рабочие программы для 3 кл по русскому языку, литературному чтению, математике. окружающему миру УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочие программы 3 кл "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.zip | 161.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная цель образовательной области «Литературное чтение» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является развитие поэтического слуха детей, накапливание эстетического опыта слушание произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Цели обучения:
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность
Общая характеристика учебного предмета
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Литературное чтение для 3 классов общеобразовательных учреждений Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., - М.: Просвещение, 2011 г., на основе учебного плана МКОУ «Болотниковская ООШ»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» кандидат педагогических наук А.А. Плешаков.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального образования и в соответствии с учебным планом на изучение Литературное чтение в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и
интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой) .
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
- формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |||
Теория | Проекты | Практические работы/самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Введение. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2. | Самое великое чудо на свете | 4 | 3 | 0 | 0 | 1 |
3. | Устное народное творчество | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 |
4. | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 8 | 1 | 1 | 1 |
5. | Великие русские писатели | 24 | 22 | 0 | 1 | 1 |
6. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 4 | 0 | 1 | 1 |
7. | Литературные сказки | 8 | 6 | 0 | 1 | 1 |
8. | Были и небылицы | 10 | 8 | 0 | 1 | 1 |
9. | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 4 | 0 | 1 | 1 |
10. | Люби живое | 16 | 14 | 0 | 1 | 1 |
11. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 5 | 1 | 1 | 1 |
12. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 |
13. | По страницам детских журналов | 8 | 6 | 0 | 1 | 1 |
14. | Зарубежная литература | 8 | 7 | 0 | 1 | 0 |
всего: | 136 | 110 | 3 | 12 | 11 |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (4 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (14 ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван – царевич и серый волк.
Сивка – бурка.
знать:
- виды сказок и их структуру;
- различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;
уметь:
- приводить примеры произведений фольклора
- (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч)
Ф.Тютчев «Весенняя гроза».
Ф.Тютчев «Листья».
А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».
И.Никитин «Степь моя»
И.Никитин «Встреча зимы».
И.Суриков «Детство».
И.Суриков «Зима».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (24 ч)
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»
А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
И.Крылов «Мартышка и очки».
И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»
И.Крылов «Ворона и лисица».
М.Лермонтов «Горные вершины».
М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»
М.Лермонтов «Утес», «Осень».
Детство Л.Толстого.
Л.Толстой «Акула».
Л.Толстой «Прыжок».
Л.Толстой «Лев и собачка».
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (6ч)
Н.Некрасов «Славная осень!»
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К.Бальмонт «Золотое слово».
И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-характеризовать выразительные средства;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8ч)
Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».
Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница».
В.Одоевский «Мороз Иванович».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- отличие литературной сказки от фольклорной;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
сказки народные и литературные;
- восстанавливать авторский текст по опорным словам;
- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой».
К.Паустовский «Растрепанный воробей».
А.Куприн «Слон».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- отличие литературной сказки от фольклорной;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой
на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения
разных жанров;
-передавать их содержание по вопросам;
- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (6 ч)
С.Черный «Воробей», «Слон».
А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».
С.Есенин «Черемуха
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (16 ч)
М.Пришвин «Моя Родина».
И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.Житков «Про обезьянку».
В.Дуров «Наша Жучка».
В.Астафьев «Капалуха».
В.Драгунский «Он живой и светится…»
знать:
-основное содержание текста, их авторов;
- стили текстов, их различия.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- уметь пересказывать текст;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч)
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
А.Барто «Разлука», «В театре».
С.Михалков «Если», «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (12 ч)
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
А.Платонов «Цветок на земле».
М.Зощенко «Золотые слова».
М.Зощенко «Великие путешественники».
Н.Носов «Федина задача».
Н.Носов «Телефон».
В.Драгунский « Друг детства».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)
- участвовать в литературных играх (инсценирование);
-оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч)
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
Г.Остер «Вредные советы».
Г.Остер «Как получаются легенды».
Р.Сеф «Веселые стихи».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- названия нескольких детских периодических изданий;
- отличие журналов от книги.
уметь:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч)
Мифы Древней Греции
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
уметь:
-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;
-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;
- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;
-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 полугодие | ||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение худож лит-ры про себя | ||
Самое великое чудо на свете | (4ч) | |||||
2 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз. чтение | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз. чтение | ||
4 | Первопечатник Иван Федоров | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
5 | Первопечатник Иван Федоров | Закрепление знаний | 1ч | Подготовка к сообщению | ||
Устное народное творчество | 14ч | |||||
6 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение худ лит- ры | ||
7 | Русские народные песни | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Придумываниемотива к песни | ||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Подготовка сообщения по теме | ||
10-11 | . Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Изучение и первичное закрепление знаний | 2ч | Выраз.чтение | ||
12-14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | Изучение и первичное закрепление знаний | 3ч | Хар –ка героев | ||
15-16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | Закрепление знаний | 2ч | Пересказ по плану | ||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | Урок развития речи | 1ч | Работа по картине | ||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Ответы на вопросы | ||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | Проектная деят- ть | 1 ч. | Сбор материала | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 11ч | |||||
20 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | Проектная деят ть | 1ч | Выраз.чтение, чтение наизусть | ||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
25-26 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Обобщение и систематизация знаний | 2 ч | Выраз.чтение | ||
27 | И. Суриков «Детство» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1 ч | Работа по картине | ||
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | Урок развития речи | 1ч | Ответы на вопросы | ||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | Урок обобщения знаний | 1ч | Ответы на вопросы | ||
30 | Урок 30. Оценка достижений | закрепление, обобщение знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
Великие русские писатели | 24ч | |||||
31 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
34 | А. Пушкин «Зимнее утро» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
35 | А. Пушкин «Зимний вечер» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
36-39 | . А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Изучение и первичное закрепление знаний | 4ч | Выраз.чтение | ||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа по рисункам | ||
41 | Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Составл сообщения | ||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | Закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | Урок развития речи | 1ч | Сбор материала для сообщ. | ||
46 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
47 | М. Лермонтов «Утес», «Осень» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
48 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
49 | Л. Толстой «Акула» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Пересказ | ||
50 | Л. Толстой «Прыжок» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
51 | Л. Толстой «Лев и собачка» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Пересказ | ||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | выраз.чтение | ||
53 | Оценка достижений | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | работа в паре | ||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | Ответы на вопросы | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 6ч | |||||
55 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение вслух | ||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
60 | Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | Урок обобщения знаний | 1ч | Ответы на вопросы | ||
Литературные сказки | 8ч | |||||
61 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа с ЭУ | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение и ответы на вопросы | ||
64-65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница | Изучение и первичное закрепление знаний | 2ч | хар-ка героев | ||
66-67 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | Изучение и первичное закрепление знаний | 2ч | Чтение по ролям | ||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника) | Урок - контроль | 1ч | |||
Были-небылицы | 10ч | |||||
69 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
70-71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Обобщение и систематизация знаний | 2ч | Ответы на воросы | ||
72-74 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Изучение и первичное закрепление знаний | 3ч | Работа с ЭУ | ||
75-77 | 75–77. А. Куприн «Слон» | Изучение и первичное закрепление знаний | 3ч | работа в паре | ||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 6ч | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
80 | С. Черный «Воробей», «Слон» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа в паре | ||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
83 | С. Есенин «Черемуха» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
84 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | Урок - викторина | 1ч | Ответы на вопросы | ||
Люби живое | 16ч | |||||
85 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа с текстом | ||
87-88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Изучение и первичное закрепление знаний | 2 ч | Выраз.чтение | ||
89 | В. Белов «Малька провинилась» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа с ЭУ | ||
90 | В. Белов «Еще раз про Мальку» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Урок с ИКТ | ||
91-92 | В. Бианки «Мышонок Пик» | Изучение и первичное закрепление знаний | 2ч | Выраз.чтение | ||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку» | Изучение и первичное закрепление знаний | 3ч | Пересказ | ||
96 | В. Дуров «Наша Жучка» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение про себя | ||
97 | В. Астафьев «Капалуха» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Ответы на воросы | ||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Пересказ | ||
100 | Оценка достижений | Обобщение и систематизация знаний. | 1ч | Тест. | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 8ч | |||||
101 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа с ЭУ Выраз.чтение | ||
102 | C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
103 | А. Барто «Разлука» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
104 | А. Барто «В театре» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз чтение | ||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Пересказ | ||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Ответы на вопросы | ||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | обобщающий урок | 1ч | Работа с ЭУ | ||
108 | Оценка достижений | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чт ение, работа в паре | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12ч | |||||
109 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Работа с | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
111-112 | А. Платонов «Цветок на земле» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Пересказ | ||
113-114 | А. Платонов «Еще мама» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение. Тест | ||
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | Урок ознакомления с новым материалом | Работа над выраз чтения | |||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
117 | Н. Носов «Федина задача» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
118 | Н. Носов «Телефон» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Чтение наизусть | ||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | ответы на вопросы | ||
По страницам детских журналов | 8ч | |||||
121 | Знакомство с названием раздела | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | Обобщение и систематизация знаний | 1ч | Тест | ||
124 | . Ю. Ермолаев «Воспитатели» | Ответы на вопросы | ||||
125 | Г. Остер «Вредные советы» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
127 | Р. Сеф «Веселые стихи» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Выраз.чтение | ||
Зарубежная литература | 8ч | |||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Пересказ, выразительное чтение | ||
130-131 | Мифы Древней Греции | Изучение и первичное закрепление знаний | 2ч | Работа с ЭУ | ||
132-134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Изучение и первичное закрепление знаний | 1ч | Ответы на вопросы | ||
135-136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | Обобщающий урок | 2 ч | Ответы на вопросы |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕБМЕТА
1.Учебно-методическая литература.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы.
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
- Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
- Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
2. Учебные и справочные пособия. Словари по русскому языку.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
3. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс (диск CD- ROM), авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская
Литература и средства обучения
- Учебно-методическая литература.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы.
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
- Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
- Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
2. Учебные и справочные пособия. Словари по русскому языку.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
3. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...
Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников на уроках русского языка,литературного чтения,математики,окружающего мира.
Учеба в начальных классах сродни парусному кораблю, на котором дети начинают путешествие в страну знаний. Учитель- капитан, и ему нуж...
Программы для учащихся начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии.
В этом разделе помещено разработанное тематическое планирование по программе "Школа РОССИИ". Планирование составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта начального об...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо
Рабочие программы разработаны на основе ФГОС НОО...