Методическая разработка по теме: мероприятие для обучающихся начальной школы «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
методическая разработка (1 класс)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» посвященный творчеству С.Я. Маршака, для учащихся первых классов.
Авторы составители:
Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной работе
МАУО гимназия №18
Казаченко Т.М. педагог дополнительного образования
МАУО гимназия №18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki_2020g.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы составители: Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной работе
МАУО гимназия №18
Казаченко Т.М. педагог дополнительного образования
МАУО гимназия №18
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
(посвященный творчеству С.Я. Маршака)
для учащихся первых классов 28.02.2020
Фанфары
Вед: Добрый день, уважаемые первоклассники!
Вед: Здравствуйте дорогие учителя и родители, гости нашего праздника.
Вед. Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе
____________
Вед. Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. «Азбука» научила вас не только грамоте, она учила вас быть дружными, любознательными учениками.
ВЕД: В 2020 году исполнится 145 лет первому учебному пособию «Новая азбука», автор которой - русский писатель Лев Николаевич Толстой.
ВЕД: В 1875 году он написал школьное пособие для детей «Азбука» в четырех томах
Вед: Истории, басни, пословицы и поговорки, которые Лев Николаевич включил в сборник – написаны в разных жанрах. Так или иначе, это поучительные истории, которые, помимо нравственного выбора, вызывают в читателе желание задавать вопросы.
Вед.: Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
Вед. Огромный русский мир в русских азбуках. Русская азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма.
Вед.: Ребята, а я знаю, один секрет про АЗБУКУ.
Вед.: И что же это за секрет?
Вед.: Вы все любите красочную, веселую азбука «Про все на свете» на стихах , которой выросло не одно поколение таких же ,как и вы - детей. Ее читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Вед.: Назовите пожалуйста фамилию, имя, отечество автора веселой азбуки?
Вед.: Правильно! Самуил Яковлевич Маршак.
Вед.: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать, должен научиться.
Вед. Читать это здорово! Книга –это машина времени, книга-это окно в мир.
Вед. :А, я знаю одну пословицу про КНИГИ «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»
Вед. Ребята, вместе с учителем музыки Ольгой Васильевной вы выучили песню про свою первую книгу «АЗБУКА». Давайте все вместе эту песню исполним.
ПЕСНЯ «АЗБУКА»
Вед.: Если мы с Вами заглянем в календарь памятных литературных дат то узнаем, что в этом году исполняется 85 лет книге « Вот какой рассеянный» и 95 лет книге «Сказка о глупом мышонке». Автор этих произведений Самуил Яковлевич Маршак.
Видео про жизнь и творчество С.Я. Маршака
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, приносят посылку.
Вед. Ребята, нам принесли ПОСЫЛКУ
Вед.: Давайте посмотрим ,что же в ней находится. Посылка адресована в одно и тоже место -в «г. Нижний Тагил, ул. Газетная 27А, Гимназия№18»
Вед. (открывает посылку, достает ПИСЬМА с заданиями).
ЗАДАНИЕ №1
Ведущий: Назовите автора произведения «ПОЧТА»?
Ведущий: Правильно! Замечательный, детский писатель С.Я. Маршак.
Вед. Сегодня на празднике будут заданы вопросы по произведениям С.Я. Маршака. Кто правильно отвечает, тому вручается медаль «УМНЯША»
Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
(Ведущий читает отрывок из произведения «Почта»)
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, а кто разносит почту по адресам?
Ведущий: Правильно! ПОЧТАЛЬОН!
Ведущий: У нас с вами сегодня необычная почта.
Вед.: В каждом письме и посылке, телеграмме находятся разные задания, которые помогут нам узнать, хорошо ли гимназисты знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Ведущий: Вы согласны выполнять задания? ДА! (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что Самуил Яковлевич Маршак писал не только стихи, пьесы, сказки, но и придумывал загадки. Я предлагаю вам отгадать загадки, которые я для вас приготовила
ЗАДАНИЕ №2
(Дети отгадывают загадки)
Ведущий :Посмотрите, какой у меня красивый сундук .Это –“ Сундук загадок”, в нем игрушки из стихов Маршака. Давайте с вами поиграем. Я достаю из сундука игрушку, а вы отгадываете из какого произведения Маршака эта игрушка. Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака”(котенок-«Усатый полосатый»; «Веселый счет. Число 3»; колечко- «Кто колечко найдет»; домик- «Дом, который построил Джек»
ЗАДАНИЕ №3
Ведущий: Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема –аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью. Бегемот разинул рот: Булки просит ... (бегемот) Гриб растет среди дорожки – Голова на тонкой ...(ножке) Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему ... (поможет) Панцирь носит черепаха, Прячет голову от ... (страха) Роет землю серый крот –Разоряет... (огород). Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему ...(бока) Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
ЗАДАНИЕ №4
Ведущий: С.Я. Маршак написал прекрасные слова «О загадке имени» Имена, имена, имена. В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна-
Так и Имя загадка и тайна.
Ведущий: Мы приглашаем на сцену первоклассников с рассказами об имени.
ЗАДАНИЕ №5 Ведущий: Ребята, давайте вспомним стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой
Ведущий: предлагает детям поиграть с мячом.
«Передача мяча» (задача детей поймать мяч, на букву предлагаемую ведущим назвать слова, например А -азбука и вернуть мяч назад.
Ведущий: Молодцы, первоклассники! Справились и с этим заданием
ЗАДАНИЕ №6
Ведущий: достает следующий конверт с заданием.
Почтальон достает следующий конверт с заданием. Ведущий: Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? Игра-драматизация “Сказка о глупом мышонке” (показывают дети).
Ведущий: Хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Вед. Дорогие ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки... Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду. (Рассеянный)
Вед. Правильно ребята! Молодцы! А книга называется «Вот такой рассеянный» С.Я. Маршака
ЗАДАНИЕ №7
Ребята показывают инсценировку «Вот такой рассеянный» С.Я. Маршака
Вед. Вы, знаете ребята нам с вами необходимо помочь собрать ДАМЕ БОГАЖ
Ведущий: Ребята, поможем! (ДА) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама? Дети: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку Ведущий: Ребята давайте поможем Даме собрать свой багаж Игра-аттракцион «Багаж» (на полу лежат разные предметные картинки, команда детей должна отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в багаж).
ЗАДАНИЕ №8 Ведущий:
Л.В. СОБРАТЬ АЗБУКУ.
ТАНЕЦ «ВРЕДНЫЕ ДЕТКИ»
Игра продолжается несколько раз.
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ МЕДАЛЯМИ
Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашими первыми учебными книгами. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая книга, которая называется «Азбука».
Вед. Дорогие ребята, книги сопровождают нас на протяжение всей жизни. И чтобы продолжить познавать удивительный мир литературы, мы вас приглашаем в Центральную городскую детско-юношескую библиотеку № 1.
Вед. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ НАСТАЛ ВРУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ БИЛЕТОВ.
ВРУЧЕНИЕ КНИГ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ БИЛЕТОВ
Ведущий: Вот и подходит к концу наш литературный праздник по произведениям С.Я. Маршака. Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, могут утешить и развеселить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Проектная деятельность в начальной школе"
этапы работы над проектом в начальной школе...
Методическая разработка по теме: "Русский язык в начальной школе. Работа над безударными гласными."
Эта публикация раскрывает некоторые приёмы работы над безударными гласными, начиная с первого класса....
Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»
В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Методическая разработка по теме: "Мамин праздник" в начальной школе
Стихи, сценки, частушки, конкурсы....
Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"
Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни....
Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Знакомство с Танграмом"
Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о Танграме.Задачи:1. Развивать воображение;2. Закрепить количествен...
Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Русский алфавит. В глубь веков на машине времени."
Цель: Познакомить с буквами славянского алфавита (кириллицей) и создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия.Задачи:воспитывать любовь и уважение к родном языку;развивать речь, память, логичес...