Внеурочное занятие по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (2 класс)
Сегодня пришла пора воспитывать детей в гармоничном сосуществовании друг с другом, в психологической готовности сберегать человеческие ценности всегда и везде. Материал мероприятия может быть использован учителями, классными руководителями, воспитателями начальных и средних классов общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово" | 39.97 КБ |
Презентация к внеурочному занятию "Дружба-чудесное слово" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
Учитель: Спириденко Наталья Вячеславовна
УМК: Школа России
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: по курсу «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 класс
ТЕМА: «Дружба – чудесное слово!»
ТИП ЗАНЯТИЯ: социальная проба, приобретение знания об общественных нормах.
ЦЕЛЬ: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу
ЗАДАЧИ: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; познакомить детей с правилами дружбы; помочь определить качества необходимые человеку, для того, чтобы он стал настоящим другом; способствовать сплочению детского коллектива.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные:
-формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов;
-формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
-формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Коммуникативные:
-формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
-формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
-формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;
-формируем умение слушать и понимать других;
-формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
-формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы;
-формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста;
-формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение);
-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
-формируем умение представлять информацию по предложенному плану;
-формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
-формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания;
-формируем умение строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные:
-формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу;
-формируем умение составлять план и последовательность действий;
-формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
-формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-формируем начальные формы рефлексии;
-формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки для работы в парах, пословицы в конвертах для работы в группах, фонограмма песни «Настоящий друг» из м/ф. «Тимка и Димка», отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», первая серия, «Словарь русского языка» С.И.Ожегова, толковые словари русского языка, правила дружбы, сигнальные «светофоры».
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | ХОД ЗАНЯТИЯ | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
I Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка го- товности учащихся, их настроя на работу. | Слайд 1 - Добрый день, мои друзья! Слайд 2 - Посмотрите на картинки ребят и ответьте на вопрос: «Какое настроение у ребят?» -Почему вы так решили? (Дети рассматривают картинки и высказывают свои предположения. Я думаю…) - А с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? (Дети высказывают своё мнение: хорошее, плохое и почему) | Личностные: формируем личностное, жизненное самоопределение. Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (5 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | - Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать. (Звучит песня «Настоящий друг». Дети подпевают) - Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. - О ком и о чём эта песня? - Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии? (О дружбе, о друзьях, об умении дружить) - Так как мы сформулируем тему нашего занятия? («Дружба») Слайд 3 «Дружба – чудесное слово!» - Обратите внимание. У меня на доске три записи. Друг Дружба Дружить - Ребята, продолжите фразу? (Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, что такое дружба в их понимании, что означает слово «дружить») (Записываю кратко высказывания детей на доску) Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком. Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно. - Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили? (У нас слово было одно, а высказывания разные) - В чём у нас затруднения? (У нас разные мнения по одному слову.) - Так какая будет цель нашего занятия? (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы и запомним их. | Познавательные: формируем самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование темы. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, формируем умение составлять план и последовательность действий. Личностные: формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
III Совместное открытие новых знаний ( 7 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу. | - Сейчас я вам предлагаю уточнить определения «Друг», «Дружба» и «Дружить» с помощью толкового словарика русского языка. (Дети ищут определение и зачитывают, работа в парах.) Друг – человек, близкий по интересам; товарищ, приятель. Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Дружить – находиться в хороших отношениях, основанных на доверии, уважении, привязанности. - Вы правильно всё нашли. Молодцы. - А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова Слайд 4 ДРУЖИТЬ – находиться с кем - то в дружбе. - Мы выяснили, что обозначают слова «друг», «дружба» и «дружить», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем. Коллективная работа. Работа над понятием «настоящий друг» - Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая вместе. - Я предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. На карточках записаны слова: скромный, добрый, честный, злой, завистливый, смелый, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный, равнодушный. Дети коллективно, советуясь, выбирают качества, прикрепляют на доску, а затем зачитывают. -Почему вы их выбрали? (Это качества настоящих друзей) - Какие слова остались? - Ребята, почему оставили слова злой, завистливый, хвастливый, жадный, равнодушный? (Дружба распадётся, если у друга будут такие качества, которые мы оставили на столе). - Что нужно знать, чтобы дружба не распалась? (Знать правила дружбы) -Какие же правила дружбы вы знаете? (Работа в парах. Записывают правила и зачитывают) Слайд 5
- Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Слайд 6 ВЫВОД: «Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе» (Читают хором, а потом каждому раздаю правила дружбы) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РУЧЕЁК ДРУЖБЫ» (Звучит музыка, дети играют) - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах… - Поможете мне их собрать? - Я предлагаю вам поработать в группах. -У вас лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит смысл. • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей” • 2-я группа "Нет друга - ищи, а нашёл - береги” Объяснение смысла пословиц:
| Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника, формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формируем умение искать и выделять необходимую информацию из текста, формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение), формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, формируем умение представлять информацию по предложенному плану. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, формируем умение работать в коллективе, учитывая позицию собеседника. Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника |
IV Закрепление нового (6) мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | А есть ли у вас друзья? Расскажите о своем друге по плану: Слайд 7 ПЛАН
(Ответы детей) Я хочу рассказать о своём друге. Моего друга зовут Вова, ему 8 лет. Мы дружим с 1 класса. Он помогает мне делать уроки. В свободное время мы играем в футбол и смотрим мультфильмы. Вова верный, добрый, отзывчивый друг. За это я его люблю. - Какие вы молодцы! У вас действительно хорошие друзья. – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Слайд 8 Викторина «Кто с кем дружит?»
| Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника, формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), формируем умение строить логические цепи рассуждений. |
V Контролирющее задание (7 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | - Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. - Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». (Просмотр мультфильма) - В мультфильме, отрывок которого мы с вами посмотрели Гена и Чебурашка вместе с друзьями решают построить домик друзей. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас необычные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего домика друзей. Поработайте в парах и выберите тот кирпичик, который на ваш взгляд самый нужный. Счастье, доверие, любовь, жадность, гнев, злость, отзывчивость, решительность, справедливость, благородство, внимательность, верность, лживость, доброта, честность. ( Ученики крепят кирпичики на доску) - Ваш домик друзей построен. В нём будут царить: счастье, доверие и любовь. Слайд 9 Дружба – главное чудо всегда, | Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника, формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника. Регулятивные: формируем начальные формы рефлексии, формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять), формируем умения выбирать необходимое. |
VI Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | - О чем же главном мы сегодня говорили на занятии? - Все ли мы сказали о дружбе? -Расскажите по схеме, чему научились? Слайд 10 СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А), ЧТО ТАКОЕ… МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… Я БУДУ УЧИТЬСЯ... - Что для вас показалось трудным? - Кто и что вам помогало справиться с заданиями? (Друзья и дружба) - Кто доволен своей работой на занятии? («Просигнальте») -Кто хотел бы что-то исправить? («Просигнальте») - У нас на доске нарисованы смайлики, покажите всем, с каким настроением вы покидаете занятие. (Дорисовывают смайлики настроения) Слайд 11 - На этом мы своё занятие заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Пусть у вас будут всегда добрые и отзывчивые друзья! Спасибо за внимание. | Предметные: умение делать выводы. Личностные: формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные: формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли Регулятивные: формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба – чудесное слово!
Друг – тот, кто связан с кем-то дружбой; сторонник, защитник. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружить – находиться с кем-то в дружбе. С.И. Ожегов corowina.ucoz.com
Правила дружбы Чаще улыбайся другу. Умей выслушать своего друга. Называй друга по имени. Совершив ошибку, признай и исправь ее. Помогай другу в беде. Не обманывай друга. Умей с другом разделить радость. Останови друга, если он делает что-то плохое. Не смейся над недостатками друга.
ВЫВОД: «Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе»
ПЛАН: Как зовут друга (подругу)? Сколько ему (ей) лет? Как давно вы дружите? Чем любите заниматься в свободное время? За что ты его (её) любишь?
Викторина «Кто с кем дружит?» corowina.ucoz.com
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А), ЧТО ТАКОЕ… МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… Я БУДУ УЧИТЬСЯ…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
Воспитательное занятие Что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитательное занятие предназначено для младших классов .Цели: раскрыть понятия "хорошо" и" плохо";воспитывать положительные черты характера....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"
Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"
рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...
Методическая разработка занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
laquo;Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...