логопедический утренник В лес по ягоду иду
методическая разработка по теме
« В лес по ягоду иду»
логопедический утренник
Цель: Воспитание бережного отношения к растениям леса, любви к родному краю.
Развитие речи ребенка - связное высказывание по заданию
Оборудование: рисунок медведя, картинки с грибами, ягодами, цветами, грибки из картона.
Словарь: « Тихая охота», мор, франт, кузовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_medvedya_vo_boru-logoped.utrennik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«У медведя во бору грибы – ягоды беру»
логопедический утренник
Цель: Воспитание бережного отношения к растениям леса, любви к родному краю.
Развитие речи ребенка - связное высказывание по заданию
Оборудование: рисунок медведя, картинки с грибами, ягодами, цветами, грибки из картона.
Словарь: « Тихая охота», мор, франт, кузовок.
Ребята, давайте с вами отправимся в гости, знаете к кому?
Хозяин лесной, просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой, спит в
избушке снеговой? (медведь).
Медведь - символичный знак русского леса в России. 1980 году был символом Олимпийских игр в городе Москве.
Мишка, Мишутка, Медведюшка - так ласково величают хозяина леса. Он всё знает про свой лес. И будет вместе со мной давать вам задания.
Чей ряд правильно ответит – тому приз – один грибок. Победит у кого больше грибов.
А что нужное для человека растёт в лесу? (грибы, ягоды, цветы).
Кто знает выражение, которое говорят люди, когда хозяин за грибами. «Ходил по грибы»
« Тихая охота». Кто ходит по грибы? На какие две группы делятся грибы? При ответе обязательно уточняйте Мишутка «съедобные» «несъедобные».
I Вот задания про грибы.
- Под старою сосною, где склонился пень – старик
Окружён своей семьёю первый найден … (боровик)
Рассказывайте всё, что знаете о каждом грибе.
Боровики или белый гриб – самый лучший гриб. В народе его называют «царём» грибов. Он – мечта всех грибников. Растёт в берёзовых рощах, сосновых, еловых лесах. Чаще группами.
«Боровичок». (ученик читает) .
Белый гриб – боровичок
притаился и молчок!
В темноте угрюмой
потихоньку думал:
« Вот попробуй-ка, найди …
Не найдёшь, не найдёшь …
Так ни с чем и уйдёшь!»
Шляпка у белых грибов может быть чёрно- коричневой, красно – коричневой. А вот мякоть всегда белая, ножка толстая и вся в мелких сеточках, которых у других нет. А ещё у него очень вкусный запах.
- Вдоль лесных дорожек
много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
издали приметных
собирай не мешкай
это … (сыроежки).
Расскажите.
Их зовут сыроежками потому что при засолке очень скоро, через сутки становятся готовыми к употреблению. Шляпки у них красно – фиолетовые с бурыми оттенком или жёлтая, или синевато – зелёная. Растут в лиственных и хвойных лесах.
«Сыроежки» (ученик).
Ах, какие мы заметные,
Грибники для нас – гроза!
Шляпки наши разноцветные
всем бросаются в глаза.
Как увидят нас – не мешкая
собирают всех подряд.
Называют – сыроежками,
а сырыми не едят.
- Ножка – белая, прямая
шляпка – красная такая,
А на шляпке, на верхушке
беленькие – конопушки. (мухомор).
Расскажите.
Мухомор наделён необыкновенной красотой. Но яд мухомора вызывает удушье, обмороки. От него даже мухи погибают и называется: мухо – мор. Растёт в любом лесу. Но они нужны животным для лечения.
«Мухомор» (ученик )
Шапочка – атласная,
красная, красная
Белые горошины поверху брошены.
А на ножке белый бант.
Это что ещё за франт?
Как на праздник вырядился,
На поляну выкатился,
Знаем, знаем! Ты хорош да пригож,
да в лукошко не гож!
- Какой гриб самый ядовитый?
(бледная поганка )
Расскажите.
Это самый опасный гриб. Шляпка зеленоватая, или беловато – жёлтая; под шляпкой красивый бахромчатый шарфик – бантик. Он или из крупных чешуек, или словно из бородавочек. Растёт в любом лесу.
«Поганки» (ученик)
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной!
Их обходим стороной!
Что же, загадки, стихи о грибах Мишке рассказали.
А вот знаете ли вы:
1. Какой необычный гриб растёт на берёзе? Он чёрный, очень крепкий, его трудно оторвать от ствола? Это – чага. Это древесный гриб, лечит от многих болезней.
- Этот гриб носит ласковое название одного домашнего животного, хотя вовсе и не
хрюкает. Хорош этот гриб солёный и жареный. (свинушка - свинух).
- Давайте уточним, отвечаем «да» «нет».
- грибы это растение? (нет).
- может ли гриб вырасти на дереве? (да).
- ложные опята, бледные поганки – несъедобные грибы? (да)
- самый ядовитый – мухомор? (нет).
- « Тихая охота» - это сбор грибов? (да)
- у сыроежек шляпки разных цветов? (да)
- Объяснить пословицы.
- Лесу нет, и гриб не родится.
- Грибы ищут – по лесу рыщут.
- Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать
- Где один гриб, там и другой.
Молодцы! Всё знаете про грибы. У какого ряда больше заработанных грибов?
Зачем ещё люди ходят в лес? ( цветы )
- Стоит в поле кудряшка,
белая рубашка, сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Расскажи, что знаешь.
Ромашка растёт на полянах, в лесу, вдоль дорог. Есть ромашки лекарственные, которыми лечат многие болезни
«Ромашка» (ученик)
Я, девочка – ромашка, полевой цветок,
Белый, как бумажка, каждый лепесток,
солнце в серединке – жёлтеньким глазком
и горят росинки золотым огнём.
- Красные звёздочки по земле рассыпались. (гвоздики)
Расскажи.
Растут на полянах в лесу. Очень красивые цветы. Так же имеют лечебные свойства. Но нужно помнить что цветы нужно беречь, много рвать нельзя.
«Гвоздика» (ученик)
Погляди – ка, погляди – ка
что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
новый празднуем денёк!
- Из – под снега расцветает, раньше
всех весну встречает! (подснежник ).
Расскажи.
Может быть белым, синим. Растёт на полянках, используется для лечения.
«Подснежник» (ученик)
Будто нарисован мелом,
Из-под снега, наконец,
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал да удалец!
Сонно жмурится подснежник,
Он на цыпочки привстал...
Под лазурным небом вещим;
Я успел? Иль опоздал?
- Белые, душистые в лесу растут,
Весной рано цветут (Ландыши)
Расскажи
Они растут в лесу, и люди с удовольствием садят их в садах, эти цветы занесены в красную книгу т .к. их осталось очень мало. Они цветут рано весной и очень вкусно пахнут.
«Ландыши» (ученик)
природы бережно спеленатой
завернутый в зеленый лист
растет цветок в глуши нетронутой,
прохладен, хрупок и душист.
5. Объяснить пословицы
- Где цветок -там и медок
- Весна красна цветами, осень пирогами.
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Кто впереди –подвели итогои
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лес по грибы и ягоды Тест.
Познакомить со седобными и неседобными грибами...
В лес по ягоды пойдём. Конспект урока
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "В лес по ягоды пойдём"....
ЗНАТОКИ КОМИ КРАЯ. ЯГОДЫ
Готовый методический материал к урокам окружающего мира и краеведения....
Классный час "В лес по грибы и по ягоды" (съедобные и ядовитые грибы)
В игровой форме приводится мнго интерасных фактов о грибах. Почему некоторые грибы считаются ядовитыми, чем грозит человеку их употребление в пищу....
Логопедическое занятие на тему "Ягоды"
Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....
Логопедическое занятие на тему "Ягоды"
Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР
В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи, на развитие мелкой ...