учителя, ученики, Карлсон.
Выпускной проведён в двух 4 классах.
Начальная школа – это первая ступенька в школьной жизни ученика. Четыре года и он уже не младший школьник, а самостоятельный человек, который имеет собственное мнение, старается отстаивать его, оценивает свои возможности.
Прощание с начальной школой – это всегда очень трогательное событие и для детей, и для учителя, и для родителей.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости! Вот и наступил этот миг – прощание с начальной школой. Наши дети выросли, окрепли, получили огромный багаж знаний, и готовы подняться на следующую ступень обучения. А, сегодня мы собрались, чтобы, поздравить наших выпускников начальной школы.
Тех, кто сидел вечерами за книгами. Тех кто учился писать и считать. И, конечно, тех, кто помогал им идти по дороге знаний. Встречайте!
( Дети выходят и становятся в ряды)
После представления звучит песня в исполнении детей на мотив
«Веселый сосед»
Учитель. Вот так когда-то в первый раз
Вошли вы в стены нашей школы.
Вас встретил тот звонок веселый
Учитель первый встретил вас.
1 ученик. Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
2 ученик. Садясь за парту осторожно.
Чтоб школьной формы не измять.
Мы буквари свои открыли.
Раскрыли чистую тетрадь.
3 ученик. В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном.
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, давай пойдём».
Звучит песня в исполнении выпускников
«Начальная школа»
4 ученик. И вот мы в путь отправились,
И вы с тех пор не покидали нас.
Учили буквы складывать, считать,
Как правильно по улицам ходить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное близкое любить!
5 ученик. Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень.
И как сидеть за партой показала…
6 ученик. Учительницам первый наш привет,
И им мы посвящаем строки эти.
Ведь каждая сказала нам, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
7 ученик. Всех, кто рядом с нами был,
Нас учил, растил, любил,
Наставлял на ум подчас,
Два четвертых класса
От души благодарят.
Всем спасибо говорят!
8 ученик. Пусть в свете дней исчезнут все печали
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаем, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Песня в исполнении выпускников «Надежда»
9 ученик. Хвалили нас и так, и сяк
Не скоро все кончается –
Учеба продолжается,
А класс четвёртый – позади,
Спешим сегодня в пятый.
10 ученик. Опять в смятенье мамы,
Опять в волненье папы.
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?
11 ученик. Сегодня мы подстрижены,
Причесаны, прилизаны.
Должны переступить порог,
Как трудно! Кто нас встретит, впереди!
Учитель. Дорогие родители, бабушки, дедушки! Дорогие учителя! Посмотрите на наших детей, - какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными.
Звучит песня в исполнении выпускников и учителя «Чему учат в школе»
У ч и т е л ь. Давайте вспомним, как все начиналось.
Исполняется песня «Первоклашка», муз. В.Шаинского, стихи Ю.Энтина. Включается видеозапись, 1 сентября, 1 класс.
1-у ч е н и к. Смех и слезы, радость и печаль
За четыре года мы уж испытали.
Но стараний наших нам не жаль-
Очень много мы узнали!
2-у ч е н и к. Был наш путь не очень долгим.
Не заметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
3-у ч е н и к. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательней ученья
Ничего на свете нет!
Г о л о с и з–з а у г л а. «Как это нет? Чего вы обманываете?»
У ч и т е л ь. Ой, кто это? Кто это сказал? Выходи, покажись нам!
(Карлсон выходит с песней, дети поют припев.)
К а р л с о н. Это я, Карлсон
У ч и т е л ь.Ты из какого класса, мальчик?
К а р л с о н. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
У ч и т е л ь. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за четыре года узнали – какие науки постигли!
К а р л с о н. Ну, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать – то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
У ч и т е л ь. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
К а р л с о н. Неправда. Давайте поспорим, что знает, и я знаю!
У ч и т е л ь. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Сказки вы знаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
Ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Игра «Угадай сказку»
Учитель читает загадки о сказках, а Карлсон называет сказки не правильно.
- Из танцзала короля 2. Отвечайте на вопрос:
Девочка домой бежала, Кто в корзине Машу нёс,
Туфельку из хрусталя Кто садился на пенёк
На ступеньках потеряла И хотел съесть пирожок?
Тыквой стала та карета… Сказочку ты знаешь ведь?
Кто, скажи, девчушка эта? Кто же это был?...
- Что за сказка: кошка, внучка, 4. Я попала в странный лес,
Мышь, ещё собака Жучка Дивный лес Страны Чудес.
Деду с бабой помогали, Вместе с кроликом я тут
Корнеплоды собирали? Знаешь, как меня зовут?
- Пирожки - в корзинке. 6. Родилась у мамы дочка
Мчалась по тропинке Из прекрасного цветочка.
Девочка бегом. Хороша малютка просто!
Тёмный лес кругом. С дюйм была малышка ростом.
Встретилась там с волком. Если сказку вы читали,
И не знает толком, Знаете, как дочку звали.
Как же он её скорей 7. Вот совсем не трудный
Оказался у дверей, Коротенький вопрос:
И в кровать улёгся, плут? Кто в чернилку сунул
Девочку-то как зовут? Деревянный нос?
Учителю помогают ученики. Карлсон половину называет не правильно, бурчит под нос.
К а р л с о н. Вот ведь выучились, всё-то знают! А я неуч ничего не знаю.
У ч и т е л ь. А ты приходи учиться. Только заранее усвой правила поведения в школе.
К а р л с о н. А что есть ещё и правила? Какой кошмар!
У ч и т е л ь. Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
К а р л с о н. Я знаю – это школа. У меня многие друзья учатся.
У ч и т е л ь. А твои друзья знают, как себя вести в школе? Вот наши знают! Ребята, расскажите основные правила.
1-ученик. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
2-ученик. Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
3-ученик. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
4-ученик. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
5-ученик. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
6-ученик. На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
К а р л с о н. Да,… и тут наука.
У ч и т е л ь. Не отчаивайся, Карлсон! В народе говорят: жизнь – река мудрости. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: «Тяжело в учении – легко в бою».
К а р л с о н. Да я и так нужный и мудрый.
У ч и т е л ь. А вот мудрость твою я бы назвала хитростью, которую ты используешь для того чтобы меньше работать. Вспомни: великие ученые для того, чтобы изобрести телефон, самолет, ракету, очень много трудились, и мы теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас, Карлсон, умный, вот только ленивый. Подумай: вот если бы ты много учился, то мог бы стать отличным ученым. Может быть, твои открытия перевернули бы мир.
К а р л с о н. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали?
У ч и т е л ь. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени.
К а р л с о н. А может быть, я сам стану межзвездным пилотом… и буду летать не только на самолетах, но и на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной!
У ч и т е л ь. Вот именно так все и может случиться, но не для всех, а только для тех, кто по-настоящему трудится. (Карлсон опускает голову.) Чего молчишь?
У ч е н и к и. Да ему теперь стыдно стало, что четыре года прогулял!
У ч и т е л ь. Пока еще все поправимо, нужно только захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней, усердно трудясь.
К а р л с о н.Я научусь, приду в школу и научусь! Я понял для чего нужно учиться!!
У ч и т е л ь. Вот и молодец! Приходи к нам в школу на следующий учебный год! У нас в школе много учителей хороших.
К а р л с о н. Хорошо, я обязательно приду! До свиданья, ребята!
У ч и т е л ь. А мы хотим вам показать, что наши дети не только могут красиво рассказывать стихи и петь песни. Ребята покажут танец «Казачок».
Дети танцуют.
У ч и т е л ь. Да, танцевать вы научились, а сейчас мы устроим вам маленький экзамен.
У ч и т е л ь. В нашем зале сегодня присутствует первый учитель многих из вас – Дорох Наталья Викторовна, которая вложила много любви, сил, внимания в своих детей. Давайте поаплодируем ей в знак нашей признательности и скажем «Спасибо!». И сейчас Наталья Викторовна примет у вас экзамен, а в помощь ей мы пригласим присутствующих в нашем зале учителей.Давайте покажем всем учителям, чему вы научились, что вы умеете, на что способны. У нас два четвертых класса, т.е. две команды. Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться старшеклассниками. Итак, мы приглашаем вас, ребята, на «Весёлые уроки».
Урок чтения.
Учитель. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(Командам выдаются таблички в которых даны наборы букв – слова «космонавт», «аэродром»)
Учитель. Здесь зашифрованы слова. Ваша задача – их расшифровать. Кто быстрее отгадает, получит 4 балла, кто отстанет – 3 балла.
Урок русского языка.
Учитель. От каждой команды выйдут по два человека. Вы, ребята, под диктовку запишите слова. Каждое правильно написанное слово оценивается в 1 балл. Фамилия, мороз, здравствуйте, каток, деревня, суббота, чтение, хорошо, четверг.
Урок математики
Учитель. Поднимаем руки те, кто знает правильный ответ. Один ответ - 1 балл. Ответы вслух не засчитываются.
Задача1
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Задача 2
Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль на двух ногах?
Задача 3
Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
Задача 4
Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут пять таких насосов выкачивает 5 тонн воды?
Учитель. А сейчас попробуем разгадать ребусы.
ПИ 100 ЛЕТ ТЕ 100
СВИ 100 К ЛИ 100 К
Урок окружающий мир
Учитель. Команды по очереди вытаскивают вопросы из коробки и отвечают. Один правильный ответ – 2 балла.
- Назвать главный орган пищеварения.
- Назвать орган слуха.
- Назвать орган зрения
- Назвать орган дыхания.
- Назвать орган движения.
- Как называется природная зона, где один песок?
- Как называется природная зона, где вечная мерзлота?
- Как называется прибор, по которому можно определить стороны света?
Урок рисования
Каждой команде выдаётся лист и карандаш, коллективное рисование.
Учитель. Одна команда рисует кошку, другая – собаку. Каждый участник рисует только одну деталь животного. Выходим по одному, я называю что рисовать. Конкурс оценивается 3 – 5 баллов. Туловище, голова, лапы, глаза, нос, рот, усы, хвост, уши.
Урок музыки
На столе лежат карточки со словами, перевернутыми вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово. Максимальная оценка за этот конкурс - 3 балла.
Урок физкультуры
Перед каждой командой ставится таз, в нем пустая бутылка, а рядом полная, с водой…
Учитель. 1. В этом конкурсе игроки по очереди переливают воду из одной бутылки в другую 3 раза. Выиграет та команда. Которая быстрее выполнит задание и в чьей бутылке воды останется больше. Конкурс оценивается 3 - 5 баллов.
После последнего конкурса, пока жюри подсчитывает баллы, из каждой команды выбираются по одному мальчику и они состязаются в силе.
Слово жюри. Подведение итогов.
Выпускники выходят на финал и поют песню «Песня остаётся с человеком».
Ученики читают стихи.
Вот и опустела школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовет нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче – утро лета.
В самом деле – солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы… До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
Учитель. И теперь, когда близится час расставания, мы уверенны, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверенны, что труд учителей начальных классов, а также воспитателей не пропадет.
И мы хотели бы дать наказ нашим ребятам – не забывать своих первых учителей стихами современного поэта Андрея Дементьева
«Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год
Не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут,
Они следят за нами,
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Исполняется песня «Вальс расставания»
Дорогие наши учителя!
Спасибо вам за всё!
Наши улыбки мы дарим вам здесь,
А вместе с ними салют в вашу честь!
(прокалывают шары)
Виват учителям, учившим нас!
Виват учителям, сплотившим нас!
Мы вместе - дружная семья!
Виват учителям, любившим нас!
Виват учителям, сдружившим нас!
Дети вручают учителям цветы
У ч и т е л ь. Первый шаг! Первый класс! Первый вальс!..
Выпускники танцуют «Вальс»
У ч и т е л ь. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-класс. И только мы одни, учителя начальных классов, опять второгодники.
Директор школы. О грустном не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент – вручение свидетельств об окончании начальной школы и наград особо отличившимся. Учитель читает номинации в стихотворной форме.
Детям вручаются свидетельства об окончании начальной школы и медали.
У ч и т е л ь. А сейчас, слово предоставляется нашим родителям.
У ч и т е л ь.
Опять звенит для нас звонок
(Звенит звонок, все ученики выходят на сцену)
Но это уж не на урок.
Настал прощальный трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Все вместе дети и взрослые исполняют песню. «С нами друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Прощай, начальная школа!"
Целью проведения мероприятия является воспитание у учеников чувства уважения к педагогам, родителям, формирование понятия завершения важного этапа в их школьной жизни, развитие стремления успешно учит...
Утренник "Прощай,начальная школа"
Прочитала много сценариев в сети, выбрала более понравившиеся и на их основе составила для себя....
Сценарий утренника "Прощай, начальная школа!"
Сценарий утренника " Прощай,начальная школа!"...
Утренник "Прощай начальная школа"
Сценарий содержит занимательные конкурсы, викторины для учащихся и родителей....
Утренник "Прощай начальная школа!"
Первый раз я выпускала детей из начальной школы. Решила заняться подготовкой этого мероприятия. Сценарий утренника собран из нескольких ранее опубликованных в интернете, кое что придумала сама....
Утренник. " Прощай, начальная школа"!
Сценарий утренника....
Утренник "Прощай, начальная школа!"
Выпускной утренник для учащихся 4 класса "Прощай, начальная школа!" может использоваться педагогами коррекционных школ V вида для детей с ограниченными возможностями здоровья....