Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
материал
Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
Тема работы МО: «Повышение качества образования через освоение новых технологий и осуществление компетентностного подхода в начальной школе» .
Тема по самообразованию: «Эффективные методы и приемы формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма».
Цель: развивать у учащихся начальных классов орфографическую зоркость на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
topchiy_v.a._munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №34»
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития
Топчий Валентины Афанасьевны
Г. Нижневартовск, 2019 год
Информационная справка
Учитель: Топчий Валентина Афанасьевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: Высшее Кировоградский государственный педагогический институт имени А С Пушкина, 1983год специальность «Русский язык и литература», среднее профессиональное, Александрийское педагогическое училище, 1976 год, специальность «Учитель начальных классов, старшая пионервожатая»
Дата прохождения аттестации: апрель 2020 год
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» - 2017 год, 144 часа, №321-102017; «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» - 2018 год, 36 часов, №904; «Организация образовательной деятельности метапредметного типа на учебных занятиях в начальной школе» - 2019 год, 72 часа, №000110; «Компоненты духовно-нравственного воспитания на учебных занятиях курса «Основы религиозных культур и светской этики» ( на примере модуля «Основы православной культуры» - 2019 год, 72 часа, №000107.
Педагогический стаж: 42 года.
Пояснительная записка
Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: « Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
Тема работы МО: « Повышение качества образования через освоение новых технологий и осуществление компетентостного подхода в начальной школе».
Тема по самообразованию: «Эффективные методы и приемы формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма».
Цель: развивать у учащихся начальных классов орфографическую зоркость на уроках русского языка.
Задачи:
- Составить общую схему исследования; определить этапы работы;
- Проанализировать литературу по проблеме развития мышления младших школьников, выработке орфографической зоркости на уроках русского языка;
- Провести экпериментальное обследование учащихся по данной проблематике;
- Описать методы и приёмы развития мышления в процессе формирования орфографической зоркости;
- Описать результаты изучения развития логических операций.
Предполагаемый результат : Развивать способности рассуждать, строить логические умозаключение, применять теоретические знания к решению конкретных практических задач .
Сроки работы над проблемой: 2017-2021г.г.
Форма отчета о проделанной работы: проходила через участие в методических объединениях учителей начальных классов.
Профессиональное направление.
- Изучить образовательные стандарты, уяснить их особенности.
- Изучение нового УМК, учебников; уяснить их особенности и требования к ним.
- Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
- Плановое повышение квалификации на курсах.
- Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.
- Подготовка и выступление на педагогическом совете школы по теме: «Профессиональный стандарт педагога-новое качество образования. Структура и содержание профстандарта педагога».
Методическое направление.
- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через интернет.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственный УМК лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий.
- Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.
- Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном, городском уровне.
- Продолжить участие в олимпиадах, конкурсах, внеклассных и внешкольных мероприятиях.
- Продолжить посещение семинаров. Активизировать выступление перед коллегами на МО, педсоветах.
- Продолжить обобщение собственного педагогического опыта.
Информационно-компьютерные технологии.
- Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Создать персональный сайт, систематически пополнять разработанными рабочими программами, сценариями уроков, внеклассных мероприятий.
- Продолжить работу с созданной электронной почтой (topchiy.va@mail.ru)
- Собирать и анализировать в интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
- Формировать копилку методических материалов.
- Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
- Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных мероприятий и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом.
- Размещение своих разработок на сайте.
Охрана здоровья.
- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Формы самообразовательной деятельности по программе:
- Курсы повышения квалификации;
- Методические практикумы в школе;
- Обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
- Освоение информационных образовательных технологий;
- Обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях МО, в котором я являюсь руководителем.
Ожидаемые результаты.
- Повышения качества преподавания;
- Разработанные программы, сценарии;
- Выступления на МО, педсоветах;
- Разработка тестов, дидактических материалов;
- Разработка и проведение открытых уроков по собственным и инновационным технологиям;
- Обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Направления работы индивидуального образовательного маршрута
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении | ||
Профессиональное направление деятельности | |||||||
Профессиональное | Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС | Август | программы | Решение педагогического совета пр. №1 от «31» августа 2019 приказ №444 от 31 августа 2019 года | |||
профессиональное | Публикации в электронном СМИ | В течение учебного года | Разработку урока Внеклассное мероприятие | Свидетельства публикаций Сертификат о персональном сайте в социальной сети работников образования | |||
профессиональное | Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов | В течение учебного года | «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» | МО школы | Сертификат | ||
профессиональное | Работать над повышением процента учащихся , освоивших образовательные программы по преподаваемым предметам. | В течение года | Отчёты, диагностики, мониторинги | МО, педагогических советах | Приказы по ОУ | ||
Методическое направление | |||||||
методическое | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Февраль, март | Семинары, курсы | г. Нижневартовск, ЦРО | МО | ||
методическое | Изучать опыт работы лучших учителей | Учебный год | Уроки | Школы, города, региона через Интернет | Внедрять в учебный процесс | ||
методическое | Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня | Ноябрь- апрель | «Русский медвежонок» и др. | Результаты олимпиад, творческих работ | Грамоты | ||
методическое | Создать собственный УМК лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий. | Учебный год | Отчёт, презентации | МО, педагогический совет | |||
методическое | Представлять опыт работы через открытые уроки | февраль | Тема: «Глагол» | Открытый урок | Самоанализ урока | ||
Информационно-компьютерные технологии | |||||||
Изучать информационно-компьютерные технологии | Внедрять их в учебный процесс | ||||||
Пополнять свой персональный сайт | В течение года | Разработки уроков, презентации, внеклассные мероприятия | Сайт | ||||
Освоение новых компьютерных программ и ТСО | курсы | Составление мультимедийных презентаций | Помещение своих разработок , презентаций на сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2015 – 2020 годы...
Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника
Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные направления работы и их содержание....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...
Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития.
Пояснительная запискаМетодическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития...