Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Знакомство с Танграмом"
методическая разработка
Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о Танграме.
Задачи:
1. Развивать воображение;
2. Закрепить количественный счет;
3. Повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру,
4. Ориентировка на листе бумаги;
5. Научить составлять картинки с заданным разбиением на части.
Оборудование:
у учителя: Стихотворение Лады Мельниковой «Танграм», головоломка Танграм; картинка «Кошка». Ноутбук, презентация.
у детей: квадраты Танграма, бумага формата А4 с силуэтом кошки; ножницы; клей; кисточки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Слайд 1
Воспитатель: Вот какие чудеса посудите сами:
Был квадратик, а теперь- лодка с парусами.
А потом вдруг лошадь, всадник,
Дом с крылечком, палисадник.
То вдруг быстрый вертолет собирается в полет.
То зайчонок, то грибок, то машина, то цветок.
Чем угодно может стать. Ты попробуй-ка собрать.
Квадрат - самобранка.
Волшебный квадратик. То гусь, то солдатик,
То лебедь, то лошадь, то мышь, то калоша,
То домик, то гномик, то гриб, то цветок,
Квадрат- самобранка, танграма знаток.
Воспитатель: Сегодня у нас интересное и необычное занятие. А вот почему? Вы узнаете, посмотрев на доску. (На доске составлены фигур животных из набора «Танграм»). Скажите, кто изображен на доске?
Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: А что необычного вы заметили?
Дети: Они составлены из головоломки.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называется такая головоломка?
Дети: Дают варианты ответов
Слайд 2
Воспитатель: Такая головоломка называется «Танграм» (запись на доске).
Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры?
Дети: Квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний.
Слайд 3
Воспитатель: У игры Танграм есть свои правила:
Необходимо использовать все 7 фигур Танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга.
Прежде, чем начать играть, четырехугольник или танграм, нужно разрезать по линиям. Прежде чем сесть за столы. Мы разомнемся.
Физ. минутка
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом – наоборот (повороты корпуса).
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседай, не торопись (приседания).
И в последний раз присели,
А теперь на место сели (садятся)
Основная часть
Слайд 4
Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте по линиям детали. Разрезайте осторожно по линиям. Что получилось?
Дети: Фигурки
Воспитатель: Как называются фигурки танграма?
Дети: Таны
Воспитатель: Сколько танов? Посчитайте.
Дети: Семь
Слайд 5
Воспитатель: Сейчас с ними можно поиграть и попробовать составить картинки (на экране образцы фигур)ю
Воспитатель: Попробуем составить фигурку, сначала попробуем угадать, кто же это!
Загадка:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Правильно. (Показать картинки кошки)
Слайд 6
Воспитатель: Из каких частей состоит кошка?
Дети: Туловище, голова с ушами, лапы, хвост
Воспитатель: На столах лежат образцы, по которым будем собирать из танграма фигуру кошки.
Воспитатель: Разрезанные детали танграма наложите на образец. Кому нужна помощь? У всех получилось? Теперь берем по одной детали, намазываем клеем и приклеиваем. Получилась фигура кошки.
Воспитатель: Обратите внимание, что варианты составления танграма кошки большое количество, обратите внимание на монитор, здесь кошка может прыгать, лежать, сидеть, вытянув мордочку. Слайд 7
Итог урока
Рефлексия. Обобщение полученных знаний.
Воспитатель: Скажите, с каким новым понятием вы сегодня познакомились? Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или интересно? Что оказалось трудным?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Танграм | 527.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинная китайская игра-головоломка. В Китае игра имеет название Чи - Чао -ТУ (семь хитроумных фигур). Считается, что ТАНГРАМ был придуман китайскими мудрецами 4000 лет назад для обучения математике сына Китайского императора. С тех пор прошло много времени, но ТАНГРАМ популярен и сейчас.
Танграм Танграм – в переводе с китайского языка означает «Семь дощечек мастерства» Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т.д.). Фигура, которую необходимо получить - обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
Квадрат
У нас должно получиться 7 плоских геометрических фигур - танов Перемещая их так, чтобы ни одна из них не накладывалась на другую и при этом не было промежутков между ними, мы можем получить удивительные фигурки – танграмы . У нас должно получиться 7 плоских геометрических фигур – танов .
Кошка
Варианты построения Кошки
Многообразие фигур
Птицы
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по мини-футболу в начальной школе.
Подвижны игры на основе мини-футбола. Овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре....
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов общеобразовательной школы «Шкатулка семейных ценностей»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 1-4 классов и ставит своей целью раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», &la...
Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Русский алфавит. В глубь веков на машине времени."
Цель: Познакомить с буквами славянского алфавита (кириллицей) и создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия.Задачи:воспитывать любовь и уважение к родном языку;развивать речь, память, логичес...
Методическая разработка по теме: мероприятие для обучающихся начальной школы «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» посвященный творчеству С.Я. Маршака, для учащихся первых классов.Авторы составители:Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной ...
Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы
Разработанное методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...
Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"
Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...