Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"
материал
Представлена технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многокомпонентная форма планирования урока, сценарий которого выражается в удобной графической форме, в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеурочного занятия "Мы за мир!" | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Класс | 2 |
Тема занятия | «Мы за мир!» курс «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Тип занятия | Открытие новых знаний |
Форма проведения | Круглый стол |
Цель | Организовать деятельность детей на формирование лучших качеств человека. Организовать деятельность детей по развитию проектных, познавательных способностей учащихся. Воспитывать уважение к своей Родине, чувство товарищества, взаимопомощи. |
Планируемый результат | Универсальные учебные действия Личностные: - уметь работать в заданном темпе; - принимать цели, проявлять желание участвовать в диалоге. - воспитание дружеских качеств. Метапредметные Регулятивные: - постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; - освоение умения принимать и сохранять цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - прогнозирование результата деятельности; - проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов действий и условий действия; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; - преобразование объекта в модель. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнера; - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с нормами родного языка; - умение формулировать точку зрения; - умение аргументировать свою точку зрения; - умение определить общую цель; - умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей; - умение работать в паре, группе. |
Основные понятия | Мир, символы мира, толерантность. |
Ресурсы: | Листы для анкетирования. Чистые листы для моделирования. Видеофильм «Мы за мир». |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация (самоопределение) к деятельности | Включение в деловой ритм. Звучит Гимн России. - Здравствуйте. Сегодня круглый стол «Мы за мир! Я рада видеть вас на нашем внеурочном занятии. Я прочитаю вам притчу. Притча «Бабочка» В далёкой стране жил мудрец, который мог справедливо рассудить любой спор, любое разногласие, все, кто к нему обращались, уходили от него удовлетворёнными. Слава о мудреце разнеслась по всей земле. Один человек, очень злой и завистливый, решил опозорить мудреца. Он сказал своему приятелю: «Хочешь, я посрамлю мудреца? Я поймаю бабочку и спрячу её в своих ладонях. Когда мы придём к мудрецу, я спрошу у него, что у меня в ладонях – живое или неживое. Если он скажет: «Живое», я бабочку незаметно раздавлю, а если он скажет: «Неживое», я выпущу бабочку на волю». Пришли они к мудрецу, и человек спросил: «Что у меня: живое или неживое?» - Как вы думаете, что ответил мудрец? («Всё в твоих руках», - ответил мудрец). - Как вы думаете, притча относится к нашему мероприятию? | Внимательно слушаю. Высказывают предположения, доказывают, приводят аргументы. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: внимание. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия. | - Мы будем составлять мини-проект «Мы за мир». Любой проект подразумевает определение цели, задач, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы. Давайте попробуем вместе определить цели, задачи, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы и актуальность данного мероприятия. Как мы будем достигать, то, что запланировали? Цель: Изучить, что для нас значит мир. Задачи: 1.Обобщить материал. 2.Ознакомиться с материалом о мире. 3. Отобрать и сделать выводы. Гипотеза: Мир как многогранный процесс. Можно ли с этим согласиться? Предмет исследования: Мир. Объект исследования: Значимость мира на земле. Методы исследования: сравнительно-исторический, информационные, поисковые, сопоставительный, аналитический Актуальность темы. Тема в настоящее время актуальна, так как надо всем народам жить в мире, а также в 2015 году весь мир отмечает 70 лет Великой Победы. Мы полностью с этим согласны. | Совместная деятельность. Высказывания учащихся полными ответами. | Регулятивные: целеполагание; постановка цели, задач на основе соотнесения того, что уже известно; освоение умения принимать и сохранять цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; прогнозирование результата деятельности. Коммуникативные: постановка вопросов; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели; формулирование проблем, прогноз деятельности. |
Актуализация знаний и построение проекта. | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемы. - Наше мероприятие посвящено международному дню мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН – 21 сентября в 1981 году (33 года назад). - Как вы думаете, почему? - Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле». Игра цепочка. Что для Вас мир? ВЫВОД: Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете? - Подберите синоним к слову толерантность. - На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них. «Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство) «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство) «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам) «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм) - Какой общий смысл есть в этих высказываниях? ВЫВОД: Люди должны уважать друг к друга, терпимее, уважать мнение других. Работа в парах Анкетирование Цель: выявить толерантные черты 1) Как Вы относитесь к людям другой национальности? 2) Есть ли у Вас знакомые иностранцы? 3) Ощущаете ли Вы нетерпимость по отношению к другому? 4) Вокруг больше плохих людей или хороших? 5) Ощущаете ли Вы единство с людьми других национальностей? 6) Готовы ли принимать традиции других народов? 7) Назовите положительные черты любых национальностей, в том числе русских. - Когда мы говорим, о мире у нас возникают, разные ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете? Колокол мира - Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись, - Как вам кажется, что там написано? Надпись провозглашает идею мира во всем мире. После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания. - Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания? Она призвана почтить память погибших. МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Голубь мира Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. Мы с вами изготовим голубей – символов мира. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка? (Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо). Существует также и традиция выпускать белых, голубей как символ мирных намерений. А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля. Сделайте вывод. - В память о нашем мероприятии у нас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше. Работа в группах Интерактив «Что для Вас слово мир?» | Предлагают варианты своих ответов. Каждый ученик говорит слово, берется за руки и встает. Высказываются (терпимость, дружба, сотрудничество, любовь, уважение). Работают в парах. Высказываются. Работают в группах, готовят общий вывод по теме занятия с предварительными, дополнительными заготовками. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Познавательные: анализ. Личностные: уметь работать в заданном темпе; уметь формулировать точку зрения, делать выводы. |
Итог занятия. | Организует подведение итогов мини-проекта. - Реализовали ли мы поставленные цели, задачи. - Согласны ли вы с гипотезой, которую выдвинули с вами в начале занятия? Какую литературу вы использовали, когда готовились к мероприятию? Видеофильм «Мы за мир» (http://www.youtube.com/). | Вспоминают цели, задачи, гипотезу, которые поставили и определили в начале занятия и высказываются. | Личностные: - уметь работать в заданном темпе. Метапредметные Регулятивные: - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы, высказывать свое предположение. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; - преобразование объекта в модель. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнера; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
Рефлексия. | Организует рефлексию. - Что для вас было интересным на мероприятии? - Что вызвало затруднения? - О чем вы расскажите дома родителям? - О чем поделитесь с одноклассниками, которых не было на мероприятии? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"
рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...
Технологическая карта внеурочного занятия "Что такое деньги и откуда они взялись"
Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс. Цель занятия: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаровЗадачи: ...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса по курсу "Моя безопасность" на тему: "Правила ПДД"
Здесь представлена технологическая карта для 4 класса по курсу "Моя безопасность"...