Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные направления работы и их содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Иванова Ивана, ученика 1-а класса ( период сентябрь-май 2017-2018 уч.г.)
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи при дизартрическом компоненте
Направ- ление работы | Содержание | |
Моторика | Общая | - Совершенствование статической организации движений ( воспроизведение и удержание позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точное и плавное воспроизведение серии движений). - Развитие чувства ритма в процессе логоритмических пауз. |
Мелкая | - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях. - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковые игры, массаж и самомассаж, шнуровка, игры с мозаикой, конструктором, обводка, штриховка фигур и т.п.). - Работа по развитию конструктивного праксиса. | |
Артикуляционная | - Проведение активизирующего артикуляционного массажа. - Укрепление мышцы губ языка, тренировка их подвижности путём переключения позиций губ и языка («Улыбка», «Трубочка», «Лягушка», «Заборчик», «Три ступеньки») - Отрабатывание подъема языка вверх с одновременным выполнением дифференцированных движений, удержание позы ( «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибочек», «Лошадка») | |
Просодическая сторона речи | - Работа над постановкой диафрагмального дыхания -Формирование правильного речевого дыхания - Выработка правильного темпа и ритма речи. - Развитие интонационной выразительности речи. - Развитие умения пользоваться громким и тихим голосом. - Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей (в процессе логоритмических занятий и пауз) - Выразительное чтение стихов, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. | |
Мимика | - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). - Активизация мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа. | |
Фонематические процессы | - Формирование умения различать слоги со сходными звуками. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно. - Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу. - Формировать умение подбирать слово на заданное количество звуков. | |
Звукопроизношение | - Постановка звуков «Р», «РЬ», «Л» автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь. - Автоматизация «Ш», «Ж» в связной речи - Дифференциация «Ш-С», «Ж-З» в самостоятельной речи | |
Слоговая структура слова | - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над трёх- и четырёхсложными словами со стечением согласных | |
Лексика | - Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. - Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных. | |
Грамматический строй речи | - Уточнение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Согласование притяжательных местоимений с существительными. - Практическое употребление в речи сложных предлогов (из-за, из-под) - Употребление приставочных глаголов. - Образование притяжательных прилагательных. | |
Связная речь | - Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления сложных предложений по вопросам, по демонстрации действий. - Совершенствовать умения и навыки составления сложных предложений по схемам, по картинкам. - Обучать составлению описательных рассказов по разным лексическим темам. - Обучать умению пересказывать рассказы и сказки. | |
Развитие ВПФ, профилактика дисграфии и дислексии | - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания («Что изменилось?», «Найди отличия» и др.) - Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) - Игры на развитие слухоречевой памяти («Чемодан», «Добавь слово») - Игры по профилактике дисграфии и дислексии «Узнай букву», «Шнурки-помощники», «Собери слово», «Чего не хватает», «Буквенный конструктов», интерактивная игра «Звуковой калейдоскоп». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Мастер-класс:«Разработка индивидуального образовательного маршрута как одна из форм личностно-ориентированного обучения»
Реализация личностно-ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания, но и методы, приемы познания, поэтому важным является разрабо...
Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особенностями развития"
Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема работы МО: &laq...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Мастер-класс_ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов
Мастер-класс_ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития...