Методическая разработка занятия по мини-футболу в начальной школе.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Савельев Александр Николаевич

Подвижны игры на основе мини-футбола. Овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 внеурочного занятия

по мини  - футболу

в начальной школе.

Автор: Савельев А.Н..

педагог дополнительного образования

ГБОУ школа № 362

2013-2014 учебный год

Тема: «  Подвижны игры на основе мини-футбола. Овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре.»

Дата проведения: май 2016год

Место проведения: спортзал школы

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой

Инвентарь и оборудование: свисток, футбольные мячи, фишки, ленты, воздушные шары.

Цель занятия: Формирование знаний и жизненно необходимых умений и навыков средствами физической культуры для подготовки к жизнедеятельности.

Задачи урока

Предметные:

  • обучать элементам мини - футбола;
  • развивать координационные способности и взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и эстафет;
  • координировать свои действия в нестандартных ситуациях.

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях.

Метапредметные:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • технически правильно выполнять двигательные действия,    использовать их в   игровой деятельности.

Планируемые результаты.

      Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; популяризация игры  мини - футбол».

ХОД УРОКА

Вводная часть- 7-10 минут

1. Построение.

2.  Сообщение задач урока.

Здравствуйте, ребята! Занятие сегодня посвящено истории  мини – футбола. Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты «Комсомольская правда» стала проводить всесоюзные соревнования под названием «Честь марки» среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР – всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году был создан в структуре Федерации футбола СССР комитет по мини-футболу.

        На уроке вы покажите все свои физические качества, ловкость, смелость, быстроту, выносливость, знания о спортивной игре футбол.

      Работая самостоятельно, вы должны проявлять взаимопомощь, ответственность и взаимопонимание.

3. Игра «Отбери ленту» 3мин.

3. Разминка  под музыку с лентами. ( Класс построить  в колонну по два, разминку проводит ученик).

Основная  часть-25-30 минут.

1.Совершенствование ведения мяча

Учащиеся строятся в две колонны, которые делятся пополам. Первые номера выполняют ведения футбольного мяча  между фишками передавая  вторым номерам,  которые стоят напротив.

Дети выполняют ведение мяча до возвращения на свои места.

2.Совершенствование передачи мяча внутренней стороной стопы и остановка мяча.

Учащиеся строятся в две колонны, которые делятся пополам. Первые  номера выполняя передачу мяча вторым номерам, внутренней стороной стопы, называют вид спорта. Вторые номера останавливают мяч стопой и выполняют то же задание, что и первые номера.

3. Подвижная игра «Футбол крабов»

 Дети делятся на четыре  команды. Игроки двух команд принимают исходное положение «краба». «Крабы» передвигаются    по   площадке опираясь на руки сзади. По сигналу учителя дети выполняют передачи мяча ногой. Задача игроков команды забить мяч ногой  противоположной команде в ворота в положении «краба». Выигрывает  та команда, которая за определенное время забивает большее количество голов.

Две оставшиеся команды в течении  2 минут отвечают на вопросы о футболе.

Затем команды меняются ролями.

4. Подвижная игра «Лопни шарик»

Дети выстраиваются в круг. В центр круга выкладываются надувные шары. Задача каждой команды как можно быстрее лопнуть шарик ногой при этом игрок берет в руки  лопнувший шарик. В конце игры командами подсчитывается  общее количество лопнувших шаров.

Заключительная часть- 5 минут.

Вед. Йога способствует успокоению, расслаблению после умственной  и физической работы, что способствует эффективному восстановление нашего организма.

Наши друзья из царства животных могут многому нас научить. Гибкость и положения тела напоминают нам зверей, рыб, птиц, но есть также некоторые ментальные качества, которые мы можем перенять у животных и использовать в практике йоги и в жизни.

Наблюдая за животными, мы учимся у них концентрации, ведь они умеют быть полностью погруженными в то действие, которое выполняют на настоящий момент.

Поза аиста: Стоя ровно, руки в стороны, необходимо согнуть одну ногу, не сгибая колена опорной ноги. Достаточно постоять так несколько секунд, после чего, вернуться в исходное положение.

Поза цапли: отлично укрепляет мышцы позвоночника и брюшной пресс. Стоя ровно, руки вдоль туловища, необходимо наклониться вперед как можно ниже, не сгибая коленей, обхватив ноги руками. Достаточно постоять так несколько секунд, после чего, вернуться в исходное положение.

Поза доброй кошки: отличное упражнение для укрепления позвоночника и улучшения кровоснабжения мышц спины и шеи. Стоя на четвереньках, нужно прогнуть спину, поднять голову, словно кошка, потягивающаяся после сна. 5-10 секунд постарайтесь постоять неподвижно, после чего, медленно вернитесь в исходное положение, не задерживая дыхание.

Поза сердитой кошки: стоя на четвереньках, втяните в себя живот и опустите голову, выгибая спину. Упражнение способствует развитию гибкости позвоночника.

Поза лягушки: медленные приседания с разведенными в стороны коленями, не отрывая пятки от пола. Присев, необходимо задержаться в таком положении 5-10 секунд, после чего, медленно встать. Упражнение стимулирует работу органов пищеварения и способствует гибкости суставов.

Построение.

 Подведение итогов. Сделать опрос детей о прошедшем занятии (Что понравилось, что не понравилось, что нового узнали)

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Знакомство с Танграмом"

Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о Танграме.Задачи:1. Развивать воображение;2. Закрепить количествен...

Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Русский алфавит. В глубь веков на машине времени."

Цель: Познакомить с буквами славянского алфавита (кириллицей) и создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия.Задачи:воспитывать любовь и уважение к родном языку;развивать речь, память, логичес...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».

Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...

Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"

Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...