Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"
материал

Спириденко Наталья Вячеславовна

Представлена технологическая карта внеурочного занятия  по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многокомпонентная форма планирования урока, сценарий которого выражается в удобной графической форме, в виде таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Класс

2

Тема занятия

«Мы за мир!» курс «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Форма проведения

Круглый стол

Цель

Организовать деятельность детей на формирование лучших качеств человека.

Организовать деятельность детей по развитию проектных, познавательных способностей учащихся.

Воспитывать уважение к своей Родине, чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемый

результат

Универсальные учебные действия

Личностные:

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать  цели, проявлять желание участвовать в диалоге.

- воспитание дружеских качеств.

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов действий и условий действия;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- преобразование объекта в модель.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера;

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с нормами  родного языка;

- умение формулировать точку зрения;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение определить общую цель;

- умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;

- умение работать в паре, группе.

Основные понятия

Мир, символы мира, толерантность.

Ресурсы:

Листы для анкетирования. Чистые листы для моделирования.

Видеофильм «Мы за мир».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Включение в деловой ритм.

Звучит Гимн России.

- Здравствуйте. Сегодня круглый стол «Мы за мир!

Я рада видеть вас на нашем внеурочном занятии.

Я прочитаю вам притчу.

Притча «Бабочка»

               В далёкой стране жил мудрец, который мог справедливо рассудить любой спор, любое разногласие, все, кто к нему обращались, уходили от него удовлетворёнными. Слава о мудреце разнеслась по всей земле.

              Один человек, очень злой и завистливый, решил опозорить мудреца. Он сказал своему приятелю: «Хочешь, я посрамлю мудреца? Я поймаю бабочку и спрячу её в своих  ладонях. Когда мы придём к мудрецу, я спрошу у него, что у меня в ладонях – живое или неживое. Если он скажет: «Живое», я бабочку незаметно раздавлю, а если он скажет: «Неживое», я выпущу бабочку на волю». Пришли они к мудрецу, и человек спросил: «Что у меня: живое или неживое?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец? («Всё в твоих руках», - ответил мудрец).

- Как вы думаете, притча относится к нашему мероприятию?

Внимательно слушаю.

Высказывают предположения, доказывают, приводят аргументы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: внимание.

Коммуникативные:  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия.

- Мы будем составлять мини-проект «Мы за мир».

Любой проект подразумевает определение цели, задач, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы.

Давайте попробуем вместе определить цели, задачи, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы и актуальность данного мероприятия.

Как мы будем достигать, то, что запланировали?

Цель: Изучить, что для нас значит мир.

Задачи:

1.Обобщить материал.

2.Ознакомиться с материалом о мире.

3. Отобрать и сделать выводы.

Гипотеза: Мир как многогранный процесс. Можно ли с этим согласиться?

Предмет исследования: Мир.

Объект исследования: Значимость мира на земле.

Методы исследования: сравнительно-исторический, информационные, поисковые, сопоставительный, аналитический

Актуальность темы. Тема в настоящее время актуальна, так как надо всем народам жить в мире, а также в 2015 году весь мир отмечает 70 лет Великой Победы. Мы полностью с этим согласны.

Совместная деятельность. Высказывания учащихся полными ответами.

Регулятивные: целеполагание; постановка цели,  задач на основе соотнесения того, что уже известно; освоение умения принимать и сохранять цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; прогнозирование результата деятельности.

Коммуникативные: постановка вопросов; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные: самостоятельное выделение,  формулирование цели;

формулирование проблем, прогноз деятельности.

Актуализация знаний и построение проекта.

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемы.

- Наше мероприятие посвящено международному дню мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи  ООН – 21 сентября в 1981 году (33 года назад).

- Как вы думаете, почему?

- Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

Игра цепочка. Что для Вас мир?

ВЫВОД: Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна.  Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете?

- Подберите синоним к слову толерантность.  

- На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

«Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство)

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство)

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам)

«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм)

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

ВЫВОД: Люди должны уважать друг к друга, терпимее, уважать мнение других.

Работа в парах

Анкетирование

Цель: выявить толерантные черты

1) Как Вы относитесь к людям другой национальности?

2) Есть ли у Вас знакомые иностранцы?

3) Ощущаете ли Вы нетерпимость по отношению к другому?

4) Вокруг больше плохих людей или хороших?

5) Ощущаете ли Вы единство с людьми других национальностей?

6) Готовы ли принимать традиции других народов?

7) Назовите положительные черты любых национальностей, в том числе русских.

- Когда мы говорим,  о мире у нас возникают,  разные ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

Колокол мира

- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись,

- Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире.  

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она  призвана почтить память погибших.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Голубь мира

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания  Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь.

Мы с вами изготовим голубей – символов мира.  

- Кто знает, знаменитого автора этого рисунка? (Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо).

Существует также и традиция выпускать белых, голубей как символ мирных намерений. А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

Сделайте вывод.

- В память о нашем мероприятии у нас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.

Работа в группах

Интерактив «Что для Вас слово мир?»

Предлагают варианты своих ответов.

Каждый ученик говорит слово, берется за руки и встает.

Высказываются (терпимость, дружба, сотрудничество, любовь, уважение).

Работают в парах.

Высказываются.

Работают в группах, готовят общий вывод по теме занятия с предварительными, дополнительными заготовками.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные: анализ.

Личностные: уметь работать в заданном темпе; уметь формулировать точку зрения, делать выводы.

Итог занятия.

Организует подведение итогов мини-проекта.

- Реализовали ли мы поставленные цели, задачи.

- Согласны ли вы с гипотезой, которую выдвинули с вами в начале занятия?  

Какую литературу вы использовали, когда готовились к мероприятию?

Видеофильм «Мы за мир» (http://www.youtube.com/).

Вспоминают цели, задачи, гипотезу, которые поставили и определили в начале занятия и высказываются.

Личностные:

- уметь работать в заданном темпе.

Метапредметные

Регулятивные:

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- преобразование объекта в модель.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Рефлексия.

Организует рефлексию.

- Что для вас было интересным на мероприятии?

- Что вызвало затруднения?

- О чем вы расскажите дома родителям?

- О чем поделитесь с одноклассниками, которых не было на мероприятии?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"

рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Технологическая карта внеурочного занятия "Что такое деньги и откуда они взялись"

Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс. Цель занятия: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаровЗадачи: ...

Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса по курсу "Моя безопасность" на тему: "Правила ПДД"

Здесь представлена технологическая карта для 4 класса по курсу "Моя безопасность"...